Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
Калачинского муниципального
района Омской области
от 30.01.2023 N 37-па
Положение
о муниципальном резерве управленческих кадров Администрации Калачинского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1. Положение о муниципальном резерве управленческих кадров Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - положение) устанавливает порядок формирования муниципального резерва управленческих кадров Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - резерв управленческих кадров), подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и исключения из резерва управленческих кадров.
2. Резерв управленческих кадров - это список лиц, сформированный из перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и планируемых для назначения на целевые управленческие должности по группам резерва управленческих кадров.
3. Целевыми управленческими должностями являются руководящие должности по группам резервов управленческих кадров, назначения на которые осуществляются соответствующими представителями нанимателями (работодателями) преимущественно из муниципального резерва управленческих кадров.
Перечень целевых управленческих должностей состоит из номенклатур и приведен в приложении N 1 к настоящему положению.
4. Формирование резерва управленческих кадров проводится в целях осуществления эффективной кадровой политики, использования в полной мере профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатур на включение в резерв управленческих кадров в качестве претендентов на вакантные целевые управленческие должности в сфере муниципального управления, должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий Калачинского муниципального района (далее - учреждения и предприятия).
5. Резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:
- соблюдение законодательства Российской Федерации и Омской области;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
- открытость и доступность информации о резерве управленческих кадров (использование официального сайта Администрации);
- прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в резерв управленческих кадров;
- эффективность использования резерва управленческих кадров.
2. Порядок формирования резерва управленческих кадров
6. Резерв управленческих кадров формируется по трем группам:
- группа 1: резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в Администрации Калачинского муниципального района Омской области;
- группа 2: резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
7. Решением комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров внутри каждой группы кандидаты распределяются по уровням готовности для замещения целевых управленческих должностей:
- "высший" - участник резерва управленческих кадров может быть назначен на вышестоящую целевую управленческую должность: компетенция, опыт и общий уровень его подготовки соответствуют требованиям определенной должности;
- "базовый" - участник резерва управленческих кадров может быть назначен на вышестоящую целевую управленческую должность после получения дополнительного профессионального образования;
- "перспективный" - участник резерва управленческих кадров может быть назначен на целевую управленческую должность только после специальной подготовки: профессионального образования, профессиональной переподготовки, стажировки в органах местного самоуправления, в том числе в порядке должностного роста.
3. Требования к кандидатам и источники формирования резерва управленческих кадров
8. Резерв управленческих кадров формируется из следующих представителей:
- действующие государственные, муниципальные и гражданские служащие Омской области - по рекомендации руководителя соответствующего государственного (муниципального) органа Омской области;
- представители органов местного самоуправления - по рекомендации руководителя соответствующего муниципального органа Омской области;
- представители бизнеса, науки, образования, культуры - по рекомендации профильного (отраслевого) подразделения Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Администрация) или профессионального сообщества;
- представители региональных и местных отделений политических партий, Общественной палаты Омской области, региональных отделений общероссийских общественных организаций - по рекомендации их руководящих органов;
- самовыдвиженцы (за исключением самовыдвижения участников и лауреатов кадровых программ и проектов, указанных в подпункте 7 настоящего пункта) - по рекомендации лица, занимающего вышестоящую руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровня личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.
Лица, давшие рекомендации кандидатам для включения в резерв управленческих кадров, в случае включения кандидатов в резерв управленческих кадров координируют прохождение ими этапов нахождения в резерве управленческих кадров.
9. Источниками информации об успешно работающих специалистах, кандидатах в резерв управленческих кадров служат:
- сведения, представляемые органами исполнительной и законодательной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области;
- сведения о профессиональных достижениях граждан, размещенные в средствах массовой информации;
- информация о лицах, награжденных государственными наградами, победителях конкурсов, авторах научных работ;
- банк данных центра занятости населения о работающих гражданах, желающих повысить свой социальный статус.
10. К претендентам в резерв управленческих кадров предъявляются общие обязательные требования:
- наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе;
- возраст - не менее 25 лет;
- наличие высшего профессионального образования, не ниже уровня специалитета, магистратуры;
- наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 4 лет для высших должностей муниципальной службы;
- владение русским языком;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- отсутствие обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой;
- антикоррупционное поведение;
- владение знаниями в области современных информационно-коммуникационных технологий;
- отсутствие судимости.
