Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 31.01.2023 г. N 7-ЗГО
Положение
о постоянных депутатских комиссиях Собрания депутатов Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Положение о постоянных депутатских комиссиях Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - Положение) разработано с целью закрепления организационно-правовых основ деятельности депутатов в постоянных депутатских комиссиях Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание). Данное Положение устанавливает полномочия, порядок образования и работы постоянных депутатских комиссий.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
1) Постоянная депутатская комиссия Собрания (далее - постоянная комиссия, комиссия) - постоянно действующий орган Собрания, образованный решением Собрания и состоящий из депутатов Собрания.
2) Предметы ведения постоянной комиссии - вопросы местного значения, а также переданные в соответствии с законодательством органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия, находящиеся в пределах компетенции соответствующей постоянной комиссии.
3) Член постоянной комиссии - депутат Собрания, который по решению Собрания входит в состав постоянной комиссии и имеет в ней право решающего голоса, в том числе председатель и заместитель председателя постоянной комиссии.
4) Общий состав постоянной комиссии - количество депутатов, входящих в состав постоянной комиссии, в том числе председатель и заместитель председателя постоянной комиссии.
3. Наименование и предметы ведения постоянной комиссии должны соответствовать предметам ведения местного самоуправления, полномочиям и исключительной компетенции Собрания, полномочиям исполнительных органов местного самоуправления Златоустовского городского округа (далее - Округ) в соответствии с Уставом Округа.
4. В своей деятельности постоянные комиссии руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Округа, Регламентом Собрания, настоящим Положением.
5. Постоянная комиссия подотчётна Собранию и работает по планам работы Собрания и собственным планам.
6. Работа постоянной комиссии строится на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
2. Полномочия постоянной комиссии
7. Постоянная комиссия по предметам своего ведения:
1) осуществляет предварительное рассмотрение поступивших в Собрание проектов нормативных и ненормативных правовых актов Собрания (далее - решение Собрания);
2) участвует в разработке проектов решений и других правовых документов Собрания и постоянной комиссии;
3) при рассмотрении проекта решения Собрания дает заключение по проекту, принимает решение о рекомендации Собранию утвердить представленный проект, либо решает направить его на доработку или отклонить;
4) в порядке законодательной инициативы готовит и вносит на рассмотрение Собрания проекты решений о внесении изменений в законодательство либо обращения с законодательными предложениями и (или) просьбами;
5) готовит рекомендации для рассмотрения их Собранием, Главой Округа;
6) решает по поручению Собрания отдельные вопросы, входящие в компетенцию Собрания, с принятием соответствующего решения;
7) осуществляет контроль за исполнением собственных решений, а также за исполнением решений, принятых Собранием;
8) дает рекомендации и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета и стратегии социально-экономического развития Округа;
9) в случае необходимости организует проведение депутатских слушаний, депутатских часов, круглых столов и т.п.;
10) вносит предложения в повестку заседания Собрания, в план работы Собрания, в план работы Контрольно-счетной палаты Златоустовского городского округа;
11) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления Округа и других муниципальных образований Челябинской области и Российской Федерации, юридическими лицами любых организационно-правовых форм и любых форм собственности, индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями и организациями по решению вопросов местного значения, а также исполнению переданных государственных полномочий;
12) содействует Собранию, органам местного самоуправления Округа, их подразделениям и должностным лицам в реализации общих задач;
13) выполняет поручения председателя Собрания;
14) решает вопросы организации своей деятельности;
15) утверждает планы работы постоянной комиссии;
16) санкционирует участие аккредитованных средств массовой информации в заседании комиссии в целях освещения своей текущей деятельности;
17) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Округа и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;
18) принимает решения по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц любых организационно-правовых форм и любых форм собственности, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и организаций, поступивших на рассмотрение в Собрание;
19) контролирует исполнение наказов избирателей;
20) рассматривает меры прокурорского реагирования на решения Собрания;
21) осуществляют иные полномочия, предусмотренные решениями Собрания и законодательством.
