Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 19.01.2023 N 63-п
Порядок определения объема и условия
предоставления субсидий на иные цели муниципальным автономным учреждениям, подведомственным комитету по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативно-правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" устанавливает цели, условия и правила предоставления из бюджета муниципального образования город Новотроицк (далее - местный бюджет) муниципальным автономным учреждениям, подведомственным комитету по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с выполнением учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели).
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до комитета по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Комитет), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, как до получателя бюджетных средств в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются в рамках региональных проектов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, а также в рамках муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку, в целях осуществления следующих расходов:
- приобретение основных средств и материальных запасов (включение которых в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания приведет к искажению реальной стоимости данных услуг). Размер целевой субсидии определяется исходя из количества планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков;
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "планируемого к приобретению" пропущено слово "имущества"
- проведение капитального, текущего, аварийного ремонтов зданий, иных объектов недвижимого имущества, в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения, и их замена, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования, закрепленного учредителем за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; монтажные работы (установка). Размер целевой субсидии определяется на основании перечня объектов, ведомостей объемов работ и предварительной сметы затрат на планируемые работы;
- проведение работ по благоустройству территории, расположенной на земельном участке, принадлежащем учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. Размер целевой субсидии определяется в соответствии с предварительной сметой затрат, перечнем объектов, ведомостью объемов работ, необходимых для проведения планируемых работ;
- разработка дизайн-проектов, проектно-сметной документации капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества, в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения, проектной (проектно-сметной) документации на работы по сохранению объектов культурного наследия (научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ с целью сохранения объектов культурного наследия), проведение технического обследования, инженерных изысканий с целью проведения капитального ремонта, государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, реставрации, историко-культурной экспертизы имущества, закрепленного учредителем за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, или переданного учреждению по договору безвозмездного пользования. Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов, в целях ремонта которых планируется осуществление подготовки проектно-сметной документации и проведения ее экспертизы, перечня и стоимости планируемых работ;
- технологическое присоединение к сетям. Размер целевой субсидии определяется исходя из расчета на основании проекта сметы затрат на осуществление работ;
- проведение энергоаудита. Размер целевой субсидии определяется исходя из расчета на основании проекта сметы затрат на осуществление работ;
- установка приборов учета энергетических ресурсов. Размер целевой субсидии определяется исходя из расчета на основании проекта сметы затрат на осуществление работ;
- выплаты социального характера. Размер целевой субсидии определяется на основании расчета исходя из количества получателей, размера и периодичности выплат;
- организация и проведение общегородских праздничных, социально значимых, культурно-массовых досуговых мероприятий. Размер субсидии определяется исходя из расчета на основании плана проводимого мероприятия, сметы расходов на мероприятие, определяющей объем затрат;
- оплата физическим лицам по договорам гражданско-правового характера за оказание услуг (выполнение работ) в рамках организации и проведения общегородских праздничных, социально значимых, культурно-массовых досуговых мероприятий. Размер субсидии определяется исходя из расчета на основании плана проводимого мероприятия, сметы расходов на мероприятие, определяющей количество исполнителей и объем затрат на оплату;
- подборка материала, составление, верстка и издание печатной продукции, подготовка и публикация информационных материалов. Размер субсидии определяется исходя из расчета на основании сметы расходов на мероприятие, определяющей количество исполнителей и объем затрат на оплату;
- проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения. Размер целевой субсидии определяется на основании расчета исходя из плана ликвидационных или реорганизационных мероприятий и проекта сметы на их проведение;
- проведение мероприятий по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема проводимых работ (услуг);
- проведение мероприятий по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности, обеспечению комплексной безопасности, в том числе исполнению предписаний надзорных органов. Размер целевой субсидии определяется в соответствии с перечнем мероприятий, перечнем расходов для проведения мероприятий и проектом сметы затрат на их проведение;
- повышение уровня доступности учреждений для маломобильных групп населения. Размер целевой субсидии определяется исходя из расчета и обоснования объема и стоимости проводимых работ (услуг);
- погашение кредиторской задолженности, возникшей в рамках выполнения муниципального задания прошлого периода при невозможности погашения за счет других источников. Размер целевой субсидии определяется исходя из размера фактической кредиторской задолженности.
2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из местного бюджета субсидий на иные цели муниципальным автономным учреждениям (далее - соглашение), в том числе:
- отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Правительства Оренбургской области, администрации муниципального образования город Новотроицк.
