1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год (далее - заключение Счетной палаты по Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Центральной избирательной комиссии Российской Федерации подготовлено на основании 1 контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен 1 акт, который подписан без замечаний проверяемой стороны.
1.2. Бюджетная отчетность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2012 год (далее - бюджетная отчетность) представлена 1 апреля 2013 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. ЦИК России в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов Российской Федерации.
Функции ЦИК России определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", федеральными законами от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Регламентом ЦИК России, утвержденным постановлением ЦИК России от 28 июня 1995 г. N 7/46-II.
ЦИК России является главным распорядителем средств федерального бюджета по отношению к:
83 избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации (государственные органы власти субъектов Российской Федерации);
федеральному государственному казенному учреждению "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее ФЦИ при ЦИК России);
федеральному казенному учреждению "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - РЦОИТ при ЦИК России).
Все указанные организации включены в реестр бюджетополучателей.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета и результатам проведенной Счетной палатой проверки.
2.1. Согласно приложению N 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ЦИК России в 2012 году являлась главным администратором доходов федерального бюджета без закрепления за ЦИК России как главным администратором доходов кодов бюджетной классификации доходов Российской Федерации.
В целях реализации статьи 165.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", распоряжением ЦИК России от 18 января 2012 г. N 10-р "Об администрировании доходов в федеральный бюджет по главе 308 "Центральная избирательная комиссия Российской Федерации" ЦИК России наделен полномочиями администратора доходов федерального бюджета на 2012 год по следующим кодам бюджетной классификации:
308 1 13 02991 01 6000 130 - прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета;
308 1 16 07000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
308 1 16 21010 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет;
308 1 16 23010 01 6000 140 - доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателем по договорам страхования выступают получатели средств федерального бюджета;
308 1 16 90010 01 6000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет;
308 1 17 05010 01 6000 180 - прочие неналоговые доходы федерального бюджета.
Показатели кассового плана по доходам федерального бюджета Минфином России до ЦИК России не доводились, доходы ЦИК России не являлись прогнозируемыми, а носили несистемный характер.
По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма по ОКУД 0503164) в 2012 году ЦИК России администрировала доходов федерального бюджета на сумму 12 536,7 тыс. рублей, в том числе:
по коду доходов 308 1 13 02991 01 6000 130 - 1 228,8 тыс. рублей - компенсация затрат государства на оплату пособий по временной нетрудоспособности и приобретение трудовых книжек и вкладышей к ним;
по коду доходов 308 1 16 07000 01 6000 140 - 36,5 тыс. рублей - штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;
по коду доходов 308 1 14 02013 01 6000 440 - 3,6 тыс. рублей - ошибочно зачисленные Избирательной комиссией Челябинской области денежные средства от сдачи лома черных и цветных металлов по итогам утилизации списанных основных средств;
по коду доходов 308 1 16 90010 01 6000 140 - 516,6 тыс. рублей - взысканные неустойки по государственным контрактам, заключенным ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России;
по коду доходов 308 1 17 05010 01 6000 180 - 10 751,2 тыс. рублей - прочие неналоговые доходы федерального бюджета (возврат дебиторской задолженности и остатков прошлых лет, поступивших на счет ЦИК России от организаций-дебиторов).
Неиспользованные резервы поступлений доходов в федеральный бюджет не выявлены.
При проведении анализа бюджетного учета и отчетности ЦИК России как главного администратора доходов федерального бюджета установлено, что отчетные данные отражены на основании требований от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
2.2. Расходы федерального бюджета на 2012 год по ЦИК России как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в сумме 4 606 498,5 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" - 4 606 498,5 тыс. рублей.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ЦИК России уменьшены расходы по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" на сумму 800 835,0 тыс. рублей (приложение N 6.2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов").
В результате расходы ЦИК России на 2012 год, предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", составили 3 805 663,5 тыс. рублей.
Минфин России письмом от 13 декабря 2011 г. N 16-03-06/401 довел до ЦИК России как главного распорядителя средств федерального бюджета сводную бюджетную роспись с расходами средств федерального бюджета в сумме 4 606 498,5 тыс. рублей, что соответствовало Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
В 2012 году в порядке, установленном приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)", в сводную бюджетную роспись по ЦИК России внесены следующие изменения с увеличением (уменьшением) суммарных объемов ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации:
по коду вида изменений 012 (изменения, вносимые в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" расходы по разделу 01 "Общегосударственные расходы" подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" целевой статье 0200400 "Государственная автоматизированная информационная система "Выборы", повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов" уменьшены на 800 835,0 тыс. рублей, в том числе по виду расходов 241 "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" на 25 279,8 тыс. рублей и виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на 775 555,2 тыс. рублей;
по коду вида изменений 030 (изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей):
в связи с передачей ЦИК России объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих на 2012 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих" увеличены бюджетные ассигнования по разделу 07 "Образование" подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" целевой статье 4280100 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" на 189,0 тыс. рублей;
в соответствии с передачей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Управлению делами Президента Российской Федерации в части автотранспортного обслуживания бюджетные ассигнования по разделу 01 "Общегосударственные расходы" подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" целевой статье 0010400 "Центральный аппарат" виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" уменьшены на 124 785,4 тыс. рублей;
по коду вида изменений 100 (изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов федерального бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг):
по разделу 01 "Общегосударственные расходы" подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" целевой статье 0010400 "Центральный аппарат" увеличены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на 6 200,0 тыс. рублей в связи с необходимостью заключения государственного контракта на выполнение работ по установке, развертыванию, адаптации и модификации автоматизированной информационно-аналитической системы для ЦИК России за счет уменьшения (экономии) средств по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", связанной с уточнением расходов на выполнение работ по учету объема эфирного времени, затраченного на освящение деятельности парламентских партий государственными региональными общедоступными телеканалами и радиоканалами;
по разделу 01 "Общегосударственные расходы" подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" целевой статье 0010500 "Территориальные органы" увеличены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на 2 033,1 тыс. рублей в связи с необходимостью приобретения оргтехники и расходных материалов для нее в целях обеспечения полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации за счет уменьшения (экономии) средств по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", связанной с уменьшением расходов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на приобретение канцелярских и других товаров.
