Решение Думы городского округа Богданович Свердловской области от 26 января 2023 г. N 1
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Богданович"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Дума городского округа Богданович решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Богданович (прилагается).
2. Решения Думы городского округа Богданович:
- от 23.09.2021 N 58 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Богданович";
- от 27.01.2022 N 10 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Богданович от 23.09.2021 N 58 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Богданович";
- от 23.12.2021 N 89 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Богданович" считать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Народное слово" и разместить на официальных сайтах городского округа Богданович и Думы городского округа Богданович.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
О.П. Нейфельд |
Председатель Думы |
Ю.А. Гринберг |
Утверждено
решением Думы
городского округа Богданович
от 26.01.2023 N 1
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Богданович
Раздел 1. Общие положения
1. Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Богданович (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Богданович.
2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность контрольного органа, уполномоченного администрацией городского округа Богданович на осуществление муниципального жилищного контроля, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) в отношении муниципального жилищного фонда, осуществляемая в пределах полномочий органа муниципального жилищного контроля посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа Богданович осуществляется администрацией городского округа Богданович (далее - контрольный орган) в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации городского округа Богданович.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля, являются:
1) глава городского округа Богданович;
2) первый заместитель главы городского округа.
4. Должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является сотрудник контрольного органа, исполняющий права и обязанности муниципального жилищного инспектора (далее - инспектор), назначаемый ответственным за осуществление муниципального жилищного контроля распоряжением администрации городского округа Богданович.
5. При осуществлении муниципального жилищного контроля, предусмотренного настоящим Положением, по распоряжению администрации городского округа Богданович к проведению контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты органа местного самоуправления Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович, муниципальное казенное учреждение городского округа Богданович "Управление муниципального заказчика".
6. Контрольный орган при проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя при необходимости привлекает экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка и не являются аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
12) исполнение решений, принятых органом контроля по результатам контрольных мероприятий.
8. Объектом муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) является:
1) деятельность по пользованию жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
2) деятельность по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, по осуществлению перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
3) деятельность по формированию фондов капитального ремонта;
4) деятельность по управлению многоквартирными домами, включающая в себя:
- деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- деятельность по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- деятельность по изменению размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- деятельность по соблюдению требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- деятельность по обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
5) деятельность по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
6) деятельность по предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
9. Учет объектов контроля обеспечивается органом контроля путем внесения информации об объектах контроля в информационную систему органа контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа Богданович в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт органа контроля).
10. Лицами, контролируемыми органом контроля, являются граждане и организации деятельность, которых подлежит муниципальному жилищному контролю (далее - контролируемые лица), в том числе:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, кроме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области;
- юридические лица, в том числе ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг владельцам и (или) пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- юридические лица, на имя которых открыты специальные счета для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
- граждане, во владении и (или) в пользовании которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.
11. Учет контролируемых лиц обеспечивается органом контроля путем внесения информации об объектах контроля в информационную систему органа контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
12. При осуществлении муниципального жилищного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля регулируются положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
14. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуется правами и выполняет обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также вправе:
1) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля;
2) требовать от руководителей и других работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц предоставления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также предоставления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) выдавать контролируемым лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований и осуществлять контроль за исполнением таких предписаний в установленные сроки;
4) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных мероприятий;
5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото и видеосъемку;
6) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в сфере жилищного законодательства, а также меры, направленные на ликвидацию последствий нарушений;
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;
8) предъявлять исковые заявления в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.
Раздел 2. Профилактика нарушений обязательных требований
Глава 1. Организация профилактики нарушения обязательных требований
15. Профилактика нарушения обязательных требований направлена на предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами и достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
16. Профилактика нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
17. Программа профилактики утверждается ежегодно в срок до 20 декабря года, предшествующего году ее реализации, и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности органа контроля, характеристику проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
2) цели и задачи реализации программы профилактики;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
18. Разработка и утверждение программы профилактики осуществляется органом контроля в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
19. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте администрации городского округа Богданович.
20. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения органом контроля.
21. Орган контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
Учет проводимых органом контроля профилактических мероприятий осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в информационную систему Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
22. Орган контроля при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
23. В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Глава 2. Информирование
24. Орган контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
25. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа контроля, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
26. Орган контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
6) перечень объектов контроля;
7) программу профилактики;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады о муниципальном жилищном контроле;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Глава 3. Консультирование
27. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют инспекторы или руководитель контрольного органа.
