Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 17 мая 2019 г. N ЗКМ-31/07-03
о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 14 мая 2019 г. N 21К (1317)))
(Председатель В.И. Матвиенко)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) о результатах внешней проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - заключение Счетной палаты по Совету Федерации) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Совету Федерации подготовлено на основании одного контрольного мероприятия, по результатам которого составлен один акт, подписанный без замечаний и возражений.
1.2. Бюджетная отчетность Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), как главного администратора средств федерального бюджета (далее - бюджетная отчетность), за 2018 год представлена в Счетную палату 1 марта 2019 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ).
Организация бюджетного учета осуществлялась в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), а также в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н).
1.3. Деятельность Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета регулируется Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие функции Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета, в отчетном периоде не принимались.
Бюджетные полномочия Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета в отчетном периоде выполнял Аппарат Совета Федерации, который одновременно осуществлял функции получателя бюджетных средств без законодательного закрепления.
В 2018 году в ведении Совета Федерации территориальных органов, учреждений и предприятий не имелось.
2. Результаты проверки и анализа выполнения Советом Федерации бюджетных полномочий главного администратора средств федерального бюджета.
2.1. Согласно Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ Совет Федерации включен в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета без определения видов поступлений (кода доходов). В отчетном периоде полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета выполнял Аппарат Совета Федерации на основании распоряжения Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 224рп-СФ.
Перечень подведомственных администраторов доходов бюджета в Совете Федерации не формировался.
В проверенном периоде доходы Совета Федерации носили несистемный, внеплановый характер в виде разовых поступлений и не прогнозировались.
Сведения, необходимые для составления проекта бюджета и ведения кассового плана, в проверенном периоде Советом Федерации не подготавливались и в Минфин России не направлялись.
Бюджетная отчетность Совета Федерации как главного администратора доходов федерального бюджета сформирована и представлена в установленном порядке.
Нарушений и недостатков осуществления Советом Федерации как главным администратором доходов федерального бюджета бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом, функций и иных полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О Порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, в отчетном периоде не выявлено.
2.2. В проверенном периоде в Совете Федерации проводилась работа по начислению, учету и контролю платежей в федеральный бюджет, а также по взысканию задолженности по возврату пеней и штрафов.
За 2018 год поступления по администрируемым доходам составили 722,7 тыс. рублей, из них 102,7 тыс. рублей - штрафные санкции за нарушения условий государственных контрактов.
Денежные средства физических и юридических лиц за предоставленные государственные услуги в Совет Федерации в проверенном периоде не поступали.
Решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Советом Федерации не принимались.
Нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета в части администрирования доходов в учете и отчетности, а также резервы дополнительных поступлений в Совете Федерации не выявлены.
2.3. Нарушения в части результативности, адресности и целевого использования средств федерального бюджета в Совете Федерации в проверенном периоде не выявлены.
Единственным подведомственным Совету Федерации получателем бюджетных средств в проверенном периоде являлся Аппарат Совета Федерации.
Ведение реестра расходных обязательств осуществлялось в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Нарушения при планировании расходов федерального бюджета, составлении обоснований бюджетных ассигнований и внесении изменений в них в проверенном периоде не выявлены.
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществлялось Советом Федерации в установленном порядке.
Предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств вносились Советом Федерации в проверенном периоде в установленном порядке.
Соблюдение получателями межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка их предоставления Советом Федерации в проверенном периоде обеспечено.
Бюджетная отчетность Совета Федерации как главного распорядителя бюджетных средств сформирована и представлена в установленном порядке.
2.4. В проверенном периоде полномочия распорядителя бюджетных средств Советом Федерации не осуществлялись.
2.5. Согласно данным реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 163н, получателем бюджетных средств в проверенном периоде являлся Аппарат Совета Федерации.
В проверенном периоде бюджетная смета составлялась и велась Аппаратом Совета Федерации в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Порядок составления и ведения бюджетной сметы), утвержденным приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации от 27 апреля 2017 г. N 80-од.
В соответствии с Порядком составления и ведения бюджетной сметы Аппарат Совета Федерации осуществлял составление, утверждение и ведение бюджетной сметы с использованием системы "Электронный бюджет", а также на бумажном носителе.
Показатели бюджетной сметы Аппарата Совета Федерации соответствовали лимитам бюджетных обязательств, доведенным до Аппарата Совета Федерации.
Аппаратом Совета Федерации сформированы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании бюджетной сметы Аппарата Совета Федерации.
Бюджетный учет в Аппарате Совета Федерации осуществлялся в соответствии с требованиями Инструкции N 157н и Инструкции N 162н, а также в соответствии с Учетной политикой Аппарата Совета Федерации, утвержденной приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации от 20 февраля 2012 г. N 28-од.