2.2. Для получения субсидий на иные цели Учреждение представляет Комитету:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае если целью предоставления субсидий является проведение ремонта (реставрации);
- программу (план) мероприятий - в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- документы, содержащие информацию о планируемом к приобретению имуществе, - в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества;
- документы, содержащие информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае если целью предоставления субсидий является осуществление указанных выплат;
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий на иные цели по форме, установленной приказом финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк.
2.3. Комитет рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка, и в течение 10 дней со дня получения документов принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели Учреждению либо об отказе.
Комитет в письменной форме уведомляет Учреждение о принятом решении в течение 3-х дней со дня принятия решения.
2.4. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидий на иные цели являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка;
- несоответствие Учреждения требованиям, определенным пунктом 2.1. настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств в объеме, необходимом на представление субсидий на иные цели.
2.5. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Новотроицк, нормативным правовым актом (правовым актом) Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области, муниципального образования город Новотроицк, рассчитывается по формуле с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Порядка:
,
где:
- размер целевой субсидии;
- количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е), определяемой одним из следующих методов:
- методом анализа рыночных индикаторов;
- методом сравнимой цены;
- затратным методом.
2.6. В целях предоставления субсидии на иные цели между Комитетом и Учреждением заключается соглашение, в соответствии с типовой формой, утверждаемой финансовым управлением администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Соглашение).
Все изменения в Соглашение, а также расторжение Соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк.
2.7. В случае предоставления Учреждению субсидий на иные цели для достижения значений показателей и результатов национальных проектов, (программ), источником которых являются субсидии из федерального и областного бюджета в рамках софинансирования расходов, а также иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, соглашения (внесение изменений в соглашения) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
2.8. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на лицевой счет Учреждения, открытый в территориальном отделе Федерального казначейства в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленном в Соглашении, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после проверки Комитетом подтверждающих документов.
2.9. Результаты предоставления субсидий на иные цели, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) работ, услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации), утверждаются правовым актом Комитета.
Оценка эффективности предоставления субсидий на иные цели осуществляется Комитетом ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий, установленных Соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Комитету отчетность по формам, установленным финансовым управлением администрации муниципального образования город Новотроицк:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, и отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии (ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год - в течение 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом);
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий на иные цели (ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год - до 15 января года, следующего за отчетным годом).
В случае предоставления Учреждению субсидий на иные цели для достижения значений показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются субсидии из федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, а также иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, отчетность представляется Учреждением Комитету по формам и в сроки, которые определены Соглашением.
Комитет вправе устанавливать в Соглашении формы и сроки представления дополнительной отчетности.
Комитет проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, они возвращаются Учреждению на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчета не может превышать 3-х рабочих дней с даты их возврата учреждению.
В случае непредоставления получателем субсидии на иные цели отчетности в установленных настоящим порядком сроки, Комитет вправе приостановить предоставление субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. В случае, если у Учреждения остались неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии на иные цели и Комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, то они подлежат возврату в местный бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Остатки средств субсидии на иные цели, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Комитета.
Для подтверждения потребности в неиспользованных остатках субсидии на иные цели Учреждение не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Комитет письменное обоснование и подтверждающие документы.
Комитет на основании представленных подтверждающих документов в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, по согласованию с финансовым управлением муниципального образования город Новотроицк принимает решение в форме приказа о подтверждении потребности направления остатков субсидии на иные цели на те же цели в текущем году.
4.2. Поступления от возврата выплат, ранее произведенных Учреждением, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, могут использоваться Учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с решением (приказом) Комитета.
Учреждение в течение 10 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат представляет в Комитет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Комитет в течение 10 рабочих дней рассматривает информацию, предоставленную Учреждением и подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, принимает решение (приказ) об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, или отказывает.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, в отношении которых в течение 20 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в местный бюджет.
4.3. Субсидии на иные цели, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат обязательной проверке Комитетом и органом муниципального финансового контроля на предмет соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии на иные цели.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, выявленного по фактам проверок, недостижения результатов субсидии на иные цели средства подлежат возврату:
- по приказу Комитета - в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня его получения;
- по решению органа муниципального финансового контроля - в срок, указанный в требовании (уведомлении).
4.4. Руководители учреждений несут ответственность за эффективное и целевое использование предоставленных субсидий на иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.