Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 31.01.2023 N 31
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Рязанской области новым застройщикам в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию расположенных на территории Рязанской области проблемных объектов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 в целях реализации мер, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона Рязанской области от 07 июля 2022 года N 41-ОЗ "О мерах, способствующих завершению строительства расположенных на территории Рязанской области проблемных объектов" (далее - Закон Рязанской области N 41-ОЗ) и регулирует механизм предоставления субсидии новым застройщикам - юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, принявшим на себя обязательства по завершению строительства проблемных объектов и вводу их в эксплуатацию (далее - новые застройщики) за счет средств областного бюджета в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию расположенных на территории Рязанской области проблемных объектов (далее - субсидия), на возмещение части понесенных новыми застройщиками затрат по следующим направлениям:
1) технологическое подключение (присоединение) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
2) уплата процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели завершения строительства проблемного объекта;
3) внесение арендной платы и (или) земельного налога за земельный участок под проблемным объектом.
2. Все понятия, включая понятия "новый застройщик", "проблемный объект", используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Законе Рязанской области N 41-ОЗ.
3. Министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, которому в установленном порядке как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидии.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
4. Субсидия предоставляется заявителю при соблюдении следующих условий:
1) заявитель на дату подачи в Министерство заявки на участие в отборе (далее - заявка):
- соответствует категории "новый застройщик";
- состоит на налоговом учете в Рязанской области;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Рязанской областью;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
2) согласие заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) осуществление заявителем затрат в соответствии с направлениями, предусмотренными в пункте 1 настоящего Порядка;
4) наличие у заявителя расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
5) наличие достигнутого значения результата предоставления субсидии;
6) на дату регистрации заявки наличие у заявителя прав на земельный участок под проблемным объектом;
7) на дату регистрации заявки наличие у заявителя разрешения на строительство проблемного объекта.
5. Результатом предоставления субсидии является ввод проблемного объекта в эксплуатацию.
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии указываются в соглашении о предоставлении субсидии.
6. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется Министерством способом запроса предложений на основании заявок, исходя из соответствия участников отбора категории "новый застройщик", и очередности поступления заявок.
7. Для проведения отбора и определения получателей субсидий Министерство размещает на официальном сайте Министерства: https://minstroy.ryazangov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора, определенных Министерством;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства, в том числе контактные данные должностных лиц, уполномоченных на организацию приема документов заявителей;
- результата предоставления субсидии;
- лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидии, который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведен до Министерства;
- требований к заявителям, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- перечня документов, входящих в заявку, и ссылки на форму заявки;
- порядка подачи заявителями заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основание для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства.
8. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство в срок не позднее срока, указанного в объявлении, следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
3) справку налогового органа об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) расчет понесенных затрат по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
5) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации требуется получение такого согласия);
6) заверенные заявителем копии:
- устава в редакции, действующей на дату регистрации заявки;
- заключения специализированной организации, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, по результатам проведения технического обследования проблемного объекта в случае его проведения;
- решения суда о передаче новому застройщику проблемного объекта (объекта незавершенного строительства, земельного участка с неотделимыми улучшениями);
- разрешения на ввод проблемного объекта в эксплуатацию;
- договора на технологическое подключение (присоединение) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, если подана заявка на возмещение части затрат на технологическое подключение (присоединение) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
- документов, подтверждающих расходы нового застройщика на технологическое подключение (присоединение) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, если подана заявка на возмещение части затрат на технологическое подключение (присоединение) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
- актов выполненных работ, если подана заявка на возмещение части затрат на технологическое подключение (присоединение) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
- кредитного договора, если подана заявка на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели завершения строительства проблемного объекта;
- документов, подтверждающих уплату процентов новым застройщиком по кредитному договору, если подана заявка на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели завершения строительства проблемного объекта;
- договора аренды на земельный участок под проблемным объектом, если подана заявка на возмещение части затрат на внесение арендной платы и (или) земельного налога за земельный участок под проблемным объектом;
- документов, подтверждающих расходы нового застройщика на уплату арендной платы за земельный участок, внесение арендной платы и (или) земельного налога за земельный участок под проблемным объектом, если подана заявка на возмещение части затрат (документы, подтверждающие уплату земельного налога, представляются по собственной инициативе).
Заявители несут ответственность за достоверность информации, представляемой в Министерство.
9. Документы подаются в Министерство руководителем заявителя лично либо через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя заявителя или представителя (в случае подачи заявки через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Заявитель вправе подать не более одной заявки.
Заявки в день приема регистрируются в порядке очередности с учетом даты и времени их поступления в журнале регистрации по форме, установленной Министерством.
Заявитель вправе на основании письменного уведомления в адрес Министерства внести изменения в заявку или отозвать поданную им заявку до даты окончания приема заявок, установленной в объявлении об отборе. Изменения в ранее представленную заявку вносятся заявителем посредством полной замены ранее представленной заявки. Датой отзыва заявки является дата регистрации Министерством письменного уведомления об отзыве заявки. Указанное уведомление регистрируется в журнале регистрации заявок в день его поступления.
10. Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за датой окончания срока приема заявок:
- осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2, 3, в абзаце двенадцатом подпункта 6 пункта 8 настоящего Порядка;
- осуществляет проверку достоверности представленной заявителем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
- осуществляет проверку соблюдения заявителем условий и порядка предоставления субсидии. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных заявителем, а также информации, запрашиваемой и получаемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения заявителем условий и порядка предоставления субсидии;
- принимает решение о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки в форме уведомления с указанием оснований отклонения заявки;
- оценивает заявки, в отношении которых принято решение о допуске к участию в отборе, исходя из соответствия заявителя категории "новый застройщик" и очередности поступления заявок, и составляет таблицу заявителей, допущенных к отбору в порядке очередности поступления заявок;
- определяет победителя отбора и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом Министерства.
Победителем отбора признается заявитель, который соответствует категории "новый застройщик", и подавший заявку ранее остальных.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие заявителя условиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением условия, указанного в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка);
- несоответствие представленной заявителем заявки требованиям, установленным в объявлении;
- недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, за исключением документов, представленных по собственной инициативе;
- подача заявителем заявки ранее или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
Уведомление о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки направляется заявителю Министерством посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у заявителя - почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Заявки и документы заявителей, которым было отказано в предоставлении субсидии, Министерством не возвращаются.
Приказ Министерства о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий направляется заявителям посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у заявителя - почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю являются:
- несоответствие представленных заявителем документов и (или) содержащейся в них информации целям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 1, 4 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
- отклонение заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок;
- непризнание заявителя победителем отбора.
Получателями субсидий признаются новые застройщики - победители отбора.
Отбор, для участия в котором допущен только один участник, признается состоявшимся.
11. Министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидий, размещает на официальном сайте следующую информацию:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
- наименование победителя, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
12. Субсидия предоставляется в объеме не более 80 процентов понесенных получателем субсидии затрат по каждому направлению понесенных затрат и в сумме, не превышающей 10 миллионов рублей на получателя субсидии.
Субсидия предоставляется в размере не более заявленной получателем субсидии потребности, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (или сводной бюджетной росписью областного бюджета Рязанской области) на предоставление субсидии (далее - Объем бюджетных ассигнований).
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области.
Соглашение заключается при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении по форме, установленной министерством финансов Рязанской области.
14. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - счет), не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа о предоставлении субсидий.
15. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. В случае поступления от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта(тов) нарушения порядка и условий предоставления субсидий направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в полном объеме в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
17. Министерство в течение 3 (трех) месяцев со дня истечения установленного для возврата субсидии срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 31 января 2023 г. N 31 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.