Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 25.01.2023 N 42
Изменения в муниципальную программу "Развитие образования Зуевского района Кировской области"
1. В наименовании муниципальной программы слова "на 2021 - 2030 годы" исключить.
2. В Паспорте муниципальной программы раздел "Объемы и источники финансового обеспечения программы", "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
общий объём финансирования муниципальной программы 2927774,150 тыс. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета - 150633,406 тыс. рублей, областного бюджета - 1492288,083 тыс. рублей, бюджета района - 1284852,661 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К концу 2030 года ожидается: Увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в организациях различной правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 1 - 6 лет до 75%; Уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих для распределения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей 1 - 6 лет до 5%; Увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет до 86%; Увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций до 65%; Увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 80%.; Увеличение доли детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей, от общего числа детей школьного возраста до 45% ; Увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100%; Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств до 100%. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 7%; Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам до 100%; Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций до 0%; Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 100%; Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории - 100%; Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях - 100%. количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации - 2 объект в 2021 году, 3 объекта в 2022 году. Количество муниципальных общеобразовательных организаций, на базе которых выполнены мероприятия по подготовке образовательного пространства и созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"-1 школа в 2021 году, количество подготовленных образовательных пространств в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности национального проекта "Образование" - 4 школы в 2022 году, 3 школы в 2023 году, 1 школа 2024 год. Количество ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях - 2,75 ставки В государственных и муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями - 8 школ. |
3. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Национальный проект "Образование" включает 10 федеральных проектов, направленных не только на совершенствование инфраструктуры образования, но и на успешное развитие ребенка, работу с родителями, развитие и использование цифровых технологий, повышение роли и профессионального уровня учителя.
В октябре 2018 года Совет по проектному управлению при Губернаторе Кировской области одобрил предложения по реализации девяти региональных проектов в рамках нацпроекта "Образование". Зуевский район принимает участие в большинстве из них.
В соответствии со стратегическими документами федерального и регионального уровней приоритетом образовательной политики является обеспечение условий для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей населения, проживающего на территории района.
Главная стратегическая цель, поставленная перед системой образования, заключается в обеспечении возможности каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики.
В настоящее время муниципальная система образования Зуевского района включает в себя 9 муниципальных общеобразовательных организаций, из них 7 средних школ и 2 основных. В 3 - х школах имеется 4 филиала. В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский Зуевского района Кировской области" имеется интернат для проживания учащихся из закрытых общеобразовательных организаций. В системе дошкольного образования Зуевского района функционирует 9 муниципальных казенных дошкольных образовательных организаций и 8 дошкольных групп при муниципальных казенных общеобразовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. Функционирует 1 учреждение дополнительного образования детей.
Современная сеть, сложившаяся в процессе реструктуризации, обеспечивает вариативность образовательных программ, направленных на высокое качество образования.
Эффективность деятельности по достижению этой цели, ежегодно оценивается по показателям, определенным Указом Президента РФ. Одним из направлений оценки является исследование удовлетворенности населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования. Данное исследование проводится Волго-Вятским филиалом Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина.
По результатам социологического опроса в 2019 году уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг в Зуевском районе в сфере дошкольного образования составляет 85,4%, общего образования - 89,9%, дополнительного образования - 90,9%.
Вместе с тем анализ образовательной ситуации выявил ряд проблем, решение которых позволит предупредить развитие негативных явлений в отрасли и создать условия для ее позитивного развития.
В Зуевском районе функционирует 17 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования - 9 детских садов и 8 дошкольных групп при школах. По состоянию на 01.01.2020 количество воспитанников в них - 875 чел.
Созданная система дошкольного образования в районе позволяет предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для воспитания и обучения в целях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и получения качественного образования: разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования, учитываются ограничения по здоровью воспитанников при проведении режимных моментов и образовательной деятельности. В 2019 - 2020 учебном году группы общеразвивающей направленности посещали 7 детей-инвалидов (один из них с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и 2 детей с ОВЗ.
Для родителей, в том числе воспитывающих детей дома, с декабря 2019 года в 13 дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) открыты консультационные центры.