Кроме этого в сводную бюджетную роспись вносились изменения, не приводившие к изменению суммарных объемов ассигнований в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (код вида изменений 180), связанные с развертыванием новой версии специального программного обеспечения ГАС "Выборы", а также уточнением планов мероприятий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
Изменения в сводную бюджетную роспись по ЦИК России по причине перераспределения бюджетных ассигнований между отчетным финансовым годом и плановым периодом не вносились.
Уточненной сводной бюджетной росписью на 2012 год бюджетные ассигнования ЦИК России как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены в сумме 3 681 067,1 тыс. рублей, что на 925 431,4 тыс. рублей или на 20,1 % меньше первоначальной сводной бюджетной росписи, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" - 3 680 878,1 тыс. рублей (уменьшение на 925 620,4 тыс. рублей или на 20,1 %);
по разделу 07 "Образование" подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - 189,0 тыс. рублей (увеличение на 189,0 тыс. рублей - первоначальной сводной бюджетной росписью бюджетные ассигнования по данному разделу не доводились).
В 2012 году бюджетные ассигнования ЦИК России, утвержденные сводной бюджетной росписью (уточненной), составили 3 681 067,1 тыс. рублей, что на 124 596,4 тыс. рублей или на 3,3 % меньше расходов ЦИК России (3 805 663,5 тыс. рублей), предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с учетом изменений), в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" меньше на 124 785,4 тыс. рублей или на 3,3 процента;
по разделу 07 "Образование" подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" больше на 189,0 тыс. рублей (Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" не предусматривались).
При проведении анализа бюджетной отчетности ЦИК России установлено, что отчетные данные отражены в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Средства федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств ЦИК России в 2012 году не выделялись.
Лимиты бюджетных обязательств на 2012 год ЦИК России как главному распорядителю средств федерального бюджета доведены в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью.
Перераспределение средств федерального бюджета между статьями расходов без необходимых обоснований и согласований в проверенном периоде не проводилось.
Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма N 0503127) кассовое исполнение бюджета ЦИК России за 2012 год составило 13 596 252,5 тыс. рублей или 369,4 % от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (3 681 067,1 тыс. рублей).
Кассовое исполнение бюджета в размере 369,4 % объясняется тем, что, в 2012 году ЦИК России согласно отчету об исполнении бюджета ЦИК России на 1 января 2013 года (форма 0503127) были произведены расходы федерального бюджета в сумме 10 206 553,8 тыс. рублей, не утвержденные Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ и не включенные в сводную бюджетную роспись.
Указанные расходы были произведены по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов", виду расходов 880 "Специальные расходы", целевой статье 0200100 "Проведение выборов в Федеральное Собрание Российской Федерации" в сумме 35 956,8 тыс. рублей и целевой статье 0200200 "Проведение выборов Президента Российской Федерации" в сумме 10 170 553,8 тыс. рублей из средств федерального бюджета, предусмотренных на 2011 год Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета по вышеуказанным расходам, осуществлялось с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением ЦИК России от 21 августа 2007 г. N 26/196-5, согласованной с Банком России.
Наличие кассовых расходов по целевым статьям 0200100 "Проведение выборов в Федеральное Собрание Российской Федерации" и 0200200 "Проведение выборов Президента Российской Федерации" обусловлено тем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах денежные средства на проведение федеральных выборов поступают в распоряжение ЦИК России в течение 10 дней с момента назначения выборов и расходование указанных денежных средств осуществляется в течение всего периода избирательной кампании. Бюджетные ассигнования на проведение федеральных выборов, утвержденные Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", в полном объеме поступили на счет ЦИК России в 2011 году и расходовались, в том числе, в 2012 году.
В связи с тем, что проведение кассовых расходов по федеральным выборам осуществлялось на основании бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств 2011 года, неисполненные бюджетные ассигнования по федеральным выборам в сумме 1 981 266,7 тыс. рублей в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма N 0503127) не отражались.
Остатки средств, выделенных на федеральные выборы, в сумме 1 981 266,7 тыс. рублей ЦИК России возвращены в бюджет.
Анализ исполнения расходов федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - статьи КОСГУ) показал, что средний уровень исполнения расходов по статьям КОСГУ составил 92,1 процента.
Наиболее полностью исполнены расходы ЦИК России в 2012 году по статьям КОСГУ (от выделенных объемов бюджетных ассигнований): 211 "Заработная плата" - 99,3 %, 310 "Увеличение стоимости основных средств" - 97,6 %, 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" - 96,8 процента.
Наименее исполнены расходы ЦИК России в 2012 году по статьям КОСГУ (от выделенных объемов бюджетных ассигнований): 212 "Прочие выплаты" - 43,4 %, 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - 68,7 %, 222 "Транспортные услуги" - 74,4 процента.
Наибольшая доля расходов ЦИК России в 2012 году в разрезе статей КОСГУ приходилась на:
статью КОСГУ 290 "Прочие расходы" - 10 264 760,7 тыс. рублей, что составило 77,3 % к общей сумме кассовых расходов;
статью КОСГУ 211 "Заработная плата" - 1 010 379,7 тыс. рублей, что составило 7,4 % к общей сумме кассовых расходов;
статью КОСГУ 226 "Прочие работы услуги" - 988 793,6 тыс. рублей, что составило 7,3 % к общей сумме кассовых расходов.