8. Постоянная комиссия вправе в пределах установленной компетенции:
1) запрашивать у органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, органов общественных объединений и организаций (далее - организаций), необходимые для деятельности постоянной комиссии документы, заключения, информацию и иные материалы (за исключением информации, представляющей государственную тайну, и иной, охраняемой законом). Материалы у органов государственной власти постоянные комиссии могут запрашивать самостоятельно по своему решению, либо за подписью председателя Собрания;
2) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей либо официальных представителей органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций. Извещения о приглашении на заседания постоянной комиссии направляются соответствующим должностным лицам не позднее пяти календарных дней до начала заседания либо в день заседания, в случае проведения внеочередного заседания постоянной комиссии;
3) принимать рекомендации постоянной комиссии, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, организаций. О результатах рассмотрения и принятых мерах соответствующие руководители обязаны проинформировать постоянную комиссию в установленном ею порядке и в назначенный срок;
4) создавать экспертные советы на общественных началах, принимать решение о проведении независимой экспертизы проектов;
5) образовывать рабочие группы из депутатов и официальных представителей органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций для подготовки вопросов на рассмотрение Собрания или для проведения депутатских слушаний, а также привлекать на возмездной и безвозмездной основе ученых, специалистов. Расходы на оплату привлеченных в качестве экспертов ученых, специалистов по предложению постоянной комиссии рассматриваются Собранием, исходя из предусмотренных расходов в смете Собрания.
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания официальных представителей органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций с их информацией о выполнении решений Собрания.
7) проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями Собрания.
3. Порядок образования постоянной комиссии
9. Постоянные депутатские комиссии формируются на добровольной основе из состава депутатов Собрания на первом заседании Собрания соответствующего созыва.
На первом заседании Собрания определяются количество и наименование депутатских комиссий, утверждается их количественный и персональный состав, избираются их председатели.
При формировании постоянной депутатской комиссии голосование проводится в целом по персональному составу постоянной комиссии.
Постоянная комиссия образуется решением Собрания на срок полномочий Собрания соответствующего созыва, последующие изменения в персональном составе комиссии также утверждаются решением Собрания.
Заместители председателей постоянных комиссий избираются на очередном заседании соответствующей постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной численности членов постоянной комиссии.
Собрание вправе в течение созыва упразднять постоянные комиссии, образовывать новые, вносить изменения в их состав и наименование.
10. Каждый депутат обязан состоять в составе одной постоянной комиссии с правом решающего голоса.
Депутат вправе состоять в составе не более чем трех комиссий с правом решающего голоса.
Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Председатель Собрания (заместитель председателя Собрания) может быть избран председателем одной из постоянных комиссий.
11. Работу постоянной комиссии возглавляет председатель постоянной комиссии. В отсутствие председателя постоянной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя постоянной комиссии.
Депутат, избранный председателем или заместителем председателя комиссии, не вправе быть председателем или заместителем иной постоянной депутатской комиссии.
12. Полномочия председателя комиссии или его заместителя прекращаются в случае:
1) добровольного сложения полномочий;
2) досрочного прекращения полномочий депутата Собрания в случаях, предусмотренных законодательством;
3) систематического неучастия в работе комиссии.
Решение Собрания о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии, решение комиссии о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания или комиссии соответственно.
В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового председателя комиссии или его заместителя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
4. Организация работы постоянной комиссии
13. Собрание образует следующие постоянные комиссии:
1) по бюджету, финансовой и налоговой политике;
2) по местному самоуправлению;
3) по промышленности, предпринимательству и строительству;
4) по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению;
5) по социальной защите, здравоохранению и экологии;
6) по образованию, культуре, спорту и молодежной политике.
14. Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание.
Заседания комиссий являются, как правило, открытыми.
В открытых заседаниях постоянных комиссий вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии, а также работники аппарата Собрания, Глава Округа, представители Администрации и других органов местного самоуправления Округа, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, председатель Златоустовского городского суда, прокурор города Златоуста, руководители депутатских фракций Собрания, аккредитованные в установленном порядке представители средств массовой информации.
В открытых заседаниях комиссии могут участвовать другие приглашенные лица, если не принято решение о проведении закрытого заседания комиссии.
В случае необходимости заседания комиссии могут быть выездными.
15. Закрытое заседание может быть проведено при рассмотрении одного, нескольких или всех вопросов повестки.
Закрытое заседание проводится по решению, принятому на комиссии, либо по предварительному решению, принятому до проведения комиссии путем опроса членов комиссии специалистом по работе с постоянными комиссиями - муниципальным служащим аппарата Собрания (далее - специалист комиссии).
