Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
Печорского района
Муниципальная программа
"Управление и обеспечение деятельности Администрации Печорского района, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом МО "Печорский район" на 2017 - 2024 годы"
Паспорт муниципальной программы
1. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальных программ
Основания для разработки муниципальной программы: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления является одним из приоритетных направлений, зафиксированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Указанной Концепцией предусматривается, в том числе, осуществление деятельности по следующим приоритетным направлениям:
- кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами и органами местного самоуправления, совершенствование системы государственного контроля (надзора), предполагающее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности, обеспечение эффективной регламентации полномочий органов по государственному контролю (надзору) и повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня доступности и качества предоставляемых на ее основе услуг;
- существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов, обеспечение открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти.
Указанные положения нашли отражение в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, в рамках которых для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и повышения качества государственных услуг предусматриваются:
- внедрение новых принципов кадровой политики на государственной гражданской службе и совершенствование системы оплаты труда государственных гражданских служащих, развитие конкурсной системы замещения вакантных должностей в органах государственного управления;
- реализация современных принципов работы контрольных (надзорных) органов, включая введение практики публичной отчетности об итогах проверок и оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов;
- завершение внедрения технологий электронного правительства;
- создание центров предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в каждом городском округе и муниципальном районе.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Коррупция, подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию органов местного самоуправления, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Тем самым коррупция подрывает доверие населения к органам местного самоуправления, становится существенным тормозом экономического и социального развития.
Ядро коррупции составляет взяточничество, однако наряду с этим опасным преступлением она имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера.
Необходимым условием эффективности противодействия коррупции является повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой, поскольку фактором, способствующим живучести и распространению коррупции, является привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. На преодоление этих негативных явлений общественного сознания направлены предусмотренные программой меры антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания.
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов местного бюджета, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления муниципального района, исполнения, возложенных на них функций и решения социально-экономических задач.
Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью местного бюджета финансовыми средствами, возможно путем создания на местном уровне условий для увеличения доходного потенциала местного бюджета, повышения качества администрирования доходов местного бюджета, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом в рамках среднесрочных ориентиров. Значительную роль в повышении доходного потенциала местного бюджета также играет развитие на территории муниципального района малого и среднего предпринимательства.
Органами местного самоуправления ведется работа по изменению правового статуса муниципальных учреждений с целью оптимизации расходов бюджетов, повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создания стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышения ответственности муниципальных учреждений за конечные результаты их деятельности.
Планирование и исполнение расходов местного бюджета в настоящее время осуществляется по целевому назначению, но без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг. Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств требуют комплексного реформирования муниципального финансового контроля.
Решение обозначенных проблем позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер.
Политика до 2020 года будет строиться на следующих принципах: забота о человеке, повышение благосостояния, создание комфортных условий для проживания и обеспечение социальных гарантий населения.
Социальная политика будет ориентирована на адресную поддержку малообеспеченных семей, людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, муниципальных служащих.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан предусмотренные нормативными правовыми актами включают: компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах в сферах культуры и образования.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан.
Необходимо продолжить решение вопросов социальной поддержки пожилых людей программно-целевым методом, что позволит повысить социальную активность граждан старшего поколения и при этом повысить качество жизни пожилых.
3. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы
Цель: Эффективное выполнение муниципальных функций, обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы.
Задачи:
- организационно-методическое содействие в формировании высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава;
- совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;
- формирование положительного имиджа муниципального служащего и отношения жителей муниципального района к муниципальной службе и служащим;
- совершенствование системы профессиональной компетентности и роста муниципальных служащих с использованием современных технологий обучения;
- внедрение в практику муниципального управления современных научных подходов к подбору, оценке, расстановке и адаптации кадров;
- развитие материально-технической базы, оснащение современным компьютерным оборудованием и оргтехникой администрации муниципального района;
- активизация антикоррупционного обучения и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции в муниципальном образовании Печорского района;
- вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики в Печорском районе, поддержка общественных антикоррупционных инициатив;
- развитие системы мониторинга эффективности антикоррупционной политики в муниципальном образовании Печорского района;
- увеличение доходов местного бюджета;
- совершенствование бюджетного процесса в Печорском районе;
- развитие программно-целевого планирования, развитие бюджетирования, ориентированного на результат;
- повышение результативности муниципального финансового контроля;
- улучшение качества финансового менеджмента;
- повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки муниципальных служащих;
- совершенствование мер социальной поддержки пожилых людей;
- совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан.
