Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника в Удмуртской Республике.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года N 290 "О Положении о рассекречивании и продлении сроков засекречивания архивных документов в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 июля 2013 года N 313 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года N 290 "О Положении о рассекречивании и продлении сроков засекречивания архивных документов в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 года N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года N 290 "О Положении о рассекречивании и продлении сроков засекречивания архивных документов в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 января 2022 года N 12 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года N 290 "О Положении о рассекречивании и продлении сроков засекречивания архивных документов в Удмуртской Республике".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 31 января 2023 г. N 49
Порядок
рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника в Удмуртской Республике
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с порядком рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации фондообразователя и отсутствия ее правопреемника, утверждённого решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 октября 2021 года N 417 и определяет организацию работы по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну (далее, если не оговорено особо, - носители сведений), в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника, в том числе документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации - фондообразователя и ее правопреемника, и находящихся на хранении в составе Архивного фонда Удмуртской Республики.
2. Для организации рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений - архивных документов, созданных в деятельности органов и организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики (документы республиканских органов РКП(б)-ВКП(б)-КПСС, РКСМ, ВЛКСМ, органов власти Вотской автономной области, Удмуртской АССР, Удмуртской Республики, районов, городов, районов в городах, а также ликвидированных организаций) и координации в Удмуртской Республике деятельности по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов при Правительстве Удмуртской Республики создается Удмуртская республиканская межведомственная экспертная комиссия по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов (далее также - УРМЭК).
II. Порядок создания, задачи и полномочия Удмуртской республиканской межведомственной экспертной комиссии по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов
3. В своей деятельности УРМЭК руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Порядком рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствии её правопреемника, утвержденного решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 октября 2021 года N 417, развернутыми перечнями сведений, подлежащих засекречиванию, государственных органов и организаций, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, и иными правовыми актами, регламентирующими вопросы защиты государственной тайны.
4. УРМЭК формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Количественный и персональный состав УРМЭК утверждается правовым актом Правительства Удмуртской Республики по согласованию с заинтересованными органами и организациями.
5. В состав УРМЭК включаются представители Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, представители Военного комиссариата Удмуртской Республики, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике, Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию), директор и сотрудники государственного казенного учреждения "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" (далее - ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики") и его филиалов, а также при необходимости представители органов местного самоуправления и организаций.
Члены УРМЭК должны:
иметь допуск к государственной тайне по форме, соответствующей грифу секретности документов, планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания;
знать перечень сведений, составляющих государственную тайну, перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию, заключения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Работа членов УРМЭК, а также специалистов, привлекаемых к проведению экспертных оценок носителей сведений, осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований по обеспечению режима секретности.
6. Основными задачами УРМЭК являются:
1) рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов о полном или частичном рассекречивании архивных документов Архивного фонда Удмуртской Республики, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
2) подготовка мотивированных экспертных заключений о продлении сроков засекречивания документов Архивного фонда Удмуртской Республики, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, для направления в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом при Правительстве Удмуртской Республики;
3) координация деятельности государственных органов Удмуртской Республики и ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов.
7. УРМЭК не рассматривает вопросы о рассекречивании архивных документов высших и центральных партийных органов, высших органов государственной власти и государственного управления СССР и РСФСР.