В закрытом заседании комиссии имеют право принимать участие только депутаты комиссии и Собрания, прокурор города Златоуста и Глава Округа.
16. Депутаты, входящие в состав постоянной комиссии, на очередные заседания постоянной комиссии (далее - заседания комиссии) созываются председателем комиссии, как правило, 2 раза в месяц, но не реже 1 раза в месяц.
17. Внеочередные заседания комиссии могут проводиться по инициативе председателя Собрания, председателя постоянной комиссии либо путем принятия решения большинством голосов от общего состава постоянной комиссии.
18. Заседание комиссии правомочно (имеет кворум), если на нем присутствует не менее половины общего состава постоянной комиссии.
При отсутствии кворума заседание комиссии переносится председателем комиссии на другой срок с уведомлением отсутствующих депутатов и приглашенных лиц о времени и месте проведения перенесенного заседания.
Дата и время перенесенного заседания фиксируется в повестке дня заседания комиссии.
19. Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии (далее - решение комиссии).
20. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
21. Председательствует на заседании председатель постоянной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя постоянной комиссии.
В случае отсутствия и председателя комиссии, и заместителя председателя комиссии председательствует на заседании комиссии председатель Собрания, в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания.
Протокол заседания ведт специалист комиссии.
22. При проведении совместного заседания двух или более постоянных комиссий:
1) совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины общего состава каждой постоянной комиссии;
2) открывает заседание председатель Собрания или один из председателей комиссий, по инициативе, которой созвано заседание;
3) по решению членов совместного заседания ведет такое заседание один из председателей комиссий;
4) решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов от общего числа всех членов комиссий, участвующих в заседании;
5) на совместном заседании протокол ведет один из специалистов комиссий, принимающих участие в совместном заседании; специалист(ы) другой(их) комиссии(й) подготавливает(ют) проекты решений, принятых на совместном заседании;
6) при невозможности принять решение создается рабочая группа, которая работает под руководством председателя постоянной комиссии.
23. При работе в постоянной комиссии депутаты Собрания имеют право:
1) предлагать вопросы для внесения в повестку заседаний комиссии;
2) участвовать в подготовке заседаний комиссии и других мероприятий, проводимых ею, вносить предложения в формулировки решений комиссии.
24. Члены постоянных комиссий на время заседаний комиссий освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы в соответствии с Уставом Округа.
25. При работе в постоянной комиссии депутаты Собрания обязаны:
1) добросовестно и активно участвовать в деятельности комиссии;
2) добиваться реализации решений комиссии;
3) выполнять поручения комиссии и ее председателя.
4) соблюдать требования законодательства.
26. Председатель постоянной комиссии:
1) планирует и организует работу постоянной комиссии;
2) назначает дату заседания комиссии, принимает меры по обеспечению явки депутатов и приглашенных, председательствует на заседаниях;
3) организует контроль исполнения решений Собрания по вопросам, отнесенным к предмету ведения постоянной комиссии, а также собственных решений комиссии;
4) подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;
5) по решению комиссии направляет запросы, письма и другие документы в адрес органов местного самоуправления и государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, должностных лиц и граждан;
6) дает поручения членам постоянной комиссии;
7) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
27. Заместитель председателя комиссии:
1) осуществляет полномочия председателя постоянной комиссии в случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя постоянной комиссии;
2) исполняет распоряжения и поручения председателя постоянной комиссии;
3) исполняет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем постоянной комиссии и заместителем председателя постоянной комиссии.
28. На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются:
наименование комиссии;
порядковый номер протокола;
дата проведения заседания комиссии;
установленное число членов комиссии;
фамилии присутствующих и отсутствующих членов комиссии;
указание на наличие кворума заседания;
фамилии и должности приглашенных и присутствующих не членов комиссии;
повестка дня заседания;
фамилии и должности докладчиков и выступающих, задавших устные и письменные вопросы, краткая суть выступлений;
наименования принятых решений, результаты голосования.
К протоколу прилагаются тексты принятых решений, правовых и иных документов.
Протоколы заседаний комиссий подшиваются и хранятся в делах комиссий в соответствии с действующими правилами делопроизводства, затем передаются с другими материалами в муниципальный архив в сроки и порядке, установленные законодательством.
