Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 31 января 2023 г. N 41-пр
Порядок
проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Хабаровского края
1. Настоящий Порядок в соответствии с положениями Федерального закона 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон), Правилами проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1842 (далее - Правила) регламентирует процедуру проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Хабаровского края (далее - Порядок, конкурс, соглашение, край соответственно).
2. Под уполномоченными органами в настоящем Порядке понимаются исполнительные органы края, ответственные за реализацию полномочий в сферах деятельности по направлениям, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона, утверждающие государственный социальный заказ и обеспечивающие оказание государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем их оказания и установленными государственным заказом.
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
3. При проведении конкурса обеспечиваются принципы открытости и прозрачности путем размещения в соответствии со статьей 8 Федерального закона на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) информации и документов, формирование которых для проведения конкурса предусмотрено Федеральным законом, а также путем проведения конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система).
4. В целях проведения конкурса уполномоченный орган до размещения объявления о проведении конкурса на едином портале создает конкурсную комиссию для рассмотрения предложений участников конкурса на заключение соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере (далее - конкурсная комиссия, предложения), определяет ее персональный состав, назначает председателя конкурсной комиссии и утверждает положение о работе конкурсной комиссии. Указанные информация и положение о работе конкурсной комиссии подлежат размещению на едином портале в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня утверждения ее состава и положения о комиссии.
В случае отсутствия технической возможности использования единого портала информация для проведения конкурса и Положение о работе конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в срок, указанный в настоящем пункте.
5. Конкурсная комиссия создается уполномоченным органом для рассмотрения и оценки предложений участников конкурса и осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение предложений участников конкурса;
б) подготовка протокола рассмотрения предложений участников конкурса;
в) осуществление запроса у участника конкурса разъяснения в отношении документов и информации, представленных участником конкурса (при необходимости);
г) подготовка протокола рассмотрения и оценки предложений участников конкурса, предусмотренного частью 9 статьи 17 Федерального закона (далее - протокол рассмотрения и оценки предложений), или протокола рассмотрения единственного предложения участника конкурса, предусмотренного частью 10 статьи 17 Федерального закона (далее - протокол рассмотрения единственного предложения);
д) подготовка проекта распределения между победителями конкурса объема оказания государственной услуги в социальной сфере;
е) подготовка протокола признания конкурса несостоявшимся.
6. Протоколы, формируемые конкурсной комиссией, подписываются председателем конкурсной комиссии, кроме протоколов рассмотрения и оценки предложений и протоколов рассмотрения единственного предложения, которые подписываются председателем конкурсной комиссии с учетом решений, принимаемых всеми членами конкурсной комиссии.
7. Конкурс может проводиться в один этап или в случае, предусмотренном пунктом 15 Правил, в два этапа, включая этап подачи предложений участников конкурса, предусматривающего использование критериев, о величине значимости которых участники конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, вправе подавать предложения (далее - предложения о величине значимости критерия (критериев), если оценка предложений участников конкурса осуществляется в два этапа или участниками конкурса, допущенными ко второму этапу, делается предложение о величине значимости критерия (критериев) в соответствии с установленными статьей 14 Федерального закона требованиями.
8. Победителем (победителями) конкурса признается (признаются) участник (участники) конкурса в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона.
9. Информация, включаемая в объявление о проведении конкурса, определяется частью 2 статьи 12 Федерального закона.
10. В случае проведения конкурса в два этапа объявление о проведении конкурса включает в дополнение к информации, указанной в части 2 статьи 12 Федерального закона, информацию, определенную пунктом 23 Правил.
11. В объявление о проведении в два этапа конкурса, предусматривающего подачу участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), включается также информация, определенная частью 2 статьи 12 Федерального закона и Положением об особенностях проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2021 г. N 434 "Об утверждении Положения об особенностях проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев" (далее - Положение).
12. В целях проведения конкурса уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурса на едином портале с учетом срока завершения подачи предложений участников конкурса, установленного пунктом 16 Правил. Днем начала проведения конкурса признается первый рабочий день, следующий за днем завершения подачи предложений участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса.
13. Объявление о проведении конкурса формируется уполномоченным органом в форме электронного документа в системе по форме, определенной пунктом 16 Правил, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
14. В случае проведения совместного конкурса в соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона объявление о проведении конкурса в дополнение к информации, указанной в статье 12 Федерального закона, должно содержать перечень уполномоченных органов, в интересах которых проводится совместный конкурс, и объем оказания государственной услуги в социальной сфере, устанавливаемый каждым уполномоченным органом, а также может предусматривать положения, определенные пунктом 42 Правил.
