Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.01.2023 N 26-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.12.2019 N 528-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия (далее соответственно - Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы" и устанавливает порядок, размеры и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий.
2. В целях Порядка используются следующие понятия:
заявитель - субъект инновационной деятельности - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Новосибирской области (далее - организация), соответствующее одной из категорий получателей субсидий, определенных в пункте 5 Порядка, подавшее заявку на участие в конкурсе на право получения субсидии (далее - конкурс);
заявка на участие в конкурсе (далее - заявка) - комплект документов на участие в конкурсе, подаваемый заявителем по его выбору в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с Порядком;
НИР - научно-исследовательские работы;
ОКР - опытно-конструкторские и технологические работы;
договор на выполнение НИР - договор, заключаемый между заявителем, выступающим в роли заказчика и исполнителем, согласно условиям которого исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования;
договор на выполнение ОКР - договор, заключаемый между заявителем, выступающим в роли заказчика и исполнителем, согласно условиям которого исполнитель обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию;
научное учреждение - государственная научная организация, расположенная на территории Новосибирской области;
высшее учебное заведение (вуз) - государственная образовательная организация высшего образования, расположенная на территории Новосибирской области;
УКЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись.
Другие понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральными законами от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы".
3. Субсидии предоставляются в целях стимулирования процессов вовлечения в гражданский оборот конкурентоспособной инновационной продукции и результатов интеллектуальной деятельности на финансовое обеспечение затрат, связанных с:
1) подготовкой, осуществлением трансфера технологий, а именно осуществлением следующих мероприятий:
а) оценкой затрат, связанных с приобретением технологий;
б) приобретением новых технологий, в том числе приобретением прав на патенты и лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, специализированного программного обеспечения;
2) коммерциализацией технологий, в том числе приобретенных у научных учреждений и (или) вузов, включая работы по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок, в том числе оплату НИР и(или) ОКР, проводимых научными учреждениями и (или) вузами, выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию существующих способов (технологий) производства и прочих мероприятий, при осуществлении следующих мероприятий:
а) проведение работ по патентной аналитике;
б) завершение НИР и (или) ОКР;
в) изготовление опытного образца;
г) проведение испытаний опытных образцов, в том числе проведение экспериментов и прикладных работ по совершенствованию потребительских свойств, технологических, экономических, эргономических характеристик инновационного продукта, в соответствии с требованиями конкретного потребителя, проведение клинических испытаний создаваемого медицинского оборудования и фармацевтических препаратов в соответствии с требованиями законодательства;
д) внедрение в производство принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
е) внедрение инновационных технологий для производства инновационной продукции;
ж) разработка проектов модернизации действующих технологических установок, обеспечивающих внедрение инновационных технологий;
з) проведение сертификации и стандартизации инновационных продукции и технологий, оформление регистрационных удостоверений и иных разрешительных документов, связанных с выводом инновационной продукции и технологий в свободное обращение, обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
и) создание и применение новых способов (технологий) производства, распространения и использования продукции (товаров, работ, услуг).
4. Областным исполнительным органом Новосибирской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - МНиИП НСО).
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных МНиИП НСО, в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 Порядка, в рамках программных мероприятий государственной программы Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области".
Сведения о субсидиях подлежат включению в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) реестр субсидий не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете, о внесении изменений в закон об областном бюджете.
5. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
1) субъекты инновационной деятельности - организации, осуществляющие трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации научно-прикладных и инновационных проектов (далее - проекты) в Новосибирской области, с участием научных учреждений и (или) вузов в проведении НИР и (или) ОКР в рамках проектов;
2) субъекты инновационной деятельности - организации, осуществляющие трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации проектов, предусматривающих проведение научных исследований и разработок в области естественных и технических наук в соответствии с кодом 72.1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, в рамках своего участия в программе деятельности научно-образовательного центра мирового уровня "Сибирский биотехнологический научно-образовательный центр", утвержденной Губернатором Новосибирской области 25.05.2021 (далее - программа деятельности НОЦ);
3) организации - субъекты деятельности в сфере промышленности или сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность более чем один календарный год до даты подачи заявки, осуществляющие трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации проектов в рамках своего участия совместно с научными учреждениями и (или) вузами в программе деятельности НОЦ, при этом реализацией проектов предусмотрено проведение указанными научными учреждениями и (или) вузами НИР и (или) ОКР.
6. Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурс, который проводится для определения получателей субсидий исходя из критериев, указанных в пункте 29 Порядка, и наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
7. Решение о проведении конкурса принимает МНиИП НСО.
8. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале и официальном сайте МНиИП НСО (https://nauka.nso.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МНиИП НСО) не менее чем за один календарный день до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
сроки проведения конкурса;
дата начала подачи заявок организаций;
дата окончания приема заявок организаций, которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты МНиИП НСО;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 Порядка;
результаты предоставления субсидии, установленные в пункте 39 Порядка;
указатель страницы государственной информационной системы Новосибирской области "Автоматизированная информационная система управления процессами оказания мер государственной (муниципальной) поддержки" (http://gospoddergka.nso.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - АИС) в разделе "Конкурс на предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия", на которой обеспечивается прием заявок и проведение конкурса;
требования к заявителям в соответствии с пунктом 9 Порядка и перечню документов в соответствии с пунктом 10 Порядка, представляемых в составе заявки для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок заявителями в соответствии с пунктами 11-13 Порядка и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 10 Порядка;
порядок отзыва заявок заявителями, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 14-16 Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 20-23 Порядка и оценки заявок в соответствии с пунктом 29 Порядка;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения договора;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте МНиИП НСО, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
категории получателей субсидий, для которых проводится конкурс;
размер субсидии для каждой категории получателей субсидий, для которых проводится конкурс.
9. Требования к заявителям:
1) отсутствие у заявителя на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у заявителя на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Новосибирской областью;
3) заявитель по состоянию на дату подачи заявки не должен:
а) находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
4) заявитель зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) на территории Новосибирской области;
5) направление заявителем на софинансирование проекта собственных и (или) привлеченных (заемных или полученных от частного инвестора) средств с учетом требования, установленного в подпункте 6 настоящего пункта, в период предоставления субсидии в объеме не менее:
а) 60% от размера запрашиваемой субсидии - применяется к правоотношениям, возникшим в 2022 году;
б) 100% от размера запрашиваемой субсидии - применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2023;
6) осуществление заявителем допустимых расходов (затрат), источником финансового обеспечения которых являются субсидия, а также собственные и (или) привлеченные средства заявителя, направляемые на реализацию проекта, в объемах, не превышающих предельные значения, указанные в пункте 35 Порядка;
7) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о себе, о подаваемой им заявке, иной общедоступной информации о заявителе, связанной с его участием в конкурсе;
8) дополнительно к требованиям, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта, в отношении заявителей, относящихся к категории получателей субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 5 Порядка:
а) реализация заявителем проекта, предусматривающего завершение НИР и (или) ОКР, включая опытный образец и патентование, а также выполнение технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг), выполняемых с участием научных учреждений и (или) вузов, и соответствующего одному из приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области;
б) направление заявителем на НИР и (или) ОКР, выполняемых научными учреждениями и (или) вузами, не менее 20% собственных и (или) привлеченных средств;
9) дополнительно к требованиям, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта, в отношении заявителей, относящихся к категории получателей субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 5 Порядка:
а) реализация заявителем проекта в рамках программы деятельности НОЦ, предусматривающего завершение НИР и (или) ОКР, включая опытный образец и патентование, а также выполнение технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг), и включенного в реестр проектов НОЦ;
б) направление заявителем на НИР и (или) ОКР, выполняемых заявителем, не менее 50% собственных и (или) привлеченных средств;
в) осуществление деятельности в соответствии с кодом 72.1 ОКВЭД "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук" в течение не менее чем 90 календарных дней до даты подачи заявки, подтвержденной записью в ЕГРЮЛ;
10) дополнительно к требованиям, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта, в отношении заявителей, относящихся к категории получателей субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 5 Порядка:
а) реализация заявителем проекта в рамках программы деятельности НОЦ, предусматривающего завершение НИР и (или) ОКР, включая опытный образец и патентование, а также выполнение технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг), и включенного в реестр проектов НОЦ;
б) направление заявителем на НИР и (или) ОКР, выполняемых научными учреждениями и (или) вузами, не менее 20% собственных и (или) привлеченных средств.
в) осуществление своей деятельности более чем один календарный год до даты подачи заявки, подтвержденной записью в ЕГРЮЛ.
10. Для участия в конкурсе заявитель подает в МНиИП НСО заявку по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО, содержащую:
заявление на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
описание проекта, по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
календарный план реализации проекта, по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
плановую смету затрат, по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
заверенные руководителем заявителя копии документов, подтверждающих государственную регистрацию результата интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, лицензионного договора (при наличии);
документы, подтверждающие сотрудничество заявителя с научными учреждениями и (или) вузами по реализации проекта (договор на выполнение НИР и (или) договор на выполнение ОКР в рамках проекта и (или) о намерениях выполнения НИР и (или) ОКР в рамках проекта);
документы, подтверждающие расходы по оценке затрат, связанных с приобретением технологий и (или) связанных с передачей технологий (при наличии в рамках реализации проекта планируемых расходов на подготовку и (или) осуществление трансфера технологий);
документы, подтверждающие гарантии софинансирования проекта заявителем;
иные документы, подтверждающие достоверность информации, указанной в заявке (представляются по инициативе заявителя).
11. Заявитель представляет в МНиИП НСО заявку по своему выбору одним из следующих способов:
1) в электронном виде, путем размещения входящих в ее состав документов в АИС;
2) на бумажном и электронном носителях.
12. В случае подачи заявки в электронном виде заявитель размещает входящие в ее состав документы в АИС в разделе "Конкурс на предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия", при этом документы должны соответствовать следующим требованиям:
быть хорошо читаемы, преобразованы в электронную форму в формате DOC и (или) PDF путем сканирования документа на бумажном носителе, с передачей цвета;
файл должен содержать один полный документ (сканировать документы необходимо целиком, а не постранично);
название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа;
документы подписываются УКЭП (при наличии), при отсутствии УКЭП, заявитель дополнительно предоставляет документы в бумажном виде в случаях и порядке, установленных пунктом 40 Порядка.