В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма N 0503127), сведений об исполнении бюджета (форма N 0503164) остатки средств федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2012 года, составили - 291 325,2 тыс. рублей, или 7,9 % от выделенных бюджетных ассигнований (3 681 067,1 тыс. рублей), в том числе:
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0010400 ВР 121 неиспользованные объемы финансирования составили 14 427,1 тыс. рублей в связи с применением регрессивной ставки налогообложения по начислениям на оплату труда;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0010400 ВР 122 неиспользованные объемы финансирования составили 307,5 тыс. рублей в связи с отменой ряда зарубежных командировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0010400 ВР 242 неиспользованные объемы финансирования составили 3 639,8 тыс. рублей в связи с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0010400 ВР 244 неиспользованные объемы финансирования составили 12 725,8 тыс. рублей в связи с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок, а также с отменой ряда зарубежных командировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0010400 ВР 360 неиспользованные объемы финансирования составили 96,6 тыс. рублей в связи с тем, что по результатам конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации федеральных и региональных выборов лауреаты были объявлены не по всем номинациям и, соответственно, не все премии были присуждены;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0010400 ВР 851 неиспользованные объемы финансирования составили 181,2 тыс. рублей в связи с увеличением с 1 января 2011 года стоимости объектов основных средств, на которые начисляется амортизация в размере 100 % при принятии их к учету (с 20 тыс. рублей до 40 тыс. рублей);
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0011500 ВР 121 неиспользованные объемы финансирования составили 45 167,8 тыс. рублей в связи с применением регрессивной ставки налогообложения по начислениям на оплату труда;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0011500 ВР 122 неиспользованные объемы финансирования составили 861,8 тыс. рублей в связи с проведением выборов Президента Российской Федерации и Единого дня голосования, из-за чего были отменены ранее планируемые централизованные семинары по обучению работников избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (экономия суточных);
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0011500 ВР 242 неиспользованные объемы финансирования составили 3 118,6 тыс. рублей в связи с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0011500 ВР 244 неиспользованные объемы финансирования составили 16 492,9 тыс. рублей в связи с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок, а также с отменой командировок, связанных с обучением работников избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0011500 ВР 360 неиспользованные объемы финансирования составили 8,2 тыс. рублей в связи с тем, что предполагаемой индексации компенсации по возмещению вреда здоровью в 2012 году не было;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0011500 ВР 851 неиспользованные объемы финансирования составили 3 003,5 тыс. рублей в связи с передачей в 2011 - 2012 г.г. имущества, приобретенного избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в казну Российской Федерации, а также с увеличением с 1 января 2011 года стоимости объектов основных средств, на которые начисляется амортизация в размере 100 % при принятии их к учету (с 20 тыс. рублей до 40 тыс. рублей);
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0011500 ВР 852 неиспользованные объемы финансирования составили 108,8 тыс. рублей с передачей в 2011 - 2012 г.г. автотранспорта, приобретенного избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0012600 ВР 121 неиспользованные объемы финансирования составили 6 089,6 тыс. рублей в связи с применением регрессивной ставки налогообложения по начислениям на оплату труда;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0200300 ВР 870 неиспользованные объемы финансирования составили 3 099,5 тыс. рублей в связи с тем, что в 2012 году регистрация региональных подгрупп по проведению референдума Российской Федерации избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации не осуществлялась, в связи с чем оснований на получение средств федерального бюджета для финансирования расходов на подготовку референдума Российской Федерации не имелось и предусмотренные в федеральном бюджете средства в сумме 3 099,5 тыс. рублей ЦИК России не востребованы;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0200400 ВР 241 неиспользованные объемы финансирования составили 5 101,3 тыс. рублей с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0200400 ВР 242 неиспользованные объемы финансирования составили 119 306,0 тыс. рублей с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0200400 ВР 244 неиспользованные объемы финансирования составили 10 764,4 тыс. рублей с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0200400 ВР 360 неиспользованные объемы финансирования составили 376,9 тыс. рублей в связи с тем, что по результатам конкурсов, проводимых избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в рамках программы повышения правовой культуры избирателей лауреаты были объявлены не по всем номинациям и, соответственно, не все премии были присуждены;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0200400 ВР 852 неиспользованные объемы финансирования составили 14,4 тыс. рублей в связи с тем, что в 2012 году не на все выполненные работы были оформлены исключительные права и, соответственно, госпошлина за оформление патента не уплачивалась;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0219900 ВР 111 неиспользованные объемы финансирования составили 13 244,9 тыс. рублей в связи с применением регрессивной ставки налогообложения по начислениям на оплату труда;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0219900 ВР 112 неиспользованные объемы финансирования составили 338,3 тыс. рублей в связи с отменой ряда зарубежных командировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0219900 ВР 242 неиспользованные объемы финансирования составили 1 353,9 тыс. рублей в связи с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0219900 ВР 244 неиспользованные объемы финансирования составили 4 530,8 тыс. рублей в связи с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок, а также с отменой ряда зарубежных командировок;
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0219900 ВР 851 неиспользованные объемы финансирования составили 26 872,7 тыс. рублей в связи с увеличением с 1 января 2011 года стоимости объектов основных средств, на которые начисляется амортизация в размере 100 % при принятии их к учету (с 20 тыс. рублей до 40 тыс. рублей);
по Рз 01 ПР 07 ЦСР 0219900 ВР 852 неиспользованные объемы финансирования составили 19,6 тыс. рублей в связи с уменьшением судебных дел по подведомственным ЦИК России организациям и, соответственно, снижением количества оплаченных госпошлин и судебных издержек;
по Рз 07 ПР 05 ЦСР 4280100 ВР 244 неиспользованные объемы финансирования составили 73,4 тыс. рублей в связи с тем, что бюджетные ассигнования на указанные цели были доведены до ЦИК России в конце мая 2012 года, а также обучение ряда работников с отрывом от производства не проводилось вследствие реализации мероприятий по подготовке и проведению Единого дня голосования в субъектах Российской Федерации.
Неиспользованные бюджетные назначения в сумме 291 325,2 тыс. рублей сданы в доход федерального бюджета.
Согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной росписи средства федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ и непрограммные инвестиции ЦИК России в 2012 году не выделялись.
Средства федерального бюджета в 2012 году ЦИК России на реализацию приоритетных национальных проектов не выделялись.
2.3. Согласно бюджетной отчетности ЦИК России источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2012 году составили 13 583 715,7 тыс. рублей, в том числе:
внутренние источники финансирования дефицита федерального бюджета - изменение остатков средств составило 12 138 118,3 тыс. рублей, из них:
308 0105 0201 01 0000 510 "Увеличение остатков средств" в сумме (-)8 499 414,7 тыс. рублей;
308 0105 0201 01 0000 610 "Уменьшение остатков средств" в сумме 20 637 533,0 тыс. рублей;
изменение остатков в расчетах составило 1 445 597,4 тыс. рублей, из них:
увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 21002000) - (-)2 232 370,2 тыс. рублей;
уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 130405000) - 3 677 967,6 тыс. рублей.
