Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
профилактики наркотизации населения в Альметьевском муниципальном районе на 2023 год
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 20 декабря 2022 г. N 3072)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа профилактики наркотизации населения в Альметьевском муниципальном районе на 2023 год |
Муниципальный заказчик-координатор программы |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию); Управление по делам детей и молодежи Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию); Управление по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию); Управление культуры Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию); Отдел Министерства внутренних дел России по Альметьевскому району (по согласованию); Управление здравоохранения по Альметьевскому муниципальному району Министерства здравоохранения Республики Татарстан (по согласованию); Управление социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Альметьевском муниципальном районе (по согласованию); Филиал государственного автономного учреждения здравоохранения Республиканского наркологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан Альметьевский наркологический диспансер (по согласованию) |
Цель программы |
Снижение к концу 2023 года относительно 2022 года масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств в Альметьевском муниципальном районе. |
Задачи программы |
1) активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; 2) создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в кружках по интересам; 3) формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни и отрицательное отношение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; 4) информационное сопровождение антинаркотической профилактической работы в районе |
Сроки и этапы реализации программы |
2023 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 194,0 тыс. рублей. Примечание:* Объемы финансирования программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению, исходя из реальных возможностей |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий программы позволит к концу 2023 года относительно 2022 года: 1) обеспечить рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений (84 дел); 2) увеличить численность детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом (28000 чел.); 3) увеличить численность детей и молодежи, мотивированных к ведению здорового образа жизни (35000 чел.); 4) увеличить численность населения мотивированных к ведению здорового образа жизни (150 публикаций) |
1. Общая характеристика сферы реализации программы. Основные проблемы и пути их решения
Одной из приоритетных задач в деятельности отдела МВД России по Альметьевскому району, является выявление, пресечение, раскрытие преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявление лиц их совершающих, на что ориентированы все службы отдела полиции. На оперативных совещаниях периодичностью один раз в неделю руководством отдела МВД России по Альметьевскому району проводится заслушивание начальников всех служб по данной линии.
С начала 2022 года специализированное подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ОНК, ориентированы на выявление преступлений совершенных в составе групп по предварительному сговору и организованно преступных групп. С этой целью ведется разработка так называемых "закладчиков" занимающихся сбытом наркотиков в городе Альметьевске, бесконтактным способом.
Наркообстановка в городе Альметьевске и Альметьевском муниципальном районе, складывается под влиянием географических и социально-экономических факторов. Город Альметьевск является четвертым по численности городов Татарстана и расположен в центре юго-востока Республики, рядом с которым находятся города Бугульма, Лениногорск, Заинск, Азнакаево. В городе Альметьевске развита нефтедобывающая отрасль и другая промышленность, что обеспечивает достаточно высокий по сравнению с другими крупными городами республики уровень жизни населения. Все вышеуказанные факторы, город Альметьевск делают привлекательным для занятия наркобизнесом и способствует распространению наркотиков.
На "диспансерном" учете состоит 720 человек, (АППГ - 709), впервые взятые на учет - 6 человек (АППГ -12).
На "профилактическом учете" 354 человека (АППГ - 323), впервые взятые на учет - 47 человек (АППГ-38), из них 1 подросток.
Рост количества лиц, состоящих на учете в Наркологическом диспансере, обусловлен активной работой отдела МВД России по Альметьевскому району по инициативному выявлению и постановке на профилактический учет лиц потребляющих наркотики.
По итогам 10 месяцев 2022 года сотрудниками отдела МВД России по Альметьевскому району выявлено 98 преступлений (АППГ - 120), в том числе 42 относящихся к категории тяжких и особо тяжких (АППГ - 52), 22 факта сбыта наркотиков (АППГ - 18).
Всего расследовано 88 уголовных дел (АППГ - 118), из них тяжких и особо тяжких 36 (АППГ - 46).
Расследовано 19 преступлений совершенных в составе группы лиц по предварительному сговору (АППГ-13).
За 10 месяцев 2022 года всего было составлено 304 протокола об административном правонарушении по линии незаконного оборота наркотиков, (АППГ - 337 протоколов).
Из них:
по ст. 6.8 составлено 4 протокола (АППГ - 4);
по ст. 6.9 составлено 233 протокола (АППГ - 248);
по ст. 6.9.1 составлено 59 протоколов (АППГ - 71);
по ст. 6.13 составлено 0 протоколов (АППГ - 0);
по ст. 20.20 ч. 2 составлено 8 протоколов (АППГ - 13);
по ст. 20.22 составлено 0 протоколов (АППГ - 0);
по ст. 20.20 ч. 3 составлено 0 протоколов (АППГ - 0);
по ст. 6.16 составлено 0 протоколов (АППГ - 1).
