Постановление изменено с 15 февраля 2018 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 12 февраля 2018 г. N 499
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2016 г. N 1037
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута"
15 февраля, 10 июля 2017 г., 12 февраля, 8 июня, 23 июля 2018 г., 17 января, 16 мая, 16 августа 2019 г., 16 декабря 2020 г., 12 февраля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 57 Устава городского округа город Дзержинск, постановлением Администрации г. Дзержинска от 04.02.2011 N 230 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация города Дзержинска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута".
2. Департаменту управления делами Администрации города опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации города.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города (городского округа).
И.о. Главы Администрации города |
А.В. Слизов |
Административный регламент изменен с 18 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 12 февраля 2021 г. N 347
Утвержден
постановлением Администрации
города Дзержинска
от 01.04.2016 N 1037
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута"
15 февраля, 10 июля 2017 г., 15 февраля, 8 июня, 23 июля 2018 г., 17 января, 16 мая, 16 августа, 16 декабря 2019 г., 16 декабря 2020 г., 12 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута" (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Дзержинска, и земельные участки на территории города Дзержинска, государственная собственность на которые не разграничена, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (или его части), находящегося в муниципальной собственности и государственная собственность на который не разграничена. Соглашение об установлении сервитута заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута" (далее по тексту - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 01.04.2015 N 185 "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нижегородской области";
- Устав городского округа город Дзержинск Нижегородской области;
- Правила землепользования и застройки городского округа город Дзержинск, утвержденные постановлением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23.06.2009 N 481;
- решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24.12.2015 N 68 "Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа";
- постановление Администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30.07.2013 N 2989 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и городской архив городского округа город Дзержинск".
1.3. Муниципальная услуга внесена в реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 10.06.2013 N 2178 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского округа город Дзержинск".
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе предоставления муниципальной услуги - Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее по тексту - Комитет);
- посредством средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), о графике (режиме) работы, интернет-адресах, адресах электронной почты органа предоставления муниципальной услуги приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на интернет-сайте Администрации города;
- на информационном стенде в органе предоставления муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах и интернет-адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, размещаются в табличном виде:
- на интернет-сайте Администрации города;
- на информационных стендах в органе предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и интернет-сайте Администрации города размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схемы (приложение к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- режим приема граждан специалистами органа предоставления муниципальной услуги;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Дзержинск" (далее по тексту - ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск"). Сведения о местонахождении ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск", контактных телефонах (телефонах для справок), о графике (режиме) работы, интернет-адресе, адресе электронной почты ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута".
2.2. Исполнителем муниципальной услуги является Комитет. В процессе предоставления муниципальной услуги участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия администрации города Дзержинска (далее - департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия).
При обращении заявителя в ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" при предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск".
ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" осуществляет:
- прием заявлений (запросов) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с Комитетом;
- представление интересов Комитета при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск", о ходе исполнения муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- выдачу заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- иные функции, установленные действующим законодательством.
2.3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;
- постановление Администрации города Дзержинска об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок:
- не более чем шестьдесят дней, включающий месячный срок со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и месячный срок с момента представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут. В указанный срок не входит период, в течение которого заявитель обеспечивает проведение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут;
- в случае установления сервитута на срок до трех лет или на весь земельный участок - в месячный срок со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления.
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого (или части которого) предполагается установить сервитут;
4) цели установления сервитута;
5) предполагаемый срок действия сервитута;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
7) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Форма заявления, подаваемого в связи с предоставлением муниципальной услуги, представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
2.6. Лицо, подающее заявление о заключении соглашения об установлении сервитута, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется сотрудником, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
К заявлению необходимо приложить схему границ сервитута на кадастровом плане территории, за исключением случая, когда заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута на весь земельный участок.
Посредством межведомственного информационного взаимодействия органом, предоставляющим услугу, запрашиваются документы:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости (о земельном участке, в отношении которого или части которого предполагается установить сервитут);
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены органом, предоставляющим услугу, посредством межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута подается или направляется в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае направления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении земельного участка, если оно подается в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к его формату утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.01.2015 N 7.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю возвращается заявление с приложенными к нему документами, если:
2.7.1. Заявление не соответствует требованиям, определенным разделом 2.5 настоящего административного регламента.
2.7.2. К заявлению не приложены документы, определенные разделом 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута являются:
2.8.1. заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2.8.2. планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
2.8.3. установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", требованиям пожарной безопасности.
Места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) для заполнения документов, информационными стендами. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги своевременно и в полном объеме, обеспечиваются доступом в Интернет.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В помещениях ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" созданы условия доступности получения муниципальной услуги для инвалидов. Вход в здание оборудован пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- исполнение обращения в установленные сроки;
- соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- подготовка предложения заявителю о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах;
- подготовка проекта соглашения об установлении сервитута;
- подготовка проекта постановления Администрации города Дзержинска об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
3.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию города Дзержинска (Комитет по управлению муниципальным имуществом, адрес: бул. Правды, 2, г. Дзержинск, Нижегородская обл., ГСП, 606026) либо в МБУ "МФЦ и ГА".
