Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния системы образования Ирбитского МО
Система образования Ирбитского МО ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для ее самореализации.
Основные направления развития образования Ирбитского МО определены в соответствии с приоритетами государственной и региональной политики, обозначенными в федеральной и региональной целевых программах развития образования, Указах Президента Российской Федерации.
1.1. Дошкольное образование
В Ирбитском МО по состоянию на 01.01.2023 г. функционирует 19 дошкольных образовательных учреждений и 6 общеобразовательных учреждений, предоставляющих образовательные услуги по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в том числе 4 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждения, 21 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и 1 негосударственная дошкольная организация СПК им. Жукова по уходу и присмотру за детьми. На протяжении 3 лет 7 детских садов прошли стадию реорганизации (5 детских садов присоединены к общеобразовательным организациям и 2 детских сада являются филиалами). Количество же объектов осталось неизменным (29 детских садов).
В дошкольных учреждениях работает 90 групп, в которых численность воспитанников на 01.09.2022 года составила 1391 человек.
Общее количество мест в дошкольных учреждениях - 1827, а количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения с каждым годом уменьшается. Актуальный спрос населения на предоставление мест в дошкольные образовательные организации Ирбитского муниципального образования удовлетворен на 100%.
Показатели |
2020 |
2021 |
2022 |
Численность детей в возрасте до 7 лет в Ирбитском МО, человек из них - от 0 до 3 лет - от 3 до 7 лет |
2406
866 1540 |
2283
822 1461 |
2168
801 1367 |
Количество детей, зачисленных в ДОУ, человек из них - от 1 года до 3 лет - от 3 до 7 лет |
1672
329 1343 |
1571
293 1278 |
1502
281 1221 |
Охват детей дошкольным образованием в Ирбитском МО, % (от общего количества детей в Ирбитском МО) |
78,0 |
77,1 |
78,4 |
В 2021 - 2022 учебном году удалось сохранить плановый показатель 100% охвата детей в возрасте от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием. Таким образом, в нашем районе в полном объеме выполняется Указ Президента Российской Федерации в части обеспеченности местами детей дошкольного возраста. Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования составляет 100%. Потребность в местах ДОУ удовлетворяется по мере поступления заявлений от родителей в течение всего года.
В результате чего за период с 2013 по 2019 годы открыто 247 мест, что позволило обеспечить ликвидацию очереди в детский сад детей в возрасте от 3 до 7 лет в 100% территориальных администраций муниципального образования: Зайковский детский сад N 1 - 135 мест, Детский сад "Жар птица" - 90 мест и Кирилловский детский сад - 22 места.
При изменении демографической ситуации, может вновь возникнуть острая потребность в местах для получения дошкольного образования для детей до 3 лет на территории Пионерской и Фоминской территориальных администрациях.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ дошкольное образование является самостоятельным уровнем системы образования и реализация общедоступного бесплатного дошкольного образования должна осуществляться в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Для введения ФГОС дошкольного образования необходимо обеспечить готовность педагогических кадров, современную оснащенность реализации образовательной программ учебными пособиями, средствами обучения, играми и игрушками.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию, в том числе дошкольному. Согласно статистическим данным ежегодно в муниципальных дошкольных образовательных организациях получают образование от 9 до 22 детей - инвалидов. Охват детей-инвалидов дошкольного возраста образовательными услугами на дому минимален.
Развитие негосударственного сектора дошкольного образования, не реализуется в сфере дошкольного образования района, так как не является востребованным.
Участие индивидуальных предпринимателей, хозяйствующих субъектов в организации предоставления услуг дошкольного образования, открытии негосударственных образовательных организаций вполне реально и возможно в малых деревнях с небольшим количеством детского населения, где открытие муниципальных учреждений и групп невозможно в связи с недостаточным контингентом детей дошкольного возраста.
1.2. Общее образование
В настоящее время в Ирбитском МО обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
1) сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения;
2) система образования продолжает осуществлять социальные функции обучения, воспитания подрастающих поколений;
3) достигнуты определенные успехи в оптимизации сети организаций общего образования;
4) реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования;
5) ежегодно происходит повышение заработной платы работников образовательных организаций.