Годовая бюджетная отчетность Аппарата Совета Федерации за 2018 год сформирована и представлена в Совет Федерации как главному распорядителя бюджетных средств 14 февраля 2019 года и является достоверной.
2.6. - 2.7, 3.3. Полномочия Совета Федерации как главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в проверенном периоде выполнял Аппарат Совета Федерации.
Администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, подведомственные Совету Федерации, в проверенном периоде отсутствовали.
Планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Советом Федерации в проверенном периоде не осуществлялось.
В проверенном периоде показатели источников финансирования дефицита федерального бюджета Совета Федерации формировались за счет курсовой разницы, обусловленной изменением курса доллара США в отчетном году, и изменений остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета (расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет и по платежам из бюджета). Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета отсутствовали.
Согласно бюджетной отчетности Совета Федерации фактический объем источников финансирования дефицита бюджета в проверенном периоде составил 5 351 964,5 тыс. рублей, в том числе:
источники внутреннего финансирования бюджета (курсовая разница по прочим средствам) - (-) 192,0 тыс. рублей;
изменение остатков по расчетам - 5 352 156,5 тыс. рублей.
Факты неверного расчета рублевого эквивалента в части операций, проведенных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте, в ходе выборочной проверки не выявлены.
Расхождения бюджетной отчетности по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета с данными бухгалтерского учета выборочной проверкой не установлены.
2.8. Неисполнение бюджетных полномочий Минфином России, установленных статьей 165 и иными статьями Бюджетного кодекса, в отношении Совета Федерации в ходе контрольного мероприятия не выявлено.
2.9. Неисполнение бюджетных полномочий Федеральным казначейством, установленных статьей 166.1 и иными статьями Бюджетного кодекса, в отношении Совета Федерации в ходе контрольного мероприятия не выявлено.
2.10. Средства федерального бюджета в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций в 2018 году Совету Федерации не выделялись.
3. Результаты проверки и анализа исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в Совете Федерации.
3.1. Сведения об исполнении доходов федерального бюджета, закрепленных за Советом Федерации, представлены в таблице.
(тыс. рублей)
Наименование кодов поступлений в федеральный бюджет |
Исполнено через финансовые органы |
В % к итогу гр. 4 |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
333 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" |
13,2 |
- |
28,7 |
4 |
|
333 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" |
31,9 |
1 366,9 |
568,5 |
78,7 |
41,6 |
333 1 14 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений) в части реализации материальных запасов по указанному имуществу" |
0 |
0 |
- |
- |
- |
333 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Российской Федерации" |
30 |
52,7 |
- |
- |
- |
333 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет" |
0 |
388,2 |
102,7 |
14,2 |
26,5 |
333 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета" |
0 |
0 |
- |
- |
- |
333 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации" |
2,2 |
0 |
0,3 |
Менее 0,1 % |
- |
333 2 18 45142 01 1001 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на обеспечение членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации" |
0 |
39,8 |
22,5 |
3,1 |
56,5 |
333 2 18 45142 01 1002 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на обеспечение членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации" |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Итого: |
77,3 |
1 864,6 |
722,7 |
100 |
38,8 |
В 2018 году общая сумма поступлений по источникам администрируемых Аппаратом Совета Федерации доходов составила 722,7 тыс. рублей, что на 1 141,9 тыс. рублей или в 2,6 раза меньше, чем в 2017 году и на 645,4 тыс. рублей или в 9,3 раза больше, чем в 2016 году.
Основной объем поступлений в 2018 году (568,5 тыс. рублей или 78,7 %) приходится на прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета, источниками которых являлись средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет и платежи, взимаемые с работников при выдаче им нагрудных знаков, трудовых книжек или вкладышей в них в качестве возмещения затрат, понесенных работодателем при их приобретении.
В 2018 году невыясненные поступления отсутствовали.
Методика прогнозирования поступлений администрируемых доходов Советом Федерации не формировалась.
План мероприятий ("дорожная карта") по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 10 апреля 2016 г. N 2420п-П13, в Совет Федерации не направлялся.
3.2. Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (с изменениями) Совету Федерации утверждены расходы в объеме 5 532 937,2 тыс. рублей.
Уточненной бюджетной росписью на 2018 год Совету Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 5 534 542,9 тыс. рублей.
Уточненными лимитами бюджетных обязательств на 2018 год Совету Федерации предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в объеме 5 534 542,9 тыс. рублей.
Таким образом, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Совету Федерации на 2018 год уточненной бюджетной росписью, соответствует объему лимитов бюджетных обязательств.
При этом объем расходов, предусмотренный Совету Федерации на 2018 год Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (с изменениями), меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Совету Федерации на 2018 год уточненной бюджетной росписью, на 1 605,7 тыс. рублей.
