Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 01.02.2023 г. N 39
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 695 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в рамках Мероприятия "Стимулирование увеличения производства картофеля и овощей" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, по следующим направлениям:
1) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых овощными культурами открытого грунта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27 июня 2007 г. N 209-ФЗ" имеется в виду "от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"
2) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых картофелем;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27 июня 2007 г. N 209-ФЗ" имеется в виду "от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"
3) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
4) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство овощей открытого грунта;
5) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство картофеля;
6) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания.
1.4. Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат, понесенных в отчетном финансовом году под урожай отчетного финансового года на цели предоставления субсидий, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 1.3 настоящего раздела.
Для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего раздела заявители вправе обращаться за возмещением части затрат второго полугодия отчетного финансового года под урожай текущего финансового года и (или) затрат текущего финансового года под урожай текущего финансового года на цели предоставления субсидии.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.6. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители:
по направлениям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 настоящего раздела "сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193 "О сельскохозяйственной кооперации"), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", участвующие в отборе;
по направлениям, указанным в подпунктах 3 - 6 пункта 1.3 настоящего раздела сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193 "О сельскохозяйственной кооперации"), участвующие в отборе;
2) получатели субсидий заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидий с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
3) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидий способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе;
4) агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
5) технология досвечивания - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
1.7. Информация, содержащая сведения о субсидии, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
1.8. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, установлены в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
1.9. Отбор в рамках настоящего Порядка проводится способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидий (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета Краснодарского края на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
2.3. Порядок размещения на едином портале.
Положения пункта 2.3.1 применяются до 31 декабря 2023 г.
2.3.1. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) даты и времени начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
10) сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего раздела;
12) срок, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения, в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.3.2. Начиная с 1 января 2024 г. уполномоченный орган обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 1 ноября текущего финансового года, с указанием в объявлении о проведении отбора:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) даты и времени начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
10) сроков размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего раздела;
12) срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
2.4. Отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 1 ноября текущего года.
2.5. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
2) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) на первое число месяца, в котором подана заявка. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
3) заявители не должны получать средства из бюджета Краснодарского края, на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком, на первое число месяца, в котором подана заявка;
4) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
5) заявители должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
6) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, на первое число месяца, в котором подана заявка;
7) заявитель не является подвергнутым административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка.
8) наличие посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, и (или) производственных площадей защищенного грунта с применением технологии досвечивания в отчетном финансовом году на территории Краснодарского края;
9) заявители должны иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России) на дату подачи заявки;
10) для направлений, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - использование семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют:
для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94;
для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
11) для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - приобретение заявителем элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур во втором полугодии отчетного финансового года под урожай текущего финансового года и (или) в текущем финансовом году и использование их под урожай текущего финансового года;
12) для направлений, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка - внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и (или) овощных культур открытого грунта отчетного финансового года в объеме не менее 1 кг на 1 га;
13) для направления, указанного в подпункте 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
соблюдение требований о валовом сборе с одного гектара производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания, устанавливаемого приказом Минсельхоза России;
соблюдение требования к мощности досвечивания на 1 кв м и (или) количеству фотосинтетической активной радиации на 1 кв. м, устанавливаемым приказом Минсельхоза России;
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, заявителями в срок проведения отбора, представляются в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявка, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащая:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, дополнительно представляют в двух экземплярах согласие на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам по форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 470 "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета";
подтверждение о том, что:
заявитель не получал средства из бюджета Краснодарского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий на 1-е число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на 1-е число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов на первое число месяца, в котором подана заявка;";