По состоянию на 01.01.2020 в федеральной государственной информационной системе доступности дошкольного образования зарегистрировано 113 детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях (в 2019 году - 149 детей от 0 до 3 лет, в 2018 году - 193 ребенка от 0 до 3 лет и 5 детей от 3 до 7 лет). Все дети в возрасте старше 3 лет, стоящие на учете для предоставления места, в настоящее время обеспечены местами. Дефицит мест в дошкольных организациях г.Зуевка для детей младше 3 лет сохраняется.
В целях создания дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в функционирующих детских садах г.Зуевка в 2019 году проведено перепрофилирование групп для детей старше 3 лет под группы для детей в возрасте до 3 лет: созданы 38 дополнительных (компенсирующих) мест в МКДОУ "Родничок" г.Зуевка (20 мест) и МКДОУ "Колокольчик" г.Зуевка (18 мест).
В ДОО района имеется возможность посещения детьми детского сада или дошкольной группы в режиме кратковременного пребывания без оплаты.
В связи со снижением рождаемости в Зуевском районе и миграцией населения из района в г. Киров и за пределы области, проблема дефицита мест в дошкольных образовательных организациях, возможно, будет неактуальной. В случае сохранения или повышения рождаемости, миграции населения из сельской местности или других районов в г.Зуевка проблемы с нехваткой мест в детских садах г. Зуевка могут возобновиться. С учетом состояния муниципальных систем дошкольного образования в образовательных организациях дошкольного образования района и сохранения имеющихся, требуется осуществлять капитальный ремонт зданий детских садов, а также строительство нового современного детского сада в г. Зуевка.
Особое внимание нужно уделить вопросу формирования инфраструктуры поддержки раннего развития детей. Требуется создать условия для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, оказывать психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Главным остается решение вопроса повышения качества дошкольного образования. Одним из приоритетов становится обновление содержания дошкольного образования путем реализации ФГОС ДО, а это, в свою очередь, требует обеспечения кадрового, финансового, материально-технического и информационного сопровождения.
Вторая проблема связана с необходимостью развития сети учреждений общего образования и созданием в них условий, отвечающих современным требованиям. При дефиците финансовых и кадровых ресурсов создать современные условия обучения для каждого школьника невозможно.
Серьезной проблемой остается наличие "малочисленных" общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, что обусловлено низкой плотностью населения и активной миграцией сельских жителей в городскую местность. Численность учащихся в сельских школах, приходящихся на 1 работающего, составляет 2,8 человек; на 1 учителя - 7,6. Анализ демографической ситуации показывает, что в ближайшие годы произойдет дальнейшее снижение количества обучающихся, что приведет к еще меньшей наполняемости классов, в том числе на старшей ступени обучения.
Для обеспечения доступности качественного образования детям из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется их подвоз в крупные школы. Сегодня географическую доступность образования обеспечивают 7 школьных автобусов, которые позволяют обеспечивать 100-процентный подвоз учащихся, нуждающихся в подвозе.
В 2019 - 2020 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях обучается 1497 детей, из них 743 (49,6%) в МКОУ СОШ "Образовательный центр" г.Зуевка; 754 (50,4%) в сельских школах.
В 2019 году открыла двери новая школа "Образовательный центр" г.Зуевка. Школа построена в рамках реализации регионального проекта "Создание современных школ в Кировской области", району выделена субсидия на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях. Для приобретения здания для размещения общеобразовательной организации на 825 мест в г.Зуевка выделены денежные средства в размере 598737,3 тыс. руб.
Одним из условий обеспечения качества образования является его соответствие федеральным государственным стандартам. Все общеобразовательные организации реализуют ФГОС начального общего и основного общего образования. В 2020 - 2021 учебном году вводится ФГОС второго поколения и в средней школе.
Реализация прав обучающихся на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами наряду со здоровыми детьми осуществляется и для больных детей через индивидуальное обучение на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы.
Важным показателем работы общеобразовательных учреждений является государственная итоговая аттестация выпускников школ.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, составляет 100%.
В образовательный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Для этого общеобразовательным учреждениям обеспечивается доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Во всех образовательных учреждениях созданы и функционируют официальные сайты, обеспечивающие полноту и актуальность информации об организации ее деятельности, наличие сведений о педагогических работниках организации, доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).
Ежегодно, начиная с 2014 года, району выделяется субсидия из федерального бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Отремонтированы 7 спортивных залов в сельских общеобразовательных организациях. В 2020 году проводится капитальный ремонт спортзала МКОУ СОШ с. Мухино.