Копии протоколов заседаний комиссий предоставляются депутатам Собрания по их требованию.
5. Предметы ведения постоянных комиссий
29. Постоянная комиссия Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике обеспечивает следующие предметы ведения:
1) рассмотрение проекта бюджета Округа на очередной финансовый год и плановый период, рассмотрение проектов по внесению изменений в бюджет Округа текущего финансового года, осуществление контроля за исполнением данного бюджета. Рассмотрение отчетов об исполнении бюджета Округа за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, за истекший финансовый год;
2) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов и предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) рассмотрение вопросов по формированию доходной части бюджета Округа по налоговым и неналоговым источникам, в том числе по изменению базовых ставок на очередной финансовый год:
по арендной плате за муниципальные нежилые помещения;
по арендной плате за размещение и эксплуатацию рекламных конструкций и за размещение рекламы на транспорте;
4) рассмотрение вопроса по замене части дотации дополнительными нормативами отчислений по налогу на доходы физических лиц;
5) установление порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных в аренду без проведения торгов;
6) организация взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Округа, рассмотрение отчетов о работе Контрольно-счетной палаты Округа за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего календарного года, за истекший календарный год. Рассмотрение итогов контрольно-аналитических и экспертных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Округа. Рассмотрение экспертных заключений Контрольно-счетной палаты Округа на проекты нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства бюджета Округа или приводящие к изменению доходов местного бюджета. Рассмотрение заключений Контрольно-счетной палаты Округа на отчет по исполнению местного бюджета за истекший календарный год и на проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) рассмотрение итогов реализации муниципальных программ Округа в истекшем финансовом году;
8) рассмотрение Прогнозных планов приватизации муниципального имущества, а также изменений в действующий Прогнозный план приватизации муниципального имущества;
9) рассмотрение прогноза социально-экономического развития Округа на среднесрочную перспективу и на очередной календарный год, а также итогов социально-экономического развития Округа за истекший календарный год;
10) рассмотрение Стратегии социально-экономического развития Округа на долгосрочную перспективу, а также проектов о внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Округа на долгосрочную перспективу;
11) рассмотрение информации о результатах работы балансовой комиссии, а также отчетов о результатах работы муниципальных унитарных предприятий Округа и их финансово-экономическом положении;
12) рассмотрение вопросов по формированию муниципальной казны, использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа, а также проектов по внесению изменений в нормативные правовые акты, относящиеся к порядку управления муниципальным имуществом и земельными участками;
13) рассмотрение вопросов создания, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий Округа, участия Округа в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
14) рассмотрение профильных для комиссии проектов решений, а также подготовленных проектов законодательных инициатив по вопросам ведения комиссии.
30. Постоянная комиссия Собрания по местному самоуправлению обеспечивает следующие предметы ведения:
1) курирование подготовки проектов решений о принятии Устава Округа и о внесении изменений в Устав Округа;
2) рассмотрение вопроса по назначению даты выборов в представительный орган местного самоуправления Округа и даты проведения местного референдума в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Челябинской области;
3) регламентация порядка прохождения муниципальной службы в Округе;
4) организация взаимодействия территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) с органами местного самоуправления Округа;
5) организация работы с населением Округа по развитию ТОС;
6) правовое регулирование деятельности ТОС и органов ТОС;
7) взаимодействие и контроль работы за органами ТОС;
8) рассмотрение вопросов по определению порядка участия Округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) рассмотрение вопросов по определению порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) рассмотрение проекта решения об удалении Главы Округа в отставку;
11) вопросы по организации ритуальных услуг;
12) вопросы присвоения наименований элементам улично-дорожной сети и наименований элементам планировочной структуры в границах городского Округа, изменения, аннулирования таких наименований;
13) рассмотрение вопросов по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин;
14) подготовка предложений о представлении кандидатур в состав избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
15) предварительное рассмотрение представления Главой Округа структуры Администрации округа (перечня исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления), а также положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации округа, являющихся юридическими лицами;
16) вопросы по утверждению регламента Собрания, созданию и упразднению постоянных комиссий Собрания и другие вопросы по организации деятельности Собрания;
17) установление порядка определения части территории Округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
18) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
19) определение порядка формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
20) определение порядка назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
21) определение порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Округа;
22) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Округа;
23) рассмотрение вопросов антикоррупционной направленности;
24) рассмотрение ходатайств на присвоение почетных званий.