Датой подачи документов в электронном виде, путем размещения в АИС является дата регистрации заявки в АИС.
В случае представления заявки в МНиИП НСО на бумажном и электронном носителях заявитель передает лично (через представителя), либо направляет почтовым отправлением входящие в состав заявки документы по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса, при этом документы должны соответствовать следующим требованиям:
документы на бумажном носителе должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя, прошиты и скреплены печатью (при наличии), при этом копии документов должны быть заверены руководителем (уполномоченным лицом) заявителя и печатью (при наличии);
состав и содержание документов на электронном носителе (USB - флеш-накопитель или компакт-диск) должны соответствовать документам на бумажном носителе.
МНиИП НСО принимает и регистрирует документы в день поступления, присваивая заявкам порядковые номера по мере их поступления.
Все документы должны быть составлены на русском языке, а в случае предоставления документов на иностранном языке - с приложением их перевода на русский язык, заверенного в соответствии с действующем законодательством.
Датой подачи документов на бумажном и электронном носителях в МНиИП НСО является дата регистрации заявки в МНиИП НСО.
13. Заявитель не вправе подать более одной заявки в рамках одного конкурса.
14. Зарегистрированная для участия в конкурсе заявка может быть отозвана заявителем до указанной в объявлении конкурса даты окончания приема заявок, путем направления письменного заявления в МНиИП НСО.
15. Поданная на бумажном носителе и отозванная заявителем заявка может быть возвращена заявителю по его письменному заявлению в МНиИП НСО до окончания даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.
16. Документы, представленные в составе заявки в соответствии с пунктом 10 Порядка, не подлежат изменениям, корректировке, дополнениям.
17. Заявитель, получивший субсидию в соответствии с Порядком по результатам предыдущего конкурса, вправе принять участие в следующем конкурсе с другим проектом по истечении финансового года, в котором предоставлялась предыдущая субсидия.
18. МНиИП НСО:
создает конкурсную комиссию по проведению конкурса на право получения субсидий (далее - комиссия);
утверждает положение о комиссии и ее состав.
19. Соблюдение заявителем требований, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 9 Порядка, устанавливается МНиИП НСО на основании информации и (или) документов, запрашиваемых МНиИП НСО посредством межведомственного информационного взаимодействия в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и государственных информационных ресурсов. Заявитель вправе представить в МНиИП НСО документы, подтверждающие указанную информацию, по собственной инициативе.
Соблюдение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 4 пункта 9 Порядка, проверяются МНиИП НСО по выписке из ЕГРЮЛ, полученной в форме электронного документа, предоставленного на сервисе Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru).
Соблюдение заявителем требований, предусмотренных подпунктами 5-10 пункта 9 Порядка, устанавливается МНиИП НСО на основании информации, содержащейся в указанных в пункте 10 Порядка документах, представляемых заявителем в составе заявки и по выписке из ЕГРЮЛ, полученной в форме электронного документа, предоставленного на сервисе Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru).
Запросы сведений, указанных в абзацах первом, втором и третьем настоящего пункта, осуществляются МНиИП НСО в ходе проверки, указанной в пункте 20 Порядка.
20. МНиИП НСО:
1) в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, проверяет всех заявителей на наличие оснований для отклонения заявки, установленных в пункте 21 Порядка, и:
а) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки - готовит для членов комиссии информацию о результатах проверки заявки с предложением о допуске заявки к участию в конкурсе;
б) в случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных подпунктами 1, 3, 4 пункта 21 Порядка, - готовит для членов комиссии информацию о результатах проверки заявки с предложением об отказе в предоставлении субсидии и указанием причин отклонения заявки;
в) в случае наличия основания для отклонения заявки, установленного подпунктом 2 пункта 21 Порядка, уведомляет заявителя о необходимости устранения выявленных недостатков и (или) дополнительного представления недостающих и (или) доработанных документов в двухнедельный срок с даты направления заявителю уведомления по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО, которое направляется с использованием электронных средств связи;
2) по истечении срока представления заявителями недостающих и доработанных документов в течение пяти рабочих дней рассматривает дополнительно представленные документы и:
а) в случае устранения недостатков - приобщает их к ранее представленным документам и готовит для членов комиссии информацию о результатах проверки заявки с предложением о допуске заявки к участию в конкурсе;
б) в случае неполного устранения недостатков - приобщает их к ранее представленным документам и готовит для членов комиссии информацию о результатах проверки заявки с предложением об отказе в предоставлении субсидии и указанием причины отклонения заявки;
3) в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, направляет членам комиссии подготовленную информацию, указанную в абзацах "а", "б" подпункта 1, подпункте 2 настоящего пункта.
21. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 9 Порядка;
2) несоответствие заявки требованиям к ее форме, установленным пунктом 10 Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 Порядка или наличие неустраненных недостатков оформления документов после дополнительного представления заявителем недостающих и (или) доработанных документов в соответствии с абзацем "в" подпункта 1 пункта 20 Порядка;
3) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
22. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 2 пункта 20 Порядка, рассматривает ее на заседании комиссии и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске к участию в конкурсе и направлении входящих в состав заявок документов в подведомственное учреждение для проведения экспертизы проектов в соответствии с пунктами 25, 26 Порядка, а также в зависимости от сферы применения результатов реализации проекта - в соответствующие областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области для рассмотрения в соответствии с пунктом 24 Порядка на заседаниях образованных ими научно-технических советов - в случае отсутствия установленных в пункте 21 Порядка оснований для отклонения заявки;
2) об отказе в допуске к участию в конкурсе - в случае наличия установленных в пункте 21 Порядка оснований для отклонения заявки.
23. МНиИП НСО не позднее семи рабочих дней, следующих за днем принятия комиссией решения, указанного:
1) в подпункте 1 пункта 22 Порядка, направляет:
а) заявителям (с использованием электронных средств связи) - уведомления о соответствии требованиям к заявителям и допуске к участию в конкурсе по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
б) в подведомственное учреждение для проведения экспертизы проектов в соответствии с пунктами 25, 26 Порядка, а также в зависимости от сферы применения результатов реализации проекта - в соответствующие областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области для рассмотрения в соответствии с пунктом 24 Порядка на заседаниях образованных ими научно-технических советов - входящие в состав заявок документы;
2) в подпункте 2 пункта 22 Порядка, направляет заявителям (с использованием электронных средств связи) уведомления об отклонении заявки по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО.
24. Научно-технические советы в соответствии со своими планами работы, но в пределах срока проведения экспертизы проектов рассматривают представленные комиссией документы и направляют в МНиИП НСО рекомендации по внедрению проектов.
25. Экспертиза проектов, представленных в заявках, осуществляется в подведомственном МНиИП НСО государственном учреждении Новосибирской области (далее - подведомственное учреждение) в соответствии с его уставными целями и установленным государственным заданием по следующим критериям:
научно-технический уровень, новизна ожидаемых научно-технических результатов;
конкурентные преимущества, наличие научных работ, публикаций, патентов и авторских свидетельств по тематике проекта;
научно-технический потенциал;
наличие научно-технического задела, кадровых ресурсов, их практического опыта по формированию и реализации ожидаемых научно-технических результатов;
перспектива дальнейшего использования разрабатываемой научно-технической или инновационной продукции для организации конкурентоспособного производства;
наличие собственных и (или) привлеченных финансовых ресурсов для реализации проекта.
Срок проведения экспертизы проектов составляет не более тридцати рабочих дней с даты поступления документов в подведомственное учреждение. Порядок проведения экспертизы проектов в подведомственном учреждении устанавливается приказом МНиИП НСО.
26. Не позднее следующего рабочего дня за днем завершения экспертизы подведомственное учреждение представляет экспертные заключения на проекты в комиссию. Экспертные заключения на проекты носят рекомендательный характер для членов комиссии.
27. Комиссия с учетом результатов экспертизы проектов и рекомендаций научно-технических советов в течение семи рабочих дней со дня их получения на своем заседании определяет по наибольшей сумме набранных баллов по всем критериям оценки заявок, установленным в приложении к Порядку, в совокупности победителя (победителей) конкурса.
Итоговое количество баллов, набранных заявкой (предельное значение равно 100 баллам), определяется как среднее арифметическое от суммы баллов по всем критериям оценки заявок (с округлением до сотых) и устанавливается в общем рейтинге.
Заявке, набравшей наибольшее итоговое количество баллов, присваивается первый номер в общем рейтинге, далее номера в общем рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов.
При равенстве баллов заявке, которая в соответствии с пунктами 11, 12 Порядка подана раньше, присваивается меньший номер в общем рейтинге.
28. Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых набрали наибольшее количество баллов (но не менее 50 баллов) и имеют наиболее высокие позиции в общем рейтинге.
В случае если до участия в конкурсе допущена только одна заявка, она рассматривается комиссией на общих основаниях.
29. Критерии оценки заявок комиссией и их весовое значение в баллах в общей оценке заявок установлены в приложении к Порядку.
30. Результаты рассмотрения и оценки заявок, участвующих в конкурсе, оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке заявок в течение 10 календарных дней со дня проведения заседания комиссии, указанного в пункте 27 Порядка.
31. МНиИП НСО в течение пяти рабочих дней со дня подписания комиссией протокола с результатами оценки заявок:
1) письменно информирует участников конкурса о его результатах;
2) издает приказ о предоставлении субсидий в текущем году;
3) направляет победителям конкурса форму договора.
32. Предусмотренный пунктом 31 Порядка протокол размещается на едином портале и на официальном сайте МНиИП НСО не позднее даты, указанной в объявлении о проведении конкурса, и включает следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок комиссией в соответствии с пунктом 22 Порядка;
дата, время и место оценки заявок комиссией;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок заявителей, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
33. Субсидия предоставляется на срок реализации проекта, при этом срок реализации проекта может быть в пределах одного финансового года (с даты заключения договора до 31 декабря года предоставления субсидии) или двух финансовых лет (с даты заключения договора до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии), при условии софинансирования проекта получателем субсидии за счет собственных и (или) привлеченных средств в размере, установленном в подпункте 5 пункта 9 Порядка, согласно договору.