По кодам источников финансирования дефицита федерального бюджета "Увеличение остатков средств" и "Уменьшение остатков средств" в ЦИК России отражались обороты за 2012 год по счетам бюджетного учета, связанным с учетом денежных средств, перечисленных в установленном порядке ЦИК России на счета, открытые в Банке России, для избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, организаций при ЦИК России, федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дипломатические представительства, консульские учреждения и воинские части, образующие избирательные участки, на подготовку и проведение федеральных выборов.
При проведении анализа бюджетной отчетности ЦИК России установлено, что отчетные данные отражены в соответствии с требованиями от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" в разрезе Плана счетов бюджетного учета, что подтверждается увязками между формами бухгалтерской отчетности N 0503110, N 0503164, N 0503125.
2.4. Организация и ведение бухгалтерского и бюджетного учета исполнения федерального бюджета, а также составление отчетности в 2012 году ЦИК России осуществлялось на основании требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказов Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Выборочной проверкой правильности оформления хозяйственных операций оправдательными документами и правильности отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета ЦИК России установлено, что учет и оформление хозяйственных операций велись в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и соответствующих приказов Минфина России.
Согласно письму Федерального казначейства от 1 апреля 2013 г. N 42-2.1-06/90 годовая бюджетная отчетность за 2012 год ЦИК России представлена в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный приказом Федерального казначейства от 12 ноября 2012 г. N 17н "О сроках представления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в 2013 году".
Сведения о балансе ЦИК России по состоянию на 1 января 2013 года по бюджетной деятельности характеризовались следующими данными:
итог первого раздела "Нефинансовые активы" по бюджетной деятельности соответствовал сумме строк "Основные средства" (по остаточной стоимости), "Нематериальные активы" (по остаточной стоимости), "Материальные запасы", который на начало года составил 3 632 609,2 тыс. рублей, а на конец года - 3 120 705,5 тыс. рублей (уменьшился на 511 903,7 тыс. рублей);
итог второго раздела баланса по бюджетной деятельности "Финансовые активы" на начало 2012 года составил 12 452 348,4 тыс. рублей, а на конец года - 323 564,3 тыс. рублей (уменьшился на 12 128 784,1 тыс. рублей);
сумма актива баланса по бюджетной деятельности соответствовала сумме итогов по разделам "Нефинансовые активы" и "Финансовые активы" и на начало года составляла 16 132 868,8 тыс. рублей, а на конец года она составила 3 448 503,9 тыс. рублей;
итог третьего раздела "Обязательства" по бюджетной деятельности соответствовал сумме строк "Расчеты по принятым обязательствам", "Расчеты по платежам в бюджеты" и "Прочие расчеты с кредиторами", который на начало года составил 184 896,0 тыс. рублей, а на конец года - 32 905,4 тыс. рублей (уменьшился на 151 990,6 тыс. рублей);
четвертый раздел "Финансовый результат" по бюджетной деятельности как на начало, так и на конец 2012 года состоял из "Финансовый результат хозяйствующего субъекта", в том числе "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
"Финансовый результат хозяйствующего субъекта" на начало года составлял 15 947 972,8 тыс. рублей, на конец года уменьшился на 12 532 374,3 тыс. рублей и составил 3 415 598,5 тыс. рублей.
Сумма пассива баланса по бюджетной деятельности соответствовала сумме итогов по разделам "Обязательства" и "Финансовый результат" и на начало года составляла 16 108 256,9 тыс. рублей, а на конец года составила 3 414 794,2 тыс. рублей.
Итог актива баланса по бюджетной деятельности соответствовал итогу пассива баланса по бюджетной деятельности. Валюта баланса на начало года составляла 16 108 256,9 тыс. рублей, а на конец года составила 3 414 794,2 тыс. рублей, уменьшилась на 12 693 462,7 тыс. рублей.
Общая валюта баланса по всем видам деятельности на начало 2012 года составила 16 132 868,8 тыс. рублей, в том числе по бюджетной деятельности 16 108 256,9 тыс. рублей, по средствам во временном распоряжении 24 611,9 тыс. рублей. Общая валюта баланса по всем видам деятельности на конец 2012 года составила 3 448 503,9 тыс. рублей, в том числе по бюджетной деятельности 3 414 794,2 тыс. рублей, по средствам во временном распоряжении 33 709,7 тыс. рублей.
В целом данные баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма N 0503130) взаимоувязывались с данными отчета о финансовых результатах деятельности (форма N 0503121).
Результаты проверки свидетельствуют о том, что в проверенном периоде ЦИК России вел бюджетный учет, формировал и представлял бюджетную отчетность главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, в целом, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
3.1. В 2012 году показатели кассового плана по доходам федерального бюджета Минфином России до ЦИК России не доводились, доходы ЦИК России не являлись прогнозируемыми.
Из администрированных в 2012 году ЦИК России доходов в сумме 12 536,7 тыс. рублей в доход федерального бюджета перечислено 10 787,7 тыс. рублей.
В связи с тем, что проект распоряжения ЦИК России по администрированию доходов федерального бюджета, с изменениями, в том числе связанными с изменением порядка отнесения отдельных поступлений к тем или иным видам доходов, не был согласован с Минфином России до конца 2012 года, часть доходов федерального бюджета в сумме 1 749,0 тыс. рублей по состоянию на 1 января 2013 года не была перечислена в органы федерального казначейства, в том числе:
по коду доходов 308 1 13 02991 01 6000 130 - 1 228,8 тыс. рублей;
по коду доходов 308 1 14 02013 01 6000 440 - 3,6 тыс. рублей;
по коду доходов 308 1 16 90010 01 6000 140 - 516,6 тыс. рублей.
3.2. Составление и представление ЦИК России в Минфин России бюджетной росписи по расходам федерального бюджета в 2012 году осуществлялось в соответствии с приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)".
В 2012 году, в связи с отсутствием фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, изменений лимитов бюджетных обязательств в случае осуществления блокировки расходов федерального бюджета не было.
В 2012 году доведенные бюджетные ассигнования соответствовали сводной бюджетной росписи (с учетом изменений).