На протяжении последних 3-х лет ОАО "Племзавод Мухинский" оказывает благотворительную помощь МКОУ СОШ п.Октябрьский и дошкольной группе, здания полностью отремонтированы.
Третья группа проблем связана с развитием кадрового потенциала системы образования.
Для обеспечения современного качества образования требует решения проблема обеспечения системы высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования. С каждым годом увеличивается число учителей пенсионного возраста и уменьшается доля молодых педагогов в образовательных учреждениях. Доля учителей старше 55 лет составляет 38,7%, доля молодых специалистов (в возрасте до 35 лет) - 12,7%, в том числе учителей моложе 25 лет - 2,8%, 9,9% - учителя со стажем работы до 5 лет. В сложившейся ситуации "старения" кадров необходимо продолжить привлечение в отрасль молодых специалистов.
В районе одно учреждение дополнительного образования, подведомственное управлению образования: Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский центр г.Зуевка Кировской области" (далее - Детский центр), в котором в 2019 - 2020 учебном году работало 32 объединения, из них 12 - на базе образовательных организаций.
В рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в 2020 году МКОУ ДО "Детский центр г.Зуевка Кировской области" получит оборудование для реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности на 10 обучающихся, а также в учреждении дополнительного образования внедряется система персонифицированного дополнительного образования. В Детском центре реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Всем желающим с 1 сентября 2020 года будут предоставлены сертификаты, которые будут выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет.
Серьезным вопросом в сфере дополнительного образования детей является невозможность обеспечения доступности качественных образовательных услуг для всех желающих, особенно жителей сельских населенных пунктов, в связи с небольшой существующей сетью организаций дополнительного образования.
Основной проблемой системы образования является несоответствие материально-технической базы образовательных организаций требованиям новых стандартов, дефицит высококвалифицированных управленческих и педагогических кадров, обладающих высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования, медленное обновление педагогических коллективов молодыми специалистами.
В большинстве образовательных организаций не созданы условия для детей-инвалидов, отсутствует специальное оборудование и приспособления для детей-инвалидов, не обеспечен беспрепятственный доступ в образовательные организации.
В 2021 году выделена субсидия в размере 4022 тыс. руб. (3981,6 тыс. руб. - областной бюджет, 40,4 тыс. руб. - бюджет района):
В размере 1711,6 тыс. руб. (1694,4 тыс. руб. - областной бюджет, 17,2 тыс. руб. - бюджет района) на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п.Соколовка Зуевского района Кировской области" (ремонт крыши);
В размере (2310,4 тыс. руб., из них 2287,2 тыс. руб. - областной бюджет, 23,2 тыс. руб. - бюджет района) на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Основная общеобразовательная школа п. Кордяга Зуевского района Кировской области" (ремонт туалетов).
В 2021 году выделена субсидия Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа с.Мухино Зуевского района Кировской области", на базе которого реализуются мероприятия по подготовке образовательного пространства и создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в размере: областной бюджет - 300,0 тыс.рублей., местный бюджет - 3,1 тыс.рублей.
В 2022 году выделена субсидия Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа с.Суна Зуевского района Кировской области", Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа п.Соколовка Зуевского района Кировской области", Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа п.Косино Зуевского района Кировской области", Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Основная общеобразовательная школа д.Зуи Зуевского района Кировской области", на базе которых будут созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в размере: областной бюджет - 1200,0 тыс. рублей, местный бюджет - 12,4 тыс. рублей.
В 2022 году выделена субсидия местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду "Улыбка" г.Зуевка Кировской области - 1007,9 тыс.рублей (областной бюджет - 997,8 тыс.рублей, местный бюджет - 10,1 тыс. рублей);
В 2022 году выделена субсидия на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (приведение в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий)), в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду "Родничок" п. Косино Зуевского района Кировской области - 940,2 тыс.рублей (областной бюджет - 930,7 тыс. рублей, местный бюджет - 9,5 тыс.рублей
В 2022 году проводится частичный ремонт кровли здания МКДОУ "Родничок" г.Зуевка.
В 2022 году предоставлена субсидия местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области по финансовому обеспечению мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Кировской области", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" в размере 449,1 тыс. руб. (федеральный бюджет - 440,153 тыс. руб., 4,447 тыс. руб. - областной бюджет); бюджет района - 4,5 тыс. руб.
