Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города
от 30.01.2023 N 135
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула
1. Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в целях организации деятельности органов местного самоуправления города Барнаула (далее - ОМСУ) по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула (далее - МНПА) законодательству Российской Федерации и Алтайского края, а также иным МНПА.
2. Под мониторингом МНПА (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга по сбору, обобщению, анализу, оценке МНПА и практики их применения.
Мониторинг признанных утратившими силу и отмененных МНПА не проводится.
3. Субъектами мониторинга являются ОМСУ, которые осуществляют мониторинг определенных в соответствии с их компетенцией видов МНПА:
3.1. Администрация города Барнаула в лице правового комитета администрации города Барнаула (далее - правовой комитет) - правовых актов, принятых на местном референдуме, решений Барнаульской городской Думы, нормативных правовых актов главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ОМСУ федеральными законами и законами Алтайского края;
3.2. Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Барнаула, за исключением средств бюджета города Барнаула, МНПА комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула;
3.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере земельных отношений, МНПА комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула;
3.4. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере строительства, градостроительства и архитектуры, МНПА комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
3.5. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством города Барнаула, МНПА комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула;
3.6. Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов города Барнаула, МНПА комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула;
3.7. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере управления муниципальными финансами, бюджетной, налоговой и кредитной политики, МНПА комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула;
3.8. Комитет по образованию города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере образования, МНПА комитета по образованию города Барнаула;
3.9. Комитет муниципального заказа города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, МНПА комитета муниципального заказа города Барнаула;
3.10. Комитет по социальной поддержке населения города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, охраны здоровья граждан, МНПА комитета по социальной поддержке населения города Барнаула;
3.11. Комитет по культуре города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере культуры, МНПА комитета по культуре города Барнаула;
3.12. Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере физической культуры и массового спорта, МНПА комитета о физической культуре и спорту города Барнаула;
3.13. Комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в сфере организации обеспечения населения и других потребителей электрической и тепловой энергией, питьевой водой и водоотведением, газом и топливом, МНПА комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула;
3.14. Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - решений Барнаульской городской Думы, МНПА главы города Барнаула и администрации города Барнаула в области проектирования и строительства объектов за счет средств бюджета города Барнаула, МНПА Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула;
3.15. Администрации районов города Барнаула - МНПА администраций районов города Барнаула, сельских (поселковой) администраций соответствующих районов города Барнаула, а также иных МНПА, устанавливающих полномочия администраций районов города Барнаула, сельских (поселковой) администраций районов города Барнаула.
4. Цель проведения мониторинга - обеспечение качества (актуальности) и полноты (достаточности) муниципального правового регулирования правоотношений в пределах компетенции ОМСУ.
5. Задачи проведения мониторинга:
5.1. Выявление в МНПА недостатков юридической техники (далее - недостатки), противоречий законодательству Российской Федерации и Алтайского края, МНПА (далее - противоречия), коррупциогенных факторов согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - коррупциогенные факторы), положений, создающих риски нарушения антимонопольного законодательства;
5.2. Устранение выявленных в МНПА недостатков (совершенствование юридической техники), противоречий (приведение МНПА в соответствие с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, обеспечение согласованности норм МНПА), исключение коррупциогенных факторов и положений, которые создают риски нарушения антимонопольного законодательства (предупреждение нарушений антикоррупционного и антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности ОМСУ);
5.3. Подготовка предложений по совершенствованию муниципального правового регулирования и практики применения МНПА;
5.4. Обобщение судебной практики и практики реализации мер прокурорского реагирования в отношении МНПА;
5.5. Анализ и учет результатов практики применения МНПА.
6. Принципы проведения мониторинга - законность, объективность, открытость и доступность результатов проведения мониторинга для ОМСУ, оперативность, полнота анализа МНПА, актуальность и достоверность информации, содержащейся в МНПА, а также информации, используемой в ходе проведения мониторинга, учет результатов проведения мониторинга в ходе правотворческой и правоприменительной деятельности ОМСУ.
7. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
8. Плановый мониторинг проводится субъектами мониторинга в отношении действующих МНПА, включенных в план проведения мониторинга.
План проведения мониторинга формируется на один год и утверждается субъектами мониторинга до 25 января года, в котором планируется проведение мониторинга, по форме согласно приложению 1 к Положению.
Срок проведения планового мониторинга устанавливается в Плане проведения мониторинга путем указания месяца, в течение которого в отношении МНПА должен быть проведен мониторинг.
В случае наступления обстоятельств, определенных в абзацах 2, 3 пункта 9 Положения, плановый мониторинг проводится досрочно не позднее 60 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.
В случае признания утратившим силу или отмены включенного в план проведения мониторинга МНПА до наступления или в течение срока проведения его мониторинга, субъект мониторинга письменно информирует правовой комитет о непроведении планового мониторинга с указанием сведений о признании утратившим силу или об отмене МНПА, включенного в план проведения мониторинга.