Порядок и сроки доведения до ЦИК России бюджетных данных и их распределение между получателями средств федерального бюджета осуществлялось в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н, а также в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением ЦИК России от 21 августа 2007 г. N 26/196-5 по согласованию с Банком России.
По состоянию на 1 января 2013 года в ЦИК России исполнительные документы по судебным решениям по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета отсутствуют.
За 2012 год исполнительных документов в ЦИК России не поступало.
3.3. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" показатели источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2012 году для ЦИК России не прогнозировались.
4. Государственный долг Российской Федерации. Резервный фонд, Фонд национального благосостояния (по заключению по Минфину России). Государственные гарантии Российской Федерации.
Вопросы государственного долга и государственных гарантий Российской Федерации, в связи с тем, что они не относятся к компетенции ЦИК России, не проверялись.
5. Анализ реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений (по заключению по Минфину России, Минрегиону России).
Анализ реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений, в связи с тем, что они не относятся к компетенции ЦИК России, не осуществлялся.
6. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" текстовые статьи закона (решения) о бюджете, касающиеся ЦИК России, не предусмотрены.
7. Результаты оценки качества управления государственными финансами главным администратором средств федерального бюджета.
7.1. В 2012 году доходы ЦИК России не являлись прогнозируемыми и носили несистемный характер. Показатели кассового плана по доходам федерального бюджета Минфином России до ЦИК России не доводились.
По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета в 2012 году доходы федерального бюджета составили 12 536,7 тыс. рублей, в том числе:
по коду доходов 308 1 13 02991 01 6000 130 - 1 228,8 тыс. рублей;
по коду доходов 308 1 16 07000 01 6000 140 - 36,5 тыс. рублей;
по коду доходов 308 1 14 02013 01 6000 440 - 3,6 тыс. рублей;
по коду доходов 308 1 16 90010 01 6000 140 - 516,6 тыс. рублей;
по коду доходов 308 1 17 05010 01 6000 180 - 10 751,2 тыс. рублей.
Невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет в 2012 году, ЦИК России не администрировалось.
7.2. В 2012 году в сводную бюджетную роспись ЦИК России по 3 справкам внесены положительные изменения на общую сумму 8 422,1 тыс. рублей, в том числе:
по коду вида изменений 030 (изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей) - одно положительное изменение на сумму 189,0 тыс. рублей, что составило 2,2 % от общей суммы положительных изменений;
по коду вида изменений 100 (изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов федерального бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг) - два положительных изменения на сумму 8 233,1 тыс. рублей, что составило 97,8 % от общей суммы положительных изменений.
Отношение положительных изменений сводной бюджетной росписи ЦИК России (8 422,1 тыс. рублей) к общим положительным изменениям сводной бюджетной росписи (1 883 554 180,9 тыс. рублей) составило 0,0004 процента.
Соотношение суммы положительных изменений сводной бюджетной росписи к кассовым расходам ЦИК России в 2012 году составило 0,06 процента.
В 2012 году нераспределенных объемов лимитов бюджетных обязательств ЦИК России не имела.
Отношение неисполненных бюджетных назначений (291 325,2 тыс. рублей) к сводной бюджетной росписи (с учетом изменений) в сумме 3 681 067,1 тыс. рублей составило 7,9 процента.
Отношение объема неисполненных лимитов бюджетных обязательств в сумме 291 325,2 тыс. рублей к кассовым расходам (13 596 252,5 тыс. рублей) составило 2,1 процента.
Соотношение кассовых расходов в сумме 13 596 252,5 тыс. рублей к сводной бюджетной росписи ЦИК России в сумме 3 681 067,1 тыс. рублей (с учетом изменений) составило 369,3 процента.
Поквартальное кассовое исполнение расходов ЦИК России в 2012 году составило: I квартал - 10 316 269,8 тыс. рублей (75,88 %), II квартал - 1 252 719,2 тыс. рублей (9,21 %), III квартал - 635 906,2 тыс. рублей (4,68 %), IV квартал - 1 391 357,4 тыс. рублей (10,23 %).
Исполнение ЦИК России кассовых расходов в I квартале в объеме 75,88 % от годовых расходов обусловлено использованием средств федерального бюджета на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года.
Отношение объема расходов, произведенных в IV квартале к годовым кассовым расходам составило 10,2 процента.
7.3. Согласно учетным и отчетным данным дебиторская задолженность: на 1 января 2012 года составила 47 911,3 тыс. рублей, на 1 января 2013 года - 4 234,3 тыс. рублей.
Анализ вышеприведенных данных свидетельствует о том, что имевшаяся по состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность ЦИК России уменьшилась на 43 677,0 тыс. рублей и носила текущий характер (до одного года).
Основная сумма дебиторской задолженности ЦИК России по состоянию на 1 января 2013 года составила 3 990,6 тыс. рублей, или 94,2 % от ее общего объема, образовалась в результате выданных авансов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в следующем отчетном периоде в соответствии с заключенными договорами.
Кредиторская задолженность: на 1 января 2012 года составила 160 284,1 тыс. рублей, на 1 января 2013 года - (-)804,3 тыс. рублей.
Анализ вышеприведенных данных свидетельствует о том, что имевшаяся по состоянию на 1 января 2013 года кредиторская задолженность ЦИК России уменьшилась на 161 088,4 тыс. рублей. При этом кредиторская задолженность со знаком "плюс" по состоянию на 1 января 2013 года составила 352,8 тыс. рублей.
Наличие положительных показателей кредиторской задолженности в сумме 352,8 тыс. рублей обусловлено тем, что оплата поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в декабре 2012 производилась в январе 2013 года после представления соответствующих документов на оплату.
Отрицательные значения кредиторской задолженности связаны в основном с наличием задолженности ФСС России по возмещению сумм страховых взносов на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Отношение объема дебиторской и кредиторской задолженности к объему кассовых расходов составило 0,03 % и 0,003 % соответственно.
Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности не имелось.
7.4. За 2012 год исполнительных документов в ЦИК России не поступало.
8. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, федеральными органами исполнительной власти.