Тем не менее, анализ состояния системы общего образования относительно требований инновационного и социально-экономического развития Ирбитского МО позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
2) недостаточное соответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
3) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
4) недостаточное использование современных образовательных технологий.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы "Развитие системы общего образования в Ирбитском МО" с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контроль за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
Все общеобразовательные школы имеют лицензию на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации и реализуют программы в соответствии с приложением к лицензии.
Доступность общего образования достигается за счет следующих мероприятий:
1) предоставление возможности получения общего образования в различных формах получения образования (в образовательных организациях и вне организаций в форме семейного образования и самообразования) и формах обучения (очной, очно-заочной, заочной);
2) предоставление возможности обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому;
3) реализация адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями обучения;
4) реализация программ предпрофильного обучения на уровне основного общего образования и профильного обучения на уровне среднего образования. В том числе через взаимодействие с учреждениями профессионального образования.
5) организации подвоза более 1146 обучающихся ежедневно к месту обучения и обратно.
С целью развития содержания образования с 01 сентября 2012 года во всех образовательных учреждениях введены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
В школах Ирбитского муниципального образования работают квалифицированные педагогические работники. С сентября 2021 года по май 2022 года процедуру аттестации прошли 85 учителей. Высшая квалификационная категория присвоена 25 работникам. 38 учителей и 2 педагога дополнительного образования были аттестованы на первую квалификационную категорию. Уменьшается доля педагогов пенсионного возраста: с 22,8% в 2018 году до 18,1% в 2022 году.
Одной из серьезных проблем по-прежнему остается потребность ОУ в педагогических кадрах, ее восполнение. Прогнозная потребность в кадрах на последующие 4 года продолжает сохраняться острой: будут нужны учителя начальных классов, учителя математики, педагоги русского языка и литературы, истории, иностранного языка, физики, географии, химии. Это связано со старением кадров, отсутствием жилья для вновь прибывших, оттоком кадров по субъективным и объективным причинам. С 2019 по 2022 г.г. трудоустроилось в образовательных учреждениях района 52 молодых специалиста. Из них 42 педагога продолжают работать.
Для молодых специалистов определены такие меры социальной поддержки, как установление стимулирующих выплат в размере 20%, а также все иные выплаты и повышение заработной платы, предусмотренные действующей в образовательном учреждении системой оплаты труда за первую квалификационную категорию, сроком на 2 года, всеми получены пособия на обзаведение хозяйством в размере 50,0 тыс. рублей.
В рамках муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Ирбитского МО до 2027 года", в т.ч. для реализации федерального государственного образовательного стандарта на приобретение учебно-лабораторного, компьютерного и оборудования для школьных столовых, ремонта зданий образовательных учреждений освоены средства федерального, областного и местного бюджетов.
Ежегодно во всех образовательных организациях производятся капитальные и текущие ремонты.
Используемый парк автобусов в муниципальных общеобразовательных организациях Ирбитского МО насчитывает 27 автобусов для подвоза 1146 учащихся. В 2023 году необходима замена 2 автобусов 2013 года выпуска, в 2024 году - 1 автобус 2014 года выпуска, в 2025 году - 1 автобус 2015 года выпуска.
Материально - техническая база образовательных организаций ежегодно обновляется. Все школы оборудованы компьютерными классами. Уменьшается количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер.
В настоящий момент идет работа по обеспечению в помещениях школ безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет": согласованы паспорта 17 объектов (зданий школ). Согласно паспортам до 2027 года в зданиях будут установлены видеокамеры, а также wi-fi роутеры для единой локальной безопасной сети.
Улучшается техническая основа современных образовательных технологий: приобретается компьютерная техника, интерактивные комплексы, цифровые лаборатории и др.
С 2014 года в Ирбитском муниципальном образовании в рамках проекта "Успех каждого ребенка" ведется планомерная работа по ремонту школьных спортивных залов. В 2022 году в МОУ "Рудновская ООШ" прошли мероприятия по капитальному ремонту спортивного зала, в том числе вспомогательных помещений при нем.