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) справка-расчет причитающихся сумм субсидий:
для направлений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
для направления, указанного в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
для направления, указанного в подпункте 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
3) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) для направлений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - сведения о наличии посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта в отчетном финансовом году по форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
6) для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка:
копии договоров на приобретение семян, заверенные заявителем, копии товарных накладных, заверенные заявителем и (или) копии универсальных передаточных документов, заверенные заявителем, копии платежных документов, подтверждающих оплату заявителем по договору, копии сертификатов на семена, выданные органами по сертификации семян, заверенные заявителем;
справка, подтверждающая факт высева элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур в текущем финансовом году, подписанная руководителем и главным агрономом заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
7) для направлений, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - справка, подтверждающая внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и (или) овощных культур открытого грунта под урожай отчетного финансового года в объеме не менее 1 кг на 1 га, подписанная руководителем и главным агрономом заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
8) для направлений, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
документы, подтверждающие производство картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в отчетном финансовом году (копии форм 29-СХ или 2-фермер, заверенные заявителем);
справка, подписанная руководителем и главным агрономом заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенную печатью заявителя (при ее наличии), подтверждающая что заявителем использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют:
для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94;
для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
9) для направления, указанного в подпункте 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - справка, подтверждающая сведения о производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания, отвечающей требованиям предоставления субсидии, валового производства с данной площади, валовом сборе с одного гектара производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания (тонн/га) и мощности досвечивания (Вт/кв. м) и (или) о количестве энергии фотосинтетической активной радиации (мкмоль/кв. м./с) в отчетном финансовом году (по субсидируемых культурам), подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
10) сводный реестр документов, подтверждающих фактическое несение заявителем части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и (или) овощей (далее - сводный реестр документов), в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (с приложением заверенных заявителем копий документов, указанных в сводном реестре документов и подтверждающих фактическое несение части затрат в размере не менее совокупного объема государственной поддержки, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Все копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8 Заявка и прилагаемые к ней документы в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела предоставляется заявителями в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лица), скрепленные печатью (при её наличии) и подписью руководителя заявителя или иного уполномоченного в установленном порядке лица или индивидуального предпринимателя.
Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы, сформированные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела, с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.9. Критериями отбора получателей субсидий являются соответствие требованиям, предъявляемым к заявителям, указанным в пункте 2.6, соответствие представленных заявки и документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего раздела.
2.10. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.11. Порядок отзыва заявок.
Положения пункта 2.11.1 применяются до 31 декабря 2023 г.
2.11.1. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет",
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени приема заявки, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.11.2. Начиная с 1 января 2024 г. заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени приема заявок, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.12. Уполномоченный сотрудник отдела делопроизводства и трудовых ресурсов АПК министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в государственной информационной системе "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий" (далее - ГИС "Учет субсидий") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Заявки, полученные путем использования услуг почтовой связи, регистрируются в уполномоченном органе в день поступления заявки в уполномоченный орган по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.13. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
от ФНС России:
подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в сфере миграции - о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на первое число месяца, в котором подана заявка;
из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - о включении заявителя в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства для подтверждения соответствия заявителя критериям малого предприятия (в том числе микропредприятия), установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.14. Порядок рассмотрения заявок.
2.14.1. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным требованиям осуществляется в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
2.14.2. В день регистрации заявки отделом делопроизводства и трудовых ресурсов АПК министерства заявка с документами передается в отдел субсидирования и сводной отчетности о финансовом - экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел субсидирования и сводной отчетности), который:
осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель";
в случае предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 "Общие положения" настоящего Порядка - осуществляет проверку на соответствие заявителя критериям малого предприятия (в том числе микропредприятия) на основании сведений, полученных из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с пунктом 2.13 настоящего раздела.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности осуществляет проверку на предмет соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в ФНС России.
Информация по запросам и сведениям, отражается в ГИС "Учет субсидий".
2.14.3. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности передает документы в отдел растениеводства управления производства продукции АПК министерства (далее - отдел растениеводства).