28. Консультирование осуществляется без взимания платы.
29. Консультирование органом контроля осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля в том числе о местонахождении и графике работы органа контроля, реквизитах нормативно-правовых актах, регламентирующих осуществление муниципального жилищного контроля, о порядке и ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
30. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
31. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
32. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. При осуществлении консультирования должностное лицо органа контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
35. Орган контроля осуществляет учет консультирований.
36. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа контроля письменного разъяснения, подписанного руководителем органа контроля.
Глава 4. Объявление предостережения
37. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
38. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в следующем порядке:
1) при наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" не позднее тридцати календарных дней со дня получения контрольным органом сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований;
3) решение об объявлении предостережения принимается руководителем органа контроля и направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4 - 5 статьи 21 и частью 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ;
4) предостережение содержит в себе указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
39. Объявление предостережения юридическими лицами и предпринимателями, направленное посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, считается надлежащим способом объявления предостережения в отношении указанных контролируемых лиц.
40. Контролируемое лицо вправе, после получения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований подать в контрольный орган возражения в отношении указанного предостережения не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения им предостережения.
41. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в контрольный орган возражения в отношении объявленного предостережения посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
42. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (отчество при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
43. Контролируемые лица, не имеющие возможности подать возражения на предостережение посредством государственной системы жилищно-коммунального хозяйства, направляют возражения в электронной форме на адрес электронной почты контрольного органа, либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.
44. В случае получения от контролируемого лица возражения, в отношении объявленного ему предостережения, контрольный орган в течение 30 (тридцати) календарных дней рассматривает обоснованность возражений и готовит по нему ответ о согласии или несогласии с возражением.
45. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
47. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.
48. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Глава 5. Профилактический визит
49. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
50. В ходе профилактического визита инспектор может осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, установленным настоящим Положением.
51. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
52. По результатам профилактического визита в случае, если инспектором получены сведения о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, органом контроля контролируемому лицу могут быть выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований либо объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
53. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Раздел 3. Оценка соблюдения обязательных требований
Глава 1. Управление рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля
54. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
55. На основании части 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ плановые контрольные мероприятия не проводятся.
56. В отношении контролируемых лиц в рамках муниципального жилищного контроля проводятся внеплановые контрольные мероприятия после их обязательного согласования с Богдановичской городской прокуратурой.
57. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска). Индикаторы риска сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
58. Индикаторами риска для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:
1) трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
59. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 2. Внеплановые контрольные мероприятия
60. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. При наличии у органа контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров контрольное мероприятие проводится в одной из следующих форм:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио или видеосвязи.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
В решении о проведении выездной проверки указывается на право контролируемого лица обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области с заявлением о его участии в проводимом контрольным органом в отношении контролируемого лица контрольном мероприятии.
62. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров орган контроля получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия;
3) при проведении профилактического мероприятия в случае, если установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен.
63. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, контрольным органом проводится оценка их достоверности.
64. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя органа контроля, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.
65. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, принимаются органом контроля к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в орган контроля, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом органа контроля мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
66. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, инспектор взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве органа контроля обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных органом контроля в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
67. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются органом контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
68. Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены органом контроля контролируемому лицу только с согласия гражданина, направившего заявление (обращение) в орган контроля.
69. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров инспектор направляет руководителю органа контроля:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении результатов деятельности контролируемого лица, не соответствие которых обязательным требованиям является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения результатов деятельности контролируемого лица, не соответствие которых обязательным требованиям является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
70. При поручении Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, требовании прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям вид контрольного мероприятия определяется указанными актами.
71. При истечении срока исполнения решения органа контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) орган контроля оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований
(мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения орган контроля оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
Глава 3. Контрольные мероприятия без взаимодействия
72. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
73. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении контрольного мероприятия, предусмотренного настоящим Положением;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
74. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления
деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием в пределах своих полномочий.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
75. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
Глава 4. Контрольные мероприятия с взаимодействием
76. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействием органа контроля, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом и (или) его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных объектах контроля).