Рассмотрение на предмет рассекречивания постановлений Верховного Совета СССР, указов Президиума Верховного Совета СССР и других материалов, образовавшихся в процессе деятельности Верховного Совета СССР; документов Совета Народных Комиссаров СССР, Совета Министров СССР, Кабинета Министров СССР и их постоянных органов, Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межгосударственного экономического комитета, высших органов государственного управления РСФСР; документов высших и центральных органов РКП(б) - ВКП(б) - КПСС и РКСМ, ЛКСМ, ВЛКСМ, их коллегиальных органов, структурных подразделений и учреждений Коминтерна, иных международных партийных организаций осуществляется Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
8. В рамках выполнения задач, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, УРМЭК имеет право:
1) получать от ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов сведения об объеме и составе находящихся у них на хранении секретных документов, предложения к плану работы УРМЭК, а также необходимые для организации ее работы документы;
2) привлекать по согласованию с соответствующими должностными лицами специалистов территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Удмуртской Республики, организаций для проведения экспертизы документов, созданных в деятельности этих организаций или их предшественников и представленных в УРМЭК для рассекречивания;
3) приглашать на заседания УРМЭК представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Удмуртской Республики, организаций;
4) получать от организаций аргументированные письменные заключения о возможности рассекречивания или целесообразности продления сроков засекречивания дел (документов), созданных в деятельности этих организаций или их предшественников, и находящихся в составе документов организаций;
5) создавать по согласованию с директором ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов экспертную группу для проведения первичной экспертизы секретных документов с целью рассекречивания или продления сроков засекречивания;
6) требовать у директора ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" создания условий для ознакомления членов УРМЭК и экспертов - представителей организаций с подлинными делами (документами) по месту их хранения или копиями, их заменяющими;
7) получать от экспертов заключения по вопросам рассекречивания или продления сроков засекречивания архивных документов, и рассматривать их на заседаниях УРМЭК для выработки согласованного решения;
8) принимать решения по вопросам о полном или частичном рассекречивании архивных документов;
9) рассматривать запросы органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;
10) информировать о результатах своей работы;
11) в порядке, установленном законодательством, осуществлять иные права, необходимые для решения возложенных на УРМЭК задач.
9. Решения УРМЭК являются обязательными для ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов и служат основанием для перевода архивных документов на открытое хранение, внесения изменений в учётные документы.
III. Порядок деятельности Удмуртской республиканской межведомственной экспертной комиссии по рассекречиванию архивных документов и продлению сроков засекречивания архивных документов
10. Работа УРМЭК по рассмотрению на предмет возможного рассекречивания носителей сведений осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным её председателем. УРМЭК вправе рассматривать вопросы, не включенные в годовой план и требующие оперативного решения.
11. В целях организации плановой работы по рассекречиванию директор ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" или лицо, им уполномоченное, до 1 августа текущего года направляет в УРМЭК перечни архивных документов и дел по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в виде редактируемого файла (файлов) на электронном носителе, планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания в следующем году.
12. Для проведения первичной экспертизы архивных документов ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников, а также обеспечения деятельности УМЭК в ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" создается постоянная экспертная группа (далее - экспертная группа) из числа сотрудников ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов. Состав экспертной группы формируется директором ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и утверждается председателем УРМЭК.
13. Формой работы УРМЭК является заседание.
Заседание УРМЭК проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание УРМЭК правомочно, если на нем присутствуют более половины её членов.
14. Заседания УРМЭК протоколируются. Документация ведется в соответствии с порядком ведения общего делопроизводства и при необходимости с установленным Порядком ведения секретного делопроизводства.
15 Председатель УРМЭК осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 4 и 6 пункта 18 настоящего Порядка, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью УРМЭК и организует её работу;
2) назначает дату заседания УРМЭК;
3) председательствует на заседаниях УРМЭК;
4) подписывает протокол заседания УРМЭК;
5) утверждает повестку заседания УРМЭК;
6) утверждает план работы УРМЭК;
7) представляет без доверенности интересы УРМЭК в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики и решениями УРМЭК.
16. Заместитель председателя УРМЭК осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения, а также исполняет обязанности председателя УРМЭК в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
17. Секретарь УРМЭК осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет подготовку вопросов к рассмотрению на заседании УРМЭК;
2) выполняет поручения заместителя председателя УРМЭК;
3) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности УРМЭК;
4) ведет делопроизводство УРМЭК;
5) оповещает членов УРМЭК и лиц, участвующих в заседании УРМЭК, о времени и месте заседания, знакомит их с материалами, внесенными на рассмотрение;
6) осуществляет подготовку и оформление проектов решений УРМЭК;
7) подписывает протокол заседания УРМЭК и выписки из него;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики и решениями УРМЭК.