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, осуществляет следующие административные действия:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, или полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения муниципальной услуги, в соответствии с разделами 2.5, 2.6 административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделах 2.5, 2.6 административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
Сотрудник, уполномоченный на прием документов, на заявлении ставит отметку о принятии комплекта документов. Принятое заявление регистрируется по правилам делопроизводства в единой системе электронного документооборота (далее по тексту - ЕСЭД).
Регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня.
При обращении заявителя в ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" сотрудник ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" направляет в электронном виде с использованием защищенного канала передачи данных либо с курьером в Комитет принятое заявление, имеющиеся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является наличие принятого и зарегистрированного заявления.
Рассмотрение заявлений о заключении соглашения об установлении сервитута осуществляется в порядке их поступления.
Начальник Управления земельных ресурсов Комитета (далее по тексту - УЗР) назначает специалиста УЗР исполнителем, ответственным за оформление документов по заявлению (далее по тексту - исполнитель).
Исполнитель проверяет заявление и приложенные к нему документы на соответствие требованиям, указанным в разделах 2.5, 2.6 административного регламента.
Если заявление не соответствует положениям разделов 2.5, 2.6 административного регламента, исполнитель готовит и направляет письмо о возврате заявления с пакетом документов в течение 10 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута. В письме указываются причины возврата заявления.
Если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исполнитель формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы документов, указанных в разделе 2.6 административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе. Исполнитель в трехдневный срок направляет поступившую схему границ сервитута на кадастровом плане территории в департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия, которое определяет возможность заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предлагает иной вариант установления границ сервитута. В последнем случае департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия обеспечивает изготовление схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. В случае выявления оснований для отказа в установлении сервитута департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия письменно сообщает об этом в КУМИ.
Обоснованное мнение о возможности (или невозможности) заключения соглашения об установлении сервитута департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия представляет в КУМИ в 12-дневный срок со дня получения от КУМИ схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.2.3. Подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах.
Основанием для начала процедуры при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие следующих условий:
- заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок более трех лет,
- письменное мнение департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах.
Исполнитель в срок не более чем 7 дней подготавливает и направляет заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, подписанное уполномоченным лицом.
Заявитель обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.
3.2.4. Подготовка предложения заявителю о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах.
Основанием для начала процедуры при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие следующих условий:
- заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок более трех лет,
- предложение департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Исполнитель в срок не более чем 7 дней подготавливает и направляет заявителю предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, подписанное уполномоченным лицом. К предложению прилагается схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Заявитель обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.
3.2.5. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута.
Основанием для начала процедуры при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является одно из условий:
3.2.5.1. заключение соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка;
3.2.5.2. заключение соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута;
3.2.5.3. поступление от заявителя уведомления о завершении процедуры кадастрового учета частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
Исполнитель подготавливает и направляет заявителю соглашение об установлении сервитута, подписанное уполномоченным лицом.
Максимальный срок выполнения процедуры - 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута (в случаях, предусмотренных пунктами 3.2.5.1, 3.2.5.2) или со дня представления заявителем уведомления о кадастровом учете частей земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут (в случае, предусмотренном пунктом 3.2.5.3).
Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения.
3.2.6. Подготовка проекта постановления Администрации города Дзержинска об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута.
При наличии оснований для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута исполнитель в течение 5 дней подготавливает проект постановления Администрации города Дзержинска об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута и направляет его по правилам работы в ЕСЭД в администрацию города Дзержинска для согласования уполномоченными должностными лицами и подписания главой города.
Согласование и подписание проекта постановления осуществляется в течение 8 дней.
Подписанное главой города постановление поступает в Комитет.
Исполнитель сообщает заявителю по телефону либо письменно почтовым отправлением о завершении процедуры предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Исполнитель выдает постановление Администрации города Дзержинска заявителю или законному представителю или направляет по адресу, содержащемуся в заявлении об установлении сервитута.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.2.7. При обращении заявителя в ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" сотрудник Комитета информирует ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" о наличии готового результата муниципальной услуги. ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск" в течение 2 рабочих дней получает результат муниципальной услуги в Комитете и информирует заявителя о возможности получения документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня со дня их получения из Комитета.
3.3. Муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (при наличии технических возможностей).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- Организуется дистанционное (на web-сайте) предоставление заявителю информации о муниципальной услуге: порядок получения муниципальной услуги и адреса мест приема документов для предоставления муниципальной услуги.
- Предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения муниципальной услуги (форма заявления). Форма заявления размещается в соответствующем разделе единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).
- Предоставляется возможность направить в электронном виде заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
- Предоставляется доступ к информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о результатах рассмотрения документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты и т.д.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения заместителем председателя по земельным отношениям проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета, ответственными за исполнение соответствующих процедур, настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается решением уполномоченного органа в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль осуществляется путем:
периодической проверки регистрации и движения документации;
периодической проверки обращений и жалоб заявителей;
анализа причин отказа заявителям в предоставлении земельных участков.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Комитета, исполняющих соответствующие процедуры, нарушении положений настоящего административного регламента или некорректном поведении специалистов по контактным телефонам 8(8313)34-89-93 или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя председателя Комитета либо на имя главы города.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Обращение, жалоба (претензия) в письменной форме должны содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию уполномоченного органа, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в иной уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Жалоба не подлежит рассмотрению, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), подавшего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предметом обращения является судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Комитета, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 18 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 12 февраля 2021 г. N 347
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута"
(с изменениями от 15 февраля 2017 г.,
12 февраля, 8 июня, 23 июля 2018 г., 16 декабря 2020 г.,
12 февраля 2021 г.)