15. В объявлении о проведении конкурса в составе информации о процедуре оценки предложений участников конкурса указывается информация о критериях оценки предложений участников конкурса, определенных пунктом 25 Правил (далее - критерии оценки), и перечень документов, представляемых участниками конкурса в соответствии с пунктом 14 Правил в составе своих предложений для оценки по критериям оценки в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил.
16. Объявление об отмене проведения конкурса формируется уполномоченным органом в форме электронного документа в системе и размещается на едином портале в сроки, установленные частью 1 статьи 13 Федерального закона, с учетом положений части 2 указанной статьи.
При отсутствии технической возможности объявление об отмене проведения конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в соответствии со сроками, предусмотренными настоящим пунктом.
Конкурс считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале, а в случае отсутствия технической возможности с момента размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
17. В целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере и зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), о проведении конкурса, возможности подать предложение участника конкурса и об отмене конкурса при наличии технической возможности обеспечивается информационное взаимодействие Единого портала государственных и муниципальных услуг с системой, а также с иными государственными информационными системами, содержащими сведения, необходимые для обеспечения информирования указанных лиц.
18. Любой участник конкурса вправе с момента размещения объявления о проведении конкурса на едином портале направить в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления, который при получении уполномоченным органом не будет иметь указания на направившего его участника конкурса (далее - разъяснение), путем формирования в системе в форме электронного документа соответствующего запроса, но не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи предложений участников конкурса.
При отсутствии технической возможности запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса направляется на адрес электронной почты уполномоченного органа в срок, указанный в настоящем пункте.
19. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, формирует в системе в форме электронного документа разъяснение положений объявления и размещает его на едином портале с указанием предмета запроса в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса.
При отсутствии технической возможности разъяснение направляется уполномоченным органом по адресу электронной почты участника конкурса в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса.
20. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, а также (если иное не установлено федеральными законами) индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона, с учетом положений частей 4 и 5 указанной статьи.
21. В случае проведения конкурса на заключение соглашения в части оказания общественно полезных услуг, являющихся государственными услугами в социальной сфере, уполномоченный орган вправе устанавливать в объявлении о проведении конкурса требования о допуске к участию в таком конкурсе только некоммерческих организаций, признанных в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг, или некоммерческих организаций, соответствующих требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона.
22. В случаях, установленных пунктом 21 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает обоснование устанавливаемого ограничения в составе объявления о проведении конкурса, формируемого в системе и размещаемого на едином портале.
23. В объявление о проведении конкурса в целях обеспечения соблюдения требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", может включаться информация о предельном объеме оказания государственной услуги в социальной сфере, распределяемом исполнителю.
24. Подтверждение соответствия участника конкурса установленным объявлением о проведении конкурса требованиям осуществляется в соответствии с Правилами, а в части дополнительных требований к участникам конкурса, установленных Правительством Российской Федерации, - в соответствии с требованиями к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 г. N 1789 "Об установлении дополнительных требований к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также требований к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям".
25. Требования, предусмотренные объявлением о проведении конкурса, являются едиными и предъявляются в равной мере ко всем участникам конкурса.
26. В случае, определенном частью 8 статьи 10 Федерального закона, информация, предусмотренная пунктами 2 - 5, 10 части 2 статьи 12 Федерального закона, включается в объявление о проведении конкурса в отношении каждой государственной услуги в социальной сфере.
27. Предложение участника конкурса подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурса, в сроки, установленные таким объявлением, в том числе с учетом требований пункта 12 Правил.
28. Предложение участника конкурса формируется и подается в форме электронного документа в системе в соответствии с требованиями пунктов 13, 14 Правил и включает информацию и документы, определенные частью 1 статьи 14 Федерального закона и пунктом 10 Правил.
При отсутствии технической возможности предложение участника конкурса направляется до даты окончания приема предложений участников конкурса по адресу уполномоченного органа, указанному в объявлении о проведении конкурса, письмом, на конверте которого указывается наименование услуги, в целях которой проводится конкурс, и наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии)) участника конкурса.
29. В случае если участник конкурса претендует на заключение соглашения об оказании нескольких государственных услуг в социальной сфере, включенных в объявление о проведении конкурса, в отношении каждой государственной услуги в социальной сфере формируется отдельное предложение участника конкурса.
30. Предложения участников конкурса в случае проведения конкурса, включающего возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), формируются в соответствии с Положением.
31. Предложение участников совместного конкурса формируется с учетом требований, определенных пунктом 41 Правил.
32. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении участника конкурса, а также за своевременность их представления несет лицо, чьей усиленной квалифицированной электронной подписью подписано соответствующее предложение.