В рамках реализации регионального проекта на 01.09.2022 года в Ирбитском муниципальном образовании открыты центры образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" на базах 11 школ (МАОУ Черновская СОШ, МОУ Килачевская СОШ, МАОУ "Пионерская СОШ", МОУ "Дубская СОШ", МОУ "Знаменская СОШ", МОУ "Речкаловская СОШ", МОУ "Гаевская ООШ", МОУ "Киргинская СОШ", МОУ "Зайковская СОШ N 1", МАОУ Зайковская СОШ N 2 и МОУ "Пьянковская ООШ"). В помещениях, предусмотренных для размещения центров "Точка роста", проведены ремонтные работы, приобретены учебная мебель, фирменные знаки для центров "Точка роста".
В 2022 году в рамках участия в реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в двух общеобразовательных организациях Ирбитского муниципального образования (МОУ "Бердюгинская СОШ" и МАОУ Черновской СОШ) проводятся работы по капитальному ремонту зданий школ и оснащению новым оборудованием. В 2023 году аналогичный ремонт будет проведен в МОУ "Пионерская СОШ".
В Ирбитском МО ежегодно улучшаются условия организации питания школьников. Для детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья организованы бесплатные завтраки, для детей-инвалидов обучающихся на дому обеспечена выплата компенсации за питание.
1.3. Дополнительное образование, организация отдыха и оздоровления детей в Ирбитском МО
В Ирбитском муниципальном образовании в 2021-2022 учебном году общеобразовательные программы дополнительного образования детей реализовали 3 образовательных учреждения дополнительного образования детей, 19 общеобразовательных учреждений и 2 дошкольные образовательные организации. Все дополнительные образовательные услуги предоставлялись на бесплатной основе.
Цель деятельности учреждений дополнительного образования - создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей, обеспечение его современного качества, доступности и эффективности на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям деятельности.
В Ирбитском МО сложилась устойчивая система выявления и развития молодых талантов. С этой целью создаются условия для занятий детей творчеством, проектной деятельностью, экологической и спортивной деятельностью.
Значительное место в деятельности общеобразовательных учреждений Ирбитского муниципального образования занимает организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, направленных на формирование устойчивого интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.
Физическая культура и спорт, являясь составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, но и на формирование личности и межличностных отношений. Созданы школьные спортивные клубы во всех общеобразовательных организациях Ирбитского МО.
Персонифицированное финансирование дополнительного образования
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Ирбитском муниципальном образовании реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования Ирбитского муниципального образования руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ирбитском муниципальном образовании.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Ирбитском муниципальном образовании реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
В 2021-2022 учебном году обеспечен охват 67% обучающихся услугами дополнительного образования, в 2020-2021 учебном году охват детей услугами дополнительного образования составлял 76%.
Социализация и профилактика правонарушений и безнадзорности детей и молодежи
Одной из социально значимых задач, которая решалась в 2021-2022 учебном году, являлся поиск путей снижения числа правонарушений среди школьников и повышение эффективности профилактической работы.
Профилактическая работа образовательных учреждений Ирбитского МО была направлена на воспитание законопослушного поведения, формирование навыков здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
За последние 3 года осталось стабильным количество противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними обучающимися. В течение 2021 - 2022 учебного года на профилактическом учете в ТКДН и ЗП Ирбитского района состояли 18 обучающихся.
Традиционно в структуре подростковой преступности доминируют преступления против собственности (кражи).
Зафиксированы 2 случая самоповреждающего поведения обучающихся, 2 случая самовольных уходов из дома.
Не снижается количество нарушений норм областного закона от 16.07.2009 г. N 73-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному развитию и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей".
ТКДН и ЗП Ирбитского района совместно со школами разработаны индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних. Регулярно в образовательных организациях классными руководителями и другими педагогическими работниками проводились беседы и классные часы на правовую тематику, были организованы мероприятия с приглашением субъектов системы профилактики Ирбитского муниципального образования.
Со всеми несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики и их родителями (законными представителями) проведена работа по мотивированию участия в организованных формах отдыха и занятости в летний период, в т.ч. отдыхом в лагерях дневного пребывания были охвачены 6 обучающихся. Остальным учащимся предлагаются услуги по отдыху в загородных оздоровительных лагерях.
Тенденция стабильности негативных показателей по правонарушениям несовершеннолетних свидетельствует о том, что требуется усиление профилактической работы в образовательных организациях.
