Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Проведение собрания участников публичных слушаний
1. Перед началом собрания участников публичных слушаний (далее - собрание) уполномоченный орган организует регистрацию в виде оформления перечня участников публичных слушаний, который включает в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
В отдельной графе перечня фиксируется информация о желании участника выступить по внесённому на слушания вопросу.
Участникам собрания, имеющим право на выступление, выдается подготовленный уполномоченным органом проект заключения о результатах публичных слушаний, состоящий из предложений и рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания и мнения экспертов, полагающих возможным принять или отклонить поступившее предложение.
2. Председательствующим на собрании участников публичных слушаний является председатель (руководитель) уполномоченного органа, секретарем - секретарь уполномоченного органа.
3. Председательствующий открывает собрание участников публичных слушаний, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, инициатора их проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
4. Председательствующий знакомит участников с регламентом публичных слушаний (максимальное время проведения, порядок и продолжительность выступлений, порядок приема письменных предложений и рекомендаций, подведение итогов и т.д.).
Время выступления участников собрания публичных слушаний, имеющих право на выступление, определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания.
5. Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний.
После основного доклада слово предоставляется участникам собрания, представившим в уполномоченный орган в письменном виде свои предложения по теме публичных слушаний, в порядке размещения их предложений и рекомендаций в проекте заключения о результатах публичных слушаний для аргументации их позиции.
Участники собрания, имеющие право на выступление, вправе снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников.
6. По окончании выступления участников собрания, имеющих право на выступление или по истечении предоставленного им времени, председательствующий дает возможность иным участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступивших и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
По одному и тому же вопросу допускается выступать не более двух раз.
Председательствующий вправе снять вопрос, который не имеет отношения к обсуждаемой на слушаниях повестке дня или задан не по существу.
Председатель собрания вправе прервать выступающее лицо, если его выступление превышает отведенное регламентом заседания время для выступления, либо это лицо допускает оскорбительные и нецензурные высказывания, угрожает жизни, здоровью или имуществу каких-либо лиц, либо проявляет неуважение к обществу в иной форме. Председатель собрания вправе лишить слова лицо, неоднократно грубо нарушившее регламент выступления.
7. По окончании выступлений всех участников собрания по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий дает возможность выступить экспертам публичных слушаний с аргументированными рекомендациями о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
8. Собрания участников публичных слушаний не может быть прекращено раньше, чем будут рассмотрены по существу все вопросы, вынесенные на публичные слушания, разобраны и проанализированы замечания и предложения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
9. По окончании обсуждения всех вопросов публичных слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций, оставшихся в проекте заключения о результатах публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов.
10. Эксперты и участники собрания публичных слушаний не принимают каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований. В заключение о результатах публичных слушаний включаются все не отозванные их авторами предложения и рекомендации.
Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
11. При проведении собрания участников публичных слушаний может вестись их аудио и видеозапись, фотосъемка. Организаторы публичных слушаний, должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.