Внутренний государственный финансовый контроль (далее - финансовый контроль), организация которого предусмотрена статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2012 году в ЦИК России осуществлялся Контрольным управлением Аппарата ЦИК России (последующий контроль в части расходования бюджетных средств избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и подведомственными казенными учреждениями).
Текущий контроль за использованием средств федерального бюджета осуществлялся Планово-финансовым управлением ЦИК России.
Финансовый контроль осуществлялся также Контрольно-ревизионной службой при ЦИК России и контрольно-ревизионными службами при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации.
Организация и порядок проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета регламентированы нормативными актами ЦИК России (три акта), которые соответствуют требованиям приказа Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н "Обеспечение деятельности по осуществлению государственного финансового контроля".
В проверяемом периоде контроль за деятельностью Контрольного управления осуществляли: Председатель, заместитель Председателя и руководитель Аппарата ЦИК России, а также члены ЦИК России с правом решающего голоса.
В 2012 году в состав Контрольного управления Аппарата ЦИК России входили: отдел контроля расходования бюджетных средств, отдел контроля фондов политических партий и отдел по вопросам формирования и деятельности контрольно-ревизионных служб и взаимодействия с правоохранительными органами.
Положением об отделе контроля расходования бюджетных средств Контрольного управления, утвержденном 4 июля 2012 года, определено, что одной из основных задач указанного отдела является контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделенных из федерального бюджета на финансовое обеспечение федеральных выборов и референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и других избирательных комиссий, комиссий референдума, обучение организаторов выборов и референдума Российской Федерации, средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности подведомственных ЦИК России учреждениям - ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России, реализацию федеральных целевых программ, заказчиком которых является ЦИК России.
Независимость работы данного подразделения закреплена положением о Контрольном управлении, положением об отделе контроля расходования бюджетных средств, Порядком организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов, утвержденным постановлением ЦИК России от 23 июня 2010 г. N 208/1405-5 (далее - Порядок организации и проведения проверок).
Проверки использования средств федерального бюджета, выделенные избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и подведомственным казенным учреждениям, в 2012 году организованы и проводились в соответствии с вышеуказанным Порядком организации и проведения проверок.
В проверяемом периоде должностные лица, осуществлявшие внутренний финансовый контроль, не являлись должностными лицами объекта финансового контроля, при осуществлении контрольной деятельности конфликт интересов отсутствовал.
В соответствии с положением о Контрольном управлении контроль качества контрольной деятельности осуществлялся начальником Контрольного управления, Председателем ЦИК России, заместителем Председателя ЦИК России и членами ЦИК России.
В 2012 году работниками Контрольного управления осуществлялся контроль качества контрольной деятельности контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации. С целью установления полноты проверок, проведенных членами этих служб, работниками отдела контроля расходования бюджетных средств в ходе своих проверок осуществлялись повторные выборочные проверки финансовых отчетов территориальных и участковых избирательных комиссий.
Критерии оценки результативности контрольной деятельности служащих Контрольного управления в ЦИК России разработаны и утверждены заместителем Председателя ЦИК России 1 июня 2012 года.
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Председателя ЦИК России от 18 января 2011 г. N 10-р "Об администрировании доходов в федеральный бюджет по главе 308 Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" ЦИК России как администратор доходов бюджета осуществляет учет и контроль за правильным исполнением платежей в федеральный бюджет, полнотой и своевременностью их уплаты.
По состоянию на 1 января 2013 года штатная численность работников Аппарата ЦИК России составила 302 человека, штатная численность Контрольного управления составила 33 человека (10,9 % от общей численности), из них 10 (30,3 % от численности Контрольного управления) - в отделе контроля расходования бюджетных средств.
Фактическая численность работников Контрольного управления составляет 24 человека, в том числе 7 - в отделе контроля расходования бюджетных средств. Не укомплектовано по управлению 9 человек, в том числе по отделу контроля расходования бюджетных средств 2 штатных единицы.
Среди 24 работников Контрольного управления один имеет диплом кандидата юридических наук; два и более дипломов высшего профессионального образования - 8, из них - 5 в отделе контроля расходования бюджетных средств. Дипломами профессионального образования по экономическим направлениям подготовки обладают 8 работников Контрольного управления. Свидетельства о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет имеют 3 работника Контрольного управления.
Численность работников Контрольного управления в возрасте до 35 лет составила 7 человек, из них у 6-и стаж работы на государственной гражданской службе более трех лет, в том числе у 2-х работников отдела контроля расходования бюджетных средств.
В соответствии с утвержденным заместителем Председателя ЦИК России с графиками проверок на 2012 год проверки расходования бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, на мероприятия по повышению правовой культуры и развитие государственной автоматизированной системы ГАС "Выборы" были запланированы и проведены в 11 избирательных комиссиях и двух подведомственных казенных учреждениях.
Планирование проверок избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществлялось с учетом требований Порядка организации и проведения проверок (проверки избирательных комиссий проводятся на менее одного раза в течение срока полномочий избирательной) и пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, сформированных до июня 2010 года составлял 4 года, с июня 2010 года - пять лет).
При планировании проверок также учитывались отдельные элементы системы управления рисками: природные, транспортные и другие, связанные с подготовкой и проведением выборов. Концепция управления рисками в ЦИК России не разрабатывалась.
Командировочные расходы за 2012 год работников отдела контроля расходования бюджетных средств составили в общей сумме 1 666,4 тыс. рублей. Общий объем средств федерального бюджета, проверенных в 2012 году (13 проверок) - 3 032 146,2 тыс. рублей, что на 2 263 058,99 тыс. рублей или на 75 % больше, чем в 2011 году.
Соотношение затрат на проведение в 2012 году проверок к общей сумме проверенных средств федерального бюджета составил 0,05 процента.
Всего в 2012 году по результатам 13 проверок выявлено нарушений на общую сумму 14 073,4 тыс. рублей, в том числе: нарушения при расходовании средств бюджетной системы - 246,0 тыс. рублей, нарушения при осуществлении государственных закупок - 7 164,2 тыс. рублей; иные нарушения - 6 663,2 тыс. рублей.
Анализ результатов проверок свидетельствует о том, что в избирательных комиссиях всех уровней наиболее распространенные нарушения связаны с несоблюдением порядка оформления первичных документов и наличием технических ошибок при их оформлении.