Уполномоченный сотрудник отдела растениеводства осуществляет рассмотрение документов на предмет:
полноты заполнения заявителем заявки;
соответствия сведений о посевных площадях, занятых картофелем, и (или) овощными культурами открытого грунта в отчетном финансовом году, указанных в справке-расчете причитающихся сумм субсидий сведениям, подтверждающим посевные площади, занятые картофелем, и (или) овощными культурами открытого грунта, содержащимся в формах 29-СХ или 2 фермер за отчетный финансовый год (для направлений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
наличия копий договоров на приобретение семян, копий товарных накладных, (или) копии универсальных передаточных документов, копий платежных документов, подтверждающих оплату заявителем по договору, копий сертификатов на семена, выданных органами по сертификации семян (для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
наличия справки, подтверждающей факт высева элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур в текущем финансовом году (для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
соответствия сведений о объемах производства картофеля и (или) овощей открытого грунта в отчетном финансовом году, указанным в справке-расчете причитающихся сумм субсидий сведениям, подтверждающим производство картофеля, и (или) овощных культур открытого грунта в отчетном финансовом году, содержащимся в формах 29-СХ или 2-фермер (для направлений, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
соответствия сведений, подтверждающих использование семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют требованиям:
для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94;
для картофеля - ГОСТ 33996-2016, (для направлений, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
соответствия сведений, подтверждающих внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и (или) овощных культур открытого грунта под урожай отчетного финансового года требованиям по их внесению в объеме не менее 1 кг на 1 га, (для направлений, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка):
соответствия сведений о производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания требованиям, о валовом производстве в отчетном финансовом году, валовом сборе с одного гектара производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания (тонн/га) и мощности досвечивания (Вт/кв. м) и (или) о количестве энергии фотосинтетической активной радиации (мкмоль/кв. м./с) (по субсидируемых культурами) требованиям, установленным приказом Минсельхоза России (для направления, указанного в подпункте 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
соответствие затрат, указанных в сводном реестре документов, направлениям затрат, возмещение части которых является целью предоставления субсидий, которые указаны в пункте 1.3 раздела 1 "Общие требования" в части своей 15 отраслевой специфики, а также наличие всех копий документов, указанных в сводном реестре документов.
наличие сведений о производстве картофеля и (или) овощных культур в отчетном финансовом году на основании форм 29-СХ или 2 - фермер.
По завершении проверки указанных документов оформляется заключение в листе согласования, прилагаемом к заявке, проставляется дата проверки, фактические площади посевов с указанием наименования культур, подлежащих субсидированию (для направлений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка), объемов высева элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур (с указанием культур) (для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка), объемов овощных культур открытого и защищенного грунта, подлежащих субсидированию (для направлений, указанных в подпунктах 4-6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка) и подписывается специалистом, осуществлявшим проверку и начальником отдела, результаты проверки документов вносятся в ГИС "Учет субсидий" и передается в отдел субсидирования и сводной отчетности управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК.
Положения подпункта 2.14.4 применяются до 31 декабря 2023 г.
2.14.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
проверяет наличие сведений о том, что заявитель не получал средства из бюджета Краснодарского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий на 1-е число месяца, в котором подана заявка;
проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм, вносит данные в ГИС "Учет субсидий";
проверяет сводный реестр документов, в части своей отраслевой специфики, а также проверяет на предмет соблюдения заявителем условия не превышения причитающихся сумм субсидий над суммами фактически понесенных затрат, указанных в сводном, реестре документов.
на основании данных, внесенных в ГИС "Учет субсидий", в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой окончания рассмотрения всех поступивших заявок, формирует реестр заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявки и даты окончания рассмотрения заявки и обеспечивает размещение на едином портал и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.14.5. Начиная с 1 января 2024 г. уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
проверяет наличие сведений о том, что заявитель не получал средства из бюджета Краснодарского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий на 1-е число месяца, в котором подана заявка;
проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
проверяет сводный реестр документов, в части своей отраслевой специфики, а также проверяет на предмет соблюдения заявителем условия не превышения причитающихся сумм субсидий над суммами фактически понесенных затрат, указанных в сводном реестре документов.
проверяет справки-расчеты причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм, вносит данные в ГИС "Учет субсидий";
на основании данных, внесенных в ГИС "Учет субсидий", в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок, формирует реестр заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
2.15. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок, в том числе для заявок, поданных в форме электронного документа, являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.7 настоящего раздела и объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
7) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
Положения абзаца первого подпункта 2.16 применяются до 31 декабря 2023 г.
2.16. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
Положения абзаца первого настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
Начиная с 1 января 2024 г. в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в. том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.17. Размещение информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий осуществляется в порядке и в сроки, определенные:
1) до 31 декабря 2023 г. подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
2) начиная с 1 января 2024 г. подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.18. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Порядок формирования реестра заявителей, прошедших отбор.
Положения пункта 3.1.1 применяются до 31 декабря 2023 г.