Данное отличие объемов бюджетных средств связано с тем, что в 2018 году в соответствии с предложениями Совета Федерации Минфином России внесены в том числе следующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов без внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ:
увеличены бюджетные ассигнования на 1 105,7 тыс. рублей на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году;
увеличены бюджетные ассигнования на 500,0 тыс. рублей для обеспечения мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в 2018 году.
Сравнение показателей, предусмотренных Совету Федерации на 2018 год Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (с изменениями) и уточненной бюджетной росписью, с показателями кассового расхода приведено в следующей таблице.
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
КБК |
Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (с изменениями) |
Уточненная бюджетная роспись |
Кассовое исполнение |
Неиспользованные бюджетные ассигнования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 = 7 - 8 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
01 |
03 |
95 2 00 90000 |
100 |
1 455 979,0 |
1 455 979,0 |
1 345 862,5 |
110 116,5 |
Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов |
01 |
03 |
95 2 00 90011 |
121 |
- |
1191 049,2 |
1 109 194,2 |
81 855,0 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов |
01 |
03 |
95 2 00 90011 |
129 |
- |
260 230,6 |
232 251,5 |
27 979,1 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
01 |
03 |
95 2 00 90019 |
122 |
- |
4 690,5 |
4 408,5 |
282,0 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
01 |
03 |
95 2 00 93969 |
122 |
- |
8,7 |
8,3 |
0,4 |
Межбюджетные трансферты |
01 |
03 |
95 2 00 51420 |
500 |
448 192,6 |
378 202,6 |
355 353,4 |
22 849,2 |
Иные межбюджетные трансферты |
01 |
03 |
95 2 00 51420 |
540 |
- |
378 202,6 |
355 353,4 |
22 849,2 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
01 |
03 |
95 9 00 90000 |
100 |
2 662 719,6 |
2 643 719,6 |
2 639 112,4 |
4 607,2 |
Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов |
01 |
03 |
95 9 00 90011 |
121 |
- |
2 128 626,8 |
2 128 626,8 |
0,0 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов |
01 |
03 |
95 9 00 90011 |
129 |
- |
454 579,4 |
453 600,7 |
978,7 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
01 |
03 |
95 9 00 90019 |
122 |
- |
60 491,4 |
56 865,8 |
3 625,6 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
01 |
03 |
95 9 00 93969 |
122 |
|
22,0 |
19,1 |
2,9 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
01 |
03 |
95 9 00 90000 |
200 |
640 280,2 |
730 372,9 |
686 090,2 |
44 282,7 |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
01 |
03 |
95 9 00 90019 |
242 |
- |
130 781,6 |
89213,9 |
41 567,7 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг |
01 |
03 |
95 9 00 90019 |
244 |
- |
599 591,3 |
596 876,3 |
2 715,0 |
Иные бюджетные ассигнования |
01 |
03 |
95 9 00 90000 |
800 |
350,0 |
353,0 |
352,9 |
0,1 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
01 |
03 |
95 9 00 90019 |
851 |
- |
353,0 |
352,9 |
0,1 |
Иные бюджетные ассигнования |
01 |
08 |
95 9 00 90000 |
800 |
15 582,0 |
15 582,0 |
15 582,0 |
0,0 |
Безвозмездные перечисления субъектам международного права |
01 |
08 |
95 9 00 92053 |
861 |
- |
15 582,0 |
15 582,0 |
0,0 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
07 |
05 |
95 9 00 90000 |
200 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг |
07 |
05 |
95 9 00 92040 |
244 |
- |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
12 |
01 |
95 9 00 60820 |
600 |
215 369,9 |
215 369,9 |
215 369,9 |
0,0 |
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
12 |
01 |
959006 0820 |
633 |
- |
215 369,9 |
215 369,9 |
0,0 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
12 |
02 |
95 9 00 62440 |
600 |
94 463,9 |
94 463,9 |
94 463,9 |
0,0 |
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
12 |
02 |
95 9 00 62440 |
633 |
- |
94 463,9 |
94 463,9 |
0,0 |
Итого: |
5 532 937,2 |
5 534 542,9 |
5 352 687,2 |
181 855,7 |
Из неиспользованных бюджетных ассигнований в размере 181 855,7 тыс. рублей основной объем составляют:
81 855,0 тыс. рублей (фонд оплаты труда) и 22 849,2 тыс. рублей (иные межбюджетные трансферты) - средства предназначались на оплату труда членов Совета Федерации и на материальное обеспечение их деятельности в субъектах Российской Федерации. Данные средства не использованы в связи с тем, что Президент Российской Федерации не назначал членов Совета Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Кроме того, остатки средств по расходам на оплату труда членов Совета Федерации и их помощников образовались в результате их ротации в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
41 567,7 тыс. рублей - закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. Основной объем данных средств (40 635,0 тыс. рублей или 97,8 %) не использованы в связи с задержкой поставки планшетных и персональных компьютеров, запланированной на декабрь 2018 года (поставка ожидается в 2019 году).
