Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Приморского края
от 31.01.2023 N 44-пп
"Приложение N 25
к государственной программе
Приморского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, критерии отбора муниципальных образований, методику расчета субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в отношении автомобильных дорог, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и включенных в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, в рамках федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - субсидии, федеральная государственная программа).
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - минтранс ПК) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях на соответствующий финансовый год и плановый период.
Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с целью реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях, является министерство сельского хозяйства Приморского края (далее - минсельхоз ПК).
2. В настоящем Порядке термины "автомобильные дороги, отобранные для предоставления субсидии", "объекты", "объекты агропромышленного комплекса", "территория реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры", применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, содержащимися в приложении N 9 к федеральной государственной программе.
Также в настоящем Порядке используется термин "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением Владивостокского городского округа, на территории которого находится административный центр Приморского края), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением Владивостокского городского округа). Перечень таких сельских территорий в Приморском крае представлен в приложении N 18 к государственной программе Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию следующих мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях (расположены в порядке приоритетности):
а) строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
б) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт в целях их приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
4. При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в пункте 2, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц территорий реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
5. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования при условии:
1) наличия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;
2) наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
3) заключения соглашения о предоставлении субсидий по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие документа, подтверждающего прохождение процедуры отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и включение автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии;
срок реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры не должен превышать трех лет начиная с года предоставления субсидии, а также заканчиваться не позднее срока окончания федеральной государственной программы.
7. Общий размер субсидий, предоставляемых на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, не может превышать 80 процентов общего объема субсидий на соответствующий год.
Не менее 5 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации федерального проекта).
8. При предоставлении субсидий не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящим Порядком, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных мероприятий федеральной государственной программы, других государственных программ Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
9. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных минтрансу ПК на указанные цели.
10. В целях планирования размера субсидий в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципальные образования направляют в минтранс ПК заявку о планируемой потребности в субсидии на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) в срок до 10 февраля текущего финансового года с приложением к ней следующих материалов:
1) перечень мероприятий по строительству и (или) реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог на сельских территориях, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копия муниципальной программы по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях, предусматривающей мероприятия, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, в случае отсутствия - проект правового акта муниципального образования, предусматривающий реализацию мероприятий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка (далее - проект правового акта);
3) гарантийное письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающего выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего мероприятия на весь срок его реализации, с распределением по годам, в отношении каждой автомобильной дороги;
4) письмо уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающее планируемое софинансирование указанных мероприятий за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов и иных лиц, выданных с датой не ранее месяца направления заявки в минтранс ПК, - в случае софинансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях из внебюджетных источников;
5) копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации);
7) заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования:
а) пояснительная записка в отношении каждой автомобильной дороги с указанием:
обоснования стоимости ее строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта, категории автомобильной дороги, обоснования необходимости реализации мероприятия в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка;
информации об объекте агропромышленного комплекса, к которому обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, - наименование объекта агропромышленного комплекса, торговая марка, вид деятельности, производственные показатели, количество существующих рабочих мест и количество планируемых к созданию новых рабочих мест, адрес объекта агропромышленного комплекса и удаленность от ближайшего населенного пункта;
информации о выгодоприобретателях от реализации мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка;
информации о численности населения, проживающего на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, - в случае реализации капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, в отношении автомобильной дороги;
б) карта-схема расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития (в случае осуществления в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка), или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта, при реализации в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, или объектов, предусмотренных при реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка;
в) копии сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки или на период строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) акт технического обследования автомобильной дороги, подлежащей капитальному ремонту (ремонту) (дефектная ведомость).
Копия утвержденной проектной документации, а также копия заключения государственной экспертизы (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) представляются в составе заявочной документации на дату подачи заявки при их наличии. В случае их отсутствия на день подачи заявки муниципальному образованию необходимо до 25 августа года подачи заявки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копию заключения государственной экспертизы либо копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки.