31. Постоянная комиссия по промышленности, предпринимательству и строительству обеспечивает следующие предметы ведения:
1) рассмотрение Генерального плана Округа и Правил землепользования и застройки Округа, другой документации по планировке территории, а также других вопросов, касающихся территориального планирования Округа и соблюдения градостроительного и земельного законодательства;
2) рассмотрение вопросов по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по содействию развития малого и среднего предпринимательства, оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
3) рассмотрение вопросов, касающихся организации строительства муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством;
4) рассмотрение информации о капитальном строительстве муниципальных объектов и других объектов на территории Округа;
5) формирование политики органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере промышленности, строительства и предпринимательства;
6) рассмотрение вопросов по порядку проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов;
7) подготовка предложений к проектам нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам промышленности, предпринимательства и строительства, а также подготовка предложений при разработке Стратегии социально-экономического развития Округа.
32. Постоянная комиссия Собрания по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению обеспечивает следующие предметы ведения:
1) рассмотрение вопросов по организации в границах Округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
3) рассмотрение вопросов, касающихся организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
4) рассмотрение проектов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) утверждение и изменение Правил благоустройства территории Округа;
6) рассмотрение вопросов, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием населения и предприятий Округа;
7) рассмотрение вопросов, касающихся дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Округа, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
8) рассмотрение вопросов по организации дорожного движения, созданию условий для предоставления транспортных услуг населению;
9) рассмотрение вопросов по организации транспортного обслуживания населения в границах Округа;
10) рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Округа;
11) рассмотрение вопросов по организации содержания мест захоронения на территории Округа;
12) рассмотрение вопросов по организации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Златоустовского городского округа.
33. Постоянная комиссия Собрания по социальной защите, здравоохранению и экологии обеспечивает следующие предметы ведения:
1) рассмотрение вопросов по обеспечению проживающих в Округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями на условиях социального найма, жилыми помещениями специализированных жилых фондов, а также иных вопросов, находящихся в компетенции органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
2) рассмотрение вопросов организации мероприятий по охране окружающей среды в границах Округа;
3) рассмотрение вопросов, касающихся использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Округа;
4) рассмотрение информации о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Округа, установлении и изменении их границ;
5) рассмотрение информации об осуществлении мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов Округа;
6) рассмотрение вопросов создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7) рассмотрение вопросов создания условий для обеспечения жителей Округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) рассмотрение вопросов, касающихся создания условий для массового отдыха жителей Округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
9) рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения Правил благоустройства территории Округа в части требований к обеспечению доступности инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
10) рассмотрение вопросов, касающихся содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
11) участие в установлении за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
34. Постоянная комиссия Собрания по образованию, культуре, спорту и молодежной политике обеспечивает следующие предметы ведения:
1) рассмотрение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществления в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
2) рассмотрение вопросов по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек Округа;
3) рассмотрение вопросов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей Округа услугами организаций культуры;
4) рассмотрение вопросов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Округе;
5) рассмотрение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Округа, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Округа;
6) рассмотрение вопросов обеспечения условий для развития на территории Округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Округа;
7) рассмотрение вопросов создания условий для массового отдыха жителей Округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
8) рассмотрение вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в Округе;
9) рассмотрение вопросов, касающихся создания условий для развития туризма;
10) участие в разработке мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
35. Комиссии вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии по направлению деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом Округа, решениями Собрания.
36. Комиссии в части своих предметов ведения ежегодно предварительно перед отчетом Главы Округа перед Собранием заслушивают отчеты уполномоченных лиц о результатах деятельности Главы Округа, деятельности Администрации Округа и иных подведомственных Главе Округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных комиссиями.
6. Заключительные положения
37. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Собрания и аппаратом Собрания.
38. Организационное, материально-техническое, правовое, информационно-методическое и иное обеспечение деятельности постоянной комиссии осуществляют работники аппарата Собрания депутатов, полномочия которых определяются их должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 31 января 2023 г. N 7-ЗГО "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.