3.1.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидий на текущий финансовый год после окончания отбора и рассмотрения всех поступивших на отбор заявок:
1) уполномоченный сотрудник отдела растениеводства в случае принятия уполномоченным органом решения об уменьшении базовой ставки субсидий осуществляет перерасчет базовых ставок субсидий (в соответствии с подпунктом 3.8.2 пункта 3.8 настоящего раздела) с учетом сведений, указанных в документах заявителей, прошедших отбор, и подготавливает проект приказа уполномоченного органа, который должен быть утвержден не позднее пятого рабочего дня после окончания рассмотрения заявок;
2) уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
формирует расчет причитающихся сумм субсидий по ставкам, утвержденным приказом уполномоченного органа, с учетом сведений, указанных заявителями прошедшими отбор, вносит данные в ГИС "Учет субсидий" и подготавливает проект приказа о предоставлении субсидий, который оформляется уполномоченным органом в течение 25 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок или в случае принятия уполномоченным органом решения об уменьшении базовых ставок субсидий - в течение 25 рабочих дней с даты утверждения таких ставок субсидий;
обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней следующих за днем утверждения приказа о предоставлении субсидий;
формирует и размещает на официальном сайте министерства реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, с указанием причины отказа.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 г.
3.1.2. Начиная с 1 января 2024 г. при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидий на текущий финансовый год после окончания отбора и рассмотрения всех поступивших на отбор заявок:
1) уполномоченный сотрудник отдела растениеводства в случае принятия уполномоченным органом решения об уменьшении базовых ставок субсидий осуществляет перерасчет базовой ставки субсидии (в соответствии с подпунктом 3.8.2 пункта 3.8 настоящего раздела) с учетом сведений, указанных в документах заявителей, прошедших отбор, и подготавливает проект приказа уполномоченного органа, который должен быть утвержден не позднее пятого рабочего дня после окончания рассмотрения заявок;
2) уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
формирует расчет причитающихся сумм субсидий по ставкам, утвержденным приказом уполномоченного органа, с учетом сведений, указанных заявителями, прошедшими отбор, вносит данные в ГИС "Учет субсидий" и подготавливает проект приказа о предоставлении субсидий, который оформляется уполномоченным органом в течение 25 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок или в случае принятия уполномоченным органом решения об уменьшении базовых ставок субсидий - в течение 25 рабочих дней с даты утверждения таких ставок субсидий;
обеспечивает размещение на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней за днем утверждения приказа о предоставлении субсидий;
формирует и размещает на официальном сайте министерства реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела с указанием причины отказа.
3.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидий на текущий финансовый год.
3.3. Порядок заключения Соглашения.
3.3.1. Уполномоченный сотрудник отдела растениеводства определяет значение результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела и вносит в ГИС "Учет субсидий" для внесения в Соглашение.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидий обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор, в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю:
1) не позднее пятого рабочего дня направляет заявителю Соглашение для подписания в системе "Электронный бюджет";
2) вносит в ГИС "Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения.
3.4. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
установление планируемого значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (контрольные точки) и точной даты его завершения и конечного значения (конкретной количественной характеристики итогов);
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядками условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.8.1 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
в Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Планируемыми результатами предоставления субсидий, которые должны быть достигнуты по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, являются:
1) для получения субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых овощными культурами открытого грунта - размер посевной площади под овощными культурами открытого грунта в текущем финансовом году, исчисляемый как суммирование посевной площади под овощными культурами открытого грунта в отчетном финансовом году и прироста не менее 1% к отчетному финансовому году (тыс. га), показателем, необходимым для достижения которого (контрольная точка) является объем высеянных семян и (или) высаженной рассады овощных культур открытого грунта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 24 июня 2007 г. N 209-ФЗ" имеется в виду "от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"
2) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых картофелем - размер посевной площади под картофелем в текущем финансовом году, исчисляемый как суммирование посевной площади под картофелем в отчетном финансовом году и прироста не менее 1% к отчетному финансовому году (тыс. га) показателем, необходимым для достижения которого (контрольная точка) является объем высаженного семенного картофеля;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 24 июня 2007 г. N 209-ФЗ" имеется в виду "от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"
3) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур - объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и (или) овощных культур в текущем финансовом году в объеме не менее объема отчетного финансового года (тыс. тонн), показателем, необходимым для достижения которого (контрольная точка) является площадь, засеянная элитными семенами картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
4) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство овощей открытого грунта - объем производства овощных культур открытого грунта в текущем финансовом году, исчисляемый как суммирование объема производства овощных культур открытого грунта в отчетном финансовом году и прироста не менее 3% к уровню отчетного финансового года (тыс. тонн), показателем, необходимым для достижения которого (контрольная точка) является посевная площадь овощных культур открытого грунта;
5) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство картофеля - объем производства картофеля в текущем финансовом году, исчисляемый как суммирование объема производства картофеля в отчетном финансовом году и прироста не менее 3% к уровню отчетного финансового года (тыс. тонн), показателем, необходимым для достижения которого (контрольная точка) является посевная площадь картофеля;
6) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производств продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания объем производства овощей защищенного грунта собственного производства, выращенный с применением технологии досвечивания в текущем финансовом году, исчисляемый как суммирование объема производства овощей защищенного грунта собственного производства, произведенного с применением технологии досвечивания отчетного финансового года и прироста не менее 1% к уровню отчетного финансового года (тонн), показателем, необходимым для достижения которого (контрольная точка) является площадь защищенного грунта с применением технологии досвечивания.