18. Иные члены УРМЭК:
1) участвуют в рассмотрении вопросов, внесённых на рассмотрение УРМЭК;
2) участвуют в голосовании при принятии УРМЭК иных решений по вопросам, относящимся к её компетенции;
3) вносят предложения по вопросам, внесённым на рассмотрение УРМЭК;
4) подписывают решения, принятые на заседаниях УРМЭК;
5) выполняют поручения председателя УРМЭК;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики и решениями УРМЭК.
19. Экспертные заключения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и проект решения УРМЭК представляются секретарю УРМЭК руководителем экспертной группы ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики".
20. Подготовленные к заседанию УРМЭК материалы направляются секретарём УРМЭК членам УРМЭК не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания УРМЭК.
21. УРМЭК принимает решения единогласно. Решение о рассекречивании архивных документов не может быть принято в случае поступления в УРМЭК хотя бы от одного члена УРМЭК мотивированного несогласия с данным решением.
22. Решение УРМЭК оформляется актом по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в двух экземплярах, который подписывается ее председателем и членами, и утверждается Председателем Правительства Удмуртской Республики.
23. В акте УРМЭК указываются состав комиссии и основания для ее работы, перечень актов, которыми руководствуется УРМЭК, перечень рассматриваемых носителей сведений по форме: номер п/п; номер и дата носителя сведений; краткое содержание (описание) носителя сведений; количество листов (штук); гриф секретности; примечание, а также носители сведений:
1) подлежащие рассекречиванию, как не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, в полном объеме;
2) подлежащие частичному рассекречиванию, с описанием фрагментов (частей), которые необходимо оставить на секретном хранении, с аргументацией причин нерассекречивания фрагментов (частей) носителей сведений и указанием: срока, на который продлевается засекречивание, либо условия рассекречивания, либо события, после наступления, которого носители сведений будут рассмотрены на предмет рассекречивания; оснований, по которым требуется продлить срок засекречивания (абзацы пунктов перечня сведений, составляющих государственную тайну, пункты перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, или пункты заключений Межведомственной комиссии по защите государственной тайны);
3) не подлежащие рассекречиванию как содержащие сведения, составляющие государственную тайну, с аргументацией причин не рассекречивания фрагментов (частей) носителей сведений и указанием: срока, на который продлевается засекречивание, либо условия рассекречивания, либо события, после наступления, которого носители сведений будут рассмотрены на предмет рассекречивания; оснований, по которым требуется продлить срок засекречивания (абзацы пунктов перечня сведений, составляющих государственную тайну, пункты перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, или пункты заключений Межведомственной комиссии по защите государственной тайны);
4) не подлежащие рассекречиванию как содержащие сведения, составляющие государственную тайну, из числа носителей сведений, упомянутых в подпунктах "б" и (или) "в" настоящего пункта, но гриф секретности которых необходимо изменить, с указанием оснований (пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктов "б" и "в" имеются в виду "подпункты 2 и 3 настоящего пункта"
5) подлежащие рассекречиванию как не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, из числа носителей сведений, упомянутых в подпункте "а" настоящего пункта, но доступ к которым необходимо ограничить или запретить их распространение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта "а" имеется в виду "подпункт 1 настоящего пункта"
24. Один экземпляр акта о результатах решения УРМЭК и заключения экспертов остаются на постоянном хранении в УРМЭК, другой экземпляр акта направляется для реализации в ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалы. Копии акта при необходимости доводятся до заинтересованных государственных органов и организаций.
25. УРМЭК до 1 марта каждого года представляет Правительству Удмуртской Республики информацию о проделанной работе по рассекречиванию архивных дел (документов) за прошедший год для направления в Росархив.
26. В исключительных случаях при необходимости рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений - архивных документов КПСС, Правительства СССР, Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета СССР, ВЦСПС, а также других высших органов государственного управления СССР и РСФСР, которые находятся в составе Архивного фонда Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики направляет в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны:
1) мотивированные обоснования необходимости рассекречивания;
2) удостоверенные копии с подлинников архивных документов, а в случае их отсутствия - копии и информацию о проведенной работе по выявлению подлинников;
3) перечень упомянутых в подпункте "б" настоящего пункта архивных документов по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и в виде редактируемого файла (файлов) на электронном носителе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта "б" имеется в виду "подпункт 2 настоящего пункта"
IV. Особенности организации проведения первичной экспертизы по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов
27. Директор ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" создает условия для ознакомления членов УРМЭК и экспертов с подлинными делами (документами) по месту их хранения или копиями, их заменяющими.
