Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
улучшения условий и охраны труда в Альметьевском муниципальном районе на 2023-2025 годы
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 22 декабря 2022 г. N 3090)
Паспорт муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда в Альметьевском муниципальном районе на 2023-2025 годы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа улучшение условий и охраны труда в Альметьевском муниципальном районе на 2023-2025 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; |
Муниципальный заказчик-координатор |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района. Координационный совет по охране труда Альметьевского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района |
Исполнители Программы |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района. Координационный совет по охране труда; предприятия и организации Альметьевского муниципального района (по согласованию) |
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий и правовой защиты в области условий и охраны труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены |
Задачи Программы |
- подготовка работников охране труда на основе современных технологий обучения; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Сроки и этапы реализации Программы |
2023-2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования муниципальной Программы за счет средств бюджета Альметьевского муниципального района составляет 17 тысяч 500 рублей, в том числе: в 2023 году - 17,500 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей. Примечание: объем средств, выделяемых из указанных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета в установленном порядке с учетом уточнения перечня программных мероприятий, сроков и этапов их реализации в соответствии с достигнутыми результатами |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Социальный эффект: - снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов; - сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; - реализация конституционного права на обеспечение работникам безопасных условий труда. 2. Экономический эффект: - снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний; - снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда; - снижение уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания. 3. Экологический эффект: - отсутствие вредных выбросов в окружающую среду вследствие совершенствования технологических процессов, оборудования. 4. Бюджетный эффект заключается в повышении эффективности расходов, направленных на мероприятия в рамках реализации Программы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда исполнительного комитета Альметьевского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Охрана труда сегодня - один из базовых институтов социально-трудовой сферы и социальной политики государства, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне муниципального образования в Альметьевском муниципальном районе, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья и работоспособности населения.
Программа нацелена на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в части предупреждения и профилактики несчастных случаев, профессиональных заболеваний, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечение государственных гарантий и правовой защиты работающих и охраны труда.
Значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.
Вместе с тем серьезной проблемой остается уровень производственного травматизма в организациях отраслей строительства, обрабатывающих производств, сельского хозяйства, где численность пострадавших в расчете на 100 работающих выше средних показателей.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве Альметьевского муниципального района показывает, что факторами, способствующими их возникновению являются: отсутствие эффективных экономических механизмов к стимулированию работодателей в обеспечении безопасных условий труда, в том числе к проведению специальной оценки рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда; отсутствие в большинстве организациях особенно малого бизнеса, контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и эффективной профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников; низкая выявляемость ранних признаков профессиональных заболеваний работников в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров, что способствует увеличению производственно-обусловленной заболеваемости трудоспособного населения; недостаточный уровень правовых знаний у руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, а также слабая информированность в области трудового законодательства работников, что приводит к многочисленным нарушениям норм Трудового кодекса Российской Федерации.
В районе успешно работает Координационный совет по охране труда. На заседаниях Координационного совета рассматриваются вопросы производственного травматизма, обучения, специальной оценки условий труда, разработка и принятие муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда, приглашаются для заслушивания руководители предприятий, допустившие несчастные случаи на производстве и многое другое.
Анализируя причины производственного травматизма, видим, что основными причинами по-прежнему являются:
- нарушения трудовой и производственной дисциплины;
- недостатки в обучении безопасным условиям труда.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы: обеспечение государственных гарантий на охрану и условия труда, обеспечивающие требованиям безопасности и гигиены, а также создания благоприятных условий для поддержания стабильно высокого уровня деловой активности трудоспособного населения города и района.
2.2. Задачи Программы:
2.2.1. Обучение работников по охране труда на основе передовых технологий.
2.2.2. Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации (публикация оперативной информации, нормативных документов по охране труда и т.д.).
2.3. Индикаторы оценки результатов в разрезе целей и задач Программы.
Эффективность решения поставленных задач отражается в достижении значений следующих индикаторов:
2.3.1. Обучение работников по охране труда на основе передовых технологий.
Результатом решения поставленных задач является достижение значения индикатора "Количество прошедших обучение по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления - 34 человек".
2.3.2. Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации. Результатом решения значения индикатора "Снижение уровня производственного травматизма и несчастных случаев на производстве на 15%".
2.3.3. Снижение уровня производственного травматизма и несчастных случаев на производстве на 15%.
2.4. Сроки реализации программы: 2023-2025 годы.
Таблица
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Программы и финансирование по мероприятиям Программы
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов (ед. измерения) |
Значения индикаторов |
Финансирование с указанием источника финансирования (тыс. руб.) |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Обеспечение государственных гарантий на охрану и условия труда, обеспечивающие требованиям безопасности и гигиены |
Подготовка работников охраны труда на основе современных технологий обучения; |
Организация обучения руководителей и специалистов органов местного самоуправления по охране труда |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района |
2023-2025 годы |
Количество прошедших обучение руководителей и специалистов |
34 |
0,00 |
0,00 |
17,500 |
0,00 |
0,00 |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации (публикация оперативной информации нормативных документов по охране труда и т.д.) |
|
|
Снижение уровня производственного травматизма и несчастных случаев % |
5 |
10 |
15 |
|
|
|
3. Объемы и источники финансирования Программы
Мероприятия муниципальной Программы реализуются за счет средств бюджета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Объем финансирования Программы на 2023-2025 годы составляет 17 тысяч 500 рублей, в том числе:
в 2023 году - 17,500 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей.
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета.
4. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - исполнительный комитет Альметьевского муниципального района.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и уточнению целевых индикаторов, затрат на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей;
- ежегодно направляет информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в установленном порядке.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Особое внимание при разработке Программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Эффективность достижения результатов определяется достижением пороговых значений индикаторов качества жизни:
- охвата обучением по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления;
- снижение уровня производственного травматизма.
Социальная эффективность Программы оценивается следующими показателями:
- снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
- сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
- привлечение большего внимания работодателей к проблемам охраны труда работников;
- увеличение численности специалистов по охране труда в организациях города и района.
Экономическая эффективность:
- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;
- снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени и увеличение размера прибыли;
- уменьшение текучести кадров за счет улучшения условий труда.
Организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушения требований действующего законодательства.
Осуществление Программы создает благоприятные предпосылки для снижения уровня смертности населения особенно в трудоспособном возрасте.
Экологический эффект от выполнения Программы - отсутствие вредных выбросов в окружающую среду вследствие совершенствования технологических процессов, а также своевременного контроля и замены устаревших станков и оборудования.
Бюджетный эффект заключается в повышении эффективности расходов, направленных на мероприятия в рамках реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, указан в приложении N 1 к Программе.
Заместитель руководителя исполнительного комитета района, по строительству |
Д.В. Косарев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 22 декабря 2022 г. N 3090... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.