Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ставрополя
от 31.01.2023 N 172
Бюджетный прогноз
муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на период до 2028 года
Бюджетный прогноз муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на период до 2028 года (далее - бюджетный прогноз города Ставрополя) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 7 Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года N 117, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 06.08.2015 N 1746.
Бюджетный прогноз города Ставрополя определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные характеристики бюджета города Ставрополя на долгосрочный период. Подходы к формированию бюджетного прогноза города Ставрополя во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики города Ставрополя за предыдущие годы.
Основные итоги реализации бюджетной политики города Ставрополя, условия формирования бюджетного прогноза города Ставрополя в 2022 году
Ключевые направления развития города Ставрополя в бюджетно-финансовой сфере определялись требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, задачами, поставленными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, решением Ставропольской городской Думы от 26 марта 2021 г. N 547 "О Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2035 года", муниципальной программой города Ставрополя "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 14.11.2019 N 3216, Программой оздоровления муниципальных финансов города Ставрополя на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 25.12.2018 N 2638, а также итогами реализации бюджетной, налоговой и долговой политики города Ставрополя в предшествующие периоды.
На протяжении последних лет проводилась работа по реализации мер, направленных на повышение качества планирования и исполнения консолидированного бюджета, увеличения налоговых и неналоговых доходов, консолидацию бюджетных расходов и снижение долговой нагрузки.
Основные показатели исполнения бюджета города Ставрополя с 2017 по 2022 годы характеризуются следующими данными:
млн рублей | ||||||
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Доходы |
9292,2 |
10237,5 |
12466,6 |
14221,6 |
16533,4 |
18023,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
3549,8 |
3823,5 |
4677,4 |
4844,0 |
5704,5 |
6342,9 |
безвозмездные поступления |
5742,4 |
6414,0 |
7789,2 |
9377,6 |
10828,9 |
11680,9 |
Расходы |
9821,7 |
10525,5 |
12925,3 |
14122,7 |
16358,9 |
17698,1 |
Дефицит |
-529,5 |
-288,0 |
-458,7 |
98,9 |
174,5 |
325,7 |
Муниципальный долг |
1302,1 |
1671,9 |
2125,3 |
2123,5 |
2098,5 |
1989,9 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета города Ставрополя без учета безвозмездных поступлений (в %) |
36,7 |
43,8 |
45,5 |
43,8 |
36,8 |
31,4 |
Анализ показателей исполнения бюджета города Ставрополя в 2017 - 2019 годах отражает недостаток собственных финансовых ресурсов для исполнения принятых расходных обязательств в условиях опережающего темпа роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, что привело к значительному увеличению объема муниципального долга города Ставрополя. Начиная с 2020 года взят уверенный курс на снижение муниципального долга.
Особое внимание в период 2019 - 2022 годов уделялось минимизации расходов на обслуживание муниципального долга. Для этого были реализованы следующие мероприятия:
привлечены краткосрочные бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета города Ставрополя под 0,1 процента годовых;
привлечены краткосрочные бюджетные кредиты из бюджета Ставропольского края на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Ставрополя, под 0,1 процента годовых;
привлечены временно свободные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ставрополя для покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Ставрополя;
проведены аукционы в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях рефинансирования действующих кредитов кредитных организаций.
Проведенные в 2019 - 2022 годах мероприятия позволили высвободить и направить на финансирование социально значимых расходов денежные средства в сумме 315,6 млн рублей.
За период с 2017 года по 2022 год общий объем доходов бюджета города Ставрополя возрос с 9292,2 млн рублей до 18023,8 млн рублей, в 2 раза. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ставрополя увеличился на 2793,1 млн рублей и в 2022 году составил 6342,9 млн рублей.
За 2022 год налоговые и неналоговые доходы бюджета города Ставрополя составили 6342,9 млн рублей. Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 104,9 процента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий объем поступлений увеличился на 1490,4 млн рублей, или на 9 процентов, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличился на 638,5 млн рублей, или на 11,2 процента, объем безвозмездных поступлений увеличился на 851,9 млн рублей, или на 7,9 процента.