28. Представленные для рассмотрения на предмет рассекречивания архивные документы рассматриваются полистно, в полном объёме.
29. Грифы секретности погашаются штампом "Рассекречено" на всех листах экземпляров и копий рассекреченного архивного документа (дела) вне зависимости от места их хранения.
30. Обращения органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан, поступившие в ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалы о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне, рассматриваются в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" в трехмесячный срок в порядке, определенном настоящим Порядком.
V. Информирование о результатах рассекречивания носителей сведений
31. ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" при подготовке в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации справочно-информационных изданий о составе и содержании хранящихся в них документов указывают в этих изданиях информацию о рассекреченных архивных делах (документах).
Приложение 1
к Порядку рассекречивания
носителей сведений,
составляющих государственную
тайну, в случае ликвидации
организации-фондообразователя
и отсутствия ее правопреемника в
Удмуртской Республике
Гриф секретности или отметка
о служебной тайне
Перечень
архивных документов, находящихся на хранении в
________________________________________________________
(наименование государственного архива)
(Образец)
N |
Дата и номер документа |
Краткое содержание (наименование) документа |
Количество листов |
Гриф секретности |
Поисковые данные |
1 |
11.01.1954 967 |
Протокол .... |
1 |
С |
Ф. 123, оп. 3, д. 14, л. 34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В перечень включено (прописью) комплексов архивных документов
Составил: _______________ __________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 2
к Порядку рассекречивания
носителей сведений,
составляющих государственную
тайну, в случае ликвидации
организации-фондообразователя
и отсутствия ее правопреемника в
Удмуртской Республике
Гриф секретности или отметка
о служебной тайне
Перечень
архивных дел, находящихся на хранении в
________________________________________________________
(наименование государственного архива)
(Образец)
N |
Дата начала и окончания дела |
Краткое содержание (наименование) дела |
Количество листов в деле |
Гриф секретности дела |
Поисковые данные, номера листов, рассекреченных ранее |
1 |
11.01.1967 - 12.12.1967 |
Протоколы .... |
64 |
С |
Ф. 158, оп. 6, д. 98, л. 1 - 47, 48а, 49 - 55, 58 - 62 л. 56 - 57, 63 - 64 рассекречены (решение УРМЭК от 15.12.2004) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В перечень включено (прописью) архивных дел
Составил: _______________ __________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 3
к Порядку рассекречивания
носителей сведений,
составляющих государственную
тайну, в случае ликвидации
организации-фондообразователя
и отсутствия ее правопреемника в
Удмуртской Республике
Гриф секретности или отметка
о служебной тайне
Экспертное заключение N _____
1. Фамилия, имя, отчество эксперта ___________________________________
2. Место работы (службы) ____________________________________________
3. Наименование архива _____________________________________________
4. Какие дела (документы) просмотрены (номера перечней, порядковые номера по перечням) _________________________________________
5. Предложения по рассекречиванию дел (документов):
5.1. Рассекретить в полном объеме (с перечислением порядковых номеров по перечням 1 ____________________________________
5.2. Рассекретить частично (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел, не рассекречиваемых листов фрагментов (частей) документов) 2 __________________________________
5.3. Не рассекречивать (с перечислением порядковых номеров по перечням) 3 ______________________________________
5.4. Изменить гриф секретности 4 (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел или документов, номеров листов, а также с указанием с какого грифа на какой изменить) 5 ______________________________________
5.5. Рассекретить, но ограничить доступ или запретить распространение 6 (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел, или документов, номеров листов) 7 _____________________________________________________
5.6. Дела (документы), не имеющие грифы секретности, но содержащие сведения, составляющие государственную тайну (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел или документов, номеров листов, а также с указанием тематики, области или категории этих сведений, степени секретности, пунктов развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию) _______________________________________________
5.7. Представителей (экспертов) каких государственных органов или организаций необходимо привлечь для дополнительной экспертной оценки дел или документов (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел или документов, номеров листов) 8 ________________________________________________________________
5.8. Мнением каких государственных органов или организаций необходимо руководствоваться при принятии решения о возможности рассекречивания дел или документов (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел или документов, номеров листов) 9 ________________________________________________________________
5.9. Рекомендации и замечания (при необходимости) 10 _____________________________________
"___" ____________ 20___ года _______________________________
(подпись эксперта (экспертов)
-----------------------------
1 С указанием основания рассекречивания - отсутствие сведений, составляющих государственную тайну.