В случае непредставления копии утвержденной проектно-сметной документации до 25 августа года подачи заявки, а также копии заключения государственной экспертизы до 30 сентября года подачи заявки объекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог исключаются из перечня автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, и не позднее 20 октября года подачи заявки минтранс ПК направляет соответствующую информацию в муниципальное образование.
Если представляемые в соответствии с подпунктами 5 и 6 настоящего пункта документы влекут за собой изменение стоимости автомобильной дороги, ранее включенной в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, одновременно с копией утвержденной проектной документации и (или) копией заключения государственной экспертизы должны быть представлены скорректированные соответствующим образом документы, указанные в абзаце первом пункта 10, подпунктах 3, 4, 7 "а" настоящего пункта (в части сведений, указанных в абзаце втором подпункта 7 "а").
11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании документа, подтверждающего прохождение процедуры отбора муниципальных образований в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и включение автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии.
В случае экономии средств по результатам муниципальных торгов, снижения стоимости по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации, в иных случаях, в том числе отказа муниципального образования от субсидии (части субсидии), установления факта несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению путем внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. В течение пяти календарных дней после определения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечня автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, муниципальные образования разрабатывают и направляют на согласование в минтранс ПК план реализации, включающий контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - План реализации).
Минтранс ПК в течение трех календарных дней со дня поступления направляет Планы реализации в минсельхоз ПК для последующего направления на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
После согласования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Планы реализации утверждаются правовым актом Правительства Приморского края не позднее даты заключения соглашения между Правительством Приморского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Приморского края на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - соглашение между Правительством Приморского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).
Утвержденные Планы реализации представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство для осуществления контроля за их исполнением в срок до 30 декабря года заключения соглашения между Правительством Приморского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
13. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого между минтрансом ПК и муниципальным образованием (далее - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в срок до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Приморского края о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Приморского края.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденных постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила формирования), и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) значение результата использования субсидии, которое должно быть достигнуто муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
г) положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
д) сведения о муниципальном правовом акте (муниципальной программе), устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) обязательство муниципального образования по представлению в минтранс ПК отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; отчетов о достижении значений результата использования субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
з) последствия недостижения значений результата использования субсидии, которые должны быть достигнуты муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
и) условия о соблюдении Плана реализации;
к) иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результата использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренного Соглашением мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
14. Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
C - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год на выплату субсидий;
Пi - общий объем средств, необходимый муниципальным образованиям согласно представленным заявкам;
Gi - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно заявке о предоставлении субсидии), при этом:
Gi <= Yi x Zi, где:
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства для i-го муниципального образования за счет субсидии определяется в соответствии с пунктом 9 Правил формирования;
Zi - расчетная стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на сельских территориях i-го муниципального образования.
15. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года представляет в минтранс ПК следующие документы:
заверенные надлежащим образом копии муниципальных контрактов, договоров и иных соглашений, заключаемых муниципальными образованиями, на выполнение работ по указанным мероприятиям;
копию счета (счетов) на оплату выполненных работ;
заверенные надлежащим образом акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по формам КС-2, КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"), иные документы о приемке выполненных работ;
заверенные надлежащим образом копии платежных документов о произведенной оплате за счет средств бюджета муниципального образования (внебюджетных источников) выполненных работ по указанным мероприятиям.
16. Минтранс ПК после представления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет минтранса ПК готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в краевое государственное казенное учреждение Приморского края "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - Центр бухгалтерского обслуживания).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета минтранса ПК, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в территориальных отделах УФК по ПК, в течение пяти рабочих дней со дня получения Центром бухгалтерского обслуживания реестров путем представления в УФК по ПК распоряжения о совершении казначейских платежей, подготовленного Центром бухгалтерского обслуживания на основании реестров во исполнение договора о передаче централизуемых полномочий Центру бухгалтерского обслуживания, заключенного с ответственным исполнителем.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
Повторное использование субсидий на автомобильные дороги, срок гарантийного периода по которым не истек, не допускается.
18. Муниципальное образование представляет минтрансу ПК по формам, устанавливаемым Соглашением, отчеты о (об):
расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным;
достижении значений результатов использования субсидии ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным;
исполнении плана реализации мероприятий ежемесячно, в срок не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в системе "Электронный бюджет".