9. МНПА, подлежащие внеплановому мониторингу, определяются субъектом мониторинга в течение 40 календарных дней со дня:
официального опубликования (обнародования) Федерального конституционного закона, Федерального закона, Указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, закона Алтайского края, указа Губернатора Алтайского края, постановления Правительства Алтайского края, МНПА, регулирующих соответствующие правоотношения;
поступления предложения по проведению оценки соответствия МНПА законодательству Российской Федерации, Алтайского края, иным МНПА, актуальности и (или) полноты (достаточности) муниципального правового регулирования от органов государственной власти Российской Федерации, Алтайского края, ОМСУ, физических и юридических лиц.
Внеплановый мониторинг проводится в течение 60 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в абзацах 2, 3 настоящего пункта Положения.
10. Проведение мониторинга включает в себя следующие этапы:
10.1. Определение объекта мониторинга, разработчика МНПА, нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края, МНПА и иных документов, которые относятся к соответствующей сфере правового регулирования и подлежат учету при проведении мониторинга;
10.2. Проведение проверки МНПА на предмет наличия в нем недостатков, противоречий, коррупциогенных факторов, положений, создающих риски нарушения антимонопольного законодательства;
10.3. Подготовка заключения по результатам проведения мониторинга (далее - заключение);
10.4. Направление заключения в порядке, предусмотренном пунктом 13 Положения, для организации работы по обеспечению учета результатов проведения мониторинга.
11. Заключение подготавливается по форме согласно приложению 2 к Положению по результатам проведения:
планового мониторинга - до 25 числа месяца, в котором должен быть проведен мониторинг, за исключением случая, предусмотренного абзацем 4 пункта 8 Положения;
внепланового мониторинга - в течение срока, определенного в соответствии с абзацем 4 пункта 9 Положения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Положения.
При подготовке заключения субъект мониторинга обеспечивает достижение цели, соблюдение принципов и реализацию задач проведения мониторинга в соответствии с Положением.
12. Заключение по результатам проведения внепланового мониторинга МНПА не подготавливается, если в МНПА не выявлены недостатки, противоречия, коррупциогенные факторы, положения, создающие риски нарушения антимонопольного законодательства, а также отсутствуют предложения (рекомендации) по результатам проведения внепланового мониторинга МНПА.
13. Субъект мониторинга в течение пяти рабочих дней со дня подготовки заключения направляет его с сопроводительным письмом в правовой комитет.
Правовой комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения от субъекта мониторинга заключения направляет копию заключения разработчику МНПА с сопроводительным письмом, за исключением случаев, когда:
субъект мониторинга, подготовивший заключение, является разработчиком МНПА;
в МНПА не выявлены недостатки, противоречия, коррупциогенные факторы, положения, создающие риски нарушения антимонопольного законодательства, а также отсутствуют предложения (рекомендации) по результатам проведения мониторинга.
Правовой комитет направляет копии подготовленных им заключений по результатам проведения мониторинга разработчикам МНПА с сопроводительными письмами в течение пяти рабочих дней со дня подготовки соответствующих заключений.
14. Разработчик МНПА обеспечивает принятие МНПА, направленного на устранение выявленных по результатам мониторинга недостатков, противоречий, коррупциогенных факторов, положений, создающих риски нарушения антимонопольного законодательства, реализацию предложений (рекомендаций) по результатам проведения мониторинга, если соответствующий проект МНПА:
не подлежит оценке регулирующего воздействия, общественному обсуждению, независимой антикоррупционной или иным видам экспертиз - в течение 60 календарных дней со дня подготовки заключения разработчиком МНПА или со дня получения копии заключения по результатам проведения мониторинга субъектом мониторинга, который не является разработчиком МНПА;
подлежит оценке регулирующего воздействия, общественному обсуждению, независимой антикоррупционной или иным видам экспертиз - в течение 90 календарных дней со дня подготовки заключения разработчиком МНПА или со дня получения копии заключения по результатам проведения мониторинга субъектом мониторинга, который не является разработчиком МНПА.
Сроки, определенные в соответствии с абзацами 1-3 настоящего пункта Положения, применяются, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Алтайского края, МНПА, приведению в соответствие с которыми подлежат МНПА по результатам проведения мониторинга.
15. Субъекты мониторинга предоставляют в правовой комитет отчеты по результатам проведения мониторинга, которые составляются с нарастающим итогом за отчетный период (I квартал, первое полугодие, девять месяцев, год) по форме согласно приложению 3 к Положению до восьмого числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.
16. Правовой комитет обобщает результаты проведения мониторинга его субъектами и предоставляет заместителю главы администрации города, руководителю аппарата отчет по результатам проведения мониторинга его субъектами с нарастающим итогом за отчетный период (I квартал, первое полугодие, девять месяцев, год) не позднее 28 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.