Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Тамбова Тамбовской области
31.01.2023 N 488
Порядок
предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям городского округа - город Тамбов на оказание финансовой помощи в целях восстановления их платежеспособности и (или) предупреждения банкротства
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям городского округа - город Тамбов на оказание финансовой помощи в целях восстановления их платежеспособности и (или) предупреждения банкротства (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 27.12.2022 N 730 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Уставом города Тамбова.
1.2. Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидии (далее - субсидия) в рамках оказания финансовой помощи (финансового возмещения затрат) муниципальных унитарных предприятий городского округа - город Тамбов, собственником имущества которых является муниципальное образование городской округ - город Тамбов (далее - город Тамбов).
1.3. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета городского округа - город Тамбов (далее - бюджет города Тамбова), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, Главный распорядитель, ГРБС).
Уполномоченным органом администрации города Тамбова по рассмотрению заявок, осуществляющим определение получателей субсидии, является комитет по экономическому развитию и торговле администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - Комитет).
1.5. Получателем субсидии является муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП), соответствующее критериям и требованиям для получения субсидии (далее - Получатель субсидии).
1.6. Критериями соответствия для кандидатов на получение субсидии являются:
1) заявитель - МУП, учредителем которого является муниципальное образование городской округ - город Тамбов;
2) наличие у МУП признаков банкротства, установленных в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
3) МУП не осуществляет деятельность в сферах естественных монополий.
1.7. Целью предоставления субсидии является предупреждение банкротства, погашение денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий.
1.8. Субсидии предоставляются по результатам рассмотрения заявлений на право получения субсидии, направленных МУП, оформленных в свободной форме и содержащих следующую информацию:
а) реквизиты кандидата на получение субсидии (полное и сокращенное наименование, адрес, ОГРН, ИНН, КПП);
б) основание направления заявления (ссылка на нормативно - правовой акт с указанием реквизитов);
в) сумма субсидии, на получение которой претендует заявитель (сумма указывается цифрами и прописью);
г) целевое назначение субсидии (указываются цели, на которые предполагается направить субсидию);
д) перечень кредиторов МУП с указанием учетных реквизитов, задолженность перед которыми планируется погашать, с расшифровкой задолженности по каждому кредитору, а также суммы субсидии, которую планируется направить на погашение задолженности перед таким кредитором;
е) номер расчетного счета и банковские реквизиты МУП;
ж) подпись руководителя МУП либо уполномоченного лица с указанием должности, фамилии, имени и отчества подписанта;
з) печать МУП.
1.9. Определение получателей субсидии осуществляется исходя из их соответствия критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком.
1.10. Информация о субсидии должна быть размещена на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по мере технической готовности данной системы.
2. Порядок рассмотрения заявок
2.1. Для заключения соглашения на текущий финансовый год МУП представляет в Комитет следующие документы, подтверждающие его соответствие условиям и требованиям для предоставления субсидии, указанным в настоящем Порядке:
а) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме, содержащее информацию, установленную пунктом 1.8 настоящего Порядка;
б) пояснительная записка в произвольной форме о результатах работы за предшествующий год и текущий финансовый год, по состоянию на дату подачи заявления, содержащую в том числе вывод о наличии признаков банкротства и подтверждении фактов неплатежеспособности, включающая расчет соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия на дату составления заявления;
в) справка по установленной форме о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам во внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
г) копии документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, справки, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на 1 число месяца, в котором подано заявление);
д) реестр планируемых к погашению за счет средств субсидии совокупных неисполненных денежных обязательств и (или) неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей, утвержденный руководителем;
е) заверенная кредитной организацией, в которой открыт счет МУП, выписка по счету по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление;
ж) копии учредительных документов, заверенных печатью и подписью руководителя;
з) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ, заверенная печатью и подписью руководителя;
и) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенная печатью и подписью руководителя.
2.2. Комитет в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.3. В течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания проверки документов, направленных получателем субсидии, Комитет принимает решение о возможности предоставления субсидии, ее размере, либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение), которое оформляется соответствующим заключением.
Решение о возможности предоставления субсидии направляется ГРБС для согласования в день его принятия.