19. Муниципальное образование в срок не позднее 30 декабря года предоставления субсидии направляет в минтранс ПК документы, подтверждающие ввод автомобильных дорог в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с Соглашением должен быть осуществлен в отчетном году).
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования субсидий, установленных Соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах, по которым автомобильные дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрены Соглашением, не введены в эксплуатацию.
Минтранс ПК не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, направляет в адрес Федерального дорожного агентства документы, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также в адрес минсельхоза ПК для последующего их направления в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
20. Минтранс ПК направляет в минсельхоз ПК копии отчетов в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), определенных в пункте 18 настоящего Порядка, о (об):
расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 12 января года, следующего за отчетным;
достижении значений результатов использования субсидии ежегодно, не позднее 12 января года, следующего за отчетным;
исполнении плана реализации мероприятий ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежегодно, не позднее 12 января года, следующего за отчетным.
21. Результатом использования субсидий является:
"построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, километров".
22. Минтранс ПК обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе путем выборочного контроля качества выполняемых работ по мероприятиям, контроля за производством работ и применением строительных материалов.
23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется минтрансом ПК, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
24. Остаток неиспользованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
25. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется минтрансом ПК ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x r,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
26. В случае нарушения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - нарушение), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных минтрансом ПК, минсельхозом ПК и (или) органами государственного финансового контроля, муниципальное образование обязано осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется муниципальному образованию ответственным исполнителем в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае письменного отказа муниципального образования от добровольного возврата субсидии в краевой бюджет средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию правовым актом Губернатора Приморского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, правовым актом Губернатора Приморского края;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
28. Обращение главы муниципального образования о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Порядка, направляется минтрансу ПК не позднее 10 января года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные Соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, и представлении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, минтранс ПК до 25 января текущего года готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Порядка, и направляет его в минсельхоз ПК.
29. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в минсельхоз ПК документов и отчетов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка возлагается на муниципальные образования и минтранс ПК.".
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и расходования субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях
Форма
ЗАЯВКА
о планируемой потребности в субсидии на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
______________________________________________________________ на __________ год и плановый период
(наименование муниципального образования Приморского края)
N п/п | Наименование населенного пункта |
Наименование и адрес объекта, подлежащего строительству или реконструкции, капитального ремонта и ремонта |
Виды работ (строительст- во, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт) |
Протяжен- ность, км |
Площадь, м2 |
Сметная стои- мость работ, руб. коп. |
Потребность в субсидии из краевого и федерального бюджетов, руб. коп. |
Объем финансирова- ния за счет средств бюджета муниципально- го образования Приморского края (внебюджетных источников), руб. коп. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ИТОГО: |
Глава муниципального образования
Приморского края ________________ _____________________ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и расходования субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях
Форма
Перечень
мероприятий по строительству и (или) реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог сельских территориях на __________ год и плановый период
N п/п |
Наименование мероприятий |
Наименование сельских населенных пунктов, подлежащих соединению |
Дата и номер положительного заключения государственной экспертизы (ориентировочная дата получения экспертизы) |
Сроки производства работ (начало-завершение) |
Мощность |
Стоимость в ценах соответствующих лет (тыс. руб.) |
Объемы финансирования 20______ год |
Численность жителей (ед.) |
Транспортный разрыв по автомобильным дорогам с твердым покрытием по кратчайшему направлению (км) до: |
Обоснование (результат, показатель) |
|||||||
км |
в т.ч. пог. м. |
Всего |
в том числе: |
автомобильной дороги общего пользования |
ближайшего транспортного узла регионального значения (морского или речного порта (пристани), аэропорта и железнодорожной станции) |
административного центра муниципального образования Приморского края |
|||||||||||
бюджет Приморского края |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
предоставления и расходования субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях
Форма
Результаты
использования субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Конечное (итоговое) значение результата использования субсидии |
Срок достижения (итогового) значения результата использования субсидии |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях |
|
километр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 31 января 2023 г. N 44-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.