34. Размер субсидии определяется запрашиваемым объемом финансирования проекта в соответствии с заявкой, но не может превышать:
1) для проектов, указанных в подпункте 1 пункта 5 Порядка:
а) 3 млн рублей - для проектов со сроком реализации в пределах одного финансового года;
б) 6 млн рублей - для проектов со сроком реализации в пределах двух финансовых лет, при этом в пределах одного финансового года предоставляется не более 3 млн рублей;
2) для проектов, указанных в подпункте 2 пункта 5 Порядка:
а) 5 млн рублей - для проектов со сроком реализации в пределах одного финансового года;
б) 10 млн рублей - для проектов со сроком реализации в пределах двух финансовых лет, при этом в пределах одного финансового года предоставляется не более 5 млн рублей;
3) для проектов, указанных в подпункте 3 пункта 5 Порядка:
а) 10 млн рублей - для проектов со сроком реализации в пределах одного финансового года;
б) 20 млн рублей - для проектов со сроком реализации в пределах двух финансовых лет, при этом в пределах одного финансового года предоставляется не более 10 млн рублей.
35. Направления допустимых расходов (затрат), источником финансового обеспечения которых являются субсидия, а также собственные и (или) привлеченные средства заявителя, направляемые на реализацию проекта, и их предельные объемы:
Направления расходов (затрат) |
Предельные объемы затрат за счет:* |
||||||
субсидии |
собственных и (или) привлеченных средств заявителя |
субсидии |
собственных и (или) привлеченных средств заявителя |
субсидии |
собственных и (или) привлеченных средств заявителя |
||
Для категории получателей субсидий, установленной в подпункте 1 пункта 5 Порядка |
Для категории получателей субсидий, установленной в подпункте 2 пункта 5 Порядка |
Для категории получателей субсидий, установленной в подпункте 3 пункта 5 Порядка |
|||||
Заработная плата |
до 100% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
не менее 50% объема субсидии** |
не менее 50% объема собственных и (или) привлеченных средств** |
до 100% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
|
Начисления на заработную плату | |||||||
Приобретение технологии, включая передачу документации и передачу прав |
до 100% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 50% объема субсидии |
до 50% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 100% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
|
Приобретение материалов, сырья, комплектующих |
до 100% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 50% объема субсидии |
до 50% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 100% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
|
Приобретение, в том числе во временное пользование, специального оборудования, приборов для целей реализации проекта |
до 20% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 20% объема субсидии |
до 50% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 20% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
|
Оплата работ (внешних НИР и (или) ОКР) соисполнителей: научные организации; образовательные организации |
до 100% объема субсидии, но не более объема собственных и (или) привлеченных средств, привлекаемых по данному направлению расходов (затрат) |
не менее 20% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 50% объема субсидии |
до 50% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 100% объема субсидии, но не более объема собственных и (или) привлеченных средств, привлекаемых по данному направлению расходов (затрат) |
не менее 20% объема собственных и (или) привлеченных средств |
|
Оплата прочих работ и услуг соисполнителей, в том числе по оценке затрат, связанных с приобретением технологий |
до 100% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 50% объема субсидии |
до 50% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 100% объема субсидии |
до 80% объема собственных и (или) привлеченных средств |
|
Прочие общехозяйственные расходы |
до 20% объема субсидии |
до 20% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 20% объема субсидии |
до 20% объема собственных и (или) привлеченных средств |
до 20% объема субсидии |
до 20% объема собственных и (или) привлеченных средств |
* Предельные объемы затрат за счет собственных и (или) привлеченных средств заявителя для категории получателей субсидий, установленной в подпункте 2 пункта 5 Порядка, применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2023;
** при определении объемов субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств по данному направлению расходов (затрат) в расчет принимаются затраты на выплату заработной платы и перечисления начислений на заработную плату сотрудников организации-заявителя, занятых исключительно проведением внутренних НИР и (или) ОКР, при этом получатель субсидии обязан обеспечить привлечение собственных и (или) привлеченных средств в объеме не менее 50% общей стоимости НИР и (или) ОКР.
36. В случае уменьшения МНиИП НСО как получателю средств областного бюджета Новосибирской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, МНиИП НСО согласовывает с получателем субсидии новые условия договора или расторгает договор при недостижении согласия по новым условиям.
37. МНиИП НСО в течение пятнадцати рабочих дней после издания приказа о предоставлении субсидий, при условии своевременного выполнения требования, установленного в пункте 40 Порядка, заключает с победителями конкурса договоры.
Договоры заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
38. Обязательными требованиями, включаемыми в договоры, являются:
1) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки МНиИП НСО как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Новосибирской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций при выполнении мероприятий направленных на достижение целей, указанных в пункте 3 Порядка;
3) условие о согласовании новых условий договора или расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МНиИП НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) направление получателем субсидии сведений о проведении НИР и ОКР гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
6) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии МНиИП НСО как получателем бюджетных средств по согласованию с министерством финансов Новосибирской области в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены в абзаце втором пункта 55 Порядка.