В ходе проверок, проведенных в 2012 году, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей выявлено не было.
По результатам проведенных проверок заместителем Председателя ЦИК России направлялись письма Председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, которыми предлагалось принять необходимые меры по устранению нарушений и недостатков и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. Контроль за устранением нарушений и недостатков осуществлялся Контрольным управлением.
Информация об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и подведомственными казенными учреждениями в ЦИК России представлялась своевременно.
В феврале 2013 года по итогам проверок проведенных в 2012 году ЦИК России подготовлена и направлена в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации информация о результатах проведения Контрольным управлением проверок расходования избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение выборов федеральных избирательных кампаний 2011 - 2012 годов, обеспечение их деятельности, обучение организаторов выборов и избирателей в 2011 году.
Полученные от избирательных комиссий результаты рассмотрения полученной от ЦИК России информации обобщаются и систематизируются в отделе контроля расходования бюджетных средств.
Отчетность о контрольной деятельности в ЦИК России за 2012 год составлялась и представлялась в составе годовой бюджетной отчетности. Данные в представленных формах достоверны и отражают суть проводимых мероприятий.
Взаимодействие ЦИК России с органом государственного финансового контроля - Счетной палатой Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения от 9 января 2002 года и дополнительного соглашения от 17 июня 2010 года к указанному Соглашению. Кроме того, на основании Соглашения от 22 ноября 2011 года о взаимодействии ЦИК России и МВД России осуществляется сотрудничество в выявлении и пресечении противоправной деятельности при проведении выборов и референдумов на территории Российской Федерации.
Положение о порядке взаимодействия между ЦИК России и Следственным комитетом Российской Федерации подписано 5 октября 2011 года.
Организация внутреннего государственного финансового контроля в ЦИК России требованиям статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствует.
В целом системой внутреннего государственного финансового контроля, созданной в ЦИК России, задачи по обеспечению законности использования государственных средств выполнялись.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля размещалась на сайте ЦИК России и опубликована в специальном информационном выпуске Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
9. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств федерального бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных (бюджетных) учреждений.
ЦИК России в 2012 году предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность не осуществляла, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не имела.
10. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по главному администратору средств федерального бюджета.
10.1. Кассовые расходы ЦИК России как получателя средств федерального бюджета в 2012 году составили 578 629,7 тыс. рублей.
Наибольшая доля расходов ЦИК России в 2012 году в разрезе статей КОСГУ приходилась на:
статью КОСГУ 290 "Прочие расходы" - 45,672 % к общей сумме кассовых расходов;
статью КОСГУ 211 "Заработная плата" - 38,4 % к общей сумме кассовых расходов;
статью КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 7,4 % к общей сумме кассовых расходов;
статью КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" - 5 % к общей сумме кассовых расходов.
При выборочной проверке исполнения государственных контрактов и договоров установлено, что реализация государственных контрактов и договоров осуществлялась в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Предельная штатная численность ЦИК России в 2012 году утверждена постановлением ЦИК России от 16 февраля 2012 г. N 102/821-6 и составила 252 единицы.
Процент укомплектованности ЦИК России по состоянию на 1 января 2012 года составил 98,0 %, по состоянию на 31 декабря 2012 года - 96,0 процентов.
Фонд оплаты труда определен исходя из установленной численности членов ЦИК России и предельной штатной численности Аппарата ЦИК России.
Расходы федерального бюджета на содержание членов ЦИК России и сотрудников Аппарата ЦИК России в 2012 году составили 262 599,1 тыс. рублей (38,4 % от общих расходов ЦИК России), в том числе:
по коду расходов 308 0107 0010400 121 211 - 185 865,7 тыс. рублей;
по коду расходов 308 0107 0012600 121 211 - 36 395,2 тыс. рублей;
по коду расходов 308 0107 0200100 880 290 - 252,3 тыс. рублей;
по коду расходов 308 0107 0200200 880 290 - 40 085,9 тыс. рублей.
При выборочной проверке первичных платежных документов, явившимися основанием для операций со средствами федерального бюджета, соответствия в них кодов бюджетной классификации кодам, установленным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", нарушений не выявлено.
Согласно учетным и отчетным данным дебиторская задолженность ЦИК России на 1 января 2012 года составила 24 986,4 тыс. рублей, на 1 января 2013 года - 259,5 тыс. рублей.
Анализ вышеприведенных данных свидетельствует о том, что имевшаяся по состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность ЦИК России уменьшилась на 24 726,9 тыс. рублей и носила текущий характер (до одного года).
Кредиторская задолженность: на 1 января 2012 года составила 321,3 тыс. рублей, на 1 января 2013 года - (-)434,7 тыс. рублей.
Анализ вышеприведенных данных свидетельствует о том, что имевшаяся по состоянию на 1 января 2013 года кредиторская задолженность ЦИК России уменьшилась на 756,0 тыс. рублей и являлась текущей.
Кредиторская задолженность со знаком "минус" обусловлена задолженностью ФСС по выплатам страхового обеспечения застрахованным лицам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части пособия по беременности и родам.
10.2. Согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной росписи, средства федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ и непрограммные инвестиции ЦИК России в 2012 году не выделялись.
10.3. В 2012 году ЦИК России государственных заданий не имела.
10.4. Согласно отчетным данным за 2012 год на балансе ЦИК России зданий и сооружений не имелось.
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 1362 определено, что ЦИК России размещается по адресу: г. Москва, Большой Черкасский переулок, дом 9. Здание является собственностью Российской Федерации и принадлежит Управлению делами Президента Российской Федерации на праве оперативного управления.
Сдача федерального имущества в аренду, а также взносы федерального имущества в уставной капитал предпринимательских структур в 2012 году не производились.
Списание федерального имущества осуществлялось в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества".
Всего по состоянию на 1 января 2013 г. на балансе ЦИК России отражено имущества на сумму 109 529,7 тыс. рублей, в том числе, основные средства - 101 653,5 тыс. рублей, материальные запасы - 7 876,2 тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением Председателя ЦИК России от 8 октября 2012 г. N 264-р в период с 1 по 21 ноября 2012 года проведена инвентаризация имущества.