Период реализации программы с 2017 по 2022 год без разделения на этапы.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
1. Обеспечение функционирования Администрации Печорского района. Цель: Обеспечение функционирования Администрации Печорского района.
2. Обеспечение общего порядка и противодействие коррупции.
Цель: Реализация законодательства на территории Печорского района по противодействию коррупции в целях исключения коррупции в деятельности муниципального образования "Печорский район"
3. Совершенствование, развитие бюджетного процесса и управление муниципальным долгом.
Цель: Прозрачный бюджетный процесс, основанный на прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и приоритетами развития муниципального образования "Печорский район"
4. Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики.
Цель: Формирование эффективной комплексной системы социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории муниципального образования "Печорский район"
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Печорского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования программы на 2017 - 2024 годы составит 356 588,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2017 год - 34 015,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 37 335,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 38 056,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 47 908,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 48 027,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 57 303,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 46 971,2 тыс. рублей.
на 2024 год - 46 971,2 тыс. рублей.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Перечень рисков выглядит следующим образом:
- снижение управляемости и адаптивности органов местного самоуправления по вопросам муниципального управления;
- игнорирование общественного мнения по решению проблем в экономической и социальной сферах в муниципальном образовании Печорский район;
- проявление коррупциогенных факторов в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления.
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе Российской Федерации, Псковской области, Печорском районе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга района и дефицита бюджета Печорского
района;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации Печорского района;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- повысить уровень доверия граждан к муниципальным служащим в муниципальном районе;
- повысить уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
- расширить участие гражданского общества в принятии управленческих решений в социально-экономической и политической сферах;
- повысить уровень информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
- снизить административные барьеры при осуществлении органами местного самоуправления контрольной деятельности;
- повысить эффективность работы аппарата;
- устойчивое развитие безопасности и хранения информации;
- обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Печорского района, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
- улучшить качество прогнозирования основных параметров бюджета МО "Печорский район", соблюдать требования бюджетного законодательства;
- обеспечить допустимый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
- обеспечить сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности путем предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- обеспечить открытость и прозрачность деятельности финансового управления путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о бюджетном процессе в Печорском районе, создание электронной брошюры "Бюджет для граждан";
- обеспечить качественное управление муниципальными финансами, бюджетным процессом;
- обеспечить эффективную организацию муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств путем сокращения неправомерных расходов бюджета, недопущения фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентного возмещения в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
- обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, и тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.
Подпрограмма 1.
"Обеспечение функционирования Администрации Печорского района"
Паспорт подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основными задачами в области реализации административной реформы являются: повышение результативности муниципального управления, снижение неэффективных бюджетных расходов; формирование и реализация кадровой политики с учетом перспектив развития муниципального образования Печорский район; создание условий для внедрения инновационных технологий.
Органы местного самоуправления наделены большим объемом полномочий и функций. Кадровая политика является одним из средств повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Она реализуется путем формирования и эффективного использования кадрового состава, обладающего необходимыми качествами и способного ответить требованиям современного уровня развития местных органов управления.
В муниципальном образовании "Печорский район" численность муниципальных служащих, финансируемых из средств местного бюджета, составляет 50 человек, в том числе в Администрации Печорского района 38 человек.
Следует отметить, что в числе задач и мероприятий подпрограммы значительное место отведено профессиональному развитию муниципальных служащих, в т.ч. по объему выделяемых бюджетных ассигнований. Уровень знаний и профессиональных навыков оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых муниципальными служащими решений. Подпрограмма предусматривает возможность обучения муниципальных служащих по программам профессиональной переподготовки, обмен опытом с другими территориями, участие в конференциях, семинарах, "круглых столах".
Другим важным моментом развития профессиональных компетентностей муниципальных служащих, получившим отражение в подпрограмме, является смещение акцентов с процесса на результат обучения, а также выстраивание системы взаимосвязей и взаимозависимостей между функционалом служащего, уровнем знаний и должностным ростом.
Из всего вышеизложенного следует, что главным критерием, отличающим новый этап развития муниципальной службы, является комплексный подход к решению поставленных задач, т.е. превращение разрозненных программных мероприятий в целостную систему работы с кадрами и оздоровление профессиональной среды, которая их окружает.