39. Для целей Порядка планируемыми результатами предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, являются:
1) процент выполнения работ согласно этапам реализации проекта, определенным в смете затрат, являющейся неотъемлемой частью договора;
2) получение по итогам НИР и (или) ОКР охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
40. Победитель конкурса, подававший заявку на предоставление субсидии способом, указанным в подпункте 1 пункта 11 Порядка, не заверенную УКЭП, в течение десяти рабочих дней после издания приказа, указанного в подпункте 2 пункта 31 Порядка, представляет в МНиИП НСО на бумажном носителе оригиналы документов, размещенных им в электронном виде при подаче заявки в АИС.
Непредставление или несвоевременное представление в МНиИП НСО победителем конкурса документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, является основанием для признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора.
41. У победителя конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии.
Факт отсутствия у победителя конкурса неисполненной обязанности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается МНиИП НСО в соответствии с пунктом 19 Порядка, в сроки, установленные в пункте 37 Порядка.
42. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) непризнание заявителя победителем конкурса;
2) основания, установленные пунктом 21 Порядка, в случае, если о них стало известно после окончания проверки, указанной в пункте 19 Порядка;
3) признание победителя конкурса уклонившимся от заключения договора;
4) несоблюдение победителем конкурса условия, установленного в пункте 40 Порядка.
43. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем перечисления МНиИП НСО денежных средств в соответствии с бюджетным законодательством на лицевой счет победителя конкурса, открытый в территориальных органах Федерального казначейства:
1) для проектов, реализуемых в пределах одного финансового года, - единовременно в течение двадцати рабочих дней после установления факта отсутствия у победителя конкурса неисполненной обязанности, указанной в абзаце первом пункта 41 Порядка;
2) для проектов, реализуемых в пределах двух финансовых лет, - двумя перечислениями:
а) на реализацию проекта в период первого финансового года - в запрашиваемом размере с учетом требований пункта 33 Порядка и в порядке, определенном в подпункте 1 настоящего пункта;
б) на реализацию проекта в период второго финансового года - в запрашиваемом размере с учетом требований пункта 33 Порядка, в течение двадцати рабочих дней после издания указанного в пункте 49 Порядка приказа МНиИП НСО, при условии включения получателя субсидии в данный приказ и установления факта отсутствия у победителя конкурса неисполненной обязанности, указанной в абзаце первом пункта 41 Порядка, в порядке, установленном подпунктом 1 настоящего пункта.
44. МНиИП НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), соглашаются на осуществление в отношении них проверки МНиИП НСО как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МНиИП НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего этапа реализации проекта по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
45. Получатель субсидии представляет в МНиИП НСО:
1) ежегодно не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за отчетным годом, по своему выбору на бумажном носителе (лично (через представителя) или почтовым отправлением с описью вложения) или в электронном виде заверенные усиленной электронной подписью:
а) годовой отчет об осуществлении расходов, источником которых является субсидия и собственные и (или) привлеченные средства получателя субсидии;
б) годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) ежеквартально не позднее пятнадцатого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором предоставлена субсидия, по своему выбору на бумажном носителе с приложением на электронном носителе (лично (через представителя) или почтовым отправлением с описью вложения) или в электронном виде нарастающим итогом:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (за исключением отчета за четвертый квартал, вместо которого предоставляется отчет, указанный в абзаце "а" подпункта 1 настоящего пункта);
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (за исключением отчета за четвертый квартал, вместо которого предоставляется отчет, указанный в абзаце "б" подпункта 1 настоящего пункта).
46. Формы отчетов, указанных в пункте 45 Порядка, и требования к их оформлению определяются договором в соответствии с типовыми формами отчетов, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
МНиИП НСО вправе устанавливать в договоре дополнительные формы отчетности, а именно:
отчет о научно-исследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.32-2017;
пояснительную записку к годовому отчету о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Пояснительная записка, указанная в абзаце четвертом настоящего пункта, составляется в произвольной форме в целях пояснения содержания годового отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и содержит уточняющую информацию о произведенных расходах и результатах предоставления субсидии.
47. Отчетными годами являются года реализации проекта.
48. МНиИП НСО:
1) принимает и проверяет поступившие от получателей субсидий отчеты, указанные в пунктах 45, 46 Порядка, в течение сорока пяти рабочих дней с даты их поступления;
2) в году, следующем за отчетным годом, организует проведение заседания комиссии в течение трех рабочих дней с даты окончания проверки отчетов, указанных в подпункте 1 пункта 45, пункте 46 Порядка, на котором дается:
а) оценка результатов реализации проектов сроком реализации в пределах одного календарного года;
б) оценка результатов реализации проектов сроком реализации в пределах двух календарных лет и внесение в МНиИП НСО предложения по предоставлению субсидий на второй календарный год реализации проекта получателям субсидий, достигшим ожидаемых результатов первого года реализации проекта.
49. МНиИП НСО в течение трех рабочих дней с даты оформления указанных в подпункте 2 пункта 48 Порядка результатов работы комиссии издает приказ о результатах проверки отчетов и предоставлении субсидий в текущем году получателям субсидий, реализующим проекты продолжительностью более одного календарного года.