77. Для проведения контрольного мероприятия с взаимодействием с контрольным лицом руководителем контрольного органа принимается решение о проведении контрольного мероприятия (далее - решение), в котором указываются:
1) дата, время и место выпуска решения;
2) проведении контрольного мероприятия;
3) кем принято решение;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) вид контроля;
6) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
7) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
8) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения объекта (ов) контроля, в отношении которого (ых) проводится контрольное мероприятие;
9) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
10) вид контрольного мероприятия;
11) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
12) предмет контрольного мероприятия;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
78. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
79. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
80. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
81. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
82. При проведении контрольного мероприятия контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.
83. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 настоящего Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
84. В случае, указанном в пункте 83 Положения, руководитель органа контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
85. Действия в рамках контрольного мероприятия совершаются срок не более 10 рабочих дней.
Раздел 4. Результаты контрольных мероприятий и решения по результатам контрольных мероприятий
Глава 1. Оформление результатов контрольных мероприятий
86. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
87. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
88. Оформление акта производится по месту нахождения органа контроля. Контролируемое лицо приглашается к подписанию акта путем направления в его адрес уведомления о необходимости подписания акта по средствам почтовой корреспонденции, электронной почтой, СМС-извещения и т.п. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
Орган контроля направляет акт контролируемому лицу посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
89. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
90. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
91. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган контроля в пределах полномочий обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 2. Исполнение решений по результатам контрольных мероприятий
92. Контроль за исполнением предписаний, иных решений органа контроля осуществляет орган контроля.
93. Руководитель органа контроля по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, вправе внести изменения в решение, принятое по результатам контрольного мероприятия, в сторону улучшения положения контролируемого лица.
94. Руководителем органа контроля рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения, принятого по результатам контрольного мероприятия:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения, принятого по результатам контрольного мероприятия, невозможно в установленные сроки, руководитель органа контроля может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
95. Вопросы, указанные в пункте 94 настоящего Положения, рассматриваются руководителем органа контроля по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение десяти дней со дня поступления в орган контроля ходатайства или направления представления.
96. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 94 настоящего Положения. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
97. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица:
1) контролируемому лицу - гражданину вручается лично (с пометкой о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью;
2) контролируемому лицу - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю - посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
98. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований орган контроля оценивает исполнение указанного решения на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено решением. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, орган контроля оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.
В случае, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
99. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, органом контроля будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки орган контроля принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
100. Информация об исполнении решения органа контроля в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 5. Обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
101. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.
102. Жалоба, поданная на решение контрольного органа, его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа. Жалоба на действия (бездействие) контрольного органа рассматривается главой городского округа Богданович. Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
103. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1. Жалоба оставляется без удовлетворения.
2. Отменяется решение контрольного органа полностью или частично.
3. Отменяется решение контрольного органа полностью и принимается новое решение.
4. Незаконными и выносится решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
104. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной электронной подписью. При подаче жалобы юридическими лицами она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут подать жалобу посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
105. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
106. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
107. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
108. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.
109. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе, может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
110. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
В этом случае, в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы, контрольный орган принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшем жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
111. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
2) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
3) ранее была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
4) жалоба подана по истечении сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
112. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе предоставить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов.
113. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
114. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении контрольного органа. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.
115. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
116. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
117. С 1 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами (за исключением граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Раздел 6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
118. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
- ключевые показатели муниципального жилищного контроля;
- индикативные показатели муниципального жилищного контроля.
119. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Организация подготовки доклада возлагается на контрольный орган.
120. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля на территории городского округа Богданович и их целевые значения:
Ключевые показатели Целевые значения (%)
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований 70
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб 0
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора 10
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений 0
121. Индикативные показатели муниципального жилищного контроля на территории городского округа Богданович:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
16) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
17) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
18) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;
19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
21) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Раздел 7. Проверочные листы
122. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
123. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) выездная проверка.
124. Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных мероприятий на основании программы проверок.
125. Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа Богданович в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 27.10.2021 N 1844.
126. Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Богданович Свердловской области от 26 января 2023 г. N 1 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального округа Богданович"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт городского округа Богданович Свердловской области (http://www.gobogdanovich.ru)
газета "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Народное слово") от 30 января 2023 г. N 3-20)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Богданович Свердловской области от 21 ноября 2024 г. N 82
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 г., за исключением подпункта 1.2. пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы городского округа Богданович Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 74
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.