Неиспользованные Советом Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в объеме 181 855,7 тыс. рублей в соответствии с пунктом 3 статьи 242 Бюджетного кодекса прекратили свое действие 31 декабря 2018 года.
Совет Федерации в 2018 году обеспечил равномерное расходование средств федерального бюджета.
Советом Федерации в 2018 году обеспечено представление в Федеральное казначейство достоверной информации о прогнозе кассовых выплат по расходам федерального бюджета.
Бюджетные средства в целях осуществления расходов по государственному оборонному заказу Совету Федерации в 2018 году не предусматривались.
Совет Федерации не уполномочен исполнять публичные нормативные обязательства.
Совету Федерации в 2018 году не выделялись средства из резервного фонда Президента Российской Федерации и резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Анализ системы организации закупочной деятельности показал, что Аппаратом Совета Федерации в 2018 году приобретались в том числе товары, не предусмотренные нормативными затратами, утвержденными приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации от 8 мая 2018 г. N 66-од "О нормативных затратах на обеспечение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", а именно сувенирная продукция.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки, исходя из установленных требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов.
Принимая во внимание, что в отношении ряда товаров, относящихся к сувенирной продукции и закупленных Аппаратом Совета Федерации в 2018 году, нормативные затраты не установлены, формирование плана закупок Аппарата Совета Федерации в части данных товаров осуществлено без учета положений пункта 2 статьи 18 Федерального закона N 44-ФЗ.
В целях устранения отмеченного недостатка издан приказ Руководителя Аппарата Совета Федерации от 18 апреля 2019 г. N 55-од "О нормативных затратах на обеспечение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", содержащий нормативные затраты на приобретение сувенирной продукции.
Из 730 872,9 тыс. рублей, предусмотренных Аппарату Совета Федерации в 2018 году на закупки товаров, работ, услуг, Аппарат Совета Федерации осуществил закупки товаров, работ, услуг у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на сумму 316 241,9 тыс. рублей или на 43,3 процента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Сведения о дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета Совета Федерации характеризуются показателями, представленными в следующей таблице.
(тыс. рублей)
КЕК |
Номер (код) и наименование счета бюджетного учета |
Состояние на отчетную дачу |
||
01.01.2017 |
01.01.2018 |
01.01.2019 |
||
|
1 205 00 000 "Расчеты по доходам" |
0,0 |
22,5 |
38,0 |
2 18 45142 01 1001 151 |
1 205 51 000 |
0,0 |
22,5 |
38,0 |
|
1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" |
10 552,7 |
35 585,5 |
52 221,8 |
0103 959 0090019 242 |
1 206 21 000 |
0,0 |
0,0 |
380,4 |
1 206 26 000 |
0,0 |
3 180,0 |
0,0 |
|
0103 959 0090019 244 |
1 206 21 000 |
168,6 |
637,3 |
0,0 |
1 206 22 000 |
10 344,3 |
29 151,2 |
51 834,5 |
|
1 206 26 000 |
0,0 |
1 017,0 |
0,0 |
|
1 206 91 000 |
0,0 |
1 600,0 |
0,0 |
|
1 206 96 000 |
0,0 |
0,0 |
6,9 |
|
0103 952 0051420 540 |
1 206 51 000 |
39,8 |
0,0 |
0,0 |
|
1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" |
2 556,5 |
0,0 |
1 278,2 |
0103 959009 0019 122 |
1 208 12 000 |
1 804,0 |
0,0 |
1 264,4 |
1 208 21 000 |
98,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 208 22 000 |
654,5 |
0,0 |
13,8 |
|
1 208 26 000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 208 91 000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
1 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" |
0,0 |
155,4 |
10 058,9 |
1 16 33010 01 6000 140 |
1 209 40 000 |
0,0 |
153,9 |
154,0 |
1 16 90010 01 6000 140 |
1 209 40 000 |
0,0 |
1,5 |
9 904,9 |
0103 959 0019 851 |
1 303 12 000 "Расчеты по выданным авансам" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
13 109,2 |
35 763,4 |
63 596,9 |
По итогам 2018 года дебиторская задолженность Совета Федерации составила 63 596,9 тыс. рублей и по отношению к 2017 году увеличилась на 27 833,5 тыс. рублей или в 1,8 раза и по отношению к 2016 году увеличилась на 50 487,7 тыс. рублей или в 4,9 раза.