Местонахождение органа предоставления муниципальной услуги
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска Нижегородской области.
Адрес: бул. Правды, 2, г. Дзержинск, Нижегородская обл., 606026 ГСП.
Кабинеты N 426, 427, 507, 508.
E-mail: dzrkumi@mail.ru.
Телефон для справок 8(8313) 34-89-93, 34-88-03, доб. 104, 129, 150, 153, 154, 155.
Приемные часы по вопросу предоставления земельных участков, приема документов:
по вторникам с 09.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 13.48).
2. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Дзержинск" (ГБУ НО "МФЦ города Дзержинск"):
Адрес офисов:
606019, г. Дзержинск, ул. Гастелло, д. 11/25
606033, г. Дзержинск, ул. Пушкинская, д. 16
606025, г. Дзержинск, ул. Терешковой, д. 24
Прием документов осуществляется по графику работы многофункционального центра.
Телефон: 8(8313) 39-47-70, факс 8(8313) 39-47-78
Электронный адрес: official@mfcdzr.ru
Интернет-сайт: http://mfcdzr.ru.
Приложение 2 изменено с 26 июля 2018 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 23 июля 2018 г. N 2987
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута"
(с изменениями от 10 июля 2017 г.,
12 февраля, 23 июля 2018 г.)
В администрацию г. Дзержинска
<*> от _______________________________
______________________________________
паспорт: _____________________________
______________________________________
______________________________________
проживающего(ей) по адресу: __________
______________________________________
______________________________________
тел. _________________________________
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
_______________________________________
Заявление
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, кадастровый номер 52:21:0000___:_____/ части(ей) земельного участка (ненужное зачеркнуть), кадастровый номер 52:21:0000___:____, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу:
________________________________________________________________________________
(город, район, село и т.д., улица, дом либо иные адресные ориентиры)
________________________________________________________________________________
в соответствии с прилагаемой схемой границ сервитута на кадастровом плане территории (если сервитут планируется установить на часть(и) земельного участка)
с целью __________________________________________ на срок _______________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________
4) ___________________________________________________________________
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
(дата) |
Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление действий администрации города Дзержинска (пл. Дзержинского, д. 1, г. Дзержинск) и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска (б-р Правды, 2, г. Дзержинск) по обработке (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение) персональных данных субъектов персональных данных, указанных в заявлении, в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута".
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.
Подпись |
|
|
|
|
|
|
(расшифровка подписи) |
Дата _________________
<*> Юридическое лицо оформляет заявление на фирменном бланке с указанием: наименования, местонахождения заявителя, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика.
Приложение 3 изменено с 23 мая 2019 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 16 мая 2019 г. N 1842
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута"
(с изменениями от 12 февраля 2018 г., 16 мая 2019 г.)
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления о заключении соглашения об установлении сервитута | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
Отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
Направление схемы границ сервитута на кадастровом плане территории в департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия для рассмотрения |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
Получение от департамента градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия обоснованного мнения о |
|
Установление сервитута в отношении |
|||||||||||||||||||
|
|
|
возможности установления сервитута |
|
всего земельного участка |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Наличие оснований для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута |
|
Отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Подготовка проекта постановления об отказе в заключении соглашения об |
|
Установление сервитута в отношении части земельного участка на срок более |
|
|
Установление сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
установлении сервитута |
|
трех лет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Принятие Администрацией города постановления об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута |
|
Подготовка и направление заявителю уведомления о возможности заключения |
|
Подготовка и направление заявитель предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Выдача заявителю постановления Администрации города об отказе в заключении соглашения об |
|
Получение от заявителя уведомления о кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут |
|
|
|
|||||||||||||||||||
установлении сервитута (либо постановление направляется по адресу, указанному в заявлении) |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
Подготовка и выдача заявителю проекта соглашения об установлении сервитута |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2016 г. N 1037 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута"
Вступает в силу с 22 апреля 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 22 апреля 2016 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 августа 2023 г. N 3174
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 марта 2023 г. N 1088
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 12 февраля 2021 г. N 347
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 16 декабря 2020 г. N 3220
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 16 августа 2019 г. N 3071
Изменения вступают в силу с 22 августа 2019 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 16 мая 2019 г. N 1842
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 17 января 2019 г. N 18
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 23 июля 2018 г. N 2987
Изменения вступают в силу с 26 июля 2018 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 8 июня 2018 г. N 2332
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 12 февраля 2018 г. N 499
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2018 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 10 июля 2017 г. N 2356
Изменения вступают в силу с 13 июля 2017 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 15 февраля 2017 г. N 366
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2017 г.