Оздоровление и отдых детей
В муниципалитете ежегодно оздоровлением и отдыхом охвачено не менее 60% учащихся школ района.
В 2022 году отдых и оздоровление детей и подростков были организованы в каникулярное и учебное время для детей в возрасте 6,5 лет до 18 лет.
Оздоровление в санаторно-курортных организациях организовано для 133 чел. (54 человека (в весенний период) в Санатории "Курьи" (Сухоложский район), 61 чел. (в летний период) в санатории "Салют", в рамка программы "Поезда здоровья" отдохнули 4 человека и 14 человек (в осенний период) в санатории "Талый ключ".
Отдых для 338 детей в условиях загородных оздоровительных лагерей проходил в лагере "Салют" (г. Ирбит) и 2 человека в осенний период в санатории "Талый ключ"
Отдых и оздоровление детей в условиях лагерей с дневным пребыванием детей при общеобразовательных организациях Ирбитского МО было организовано в 25 лагерях (1656 человек), из них в 9 оздоровительных лагерях (518 человек), работавших в весенние каникулы, в летний период в 16 лагерях (955 человек), 2 лагерях (183 человека) в осенний период.
В малозатратных формах отдыха (экскурсии, походы, туристические поездки) приняли участие 878 человек, из них 88 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в учебное время организован отдых 29 детей в сентябре в санатории "Сосновый бор".
1.4. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков
Анализ состояния здоровья наших воспитанников и учащихся за последние годы показал рост числа заболеваний костно-мышечной системы, органов зрения и нервной системы. Причинами таких показателей, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют также факторы внутришкольной (внутрисадовской) среды, влияющей на здоровье детей.
Заболевания |
ДОУ |
ОУ |
||
2020-2021 |
2021-2022 |
2020-2021 |
2021-2022 |
|
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
109 |
153 |
448 |
358 |
Болезни эндокринной системы |
29 |
76 |
139 |
288 |
Болезни глаз |
29 |
53 |
282 |
492 |
По результатам ежегодного мониторинга в школах увеличивается количество обучающихся, имеющих первую и вторую группу здоровья и уменьшается количество имеющих третью группу здоровья, но увеличивается число детей с четвертой или пятой группой здоровья.
Среди дошкольников этот показатель, наоборот, имеет противоположное значение: количество детей, по состоянию здоровья отнесенных к первой и второй группе, уменьшается.
Группы здоровья |
ДОУ |
ОУ |
||
2020-2021 |
2021-2022 |
2020-2021 |
2021-2022 |
|
I и II группы здоровья |
1360 |
1202 |
2766 |
2981 |
III группа здоровья |
153 |
184 |
499 |
493 |
IV и V группы здоровья |
11 |
17 |
47 |
52 |
В 29 дошкольных и общеобразовательных учреждениях (72,5%) имеются медицинские кабинеты из них имеют лицензию 16 (55,2%).
К сожалению, ежегодно регистрируются случаи травматизма детей.
Основными причинами травм в образовательных учреждениях являются падения - 4 случая. Из них падения на уроке физической культуры при приеме мяча - 50%, падение на переменах - 50%.
Группой риска по травматизму в образовательных учреждениях являются дети 11-15 лет (75% от всех зарегистрированных травм) и дети 8 лет (25%).
1.5. Финансовое обеспечение
Оценка расходных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ определяется исходя из стоимости бюджетной услуги, численности детей в возрасте от 1 года до 18 лет муниципального образования, поправочных повышающих коэффициентов.
При распределении бюджета учитывается нормативно-подушевое финансирование с учетом специфики образовательного учреждения и применения поправочных коэффициентов.
Введение модели нормативно-подушевого бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивает:
- обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия;
- прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между образовательными учреждениями;
- гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития образовательных учреждений;
- укрепление и развитие экономической самостоятельности.
Финансовое обеспечение осуществляется путем выделения субсидий из федерального бюджета, субсидий и субвенций из областного бюджета, за счет средств бюджета Ирбитского муниципального образования, а также средств от иной приносящей доход деятельности.
Наибольший удельный вес в структуре расходов приходится на:
- заработную плату с начислениями - 66,8%,
- коммунальные услуги - 12,8%,
- капитальные ремонты - 2%,
- все прочие расходы учреждений - 18,4% от общего объема ассигнований.