Дебиторская задолженность по расходам по итогам 2018 года составила 53 500,0 тыс. рублей и по отношению к 2017 году увеличилась на 17 914,5 тыс. рублей или в 1,5 раза и по отношению к 2016 году увеличилась на 40 390,8 тыс. рублей или в 4,1 раза.
Дебиторская задолженность по доходам по итогам 2018 года составила 10 096,9 тыс. рублей и по отношению к 2017 году увеличилась на 9 919,0 тыс. рублей или в 56,8 раз. В 2016 году дебиторская задолженность по доходам отсутствовала.
Более 97 % дебиторской задолженности по расходам (52 221,8 тыс. рублей) связаны с выплатой авансов в рамках заключенных государственных контрактов на оказание услуг связи (контракт с Управлением Федеральной почтовой связи г. Москвы - филиалом ФГУП "Почта России), транспортных услуг (контракт с ФГУП "Президент-Сервис"), услуг по организации буфетного обслуживания и обеспечению проведения протокольных мероприятий (контракт с ФГУП "Комбинат питания "Кремлевский").
Дебиторская задолженность по доходам образовалась по причине возврата в федеральный бюджет уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации неиспользованных на 1 января 2019 года остатков иных межбюджетных трансфертов (в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов возврат осуществлялся в первые 15 рабочих дней 2019 года) (задолженность образовалась по счету 1 205 51 000 в сумме 38,0 тыс. рублей) и в связи с начислением штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в отношении ООО "Анлим", ООО "Барвиха", ООО "РИКОР") (задолженность образовалась по счету 1 209 41 000 в общей сумме 10 058,9 тыс. рублей).
Дебиторская задолженность Совета Федерации является текущей. Безнадежная к взысканию и просроченная дебиторская задолженность в Совете Федерации отсутствовала.
3.5. По данным бюджетной отчетности кредиторская задолженность Совета Федерации по доходам на 1 января 2017 года, 1 января 2018 года и на 1 января 2019 года отсутствовала.
По итогам 2018 года объем кредиторской задолженности по отношению к 2017 году сократился на 99,9 % и составил 0,015 тыс. рублей (по состоянию на 1 января 2018 года объем кредиторской задолженности составлял 9 378,4 тыс. рублей). Образовалась данная задолженность по счету 302.12 "Расчеты по налогу на имущество организаций".
Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2019 года является текущей, просроченная и безнадежная к взысканию кредиторская задолженность отсутствует.
4. Совету Федерации бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), в 2018 году не выделялись.
5. Средства федерального бюджета в виде субсидий на выполнение государственных заданий и субсидий на иные цели Совету Федерации не выделялись.
6. Результаты проверки и анализа использования субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), государственным корпорациям (компаниям), в том числе в виде имущественного взноса, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц. Проверка и анализ остатков средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, источником образования которых являются не использованные в отчетном финансовом году субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, соблюдения требований по казначейскому сопровождению государственных контрактов, договоров (соглашений) по ним, а также соблюдения порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам.
6.1., 6.2. Средства федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям) и на перечисление взносов в уставные капиталы юридических лиц Совету Федерации не выделялись.
6.3. - 6.6. В проверенном периоде Советом Федерации на основании соглашений о предоставлении субсидий предоставлены субсидии АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации" и АНО "Парламентская газета" на общую сумму 309 833,8 тыс. рублей.
Заключение соглашений о предоставлении в 2018 году данных субсидий осуществлялось в соответствии со следующими документами:
Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Парламентская газета" и автономной некоммерческой организации "Редакция журнала "Российская Федерация сегодня" (утверждены распоряжением Председателя Совета Федерации от 11 июля 2013 г. N 17рп-СФ);
Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Редакция Телеканала Совета Федерации" (утверждены распоряжением Председателя Совета Федерации от 11 июля 2013 г. N 169рп-СФ).
Соглашениями о предоставлении субсидий установлена обязанность Аппарата Совета Федерации осуществлять контроль за соблюдением получателем субсидии порядка, целей и условий ее предоставления.
Также соглашениями о предоставлении субсидий установлена обязанность получателей субсидии представлять в Аппарат Совета Федерации отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых: является субсидия, и отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
Данные отчеты представлялись АНО "Парламентская газета" и АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации" в Аппарат Совета Федерации в установленный срок.
Аппарат Совета Федерации осуществлял контроль за соблюдением АНО "Парламентская газета" и АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации" порядка, целей и условий предоставления субсидии по месту нахождения Аппарата Совета Федерации на основании представленных ими отчетов.
Информация об использовании данными некоммерческими организациями полученных субсидий и о достижении показателей результативности их предоставления по состоянию на 1 января 2019 года представлена в следующей таблице.
