Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от 26.01.2023 N 58
Положение
о Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижневартовского района
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Положение определяет цели, задачи и функции Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижневартовского района (далее - Комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения конкурентных способов, предусмотренных частью 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), требования к составу, порядку формирования и работы Комиссии, полномочия и сферу ответственности членов Комиссии.
II. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
другими федеральными законами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
настоящим Положением.
III. Цели и задачи Комиссии
3.1. Комиссия создается в целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижневартовского района, а также в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно части 2 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе, в том числе для осуществления:
проверки соответствия участников закупок требованиям к участникам закупки, указанным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае проведения закрытых конкурентных способов закупок);
рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке;
принятия решений о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае проведения закрытых конкурентных способов закупок) или отклонении заявок на участие в закупке.
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3.1 Положения, в задачи Комиссии входит:
обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупке;
соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок;
соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках на участие в закупках;
устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
IV. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.
4.2. Комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.3. В состав Комиссии входит не менее трех человек. Комиссия состоит из председателя комиссии и его членов.
4.4. Членами Комиссии не могут быть лица, указанные в части 6 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе.
4.5. В случае выявления в составе Комиссии лиц, указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе, замена таких лиц осуществляется в соответствии с частью 7 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе.
4.6. В случае отпуска, болезни, командировки председателя Комиссии и (или) членов Комиссии, включенных в основной состав, их обязанности исполняют члены резервного состава.
4.7. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности) на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии. При проведении конкурсов, указанных в настоящем пункте, состав Комиссии утверждается отдельным постановлением администрации района.
4.8. Замена членов Комиссии осуществляется на основании постановления администрации района.
V. Права и обязанности членов Комиссии.
5.1. Члены Комиссии вправе:
знакомиться со всеми предоставленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
обратиться к заказчику, уполномоченному органу за разъяснениями по объекту закупки;
проверять правильность содержания протоколов, оформление которых предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе при осуществлении закупок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;
проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
5.2. Члены Комиссии обязаны:
знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе и настоящим Положением;
лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
подписывать усиленными электронными подписями протоколы, оформление которых предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе при осуществлении закупок;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по рассмотрению и оценке заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлены дополнительные требования);
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Члены Комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
При применении конкурентных способов проведение переговоров членами Комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
5.3. При осуществлении закупок путем проведения конкурсов члены Комиссии обязаны:
рассмотреть первые и вторые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принять решение о признании первой и второй частей заявок на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае проведения закрытых конкурентных способов закупок), или об отклонении заявок на участие в закупке;
осуществить оценку первых и вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае проведения закрытых конкурентных способов закупок), по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
осуществить оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе;
на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений, присвоить каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае проведения закрытых конкурентных способов закупок), порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
5.4. При осуществлении закупок путем проведения аукционов члены Комиссии обязаны:
рассмотреть заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, и принять решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок, присвоить каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
5.5. При осуществлении закупок путем проведения запроса котировок члены Комиссии обязаны:
рассмотреть заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, и принять решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе;
на основании решения о рассмотрении заявок на участие в закупке, присвоить каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
VI. Функции Комиссии
6.1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.2. Комиссия осуществляет иные функции, возложенные на комиссию Федеральным законом о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.