2.4. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления решения о возможности предоставления субсидии, ГРБС обеспечивает его согласование и уведомляет МУП о принятом решении и сроках подписания соглашения о предоставлении субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) принятие решения о возможности предоставления субсидии в соответствии с критериями и требованиями, установленными пунктами 1.6 и 3.2 настоящего Порядка;
2) соответствие критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком на дату заключения соглашения;
3) запрет получателю субсидии на приобретение за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя на осуществление ГРБС и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и на включение таких положений в соглашение;
5) заключение соглашения на предоставление субсидии.
3.2. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должен получать средства из бюджета города Тамбова на основании иных муниципальных правовых актов на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
3.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
а) несоответствие МУП условиям, критериям и требованиям представления субсидий, установленным настоящим Порядком;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств в бюджете города Тамбова на предоставление субсидии.
3.4. Размер субсидии определяется по формуле:
С = Н + Н1 + Н2 +...., где:
С - размер субсидии на оказание финансовой помощи МУП, руб.;
Н, Н1, Н2 - размер денежного обязательства (просроченной кредиторской задолженности) по договорам, актам сверки по расчетам с кредиторами, справкам, требованиям (претензиям) об уплате задолженности, копиям исполнительных документов, копиям судебных решений, руб.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Тамбова в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в котором планируется предоставление субсидии.
3.5. Соглашение о предоставлении субсидии заключается ГРБС в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области от 26.12.2022 N 67, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возможности предоставлении субсидии.
В соглашении предусматривается возможность согласования новых условий соглашения или его расторжение при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в соглашение включается обязательство МУП по перечислению средств в бюджет города Тамбова, не превышающих объем предоставленной субсидии, в случае, если чистые финансовые активы превысили уставный фонд МУП в результате реализации имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения.
МУП, не подписавшее соглашение в течение срока, указанного в настоящем пункте, считается уклонившимся от заключения соглашения, субсидии ему не предоставляются.
Одновременно с заключением соглашения ГРБС утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидий, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий является приложением к соглашению и формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
3.6. Результатом предоставления субсидии является восстановление платежеспособности Получателя субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является соотношение дебиторской задолженности получателя субсидии к кредиторской задолженности на конец финансового года, в котором получена субсидия из городского бюджета.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, субсидия предоставляется не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.7. ГРБС в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставления субсидии, формирует заявку установленной формы на финансирование и направляет ее в комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет финансов).
3.8. Комитет финансов в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки ГРБС формирует и предоставляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области (далее УФК) расходные расписания на доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет ГРБС, открытый в УФК, в соответствии с утвержденными показателями кассового плана исполнения бюджета города Тамбова.
3.9. ГРБС в день получения выписки из лицевого счета ГРБС в установленном порядке предоставляет в УФК расходные расписания на доведение предельных объемов финансирования на свой лицевой счет получателя для дальнейшего финансирования получателя субсидии.
3.10. ГРБС в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения предельных объемов финансирования на свой лицевой счет получателя, но не ранее даты заключения соглашения, предоставляет в УФК заявку на кассовый расход для перечисления субсидии на счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии обеспечивает ведение учета расходования средств полученной субсидии и представление сведений о произведенных расходах Главному распорядителю.
4.2. Предоставление получателем субсидии отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с условиями соглашения путем предоставления отчета о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
4.3. Отчетность, указанная в пункте 4.2 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.
4.4. К отчету прилагаются документы (заверенные в установленном законом порядке копии этих документов), подтверждающие исполнение Получателем субсидии денежных обязательств.
4.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, несет Получатель субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. ГРБС осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных ГРБС и органами муниципального финансового контроля фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет города Тамбова в полном объеме в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате.
5.3. Требование о возврате субсидии, предусмотренное пунктом 5.2 настоящего Порядка, направляется Получателю субсидии способом, позволяющим установить дату получения требования, в течение 5 рабочих дней с даты установления факта нарушения.
5.4. При отказе Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, взыскание полученных по субсидии средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий осуществляется ГРБС и комитетом финансов администрации города Тамбова Тамбовской области в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов РФ от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.6. Неиспользованные по состоянию на 31 декабря финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города Тамбова в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года при отсутствии решения ГРБС о наличии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 31 января 2023 г. N 488 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.