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Процент выполнения плана |
Объем субсидии, тыс. руб. |
Израсходовано, тыс. руб. |
Неиспользованный остаток субсидии, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = 5 - 6 |
АНО "Парламентская газета" | ||||||
Выпуск и распространение "Парламентская газета", тыс. экз. |
884,0 |
1 463,7 |
165,5 |
94 463,9 |
94 463,9 |
0,0 |
Выпуск и распространение журнала "Российская Федерация сегодня", тыс. экз. |
60,0 |
76,9 |
128,1 |
|||
АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации" | ||||||
Выпуск и распространение продукции средства массовой информации, час. |
8 760,0 |
8 760,0 |
100,0 |
215 369,9 |
215 024,7 |
345,2 |
Неиспользованный остаток субсидии в объеме 345,2 тыс. рублей перечислен АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации" в доход федерального бюджета.
7. Совет Федерации в 2018 году не являлся ответственным исполнителем, соисполнителем и участником государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ.
8. Результаты проверки и анализа осуществления бюджетных полномочий в части предоставления межбюджетных трансфертов.
8.1. Неисполнение бюджетных полномочий Минфином России в части предоставления межбюджетных трансфертов в отношении Совета Федерации в ходе контрольного мероприятия не выявлено.
8.2. Совету Федерации на 2018 год предусмотрены средства на обеспечение выполнения полномочий членом Совета Федерации в субъекте Российской Федерации. Данные средства перечислялись в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации в качестве возмещения расходов законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти, их осуществивших.
Сведения об объемах бюджетных ассигнований, предоставленных в 2018 году Совету Федерации на иные межбюджетные трансферты, и их исполнении представлены в таблице.
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Код бюджетной классификации |
Бюджетные ассигнования |
Кассовый расход |
Неисполненные бюджетные ассигнования |
Причины неисполнения |
Иные межбюджетные трансферты на обеспечение членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации |
0103 95 2 00 51420 540 |
378 202,6 |
355 353,4 |
22 849,2 |
Экономия в результате снижения фактической потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
В проверяемом периоде порядок распределения Аппаратом Совета Федерации иных межбюджетных трансфертов регламентировался Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, утвержденными распоряжением Председателя Совета Федерации от 1 февраля 2011 г. N 18рп-СФ (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов).
В проверяемом периоде в Совете Федерации также действовали Стандарты обеспечения деятельности члена Совета Федерации в субъекте Российской Федерации, представителем органа государственной власти которого он является (в части материальных затрат), утвержденные решением Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (протоколы от 11 июля 2017 г. N 14, от 23 октября 2018 г. N 19).
Согласно Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Аппарат Совета Федерации должен до 20 апреля текущего финансового года сформировать распределение иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период между субъектами Российской Федерации и до 1 октября текущего финансового года - уточнить данное распределение.
Фактически в 2017 году при формировании проекта федерального бюджета на 2018 - 2020 годы указанное распределение Аппарат Совета Федерации сформировал после 10 мая 2017 года, а уточнил данное распределение после 31 января 2018 года.
Согласно пояснениям Аппарата Совета Федерации указанное несоблюдение сроков связано с особенностями процедуры рассмотрения вопроса об увеличении ежегодной суммы, предусмотренной на материальное обеспечение деятельности члена Совета Федерации и его помощников в субъекте Российской Федерации (с 250,0 тыс. рублей до 750,0 тыс. рублей) на заседании Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, подготовкой и утверждением соответствующего правового акта (распоряжения Председателя Совета Федерации).
В соответствии с порядком, установленным Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов:
государственными органами власти субъектов Российской Федерации представляются в Аппарат Совета Федерации справки-расчеты за текущий месяц (ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца) и отчеты о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись иные межбюджетные расходы (далее - отчеты о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации) (ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в течение 10 рабочих дней после получения справок-расчетов на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для их последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В отдельных случаях представление государственными органами власти субъектов Российской Федерации справок-расчетов осуществлялось позже срока, установленного Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, что связано с осуществлением расходов в текущем месяце после 10 числа (срок представления сведений, установленный Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов).
Кроме того, в отдельных случаях отчеты о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации за 2018 год представлялись органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение января 2019 года, что объясняется ограниченностью во времени сбора необходимой информации и их подготовки с учетом выходных и праздничных дней в период с 1 по 8 января 2019 года.
Выборочной проверкой сроков перечисления иных межбюджетных трансфертов установлено, что в отдельных случаях их перечисление осуществлялось позже срока, установленного Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов (в течение 10 рабочих дней после получения справок-расчетов).
Согласно пояснениям Аппарата Совета Федерации в основном это связано с неполным представлением государственными органами власти субъектов Российской Федерации информации, обосновывающей расходы, и направлением ими дополнительной информации в более поздние сроки.