11. К специальным требованиям относятся следующие требования по уровням готовности к занятию управленческих должностей:
1) высший уровень:
- государственный подход и целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;
- опыт внедрения новых технологий, создания собственного дела;
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;
- отсутствие компрометирующих сведений;
2) базовый уровень:
- государственный подход и видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;
- отсутствие компрометирующих сведений;
3) перспективный уровень:
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как руководителя, обладающего способностями к управлению;
- отсутствие компрометирующих сведений.
4. Порядок формирования резерва управленческих кадров
12. Резерв управленческих кадров формируется комиссией по формированию и работе с муниципальным резервом управленческих кадров (далее - комиссия), образованной постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области.
13. Информация о порядке формирования резерва управленческих кадров размещаются в открытом доступе на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/ (далее - сайт).
14. Включение кандидатов в резерв управленческих кадров осуществляется комиссией по результатам проведения:
- анализа анкет и документов кандидатов;
- рассмотрение представленных документов;
- собеседования с кандидатом в ходе проведения заседания комиссии.
15. Комиссия принимает решение о включении или не включении кандидата в резерв управленческих кадров с учетом рекомендаций на основе анализа анкет кандидатов, представленных документов и результатов собеседования.
16. Информация о лицах, включенных в резерв управленческих кадров, размещается на сайте резерва в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания комиссией протокола о включении в резерв управленческих кадров.
17. Перечень документов, представляемых кандидатами для включения в резерв управленческих кадров:
1) анкета кандидата на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению N 2;
2) мотивированный отзыв непосредственного руководителя кандидата, подтверждающий достижения кандидата (перечни реализованных за последний период проектов, организационных мероприятий, решения аттестационных комиссий и др.);
3) рекомендация по форме согласно приложению N 3;
4) справка-объективка по форме согласно приложению N 4;
5) согласие кандидата на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5;
18. Кандидаты представляют документы, указанные в пункте 17 настоящего положения, в общий отдел Администрации.
19. Общий отдел на основании решения комиссии формирует список лиц, включенных в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению N 6.
5. Порядок и срок нахождения в резерве управленческих кадров
20. Нахождение в резерве управленческих кадров включает в себя:
1) обучение лиц, включенных в резерв управленческих кадров базового и перспективного уровней, в рамках курсов повышения квалификации, а также семинаров, тренингов, "круглых столов";
2) прохождение стажировки в органах местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области в соответствии с индивидуальными планами подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров базового и перспективного уровней, по итогам которой руководитель стажировки представляет в общий отдел отзыв назначения на целевую управленческую должность.
21. Предельный срок нахождения в резерве управленческих кадров составляет 3 года.
6. Основания для исключения и порядок исключения из резерва управленческих кадров
22. Комиссия ежегодно проводит анализ состава резерва управленческих кадров, по результатам которого может принимать решение об исключении гражданина из резерва управленческих кадров по следующим основаниям:
1) достигшие предельного возраста для нахождения на муниципальной службе;
2) достижение предельного срока, установленного для нахождения в резерве управленческих кадров;
3) назначение из резерва управленческих кадров;
4) двукратный отказ от замещения вышестоящей целевой управленческой должности;
5) отказ от прохождения программ повышения квалификации (более 1 раза);
6) непредставление или неисполнение индивидуального плана подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров;
7) представление кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений;
8) увольнение с работы по инициативе нанимателя по причине грубого нарушения трудовых обязанностей;
9) по личному заявлению об исключении из резерва управленческих кадров;
10) по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в резерве управленческих кадров, назначение из резерва управленческих кадров невозможным и/или нецелесообразным (прекращение гражданства Российской Федерации, признание недееспособным, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть и т.п.).
23. Копии решения комиссии об исключении лица из резерва управленческих кадров в течение десяти рабочих дней направляются данному лицу письмами по адресам, указанным в анкете кандидата, либо по электронной почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.