Данные основы необходимо развивать, превращая их в работоспособные технологии управления кадрами и механизмы их обеспечения, в частности:
- шире внедрять систему нематериального стимулирования, в т.ч. через развитие организационной культуры; вводить механизмы мотивации труда, направленные на повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы на рынке труда и позволяющие привлекать, сохранять и развивать потенциал муниципальной службы за счет высококвалифицированных кадров;
- развивать диалог с обществом, в т.ч. с целью формирования положительного облика муниципального служащего и высокого имиджа муниципальной службы;
- активнее внедрять информационные технологии и продолжить автоматизацию кадровых процедур;
- развивать материально-техническую базу, оснащение современным компьютерным оборудованием и оргтехникой администрации муниципального образования;
- повышать профессиональную заинтересованность муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы;
- проводить работы по информатизации и введению новых информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения открытости деятельности администрации, а также повышения эффективности управления кадровым составом.
Также для нормальной работы муниципальных служащих необходимо обеспечить материальную базу для полноценного учебного процесса в соответствии с действующими санитарными нормами.
Последовательная реализация мероприятий подпрограммы позволит качественно преобразовать систему муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, тем самым существенно повысить эффективность и результативность кадровой политики на муниципальной службе.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы
Цель: Обеспечение функционирования Администрации муниципального образования "Печорский район".
Задачи:
- организационно-методическое содействие в формировании высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава;
- совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;
- формирование положительного имиджа муниципального служащего и отношения жителей Печорского района к муниципальной службе и служащим;
- совершенствование системы профессиональной компетентности и роста муниципальных служащих с использованием современных технологий обучения;
- внедрение в практику муниципального управления современных научных подходов к подбору, оценке, расстановке и адаптации кадров;
- развитие материально-технической базы, оснащение современным компьютерным оборудованием и оргтехникой администрации Печорского района;
Последовательная реализация мероприятий подпрограммы позволит качественно преобразовать систему муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, тем самым существенно повысить эффективность и результативность кадровой политики на муниципальной службе.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
На реализацию подпрограммы направлены основные мероприятия:
- расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета МО "Печорский район" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2024 годы по составит 315 433,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2017 год - 28 832,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 30 665,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 31 922,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 43 333,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 43 304,5 тыс. рублей,
на 2022 год - 52 760,0 тыс. рублей,
на 2023 год - 42 307,4 тыс. рублей.
на 2024 год - 42 307,4 тыс. рублей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
N |
Показатель (индикатор/наименование) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||||
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1. |
Численность муниципальных служащих на 1000 жителей |
Чел. |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
2. |
Доля регламентированных муниципальных услуг от общего количества муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Результаты подпрограммы будут способствовать повышению престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Подпрограмма 2
"Обеспечение общего порядка и противодействие коррупции"
Паспорт подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из эффективных механизмов противодействия коррупции является формирование и проведение антикоррупционной политики в органах местного самоуправления в Печорском районе.
Практика свидетельствует, что противодействие коррупции не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных нарушениях, необходима система правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин, ее порождающих. Несмотря на то, что органы местного самоуправления Печорского района самостоятельны в решении вопросов противодействия коррупции, организация работы по данному направлению осуществляется комплексно на всех уровнях власти в рамках единой антикоррупционной политики.
Регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указами Президента Российской Федерации "О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции" и "О национальном плане противодействия коррупции на 2017 - 2022 годы".
Сформирована устойчивая тенденция осуществления антикоррупционной политики в рамках программного метода. Реализация подпрограммы позволит сформировать систему мероприятий по противодействию коррупции, включившую в себя следующие направления:
- формирование организационной основы профилактики коррупционных проявлений;
- формирование правовой основы обеспечения антикоррупционной деятельности;
- организация антикоррупционного образования и пропаганды (информационное освещение антикоррупционной деятельности Печорского района;
- организация обучения работников Администрации Печорского района по вопросам противодействия коррупции, распространение среди муниципальных служащих памятки об основах антикоррупционного поведения, проведение семинаров с муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции.
Несмотря на принятые меры, коррупция по-прежнему затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, вызывает у населения серьезную тревогу и недоверие к органам местного самоуправления Печорского района, создает негативный имидж Печорского района, снижая его социальную и инвестиционную привлекательность. Одной из нерешенных проблем остается низкий уровень правовой грамотности населения, отсутствие механизмов вовлечения граждан в сферу активной антикоррупционной деятельности, недостаточная информационная открытость органов местного самоуправления.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость решения проблемы программным методом, что позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.
Реализация подпрограммы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции в Печорского районе, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы
Целью программы является: реализация законодательства на территории Печорского района по противодействию коррупции в целях исключения коррупции в деятельности Печорского района.