В период осуществления контрольного мероприятия издано распоряжение Председателя Совета Федерации от 22 марта 2019 г. N 36рп-СФ о внесении изменений в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с которыми срок представления справок-расчетов устанавливается не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем осуществления расходов, а также об определении порядка и сроков представления годовой отчетности о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации в части иных межбюджетных трансфертов (не позднее 31 числа месяца, следующего за отчетным годом).
Случаев возврата Аппаратом Совета Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, неиспользованных в 2017 году, в отношении которых принято решение о наличии потребности их направления в 2018 году нате же цели, не имелось.
9. Совет Федерации не наделен бюджетными полномочиями, связанными с управлением государственным долгом.
10. Совет Федерации не наделен бюджетными полномочиями, связанными с управлением средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
11. В целях реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ Советом Федерации не вносились нормативные правовые акты в Правительство Российской Федерации.
12. Оценка качества управления Аппаратом Совета Федерации государственными финансами составила 41,5 балла, в том числе: среднесрочное финансовое планирование - 6, исполнение федерального бюджета по доходам - 3, исполнение федерального бюджета по расходам - 12, состояние дебиторской и кредиторской задолженности - 7, учет и отчетность - 11, внутренний финансовый аудит - 0,5, уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля - 2 балла.
Оценка показателей "ФАИП, незавершенное строительство" и "Выполнение государственных заданий" не осуществлялась в связи с тем, что Совету Федерации не выделялись соответствующие бюджетные ассигнования.
13. В соответствии с Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, Советом Федерации направлены в Минфин России сведения и документы, необходимые для проведения ежемесячного мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал 2018 года.
В связи с изданием приказа Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 264н "О формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета)" приказ Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н признан утратившим силу.
Минфин России письмом в адрес главных администраторов средств федерального бюджета от 11 июля 2018 г. N 02-02-06/48113 сообщил, что ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится Минфином России на основании данных бюджетной отчетности и не требует представления главными администраторами дополнительных сведений в Минфин России.
Расчет показателей качества финансового менеджмента за 2018 год будет осуществляться Минфином России в мае - июле 2019 года на основе сведений и материалов, представляемых главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 264н.
На момент завершения контрольного мероприятия Советом Федерации не направлялись в Минфин России сведения и материалы в целях расчета годовых показателей качества финансового менеджмента.
14. Внутренний финансовый аудит в 2018 году осуществлялся в Совете Федерации на основании Положения о внутреннем финансовом аудите в Совете Федерации, утвержденного распоряжением Председателя Совета Федерации от 28 июля 2016 г. N 133рп-СФ (далее - Положение о внутреннем финансовом аудите в Совете Федерации).
В соответствии с порядком, установленным пунктом 2 Положения о внутреннем финансовом аудите в Совете Федерации, внутренний финансовый аудит проводится сотрудником (сотрудниками) Аппарата Совета Федерации, уполномоченным (уполномоченными) на его осуществление Председателем Совета Федерации, а также другими сотрудниками Аппарата Совета Федерации и иными лицами и (или) аудиторскими организациями.
Отмечаем, что возможность проведения внутреннего финансового аудита сторонней аудиторской организацией не предусмотрена Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Правила осуществления внутреннего финансового аудита), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
Согласно пункту 12 Положения о внутреннем финансовом аудите в Совете Федерации уполномоченное лицо вправе со своего рабочего места иметь доступ к информационным ресурсам объектов контроля, необходимым для осуществления внутреннего финансового аудита. При этом данное положение реализовано не в полном объеме.
По состоянию на 1 января 2018 года согласно распоряжению Председателя Совета Федерации от 15 мая 2017 г. N 93рп-СФ осуществление внутреннего финансового аудита в Совете Федерации было возложено на руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
Согласно изменениям, внесенным в 2018 году в структуру и штатное расписание Аппарата Совета Федерации, 1 марта 2018 года образовано самостоятельное структурное подразделение - Отдел по осуществлению внутреннего финансового аудита в Аппарате Совета Федерации, подчиняющийся Руководителю Аппарата Совета Федерации. Данное структурное подразделение является субъектом внутреннего финансового аудита, а его начальник - руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
По состоянию на 1 января 2019 года субъект внутреннего финансового аудита укомплектован на 33,3 % - 1 сотрудник, занимающий должность начальника Отдела по осуществлению внутреннего финансового аудита в Аппарате Совета Федерации. Фонд оплаты труда по данной должности в 2018 году составил 732,9 тыс. рублей.
Фактическая начисленная оплата труда начальника Отдела по осуществлению внутреннего финансового аудита в Аппарате Совета Федерации за период замещения данной должности в 2018 году (с 2 апреля по 31 декабря) составила 3 178,4 тыс. рублей.