2 С аргументацией причин нерассекречивания фрагментов (частей) дел (документов) и указанием: срока, на который продлевается рассекречивание, либо условия рассекречивания, либо события, после наступления которого дела (документы) будут рассмотрены на предмет возможного рассекречивания; оснований, по которым требуется продлить срок засекречивания (абзацы пунктов перечня сведений, составляющих государственную тайну, пункты перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию или пункты заключений Межведомственной комиссии о продлении сроков засекречивания сведений, составляющих государственную тайну.
3 С аргументацией причин не рассекречивания фрагментов (частей) дел (документов) и указанием: срока, на который продлевается рассекречивание, либо условия рассекречивания, либо события, после наступления которого дела (документы) будут рассмотрены на предмет возможного рассекречивания; оснований, по которым требуется продлить срок засекречивания (абзацы пунктов перечня сведений, составляющих государственную тайну, пункты перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию или пункты заключений Межведомственной комиссии о продлении сроков засекречивания сведений, составляющих государственную тайну.
4 Из числа дел (документов), упомянутых в пунктах 5.2 и (или) 5.3.
5 С аргументацией причин изменения грифа секретности и указанием оснований (пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию).
6 Из числа дел (документов), упомянутых в пункте 5.1.
7 С аргументацией причин ограничения доступа или запрета распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8 В случае, когда дела (документы) содержат сведения, отнесенные к компетенции государственного органа или организации, представители (эксперты) которых не включены в состав УРМЭК.
9 В случае, когда дела (документы) требуют особого внимания при их рассмотрении на предмет возможного рассекречивания.
10 Например, при выявлении случаев нарушения режима секретности при хранении и использовании рассматриваемых архивных материалов; отсутствия в архивном деле внутренней описи, отсутствия в архивном деле указанных во внутренней описи документов, несоответствия фактического количества листов в архивном деле количеству листов, указанному во внутренней описи; исправлений, содержащихся во внутренней описи, не оговоренных и не заверенных подписями работников архива; обнаружения отметок о снятии копий с не рассекреченных документов; ошибок в перечнях дел (документов).
Приложение 4
к Порядку рассекречивания
носителей сведений,
составляющих государственную
тайну, в случае ликвидации
организации-фондообразователя
и отсутствия ее правопреемника в
Удмуртской Республике
Гриф секретности или отметка
о служебной тайне
Удмуртская республиканская межведомственная экспертная комиссия по рассекречиванию
и продлению сроков засекречивания архивных документов
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
_________________ (Ф. И. О)
"___" _________ 20__ года
Акт
_________________ N ___________
дата
о рассекречивании носителей сведений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
_____________________________________________________________________________________________
наименование архива
Удмуртская республиканская межведомственная экспертная комиссия по рассекречиванию и
продлению сроков засекречивания архивных документов, действующая на основании Порядка
рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации
организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника в Удмуртской Республике,
утверждённого постановлением Правительства Удмуртской Республики (дата, номер) в составе:
_____________________________________________________________________________________________
рассмотрев представленные заключения на документы ___________________________________________
наименование архива
пришла к заключению, что указанные ниже документы:
А) Подлежат рассекречиванию как не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, в
полном объеме i:
N |
Номер фонда |
Номер описей |
Номера дела |
Кол-во листов |
Крайние даты |
Заголовок дела |
Гриф секретности |
Основание для рассекречивания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б) Подлежат частичному рассекречиванию ii:
N |
Номер фонда, описи, дела |
Кол-во листов в деле |
Крайние даты дела |
Заголовок дела/краткое описание |
Гриф секретности |
Номера листов рассекреченных документов |
Основание для рассекречивания |
Номера листов не подлежащих рассекречиванию |