Результат предоставления субсидий должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.
3.6. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
1) поступления, в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
2) неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в системе "Электронный бюджет".
3.7. В случае признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК, вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидий.
В случае образовавшегося в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остатка денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, объявляется новый отбор в сроки, установленные пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
3.8. Размер субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий.
3.8.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на стимулирование производства картофеля и овощных культур открытого грунта, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, заявленных к субсидированию, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Возмещению подлежит часть фактически понесенных заявителем затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых субсидируемыми культурами по направлениям:
оплата труда с /отчислениями на социальные нужды;
семена и посадочный материал;
минеральные, органические удобрения;
средства защиты растений;
электроэнергия;
горючие, смазочные материалы, газообразное топливо, прочие затраты, отнесенные на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых субсидируемыми культурами, в том числе оплата по договорам на привлечение сельскохозяйственной техники на проведение агротехнических работ на посевах субсидируемых сельскохозяйственных культур, договоры на проведение уборочных работ на площадях субсидируемых сельскохозяйственных культур.
3.8.2. Субсидии предоставляются по ставкам, устанавливаемым приказом уполномоченного органа до дня начала приема заявок.
1) для направлений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - из расчета на 1 га посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, рассчитываемым по формуле (для каждого вида субсидируемых культур):
Сбаз = W / Sп, где:
Сбаз - базовая ставка субсидии на 1 га посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта (для каждого вида субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (по данному направлениям использования субсидий), рублей;
Sп - посевная площадь, занятая картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта (для каждого вида субсидируемых культур), подлежащая субсидированию, гектар:
В случае если в результате проведения отбора общий размер причитающихся сумм субсидии всех заявителей, прошедших отбор, больше установленного объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении базовой ставки субсидий (при этом при последующем проведении отборов в текущем финансовом году, размер данной ставки (Сотб) изменению не подлежит), которая рассчитывается по формуле:
Сотб - W / Sсx, где:
Сотб - ставка на 1 га, по итогам проведения отбора (для каждого вида субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год; отбора (по данному направлению использования субсидий), рублей;
Sсx - площадь по субсидируемым культурам, заявленная к субсидированию заявителями, прошедшими отбор, гектар;
2) для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - из расчета на 1 тонну подлежащих субсидированию элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, рассчитываемым по формуле (для каждого вида семян субсидируемых культур):
Обаз = W / Еп, где:
Обаз - базовая ставка субсидии на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, подлежащих субсидированию (для каждого вида семян субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (по указанному направлению предоставления субсидий), рублей;
Еп - объем элитных и (или) оригинальных семян картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, подлежащих субсидированию (для каждого вида семян субсидируемых культур), тонн.