В 2023 году - выделена субсидия в размере 1421,110 тыс. руб. (федеральный бюджет - 1392,830 тыс. руб., 13,870 тыс. руб. - областной бюджет; бюджет района - 14,210 тыс. руб.).
В 2022 году из областного бюджета выделено 162,6 тыс. руб. на приобретение новогодних подарков обучающимся, получающим начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
В 2023 году из областного бюджета выделена субсидия в размере 768,1 тыс. руб. на обеспечение безопасности муниципальных образовательных организаций (МКОУ СОШ "Образовательный центр" г.Зуевка).
В 2023 году выделена субсидия Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский Зуевского района Кировской области", Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа п.Семушино Зуевского района Кировской области", Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Основная общеобразовательная школа п.Кордяга Зуевского района Кировской области", на базе которых будут созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в размере: областной бюджет - 900 тыс. рублей, местный бюджет - 9,3 тыс. рублей.".
4. Раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в организациях различной правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 1 - 6 лет;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих для распределения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей 1 - 6 лет;
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций;
доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей, от общего числа детей школьного возраста;
доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций;
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории;
доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1.
Источником получения информации по показателям являются формы федерального статистического наблюдения ОО-1, ОО-2, 1-ДО, 85-К, данные ЦОКО.
К концу 2030 года ожидается:
Увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в организациях различной правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 1 - 6 лет до 75%;
Уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих для распределения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей 1 - 6 лет до 5%;
Увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет до 86%
Увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций до 65%;
Увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 80%;
Увеличение доли детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей, от общего числа детей школьного возраста до 45%;
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100%;
Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств до 100%.
Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 7%;
Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам до 100%;
Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций до 100%;
Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 100%.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории 100%;
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях 100%.
количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации - 2 объект в 2021 году, 3 объекта в 2022 году.
количество муниципальных общеобразовательных организаций, на базе которых выполнены мероприятия по подготовке образовательного пространства и созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" - 1 школа в 2021 году, количество подготовленных образовательных пространств в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" - 4 школы в 2022 году; 3 школы в 2023 году; 1 школа в 2024 году.
Количество ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях - 2,75 ставки.".
В государственных и муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями - 8 школ.
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета района, областного бюджета и федерального бюджета.
Реализация программы планируется за счет средств федерального, областного бюджета, бюджета района. Необходимый объем финансирования муниципальной программы в 2021 - 2030 годы составит 2927774,150 тыс. руб., в т.ч. средства федерального бюджета - 150633,406 тыс. рублей, областного бюджета - 1492288,083 тыс. рублей, бюджета района - 1284852,661 тыс. руб.:
2021 год - 297063,740 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 14601,65 тыс. руб., областного бюджета - 147850,705 тыс. руб., бюджета района - 134611,390 тыс. руб.;
2022 год - 310583,740 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15039,79 тыс. руб., областного бюджета 159286,408 тыс. руб., бюджета района 136257,541 тыс. руб.;
2023 год - 310910,930 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15802,33 тыс. руб., областного бюджета 156015,810 тыс. руб., бюджета района 139092,790 тыс. руб.;
2024 год - 299450,810 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15782,53 тыс. руб., областного бюджета 152691,470 тыс. руб., бюджета района 130976,810 тыс. руб.;
2025 год - 300840,230 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15850,83 тыс. руб., областного бюджета 152048,970 тыс. руб., бюджета района 132940,430 тыс. руб.;
2026 год - 281784,940 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 14711,26 тыс. руб., областного бюджета 144878,944 тыс. руб., бюджета района 122194,740 тыс. руб.;
2027 год - 281784,940 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 14711,26 тыс. руб., областного бюджета 144878,944 тыс. руб., бюджета района 122194,740 тыс. руб.;
2028 год - 281784,940 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 14711,26 тыс. руб., областного бюджета 144878,944 тыс. руб., бюджета района 122194,740 тыс. руб.;
2029 год - 281784,940 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 14711,26 тыс. руб., областного бюджета 144878,944 тыс. руб., бюджета района 122194,740 тыс. руб.;
2030 год - 281784,940 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 14711,26 тыс. руб., областного бюджета 144878,944 тыс. руб., бюджета района 122194,740 тыс. руб.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 3.
Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.".
6. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 1) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
7. Перечень мероприятий муниципальной программы (приложение N 2) изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
8. Прогнозную (справочную) оценку ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (приложение N 3) изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 25 января 2023 г. N 42 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.