33. В случаях, определенных пунктом 17 Правил, предложение участника конкурса отклоняется при его формировании с одновременным уведомлением участника конкурса в соответствии с пунктом 18 Правил.
34. Внесение изменений в предложение участника конкурса или отзыв такого предложения до истечения установленного срока подачи предложений участников конкурса, предусмотренные статьей 16 Федерального закона, осуществляются участником конкурса в порядке, установленном пунктом 19 Правил.
35. Доступ уполномоченного органа к предложениям участников конкурса обеспечивается в соответствии с пунктом 20 Правил.
36. При отсутствии технической возможности предложения участников конкурса направляются ими в уполномоченный орган в письменном виде в запечатанных конвертах. Каждый конверт с предложением участника конкурса, поступивший в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, регистрируется уполномоченным органом. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с предложением участника конкурса, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочие лица, подавшего конверт с предложением участника конкурса, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускаются. По требованию заявителя уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с таким предложением, в которой указываются дата и время его получения.
Конверты с предложениями участников конкурса вскрываются конкурсной комиссией в день, время и в месте, указанных в объявлении о проведении конкурса.
37. Признание предложения участника конкурса надлежащим осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона.
38. По результатам рассмотрения предложений участников конкурса конкурсная комиссия подготавливает протокол рассмотрения предложений участников конкурса, включающий информацию по каждому участнику конкурса о признании его предложения надлежащим или об отклонении предложения.
39. Предложение участника конкурса отклоняется в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона.
40. Конкурсная комиссия в пределах сроков, установленных для рассмотрения предложений участников конкурса частью 1 статьи 17 Федерального закона, вправе осуществлять запрос у участника конкурса разъяснения в отношении представленных документов и информации о данном участнике конкурса в порядке, определенном пунктом 21 Правил (далее - разъяснение). Информация и документы, полученные от участника конкурса в ответ на указанный запрос, не должны менять ранее указанные в предложении участника конкурса условия оказания государственной услуги в социальной сфере, являющиеся критерием оценки, и предложение участника конкурса в отношении объема оказания государственной услуги в социальной сфере.
41. В запросе, указанном в пункте 40 настоящего Порядка, формируемом в форме электронного документа в системе, уполномоченный орган устанавливает срок представления участником конкурса разъяснения в отношении представленных документов и информации об участнике конкурса, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения уполномоченным органом соответствующего запроса.
При отсутствии технической возможности запрос направляется на адрес электронной почты участника конкурса в порядке, предусмотренном пунктами 40, 41 настоящего Порядка.
42. Участник конкурса формирует и размещает в системе в форме электронного документа информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка, в срок, указанный в пункте 41 настоящего Порядка.
При отсутствии технической возможности ответ на запрос направляется участником конкурса на адрес электронной почты уполномоченного органа в срок, указанный в пункте 41 настоящего Порядка.
43. В случае если участник конкурса в ответ на запрос, указанный в пункте 40 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, конкурсная комиссия включает информацию об этом в протокол рассмотрения предложений участников конкурса, предусмотренный пунктом 38 настоящего Порядка.
44. Конкурсная комиссия подготавливает протокол признания конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 17 Федерального закона. В случае если по результатам рассмотрения предложений участников конкурса единственное предложение участника конкурса признано надлежащим, конкурсная комиссия подготавливает протокол рассмотрения единственного предложения.
45. Для оценки предложений участников конкурса в объявление о проведении конкурса с учетом требований, предусмотренных пунктом 26 Правил, включаются наименования критериев оценки и значение их веса, а также правила присвоения баллов по каждому из установленных критериев оценки.
46. При расчете количества баллов, присваиваемых по критерию оценки, могут быть установлены предельные и минимально необходимые значения оцениваемого критерия оценки.
47. Если наилучшей оценкой по критерию оценки является наименьшее значение критерия оценки, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (КБ), определяется по формуле:
,
где:
З пред - предельное значение критерия оценки;
З ук - значение критерия оценки, указанное в предложении участника конкурса;
З мин - минимально необходимое значение критерия оценки.
48. Если наилучшей оценкой по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки, определяется по формуле:
,
49. В целях выбора критериев оценки для их включения в объявление о проведении конкурса уполномоченный орган вправе внести на заседание общественного совета, созданного при уполномоченном органе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", вопрос о составе критериев оценки и правилах присвоения баллов или создать рабочую группу, рассматривающую следующие вопросы:
а) формирование показателей, характеризующих условия оказания государственной услуги в социальной сфере;
б) определение требований к составу предложения участника конкурса и исчерпывающего перечня документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона;
в) определение минимального объема оказания государственной услуги в социальной сфере в количественном выражении, который может быть установлен по результатам конкурса для исполнителя услуг в отношении соответствующей услуги;
г) разработка порядка оценки предложений участников конкурса;
д) принятие решения о возможности проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), о критериях оценки, в отношении которых предусматривается такая возможность.