В случае если в результате проведения отбора общий размер причитающихся сумм субсидии всех заявителей, прошедших отбор, больше установленного объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении базовой ставки субсидии (при этом при последующем проведении отборов в текущем финансовом году, размер данной ставки (Оотб) изменению не подлежит), которая рассчитывается по формуле:
Оотб = W / Есх, где:
Оотб - ставка субсидии на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, заявленных к субсидированию заявителями, прошедшими отбор (для каждого вида семян субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год; отбора (по соответствующему направлению использования субсидии), рублей;
Есх - объем элитных и (или) оригинальных семян картофеля и овощных культур, включая гибриды, заявленный к субсидированию заявителями, прошедшими отбор, тонн;
3) для направлений, установленных подпунктами 4, 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - из расчета на 1 тонну произведенного объема картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, рассчитываемым по формуле (для каждого вида субсидируемых культур):
Тбаз = W / Gп, где:
Тбаз - базовая ставка субсидий на 1 тонну произведенного объема картофеля и (или) овощных культур открытого грунта (для каждого вида субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (по соответствующему направлениям использования субсидий), рублей;
Gп - объем производства картофеля и (или) овощей открытого грунта, подлежащий субсидированию (по каждому виду субсидируемых культур), тонн
В случае если в результате проведения отбора общий размер причитающихся сумм субсидий всех заявителей, прошедших отбор, больше установленного объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении базовой ставки субсидий (при этом при последующем проведении отборов в текущем финансовом году, размер данной ставки (Тотб) изменению не подлежит), которая рассчитывается по формуле:
Тотб = W / Gcx, где:
Тотб - ставка субсидий на 1 тонну, произведенного объема картофеля и (или) овощей открытого грунта, заявленного к субсидированию заявителями, прошедшими отбор (для каждого вида субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год; отбора (по соответствующему направлению использования субсидий), рублей;
Gcx - объем производства картофеля и (или) овощей открытого грунта, заявленный к субсидированию заявителями, прошедшими отбор (по каждому виду субсидируемых культур), тонн;
4) для направлений, установленного в подпункте 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - из расчета на 1 тонну произведенных овощных культур защищенного грунта собственного производства, выращенных с применением технологии досвечивания, рассчитываемым по формуле (для каждого вида субсидируемых культур):
Збаз = W / Дп, где:
Збаз - базовая ставка субсидии на 1 тонну произведенных овощных культур защищенного грунта собственного производства, выращенных с применением технологии досвечивания (для каждого вида субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (по соответствующему направлениям использования субсидий), рублей;
Дп - объем производства овощных культур защищенного грунта с применением технологии досвечивания, подлежащий субсидированию, тонн.
В случае если в результате проведения отбора общий размер причитающихся сумм субсидии всех заявителей, прошедших отбор, больше установленного объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении базовой ставки субсидии (при этом при последующем проведении отборов в текущем финансовом году, размер данной ставки (Тотб) изменению не подлежит), которая рассчитывается по формуле:
Зотб - W / Дсх, где:
Зотб - ставка на 1 га, по итогам проведения отбора (для каждого вида субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год; отбора (по соответствующему направлению использования субсидии), рублей;
Дсх - объем субсидирования, подлежащий субсидированию, заявленный к субсидированию заявителями, прошедшими отбор, тонн*
3.8.3. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем утверждения приказа о предоставлении субсидии, или внесения изменений в приказ о предоставлении субсидий, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета", -
3.9. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, возврат субсидий осуществляется в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за годом предоставления субсидии (отчетный год), по форме, определенной Соглашением;
2) министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий, установленных Соглашением, в отношении получателя субсидий применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Уполномоченным органом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченным органом осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка) в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Возврату в доход бюджета Краснодарского края подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидий значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
5.5. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.4 настоящего раздела, - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидий требование о возврате субсидий после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений;
2) в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.4 настоящего раздела, - уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидий отчета о достижении результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидий, в объеме, рассчитанном по формуле:
Увозв = Усуб х k х m / n, где:
Усуб - размер субсидий, предоставленной получателем субсидий в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления использования субсидий; к "коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидий, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления субсидий, установленное Соглашением;
получатель субсидий производит возврат субсидий в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидий;
при нарушении получателем субсидий срока возврата субсидий уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Краснодарского края и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на локализацию и (или) ликвидацию очагов карантинных объектов, подкарантинных объектов и прилегающих к ним земельных участков, подтвержденных актом территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений Краснодарского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в. области гидрометеорологии и смежных с ней областях (подтвержденные информацией о стихийных гидрометеорологических явлениях, представляемой согласно Приложению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды").
5.7. Порядок обращения в уполномоченный орган о неприменении мер по возврату субсидии, форма заявления, перечень предоставляемых документов и порядок рассмотрения заявления устанавливаются приказом уполномоченного органа.
5.8. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов бюджета Краснодарского края, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель начальника управления |
А.П. Журавель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.