В 2018 году субъектом внутреннего финансового аудита проведено пять аудиторских проверок.
Сумма бюджетных средств, в отношении которых проведены аудиторские проверки, составила 3 772 804,8 тыс. рублей. Финансовые нарушения по результатам аудиторских проверок не выявлены.
Формирование плана внутреннего финансового аудита в Совете Федерации на 2018 год (далее - План ВФА) в проверенном периоде осуществлялось в соответствии с Порядком составления и утверждения годового плана внутреннего финансового аудита в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Порядок утверждения Плана ВФА), являющимся Приложением N 1 к Положению о внутреннем финансовом аудите в Совете Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Порядка утверждения Плана ВФА утверждение плана внутреннего финансового аудита осуществляется до 1 января очередного финансового года. Фактически План ВФА утвержден 9 апреля 2018 года, то есть позже установленного срока, что объясняется проведением в Аппарате Совета Федерации оргштатных мероприятий и назначением должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита.
Объектами внутреннего финансового аудита в 2018 году являлись 9 из 25 (36 %) структурных подразделений Аппарата Совета Федерации, а также государственные органы власти субъектов Российской Федерации (Калининградская область, Республика Карелия и Новгородская область).
При этом в соответствии с пунктом 3 Положения о внутреннем финансовом аудите в Совете Федерации объектами внутреннего финансового аудита могут являться только структурные подразделения Аппарата Совета Федерации и их руководители. Таким образом, осуществление внутреннего финансового аудита в государственных органах власти субъектов Российской Федерации не соответствовало порядку, установленному локальным правовым актом Совета Федерации.
Организация внутреннего финансового аудита Совета Федерации в 2018 году оценивается как высокая (интегральная оценка 5,2 балла).
Результаты осуществления внутреннего финансового аудита Совета Федерации в 2018 году оцениваются как средние (интегральная оценка 1,9 балла).
По итогам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита эффективность внутреннего финансового аудита Совета Федерации в 2018 году оценивается как средняя.
15. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности управления и распоряжения федеральной собственностью Советом Федерации.
15.1. Федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления за Аппаратом Совета Федерации не закреплялось и на балансе в отчетном периоде в составе основных средств не числилось.
По состоянию на 1 января 2018 года на балансе Аппарата Совета Федерации состояло движимое имущество общей балансовой стоимостью 940 111,9 тыс. рублей. В течение 2018 года поступило на баланс движимое имущество общей балансовой стоимостью 33 786,6 тыс. рублей и выбыло общей балансовой стоимостью 183 029,8 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2019 года на балансе Аппарата Совета Федерации состояло движимое имущество общей балансовой стоимостью 790 868,7 тыс. рублей.
Нарушений в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе в части выполнения требований об учете федерального имущества в реестре федерального имущества, не установлено.
16. Реализация в 2018 году положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации осуществлялась в рамках компетенции Совета Федерации.
17. Реализация в 2018 году отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2019 года в части принятия нормативных актов не относилась к компетенции Совета Федерации.
18. Реализация в 2018 году указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года не относилась к компетенции Совета Федерации.
19. Представления, предписания, обращения в правоохранительные органы и иные бюджетные меры принуждения по результатам проверок Счетной палаты в Совете Федерации в проверенном периоде отсутствовали.
20. Выводы
1. Исполнение Советом Федерации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ соответствует положениям Бюджетного кодекса.
2. Бюджетная отчетность Совета Федерации об исполнении федерального бюджета за 2018 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета соответствуют результатам проверки Счетной палаты.
3. Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2018 год Совету Федерации не устанавливался. Кассовое исполнение по доходам составило 722,7 тыс. рублей.
4. Согласно Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. N 415-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования Совета Федерации составили 5 532 937,2 тыс. рублей. Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных уточненной бюджетной росписью Совета Федерации на 2018 год, составила 5 534 542,9 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "362-ФЗ"
5. Кассовые расходы Совета Федерации в 2018 году составили 5 352 687,3 тыс. рублей, или 96,7 % от бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (с изменениями), и 96,7 % от бюджетных ассигнований, предусмотренных уточненной бюджетной росписью Совета Федерации на 2018 год.
6. Неиспользованные бюджетные ассигнования составили 181 855,7 тыс. рублей (3,3 % от бюджетных ассигнований, предусмотренных уточненной бюджетной росписью Совета Федерации на 2018 год), что связано с объективными причинами.
7. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями осуществлялось Советом Федерации на достаточном уровне. На 1 января 2019 года дебиторская и кредиторская задолженности носили текущий характер.
21. Предложения
Направить Заключение Счетной палаты по Совету Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 17 мая 2019 г. N ЗКМ-31/07-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 14 мая 2019 г. N 21К (1317)))
Опубликование:
-