По итогам 2022 года плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам перевыполнены на 298,0 млн рублей.
Цели и задачи бюджетной политики города Ставрополя на период до 2028 года
Целью разработки бюджетного прогноза города Ставрополя является оценка основных параметров бюджета города Ставрополя на долгосрочный период, позволяющая обеспечить сбалансированность бюджета города Ставрополя и достижение стратегических целей социально-экономического развития города Ставрополя.
Основная задача бюджетного прогноза города Ставрополя заключается в обеспечении взаимной увязки проводимой бюджетной политики с решением задач социально-экономического развития, достижения устойчивых темпов экономического роста и наилучшей организации жизни населения муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
В сложившихся условиях основные усилия в сфере управления муниципальными финансами будут направлены на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития города Ставрополя, определенных Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2035 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 26 марта 2021 г. N 547, при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджета города Ставрополя.
Бюджетный прогноз города Ставрополя сформирован исходя из базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ставрополя, который определяет наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики.
Основными направлениями бюджетной политики города Ставрополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов определены:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ставрополя;
достижение показателей национальных целей и задач путем реализации мероприятий муниципальных программ города Ставрополя;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета города Ставрополя и бюджетного процесса для граждан.
В условиях влияния отрицательных геополитических факторов на развитие отраслей экономики и финансового сектора необходимо:
обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на безусловное исполнение всех социально значимых обязательств города Ставрополя;
обеспечить исполнение действующих расходных обязательств города Ставрополя наиболее эффективным способом, посредством исключения принятия расходных обязательств города Ставрополя, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования;
продолжать реализацию Программы оздоровления муниципальных финансов города Ставрополя на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 25.12.2018 N 2638, мероприятия которой направлены на увеличение роста доходов, оптимизацию расходов, сокращение муниципального долга и расходов по обслуживанию муниципального долга.
Общий объем расходов бюджета города Ставрополя, объем муниципального долга и объем дефицита бюджета города Ставрополя определены исходя из прогнозируемого общего объема доходов бюджета города Ставрополя и необходимости поддержания объема муниципального долга на безопасном уровне, обеспечивающем отнесение города Ставрополя к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ставропольского края и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и муниципального долга осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Прогноз основных характеристик бюджета города Ставрополя на период до 2028 года
Исходя из необходимости решения задач реализации бюджетной политики города Ставрополя осуществлен прогноз основных характеристик бюджета города Ставрополя на период до 2028 года, приведенный в приложении 1 к бюджетному прогнозу города Ставрополя.
При определении основных характеристик и отдельных показателей бюджета города Ставрополя на долгосрочный период использовались параметры прогноза социально-экономического развития города Ставрополя на период до 2035 года, разработанные на основе анализа тенденций развития основных секторов экономики, и основные направления бюджетной и налоговой политики города Ставрополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденные постановлением администрации города Ставрополя от 06.10.2022 N 2124.
Предельные объемы расходов бюджета города Ставрополя на реализацию муниципальных программ на период до 2028 года
Постановлением администрации города Ставрополя от 10.06.2022 N 1230 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2022 году" утвержден Перечень муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2022 году, включающий 18 муниципальных программ, реализуемых начиная с 01 января 2023 года. Продолжается реализация муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя", разработанной в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 29.06.2017 N 1138 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2017 году".
Бюджетным прогнозом города Ставрополя устанавливаются предельные объемы расходов бюджета города Ставрополя на реализацию каждой из муниципальных программ до 2028 года. Предельные объемы расходов бюджета города Ставрополя на реализацию муниципальных программ позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные муниципальные программы, создать стимулы, прежде всего для их ответственных исполнителей, для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Предельные объемы расходов бюджета города Ставрополя на реализацию муниципальных программ города Ставрополя на период до 2028 года приведены в приложении 2 к бюджетному прогнозу города Ставрополя.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
В.В. Зритнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.