50. При выявлении фактов получения субсидий с нарушением условий их предоставления, в том числе в случае недостижения всех установленных в договоре значений результатов предоставления субсидии, сумма полученных получателем субсидии денежных средств подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области.
51. Условия заключения дополнительного договора:
1) направление получателем субсидии в МНиИП НСО информации и предложений о внесении изменений в договор с финансово-экономическим обоснованием таких изменений в случаях установления получателем субсидии необходимости:
а) уменьшения размера субсидии;
б) изменения структуры затрат, в том числе производимых за счет собственных и (или) привлеченных средств, в случае, если такие изменения не влияют на установленный в договоре результат предоставления субсидии;
2) выявление указанных в подпункте 1 настоящего пункта случаев необходимости внесения изменений в договор по результатам проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, их получателями;
3) уменьшение размера субсидии в случае уменьшения МНиИП НСО ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
4) при принятии МНиИП НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с пунктом 55 Порядка решения о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии.
52. МНиИП НСО рассматривает и принимает решение о необходимости заключения дополнительного договора с получателем субсидии в течение тридцати календарных дней со дня установления обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 51 Порядка.
Дополнительный договор заключается в течение двадцати рабочих дней после принятия МНиИП НСО решения о необходимости его заключения.
53. МНиИП НСО в течение пяти рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 50 и абзаце "а" подпункта 1 пункта 51 Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате полученных денежных средств с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату.
54. Получатель субсидии обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате перечислить указанную в требовании сумму денежных средств, полученных в счет субсидии, в областной бюджет Новосибирской области, а в случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства МНиИП НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии МНиИП НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении МНиИП НСО фактов отсутствия потребности в не использованном на конец отчетного финансового года остатке субсидии и отсутствия решения МНиИП НСО о наличии такой потребности, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, получатель субсидии возвращает указанные денежные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение тридцати календарных дней со дня получения требования о возврате неиспользованного остатка субсидии. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства МНиИП НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидий
субъектам инновационной деятельности
на подготовку, осуществление трансфера
и коммерциализацию технологий,
включая выпуск опытной партии
продукции, ее сертификацию,
модернизацию производства и прочие
мероприятия
Критерии оценки заявок конкурсной комиссией и их весовое значение в баллах в общей оценке заявок
I. Значение критериев оценки в баллах в общей оценке заявок организаций, зарегистрированных на территории Новосибирской области и осуществляющих трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации научно-прикладных и инновационных проектов в Новосибирской области, с участием научных учреждений и (или) вузов в проведении НИР и (или) ОКР в рамках проектов
(категория, указанная в подпункте 1 пункта 5 Порядка предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия)
N п/п |
Критерии для оценки |
Значения критериев, в баллах |
1 |
Значимость ожидаемых научно-технических результатов их практическая направленность и масштабность для развития отрасли, находящейся в сфере деятельности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, давшего рекомендации по поддержке проекта: |
до 15, в том числе: |
большая |
15 |
|
средняя |
5 |
|
не значительная |
0 |
|
2 |
Целесообразность финансовой поддержки проекта, определенная по результатам его экспертизы, проведенной в рамках конкурса |
|
2.1 |
Научно-техническая экспертиза (при оценке заявки организации путем суммирования баллов учитываются оценки каждого из экспертов, участвовавших в экспертизе проекта): |
до 15, в том числе: |
проект заслуживает безусловной поддержки |
15 |
|
целесообразно поддержать |
10 |
|
поддержка возможна при доработке проекта |
5 |
|
проект не заслуживает поддержки |
0 |
|
2.2 |
Инвестиционная экспертиза: |
до 15, в том числе: |
проект заслуживает безусловной поддержки |
15 |
|
целесообразно поддержать |
10 |
|
поддержка возможна при доработке проекта |
5 |
|
проект не заслуживает поддержки |
0 |
|
3 |
Участие научных учреждений и (или) вузов в реализации проекта: |
до 10, в том числе: |
привлекается две и более организации |
10 |
|
привлекается одна организация |
5 |
|
4 |
Нахождение сведений о продукции заявителя в реестре инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области: |
до 10, в том числе: |
имеются две и более реестровые записи |
10 |
|
имеется одна реестровая запись |
5 |
|
сведения о продукции в реестре отсутствуют |
0 |
|
5 |
Актуальность проекта для социально-экономического развития Новосибирской области: |
до 20, в том числе: |
актуальность проекта убедительно доказана, замечания члена конкурсной комиссии отсутствуют |
20 |
|
актуальность проекта недостаточно доказана, имеются замечания члена конкурсной комиссии |
10 |
|
актуальность проекта не доказана, информация представлена общими фразами |
0 |