Задачи по ее реализации:
- обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции в Печорском районе, выявление и устранение коррупционных рисков;
- совершенствование антикоррупционных механизмов в реализации кадровой политики органов местного самоуправления Печорского района;
- активизация антикоррупционного обучения и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции в Печорском районе;
- вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики в Печорском районе, поддержка общественных антикоррупционных инициатив;
- развитие системы мониторинга эффективности антикоррупционной политики в Печорском районе.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Перечень основных мероприятий подпрограммы сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач программы.
1. Обеспечение общего порядка и противодействие коррупции.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Печорского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2024 годы составит 21 410,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2017 год - 3 285,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 3 995,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 4 271,0 тыс. рублей;
на 2020 год - 1 974,0 тыс. рублей;
на 2021 год - 1 974,0 тыс. рублей;
на 2022 год - 1 963,0 тыс. рублей
на 2023 год - 1 974,0 тыс. рублей
на 2024 год - 1 974,0 тыс. рублей
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
N |
Показатель (индикатор/наименование) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Снижение количества муниципальных актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы |
ед. |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество специалистов, которые прошли обучение в сфере противодействия коррупции |
Чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество проведенных антикоррупционных мероприятий |
ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Подпрограмма 3
"Совершенствование, развитие бюджетного процесса и управление муниципальным долгом"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Совершенствование, развитие бюджетного процесса и управление муниципальным долгом |
|||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной подпрограммы |
1. Финансовое управление Печорского района |
|||||||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
1. Финансовое управление Печорского района |
|||||||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Прозрачный бюджетный процесс, основанный на прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и приоритетами развития Печорского района |
|||||||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами |
|||||||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля программных расходов бюджета, запланированных с использованием предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе, %; 2. Прирост доходной базы бюджета за счет местных налогов, %; 3. Удельный вес организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году, %; 4. Соотношение недополученных налоговых доходов к общему объему налоговых доходов, %; 5. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета, %; 6. Отношение муниципального долга к доходам бюджета Печорского района без учета объема безвозмездных поступлений, %; 7. Наличие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам, руб.; |
|||||||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. Совершенствование и развитие бюджетного процесса; 2. Управление муниципальным долгом; 3. Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом |
|||||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
На 2017 - 2024 гг. |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
годы, (тыс. руб.) |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
всего |
||
всего |
868,0 |
1849,7 |
1011,0 |
1038,0 |
1338,0 |
1263,0 |
1338,0 |
1338,0 |
10043,7 |
|
Местный бюджет |
572,0 |
1498,7 |
687,0 |
720,0 |
1020,0 |
540,0 |
1020,0 |
1020,0 |
7077,7 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
296,0 |
351,0 |
324,0 |
318,0 |
318,0 |
723,0 |
318,0 |
318,0 |
2966,0 |
|
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля программных расходов бюджета, запланированных с использованием предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе - 100%; 2. Прирост доходной базы бюджета за счет местных налогов - 10%; 3. Удельный вес организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году - 100%; 4. Соотношение недополученных налоговых доходов в результате к общему объему налоговых доходов - 5%; 5. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета - 0%; 6. Отношение муниципального долга к доходам бюджета Печорского района без учета объема безвозмездных поступлений - 12,9%; 7. Наличие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам - 0 руб.; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов местного бюджета, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления Печорского района, исполнения, возложенных на них функций и решения социально-экономических задач.
Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью местного бюджета финансовыми средствами, возможно путем создания на местном уровне условий для увеличения доходного потенциала местного бюджета, повышения качества администрирования доходов местного бюджета, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом в рамках среднесрочных ориентиров. Значительную роль в повышении доходного потенциала местного бюджета также играет развитие на территории Печорского района малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 8 мая 2010 года органами местного самоуправления ведется работа по изменению правового статуса муниципальных учреждений с целью оптимизации расходов бюджетов, повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создания стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышения ответственности муниципальных учреждений за конечные результаты их деятельности.
Планирование и исполнение расходов местного бюджета в настоящее время осуществляется по целевому назначению, но без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг. Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств требуют комплексного реформирования муниципального финансового контроля.
Решение обозначенных проблем позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
1. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Печорского района.
Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих задач:
- увеличение доходов местного бюджета;
- совершенствование бюджетного процесса в Печорском районе;
- развитие программно-целевого планирования, развитие бюджетирования, ориентированного на результат;
- повышение результативности муниципального финансового контроля;
- улучшение качества финансового менеджмента.
