Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению
Правительства области
от 30.01.2023 N 135
"Приложение 9 1
к Подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий на обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначений субсидий, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области) на организацию бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но обучающихся в них по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - субсидии), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий; методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета; порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результат использования субсидии и его значение; сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий; порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии; последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в части проведения следующих мероприятий: обеспечение бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но обучающихся в них по адаптированным основным общеобразовательным программам; обеспечение бесплатного двухразового питания с возможностью замены на денежную компенсацию (по выбору обучающихся, либо законных представителей обучающихся) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение которых организовано индивидуально на дому; обеспечение бесплатного двухразового питания с возможностью замены на денежную компенсацию (по выбору обучающихся, либо законных представителей обучающихся) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но обучающихся в них по адаптированным основным общеобразовательным программам, страдающих сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, пищевой аллергией (далее - мероприятия), на финансовое обеспечение расходов, в том числе произведенных в целях реализации с 1 сентября 2022 года полномочий по обеспечению питанием (с возможностью замены на денежную компенсацию) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но обучающихся в них по адаптированным основным общеобразовательным программам, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 299-ФЗ "О внесении изменений в статью 79 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент образования области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее также - Соглашение, Соглашения; Правила формирования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
Форма Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждается правовым актом Департамента в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной правовым актом Департамента финансов области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления уполномоченным органом муниципального образования области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
2.4. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании ежемесячной заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальных образованиях области муниципальных правовых актов, устанавливающих расходное обязательство муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие на территории муниципального образования области муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых не проживают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, но обучаются в них по адаптированным основным общеобразовательным программам.
3.2. Департамент в срок до 1 июня текущего финансового года направляет в муниципальные образования области запрос о наличии потребности в субсидировании и соответствии критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела.
Муниципальные образования области в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в Департамент следующие документы:
а) заверенные уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования копии муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) информацию о наличии на территории муниципального образования области муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых не проживают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, но обучаются в них по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Документы, представленные муниципальными образованиями области после установленного настоящим пунктом срока, не рассматриваются.
Департамент до 10 августа текущего финансового года рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их соответствия требованиям настоящего пункта и соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и:
в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего пункта и соответствия муниципальных образований области критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, - направляет предложения по отбору муниципальных образований области на рассмотрение Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512 "Об отдельных вопросах по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов";
в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего пункта и (или) несоответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, - письменно уведомляет орган местного самоуправления об отказе во включении муниципального образования в предложения по отбору (с указанием причин отказа) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
Распределение субсидий осуществляется законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с решением Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов, принятым по итогам рассмотрения государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы".
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий на соответствующий финансовый год.
4.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = Очн x Нчн х У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Очн - численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но обучающихся в них по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе индивидуально на дому;
Нчн - норматив содержания одного обучающегося, не проживающего в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в размере 21 170 рублей в год;
У - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятий (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по реализации мероприятий устанавливается в размере 80%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результат использования субсидии и его значение
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидий за соответствующий финансовый год со значением результата использования субсидий, предусмотренным Соглашениями.
5.3. Для оценки применяется следующий результат использования субсидии: доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам, в муниципальных образовательных организациях, получающих двухразовое бесплатное питание, либо денежную компенсацию, к общему количеству обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам, в муниципальных образовательных организациях, подавших заявление на предоставление двухразового бесплатного питания, либо выплаты денежной компенсации, %.
5.4. Значение результата использования субсидий, необходимое для оценки, составляет 100%.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, представляют Департаменту:
ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, предусмотренной Соглашением. Отчет составляется на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года;
ежегодно в срок до 10 числа месяца года, следующего за отчетным, - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением.
6.2. Отчеты направляются муниципальными образованиями области за подписью уполномоченного лица в соответствии с Соглашением.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных Соглашением
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования субсидий.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
8.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном пунктом 26 Правил формирования субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидии.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 30 января 2023 г. N 135 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.