II. Значение критериев оценки в баллах в общей оценке заявок организаций, зарегистрированных на территории Новосибирской области и осуществляющие трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации проектов, предусматривающих проведение научных исследований и разработок в области естественных и технических наук в соответствии с кодом 72.1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, в рамках своего участия в программе деятельности научно-образовательного центра мирового уровня "Сибирский биотехнологический научно-образовательный центр", утвержденной Губернатором Новосибирской области 25.05.2021
(категория, указанная в подпункте 2 пункта 5 Порядка предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия)
N п/п |
Критерии для оценки |
Значения критериев, в баллах |
1 |
Значимость ожидаемых научно-технических результатов их практическая направленность и масштабность для развития отрасли, находящейся в сфере деятельности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, давшего рекомендации по поддержке проекта: |
до 15, в том числе: |
большая |
15 |
|
средняя |
5 |
|
не значительная |
0 |
|
2 |
Целесообразность финансовой поддержки проекта, определенная по результатам его экспертизы, проведенной в рамках конкурса |
|
2.1 |
Научно-техническая экспертиза (при оценке заявки организации путем суммирования баллов учитываются оценки каждого из экспертов, участвовавших в экспертизе проекта): |
до 15, в том числе: |
проект заслуживает безусловной поддержки |
15 |
|
целесообразно поддержать |
10 |
|
поддержка возможна при доработке проекта |
5 |
|
проект не заслуживает поддержки |
0 |
|
2.2 |
Инвестиционная экспертиза: |
до 15, в том числе: |
проект заслуживает безусловной поддержки |
15 |
|
целесообразно поддержать |
10 |
|
поддержка возможна при доработке проекта |
5 |
|
проект не заслуживает поддержки |
0 |
|
3 |
Участие научных учреждений и (или) вузов, являющихся участниками программы деятельности научно-образовательного центра мирового уровня "Сибирский биотехнологический научно-образовательный центр", в реализации проекта: |
до 10, в том числе: |
привлекается две и более организации |
10 |
|
привлекается одна организация |
5 |
|
4 |
Нахождение сведений о продукции заявителя в реестре инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области: |
до 5, в том числе: |
имеется одна и более реестровые записи |
5 |
|
сведения о продукции в реестре отсутствуют |
0 |
|
5 |
Реализация заявителем проектов в рамках программы деятельности научно-образовательного центра мирового уровня "Сибирский биотехнологический научно-образовательный центр" |
до 10, в том числе: |
участие в двух и более проектах |
10 |
|
участие в одном проекте |
5 |
|
6 |
Актуальность проекта для социально-экономического развития Новосибирской области: |
до 15, в том числе: |
актуальность проекта убедительно доказана, замечания члена конкурсной комиссии отсутствуют |
15 |
|
актуальность проекта недостаточно доказана, имеются замечания члена конкурсной комиссии |
5 |
|
актуальность проекта не доказана, информация представлена общими фразами |
0 |
III. Значение критериев оценки в баллах в общей оценке заявок организаций - субъектов деятельности в сфере промышленности или сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность более чем один календарный год до даты подачи заявки, осуществляющих трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации проектов в рамках своего участия совместно с научными учреждениями и (или) вузами в программе деятельности НОЦ
(категория, указанная в подпункте 3 пункта 5 Порядка предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия)
N п/п |
Критерии для оценки |
Значения критериев, в баллах |
1 |
Значимость ожидаемых научно-технических результатов их практическая направленность и масштабность для развития отрасли, находящейся в сфере деятельности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, давшего рекомендации по поддержке проекта: |
до 15, в том числе: |
большая |
15 |
|
средняя |
5 |
|
не значительная |
0 |
|
2 |
Целесообразность финансовой поддержки проекта, определенная по результатам его экспертизы, проведенной в рамках конкурса |
|
2.1 |
Научно-техническая экспертиза (при оценке заявки организации путем суммирования баллов учитываются оценки каждого из экспертов, участвовавших в экспертизе проекта): |
до 15, в том числе: |
проект заслуживает безусловной поддержки |
15 |
|
целесообразно поддержать |
10 |
|
поддержка возможна при доработке проекта |
5 |
|
проект не заслуживает поддержки |
0 |
|
2.2 |
Инвестиционная экспертиза: |
до 15, в том числе: |
проект заслуживает безусловной поддержки |
15 |
|
целесообразно поддержать |
10 |
|
поддержка возможна при доработке проекта |
5 |
|
проект не заслуживает поддержки |
0 |
|
3 |
Направление на проведение в рамках проектов НИР и(или) ОКР, в том числе внутренних: |
до 10, в том числе: |
свыше 80% от суммы субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств |
10 |
|
от 50% до 80% от суммы субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств |
5 |
|
4 |
Нахождение сведений о продукции заявителя в реестре инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области: |
до 5, в том числе: |
имеется одна и более реестровые записи |
5 |
|
сведения о продукции в реестре отсутствуют |
0 |
|
5 |
Реализация заявителем проектов в рамках программы деятельности научно-образовательного центра мирового уровня "Сибирский биотехнологический научно-образовательный центр" |
до 10, в том числе: |
участие в двух и более проектах |
10 |
|
участие в одном проекте |
5 |
|
6 |
Актуальность проекта для социально-экономического развития Новосибирской области: |
до 15, в том числе: |
актуальность проекта убедительно доказана, замечания члена конкурсной комиссии отсутствуют |
15 |
|
актуальность проекта недостаточно доказана, имеются замечания члена конкурсной комиссии |
5 |
|
актуальность проекта не доказана, информация представлена общими фразами |
0 |
|
|
|
". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 31 января 2023 г. N 26-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.