Для решения поставленных задач в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Печорского района.
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления.
4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг.
5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
6. Развитие информационной системы управления финансами Печорского района.
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
2. Перечень и краткое описание основных мероприятий
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Печорского района
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных подпрограммой.
Для повышения эффективности деятельности Печорского района в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение следующих принципов бюджетной политики:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Печорского района, основанного на реалистичных оценках;
3) минимизация дефицита местного бюджета и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
6) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения доходных источников на весь период исполнения;
8) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах сокращения ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование планирования при формировании местного бюджета;
2) использование для целей бюджетного планирования реалистичного прогноза;
3) рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходимо обеспечение их концентрации на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для Печорского района инвестиционных проектов;
4) совершенствование процедур предоставления муниципальных гарантий, что является необходимым условием совершенствования управления рисками и их снижения при выполнении долговых обязательств Печорского района;
5) совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) развитие доходной базы местного бюджета путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности Печорского района;
7) ведение реестра расходных обязательств в соответствии с федеральными и областными нормативными документами;
8) обеспечение формирования и реализации муниципальных программ с учетом оценки их результативности и эффективности, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ;
9) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета.
В целях обеспечения стабильной доходной базы местного бюджета, создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по ее наращиванию необходимо:
1) выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц;
2) проводить ежегодный анализ бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот по местным налогам;
3) осуществлять меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
4) обеспечить разработку мероприятий по увеличению собственных доходов местного бюджета и повышению эффективности расходования бюджетных средств.
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
Увеличение доли расходов местного бюджета в рамках муниципальных программ является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов, что позволит обеспечить реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
1) формирование муниципальных программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение главного распорядителя бюджетных средств, отвечающего за реализацию муниципальной подпрограммы (достижение конечных результатов);
3) установление для муниципальных программ измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) наделение должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ в зависимости от достигнутых результатов.
В целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов необходимо провести по единообразной методологии и на периодической основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей - образования, культуры.
Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период обеспечит повышение эффективности расходов местного бюджета, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил.
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволит:
- обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
- оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
- выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
- повысить эффективность использования бюджетных средств.
3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- сокращение дублирования функций и полномочий органа местного самоуправления, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
- снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета;
- переход на оказание услуг органов местного самоуправления в электронной форме.
Важной сферой оптимизации деятельности является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности, которой предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава имущества Печорского района и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
Внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью повышает эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, увеличивает эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в местный бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества и отчислений от прибыли предприятий.
4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
Целями данного направления подпрограммы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других социально значимых сферах;
2) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
3) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
1) совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
3) повышение открытости и доступности деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений проводятся путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта местного бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В этих целях главным распорядителям средств местного бюджета, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта местного бюджета разрабатывать и представлять Финансовое управление Печорского района показатели муниципальных заданий.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг главными распорядителями средств местного бюджета должна быть разработана система контроля за выполнением муниципальных заданий.
Главные распорядители средств местного бюджета должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по реформированию системы внутреннего финансового контроля. В этих целях необходимо:
- организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
- совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество.
Для повышения качества и надежности муниципального финансового контроля необходимо четкое разграничение полномочий по финансовому контролю, осуществляемому финансовым отделом администрации Печорского района и главными распорядителями бюджетных средств.
При проведении муниципального финансового контроля особое внимание уделять следующим направлениям:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего финансового контроля. Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.
6. Развитие информационной системы управления финансами Печорского района
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности администрации Печорского района и ее отраслевых (функциональных) органов.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на дальнейшую стандартизацию форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в Печорском районе, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Реализация направления предполагает осуществление следующих мероприятий:
1. Совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета Печорского района:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- анализ новых расходных обязательств с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и его вклада в достижение стратегических целей развития Печорского района;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность финансово-экономических обоснований при принятии новых расходных обязательств.
2. Обеспечение исполнения законодательно установленных расходных обязательств включает в себя:
- своевременное исполнение принятых обязательств, сохранение среднемесячной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Печорского района на уровне не ниже достигнутого в 2015 г.;
- снижение и ликвидация кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Печорского района.
3. Включение в бюджет расходов на основе анализа эффективности использования бюджетных средств.
4. Активное участие в реализации федеральных и областных программ с целью комплексного решения поставленных задач за счет средств вышестоящих бюджетов, а также рассмотрение возможности привлечения внебюджетных средств для решения вопросов местного значения.