Основание для не рассекречивания с указанием срока либо условия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В) Не подлежат рассекречиванию, как содержащие сведения, составляющие государственную
тайну iii :
N |
Номер фонда |
Номер описей |
Номера дела |
Количество листов |
Крайние даты |
Заголовок дела |
Гриф секретности |
Основание для не рассекречивания с указанием срока либо условия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г) Не подлежат рассекречиванию как содержащие сведения, составляющие государственную тайну,
из числа носителей сведений, упомянутых в пункте "Б", но гриф секретности, которых необходимо
изменить iv:
N |
Номер фонда, описи, дела |
Количество листов в деле |
Крайние даты дела |
Краткое описание документа |
Номера листов в деле |
Гриф секретности |
Измененный гриф секретности |
Причины изменения грифа секретности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д) Не подлежат рассекречиванию как содержащие сведения, составляющие государственную тайну,
из числа носителей сведений, упомянутых в пункте "В", но гриф секретности, которых необходимо
изменить v:
N |
Номер фонда, описи, дела |
Количество листов в деле |
Крайние даты дела |
Количество листов |
Заголовок дела |
Гриф секретности |
Измененный гриф секретности |
Причины изменения грифа секретности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е) Подлежат рассекречиванию как не содержащие сведения, составляющие государственную тайну,
из числа носителей сведений, упомянутых в пункте "А", но доступ к которым необходимо
ограничить или запретить их распространение в соответствии с законодательством Российской
Федерации vi:
N |
Номер фонда |
Номер описей |
Номера дела |
Кол-во листов |
Крайние даты |
Заголовок дела |
Гриф секретности |
Основание ограничения доступа или запрета распространения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии
Члены комиссии
-----------------------------
i С указанием основания рассекречивания - отсутствие сведений, составляющих государственную тайну.
ii С аргументацией причин не рассекречивания фрагментов (частей) дел (документов) и указанием: срока, на который продлевается рассекречивание, либо условия рассекречивания, либо события, после наступления которого дела (документы) будут рассмотрены на предмет возможного рассекречивания; оснований, по которым требуется продлить срок засекречивания (абзацы пунктов перечня сведений, составляющих государственную тайну, пункты перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию или пункты заключений Межведомственной комиссии о продлении сроков засекречивания сведений, составляющих государственную тайну.
iii С аргументацией причин не рассекречивания фрагментов (частей) дел (документов) и указанием: срока, на который продлевается рассекречивание, либо условия рассекречивания, либо события, после наступления которого дела (документы) будут рассмотрены на предмет возможного рассекречивания; оснований, по которым требуется продлить срок засекречивания (абзацы пунктов перечня сведений, составляющих государственную тайну, пункты перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию или пункты заключений Межведомственной комиссии о продлении сроков засекречивания сведений, составляющих государственную тайну.
iv С аргументацией причин изменения грифа секретности и указанием оснований (пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию).
v С аргументацией причин изменения грифа секретности и указанием оснований (пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию).
vi С аргументацией причин ограничения доступа или запрета распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника в Удмуртской Республике.
Для организации рассмотрения архивных документов, созданных в процессе деятельности органов и организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики, и координации деятельности по рассекречиванию архивных документов при Правительстве Удмуртской Республики создается Удмуртская республиканская межведомственная экспертная комиссия по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов (далее также - УРМЭК).
Установлены порядок создания УРМЭК, ее задачи и полномочия.
УРМЭК до 1 марта каждого года представляет Правительству Удмуртской Республики информацию о проделанной работе по рассекречиванию архивных дел (документов) за прошедший год для направления в Росархив.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2023 г. N 49 "Об утверждении Порядка рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 31 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 1 февраля 2023 г. N 05010220230159
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2023 г. N 1800202302060001