Из года в год бюджет принимается с дефицитом от 1 до 7% от необходимой потребности. И это при том, что происходит ежегодное увеличение бюджетных средств.
Средства местного бюджета направляются на:
- оплату отдельных работников образовательных организаций и Центра развития образования;
- обеспечение выплат социальных льгот и гарантий работникам образования;
- организацию обеспечения образовательного процесса;
- содержание в надлежащем состоянии зданий и территорий образовательных учреждений, в том числе оплату коммунальных и прочих услуг;
- проведение капитальных и текущих ремонтов;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
- проведение мероприятий по укреплению санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
Расходы на образование ежегодно увеличиваются.
|
2020 |
2021 |
2022 |
Образование, всего |
782 175,0 |
881 576,5 |
1 069 345,1 |
Общее образование |
527 572,7 |
593 041,4 |
758 226,4 |
Дошкольное образование |
218 200,8 |
249 846,0 |
265 728,8 |
Дополнительное образование |
36 401,5 |
38 689,1 |
45 389,9 |
В 2022 году продолжена работа, направленная на усиление контроля выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг, как по итогам финансового года, так и в течение года. Это позволило своевременно корректировать объемы бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
Система оплаты труда в образовательных организациях Ирбитского муниципального образования ориентирована на результат, то есть позволяет дифференцировано стимулировать работников образовательных учреждений по результатам работы.
По итогам 2022 года средняя заработная плата педагогов общеобразовательных учреждений составила 44 065,00 рублей, педагогов дошкольных образовательных организаций 39 237,00 рублей и педагогов дополнительного образования детей - 39 296,50 рублей.
1.6. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в Ирбитском МО до 2027 года
Деятельность Управления образования в сфере образования направлена на обеспечение последовательной реализации государственной и региональной образовательной политики по развитию потенциала системы образования Ирбитского МО, обеспечение прав граждан на качественное, доступное, адаптивное образование, обеспечение максимального соответствия предлагаемых образовательных услуг тенденциям развития социально-экономического комплекса Свердловской области.
Стратегическими целями Управления образования являются:
1. Обеспечение гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;
2. Поддержка и укрепление здоровья детей при организации оздоровительной кампании и работников образовательных организаций Ирбитского МО;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Обеспечение общемуниципальных мероприятий и муниципальная поддержка в сфере образования.
Деятельность Управления образования направлена на:
- обеспечение государственной политики в сфере образования;
- исполнение бюджетных обязательств по осуществлению расходов бюджета всех уровней;
- обеспечение условий доступности качественного дошкольного и общего образования в Ирбитском МО;
- оптимизация сети образовательных организаций путем укрупнения (создание базовых) с позиций перспективных тенденций социально-экономического развития муниципального образования и удовлетворения образовательных потребностей граждан на качественное образование, развитие инфраструктуры образовательных учреждений;
- внедрение инновационных образовательных программ и апробация инновационных образовательных технологий;
- обеспечение детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет местами в детских дошкольных образовательных организациях в соответствии с запросами родителей через расширение форм предоставления услуг системы дошкольного образования;
- организация повышения квалификации с целью достижения новых требований к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников учреждений;
- повышение качества образования за счет модернизации материально-технической базы образовательных организаций;
- выявление, муниципальная поддержка и сопровождение талантливых детей Ирбитского муниципального образования, поддержка молодых специалистов;
- реализация приоритетного нацпроекта "Образование" через конкретные проекты, направленные на системные изменения;
- внедрение современных организационно-экономических механизмов, направленных на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение качества предоставляемых услуг;
- предоставление услуг дополнительного образования для детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- развитие системы патриотического воспитания подросткового поколения Ирбитского муниципального образования.
Как главному распорядителю бюджетных средств Управлению образования выделяются бюджетные ассигнования:
на текущее содержание 44 подведомственных организаций:
на реализацию областных целевых программ;
на реализацию федеральных целевых программ и проектов;
на проведение общерайонных мероприятий в образовании;
на подготовку и организацию оздоровительной кампании;
на содержание органа местного самоуправления;
на реализацию переданных муниципальных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.