5. Дальнейшее проведение мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета, в соответствии с утвержденной методикой, формирование ежегодного рейтинга.
6. Разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента.
7. Совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории Печорского района.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Печорского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2024 годы составит 10 043,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2017 год - 868,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 1 849,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 1 011,0 тыс. рублей.
на 2020 год - 1 038,0 тыс. рублей.
на 2021 год - 1 338,0 тыс. рублей.
на 2022 год - 1 263,0 тыс. рублей.
на 2023 год - 1 338,0 тыс. рублей.
на 2024 год - 1 338,0 тыс. рублей.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основной ожидаемый результат от реализации подпрограммы - это переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных муниципальных услуг населению Печорского района.
В результате реализации мероприятий по основным направлениям ожидаются:
1) планирование бюджета Печорского района на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
2) оптимизация отдельных процедур в рамках управления финансовой системой Печорского района за счет формирования правовых и методических основ долговой и имущественной политики;
3) совершенствование и упорядочение нормативно-правовой и методической базы по управлению муниципальными финансами Печорского района;
4) рост производительности труда в органах местного самоуправления Печорского района за счет повышения степени автоматизации процедур планирования и исполнения местного бюджета;
5) повышение удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета Печорского района как основы достижения самодостаточности Печорского района;
6) повышение качества и доступности муниципальных услуг, открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг;
7) использование нормативов затрат на оказание услуг и, как результат, оптимизация структуры расходов бюджета на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг;
8) повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления Печорского района;
9) повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальными учреждениями услуг, в том числе за счет внедрения новых форм предоставления услуг;
10) совершенствование процедур внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств.
Подпрограмма 4
"Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики"
Паспорт подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер.
В концепции демографического развития Печорского района, определены перспективы демографической динамики, одним из основных направлений является повышение качества жизни пожилых людей путем создания необходимых условий для максимального использования их потенциала, продления периода их социальной активности.
Социальная политика будет ориентирована на адресную поддержку малообеспеченных семей, людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, муниципальных служащих.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренные нормативными правовыми актами включают: выплату муниципальной пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к
пенсии муниципальным служащим, единовременную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан.
Необходимо продолжить решение вопросов социальной поддержки пожилых людей программно-целевым методом, что позволит повысить социальную активность граждан старшего поколения и при этом повысить качество жизни пожилых.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы
Цели Программы:
- формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения общественных организаций ветеранов и инвалидов;
- выполнение обязательств по социальной поддержке граждан, персональных пенсионеров и муниципальных служащих;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей;
- создание условий, направленных на повышение качества социальных услуг населению.
Задачи Программы:
- повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки муниципальных служащих;
- совершенствование мер социальной поддержки пожилых людей;
- совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
- обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;
- осуществление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- оказание единовременной материальной помощи участникам войны, вдовам, несовершеннолетним узникам, блокадникам, труженикам тыла в связи с празднованием очередной годовщины Победы;
- интеграция инвалидов в общество, улучшение условий труда инвалидов;
- социальная защищенность инвалидов и граждан пожилого возраста;
- повышение жизненного уровня малообеспеченных пенсионеров и инвалидов;
- муниципальная поддержка мероприятий, посвященных памятным датам.
Реализация комплекса взаимосвязанных основных мероприятий подпрограммы направлена на:
- обеспечение социальных гарантий экономически активного населения;
- определение общественной потребности в социальной помощи со стороны государства и отбор социально уязвимых групп населения района, для которых социальная поддержка жизненно необходима, а также уровня, на котором указанная помощь может быть предоставлена;
- повышение жизненного уровня малоимущих малообеспеченных пенсионеров и инвалидов
- повышение эффективности социальных выплат;
- улучшение качества и доступности предоставляемых гражданам услуг;
- снижение социальной напряженности в обществе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета МО "Печорский район" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2024 годы составит 9 700,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2017 год - 1 029,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 824,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 851,7 тыс. рублей.
на 2020 год - 1 563,2 тыс. рублей.
на 2021 год - 1 411,0 тыс. рублей.
на 2022 год - 1 317,6 тыс. рублей.
на 2023 год - 1 351,8 тыс. рублей.
на 2024 год - 1 351,8 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, и тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.
Оптимизировать численность получателей мер социальной поддержки, социальных льгот и социальных услуг, а также обеспечить полный охват выплатами всех граждан, имеющих право на их получение
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Печорского района Псковской области от 24 октября 2022 г. N 59-н "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.