Специалисты Альметьевского наркологического диспансера активно участвуют в профилактической работе: лекции, семинары, "круглые столы", выступления в средствах массовой информации (на телевидении, статьи в газетах, участие в пресс-конференциях).
В Государственном автономном учреждении здравоохранения "Альметьевский центр медицинской профилактики":
ведутся беседы в средних общеобразовательных школах города с учащимися о вреде потребления наркотиков;
проводятся родительские собрания с участием врачей-наркологов, где раздаются методические материалы по профилактике наркомании среди подростков и молодежи;
выпускаются статьи по данной тематике в местных печатных изданиях города.
Профилактические осмотры учащихся, студентов и лиц призывного возраста на предмет немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ осуществляются в два этапа (осень - весна).
2. Основные цели, задачи программы. Описание ожидаемых конечных результатов программы, сроки и этапы ее реализации
Целью программы является снижение к концу 2023 года относительно 2022 года масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в Альметьевском муниципальном районе.
Достижение цели программы осуществляется на основе сбалансированного сочетания мер по следующим направлениям:
а) сокращение предложения наркотических средств путем пресечения нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков, пресечение оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления;
б) сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы, формирования негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
2) создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в кружках по интересам;
3) формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни и отрицательного отношения к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
4) информационное сопровождение антинаркотической профилактической работы в районе.
Реализация мероприятий программы позволит к концу 2023 года относительно 2022 года:
1) обеспечить рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений (84 дел);
2) увеличить численность детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом (25033 чел.);
3) увеличить численность детей и молодежи, мотивированных к ведению здорового образа жизни (35000 чел.);
4) увеличить численность населения мотивированных к ведению здорового образа жизни (150 публикаций).
Общий срок реализации программы рассчитан на 2023 год.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки конечных результатов, перечень мероприятий, исполнители, сроки выполнения мероприятий, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных программой, представлены в приложении к программе.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 194,0 тыс. рублей.
На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению, исходя из реальных возможностей.
4. Механизм реализации программы
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением программы осуществляет исполнительный комитет Альметьевского муниципального района и антинаркотическая комиссия Альметьевского муниципального района, которые ежегодно запрашивают у исполнителей муниципальной программы целевые показатели и затраты на мероприятия программы, механизм реализации программы, состав исполнителей и сведения о ходе выполнения программы.
Реализация программы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Исполнители программы, ответственные за реализацию, представляют муниципальному заказчику-координатору программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий из местного бюджета с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе работ по реализации и оценке эффективности использования финансовых средств исполнители программы направляют в Управление экономики и промышленности исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района Республики Татарстан до 10 января года, следующего за отчетным, для формирования итоговой информации по программе. К сводному отчету за год должна быть приложена информация о невыполненных мероприятиях.
Годовой отчет содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
- иную информацию.
Общий контроль за исполнением программы осуществляет исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, который по согласованию с антинаркотической комиссией Альметьевского муниципального района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации программы, состав исполнителей и вносит предложения об их изменениях.
Выполнение мероприятий программы и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях антинаркотической комиссии Альметьевского муниципального района с заслушиванием исполнителей программы.
5. Оценка экономической, социальной, бюджетной и экологической эффективности реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы проявляется в снижении масштабов незаконного потребления наркотиков, заболеваемости наркоманией, числа смертельных исходов от последствий употребления наркотических средств и психотропных веществ, уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в повышении информированности населения о негативных последствиях употребления наркотиков.
Основные результаты реализации программы будут определяться:
- получением наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в районе для принятия адекватных и своевременных мер в этой сфере;
- формированием среди подростков и молодежи мотивации на ведение здорового образа жизни, отказ от употребления психоактивных веществ;
- расширением системы оказания социально-психологической помощи наркозависимым, прекратившим употребление наркотиков, в том числе оказание им содействия в трудоустройстве;
- совершенствованием мотивационных, лечебных и реабилитационных программ для наркозависимых;
- активизацией работы правоохранительных органов по пресечению контрабанды наркотиков, противодействию организованным формам наркопреступности.
Бюджетная эффективность муниципальной программы заключается в повышении эффективности расходов, направленных на мероприятия в рамках реализации программы.
Экологическая эффективность от реализации муниципальной программы заключается:
- в увеличении численности детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом;
- в увеличении численности детей и молодежи, мотивированных к ведению здорового образа жизни;
- в увеличении численности населения мотивированных к ведению здорового образа жизни.
Заместитель руководителя исполнительного комитета района по социальным вопросам |
С.В. Лаптева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.