50. Предложения участников конкурса, признанные надлежащими, оцениваются в соответствии с критериями оценки, указанными в объявлении о проведении конкурса.
51. Случаи использования стоимостных критериев оценки при проведении конкурса для оценки предложений не устанавливаются.
52. Оценка предложений участников конкурса в случае проведения конкурса в два этапа осуществляется с учетом требований, определенных абзацами седьмым - одиннадцатым пункта 32 Правил.
53. Оценка предложений участников конкурса в случае проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи предложений о величине значимости критерия (критериев), осуществляется в соответствии с Положением.
54. В случае если конкурс проводится одновременно в отношении нескольких государственных услуг в социальной сфере, оценка предложения участника конкурса осуществляется по каждой услуге отдельно, а итоговое количество баллов, учитываемое при формировании рейтинга, определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных участнику конкурса по каждой государственной услуге в социальной сфере.
55. На основании результатов оценки предложений участников конкурса конкурсная комиссия осуществляет ранжирование предложений в соответствии с правилами ранжирования, установленными в объявлении о проведении конкурса, с учетом пункта 33 Правил путем присвоения каждому предложению участника конкурса порядкового номера и формирования рейтинга, представленного в виде перечня участников конкурса, расположенных в порядке убывания количества баллов, полученных по результатам оценки предложений соответствующих участников конкурса.
56. Результаты рассмотрения и оценки предложений участников конкурса или единственного предложения участника конкурса в день завершения рассмотрения и оценки конкурсной комиссией предложений участников конкурса (единственного предложения участника конкурса) фиксируются соответственно в протоколе рассмотрения и оценки предложений или протоколе рассмотрения единственного предложения, который размещается уполномоченным органом на едином портале в соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона.
В случае отсутствия технической возможности протокол рассмотрения и оценки предложений (протокол рассмотрения единственного предложения) размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
57. Уполномоченный орган на основании протокола рассмотрения и оценки предложений (протокола рассмотрения единственного предложения) издает правовой акт, предусмотренный частью 11 или 12 статьи 17 Федерального закона.
58. Протокол рассмотрения и оценки предложений, подписанный председателем конкурсной комиссии, а также членами конкурсной комиссии (протокол рассмотрения единственного предложения, подписанный председателем конкурсной комиссии), размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания. Информирование участников конкурса о решении, принятом в отношении такого участника конкурса по результатам рассмотрения предложений участников конкурса, осуществляется в системе, а также в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
59. Объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленный государственным социальным заказом, распределяется между участниками конкурса, включенными в рейтинг, указанный в пункте 55 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктами 31, 34 Правил.
60. Участнику конкурса, которому присвоен первый порядковый номер, распределяется объем государственной услуги, соответствующий объему оказания государственной услуги в социальной сфере, указанному в предложении таким участником конкурса, но не более предельного объема оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае если требование о таком объеме установлено в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 24 Правил.
61. При проведении совместного конкурса распределение объемов оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных государственным социальным заказом, осуществляется в соответствии с пунктами 43, 44 Правил.
62. В случае отказа уполномоченного органа от заключения соглашения с победителем конкурса в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона уполномоченный орган направляет иным участникам конкурса, признанным победителями конкурса, предложение об увеличении объема оказания государственной услуги в социальной сфере, а в случае их отказа заключает соглашение с участником конкурса, предложение которого имеет следующий в порядке убывания порядковый номер после предложения последнего участника конкурса, признанного победителем (далее - иной участник). При этом объем оказания государственной услуги в социальной сфере, распределяемый иному участнику, не должен превышать объем оказания государственной услуги в социальной сфере, указанный в предложении иного участника.
63. Уполномоченный орган принимает решение об отказе от заключения соглашения с участником конкурса на любом этапе проведения конкурса до заключения соглашения в случаях, определенных частью 3 статьи 11 Федерального закона.
64. По результатам конкурса с победителем (победителями) конкурса, иным участником, не являющимся краевым государственным учреждением, на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги в социальной сфере, заключается соглашение в соответствии с Порядком предоставления субсидии из краевого бюджета для оплаты соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства края от 12 января 2023 г. N 7-пр.
65. При расторжении соглашения до завершения его исполнения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24 Федерального закона, уполномоченный орган проводит отбор нового исполнителя услуг в социальной сфере в соответствии с пунктами 35 - 39 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 31 января 2023 г. N 41-пр "Об утверждении Порядка проведения конкурса на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.