В результате проведения инвентаризации расхождений фактического наличия имущества с данными бюджетного учета не выявлено.
11. Анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно Плану мероприятий по реализации в 2012 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2012 года N 853-р, ЦИК России не значится в перечне ответственных исполнителей мероприятий Плана.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р утвержден Перечень государственных программ Российской Федерации. Государственные программы, в которых ЦИК России выступала бы ответственным исполнителем или соисполнителем, в указанном перечне не значатся.
12. Анализ подготовки и реализации нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и мониторинг его реализации.
ЦИК России имеет два подведомственных учреждения: ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России.
ЦИК России и два подведомственных казенных учреждения государственных услуг физическим и юридическим лицам не оказывают, поэтому государственного задания, устанавливающего требования к оказанию государственных услуг, для подведомственных учреждений ЦИК России не установлено.
Во исполнение ст. 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" ЦИК России обеспечила внесение изменений в уставы своих подведомственных учреждений путем принятия следующих постановлений:
постановление ЦИК России от 24 марта 2011 г. N 253/1619-5 "Об утверждении Устава федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации";
постановление ЦИК России от 1 июня 2011 г. N 13/153-6 "Об утверждении Устава федерального казенного учреждения "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России включены в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Во исполнение функций главного распорядителя бюджетных средств распоряжением ЦИК России от 16 февраля 2012 г. N 37-р утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В соответствии с изменениями, внесенными 8 мая 2010 года в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также статьей 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, перечни особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений для осуществления учреждениями своей уставной деятельности, порядок отнесения указанного имущества к особо ценному движимому имуществу, а также перечни недвижимого имущества бюджетных учреждений в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений.
В связи с тем, что ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России являются федеральными казенными учреждениями, утверждение указанных перечней имущества в отношении подведомственных учреждений ЦИК России не осуществлялось.
В соответствии с приказом Минфина России от 28 декабря 2011 г. N 189н ЦИК России представлялись в порядке и сроки, установленные Минфином России, сведения о подведомственных ЦИК России федеральных казенных учреждениях по состоянию на 1 июня и 1 декабря 2012 года, а также сведения о плановых и фактических показателях деятельности федеральных казенных учреждений за 2012 год.
В связи с тем, что для подведомственных ЦИК России федеральных казенных учреждений государственные задания не устанавливались, сведения о ведомственных перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными казенными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и значениях нормативных затрат на оказание данных государственных услуг (выполнение работ) в Минфин России ЦИК России не представлялись.
Казенные учреждения, подведомственные ЦИК России в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещением на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" в установленном порядке разместили на официальном сайте информацию об учреждении и информацию о бюджетных обязательствах (бюджетной смете) на 2012 год.
В соответствии с постановлениями ЦИК России от 24 марта 2011 г. N 253/1619-5 "Об утверждении Устава федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и от 1 июня 2011 г. N 13/153-6 "Об утверждении Устава федерального казенного учреждения "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России не занимаются приносящей доход деятельностью и в 2012 году доходов не имели.
13. Анализ выполнения целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594, Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года ЦИК России не значится в перечне ответственных исполнителей по утвержденным мероприятиям.
В связи с изложенным, ЦИК России не участвовала в подготовке нормативных правовых актов и иных документов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года ЦИК России не предусматривались.
14. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.
Проведенной в марте - апреле 2012 года Счетной палатой Российской Федерации проверкой исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год выявлены отдельные недостатки в деятельности аппарата ЦИК России.
По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой направлялось информационное письмо Председателю ЦИК России, которым предлагалось:
обеспечить контроль за подведомственными казенными учреждениями и за полнотой и своевременностью уплаты платежей в федеральный бюджет в соответствии с требованиями статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
с целью объективной оценки результативности контрольной деятельности, а также работы каждого работника финансового контроля разработать соответствующие критерии;
о результатах рассмотрения настоящего письма и принятых мерах проинформировать Счетную палату Российской Федерации до 1 июля 2012 года.
Информация о принятых ЦИК России мерах по устранению недостатков представлена в Счетную палату своевременно.
Настоящей проверкой установлено, что вышеуказанные недостатки в деятельности ЦИК России устранены в полном объеме.
15. Выводы.
1. Фактический объем администрируемых ЦИК России доходов федерального бюджета в 2012 году составил 12 536,7 тыс. рублей.
Показатели кассового плана по доходам федерального бюджета Минфином России до ЦИК России не доводились, доходы ЦИК России не являлись прогнозируемыми.
2. Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с учетом изменений) ЦИК России на 2012 год были утверждены расходы в сумме 3 805 663,5 тыс. рублей, что на 800 835,0 тыс. рублей или 17,4 % меньше первоначально утвержденных Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ расходов (4 606 498,5 тыс. рублей).
3. В 2012 году бюджетные ассигнования ЦИК России, утвержденные сводной бюджетной росписью (уточненной), составили 3 681 067,1 тыс. рублей, что на 124 596,4 тыс. рублей или на 3,3 % меньше расходов ЦИК России (3 805 663,5 тыс. рублей), предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с учетом изменений).
4. Кассовое исполнение расходов ЦИК России за 2012 год, составило 13 596 252,5 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета, выделенных в 2011 году на федеральные выборы, и израсходованных в 2012 году в сумме 10 206 553,8 тыс. рублей, в соответствии с выборным законодательством), или 369,4 % от объема выделенных бюджетных ассигнований (3 681 067,1 тыс. рублей).
5. Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в 2012 году составили 12 138 118,3 тыс. рублей (изменение остатков средств).
6. Внутренний государственный финансовый контроль организован и осуществлялся в соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н "Обеспечение деятельности по осуществлению государственного финансового контроля".
7. Предложения Счетной палаты, содержащиеся в информационном письме, направленном ЦИК России по результатам проверки исполнения бюджета за 2011 год, выполнены в полном объеме.
16. Предложения:
1. Направить Заключение по Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в:
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
С.Н. Мовчан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 23 мая 2013 г. N ЗКМ-7/08-02 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (Председатель В.Е. Чуров) (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 мая 2013 г. N 23К (914)))
Опубликование:
-