Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и энергетической эффективности Ирбитского муниципального образования
За последние пятнадцать лет проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать. Жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которая мало затронута рыночными преобразованиями. Жилищно-коммунальные услуги являются одним из важнейших показателей качества жизни людей. Жилищно-коммунальное хозяйство - это важнейший сектор экономики. Поэтому включение жилищно-коммунального хозяйства в систему рыночных отношений, изменения механизма управления этой сферой, ее реформирование влияет на ход экономической реформы в России.
Подпрограмма 1. "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Ирбитского муниципального образования"
На сегодняшний день основной проблемой Ирбитского МО является износ коммунальной инфраструктуры (31%). Нормативный срок отслужили около 50 процентов основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. Физический износ основных фондов систем теплоснабжения составляет 28 процентов, водоснабжения - 34 процента. В результате этого потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, в системах водоснабжения составляют около 10 процентов, в системах теплоснабжения - до 5 процентов. На текущий момент более 30% объектов водоснабжения требует срочной замены. Распределительная система водоснабжения Ирбитского МО включает в себя 123 водозабора (в т.ч. 82 водопроводных башни, 41 без башенная установка), протяженность поселковых водопроводных сетей составляет - 182 км. Система водоснабжения Ирбитского муниципального образования не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Только около 69,3% площади жилищного фонда в населенных пунктах Ирбитского МО подключены к водопроводным сетям. Еще 10,7% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 20% сельского населения получают воду из колодцев либо личных артезианских скважин.
Отсутствие необходимого набора коммунальной техники не позволяет в полном объеме обслуживать коммунальные объекты и производить текущие ремонты на тепловых и водопроводных сетях.
В ходе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства выявлены следующие основные проблемы:
1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) высокий уровень морального и физического износа коммунальных объектов и сооружений;
4) неэффективное использование ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных ресурсов.
Решение вышеназванных проблем и нацелено на выполнение данной подпрограммы по следующим направлениям:
- проведение капитального ремонта тепловых сетей;
- проведение капитального ремонта водопроводных сетей;
- проведение капитального ремонта водонапорных башен;
- строительство коммунальной инфраструктуры;
- строительство, реконструкция и модернизация котельных.
- реализация схемы теплоснабжения Ирбитского МО на период с 2023 по 2033 гг.
- реализация схемы водоснабжения и водоотведения Ирбитского МО на расчетный период 2020 - 2030 гг.
Характеристика действующей системы водоснабжения Ирбитского муниципального образования на 01.01.2022 г.
N п/п |
Наименование территориальных администраций Ирбитского МО
|
Водонапорные башни, без башенные установки (ед.) |
Водопроводы (км) |
Уличные колонки (ед.) |
Получают воду от центрального водопровода |
|||||||
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Человек |
% к общему числу жителей |
||
1 |
2 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1 |
Бердюгинская |
7 |
1970 |
40 |
5,836 |
1975 |
39 |
8 |
1975 |
33 |
904 |
75,3 |
2 |
Горкинская |
6 |
1970 |
39 |
6,179 |
1970 |
40 |
5 |
1975 |
35 |
647 |
45,3 |
3 |
Гаевская |
10 |
1990 |
38 |
15,770 |
1983 |
30 |
6 |
1993 |
40 |
2071 |
99,9 |
4 |
Дубская |
5 |
1981 |
30 |
6,272 |
1985 |
38 |
9 |
1985 |
35 |
951 |
68,4 |
5 |
Зайковская |
17 |
1965 |
30 |
15,894 |
1970 |
28 |
6 |
1989 |
30 |
2476 |
50,8 |
6 |
Знаменская |
8 |
1980 |
28 |
8,543 |
1990 |
30 |
4 |
1986 |
25 |
1122 |
89,8 |
7 |
Килачевская |
10 |
1964 |
31 |
11,500 |
1975 |
25 |
0 |
0 |
0 |
2112 |
84,5 |
8 |
Киргинская |
4 |
2000 |
25 |
13,500 |
1980 |
31 |
2 |
2000 |
20 |
974 |
98,9 |
9 |
Ключевская |
5 |
1984 |
27 |
6,041 |
1960 |
34 |
20 |
1960 |
40 |
489 |
50,6 |
10 |
Ницинская |
4 |
1962 |
34 |
2,697 |
1965 |
27 |
3 |
1965 |
30 |
157 |
21,9 |
11 |
Новгородовская |
4 |
1965 |
33 |
3,215 |
1965 |
39 |
4 |
1965 |
30 |
373 |
51,5 |
12 |
Осинцевская |
2 |
1971 |
39 |
5,058 |
1971 |
33 |
0 |
0 |
0 |
401 |
69,4 |
13 |
Пионерская |
6 |
1980 |
33 |
11,076 |
1970 |
32 |
11 |
1995 |
25 |
3794 |
98,5 |
14 |
Пьянковская |
4 |
1971 |
32 |
11,400 |
1977 |
33 |
15 |
1990 |
35 |
334 |
36,7 |
15 |
Ретневская |
3 |
1990 |
39 |
5,733 |
1990 |
34 |
12 |
1990 |
45 |
188 |
21,9 |
16 |
Рудновская |
1 |
1994 |
34 |
0,830 |
2000 |
39 |
0 |
0 |
0 |
25 |
3,3 |
17 |
Речкаловская |
4 |
1990 |
32 |
10,000 |
1982 |
34 |
1 |
1990 |
45 |
829 |
68,2 |
18 |
Стриганская |
5 |
1968 |
34 |
3,361 |
1967 |
32 |
5 |
1970 |
40 |
494 |
45,8 |
19 |
Фоминская |
2 |
1970 |
33 |
8,267 |
1980 |
30 |
8 |
1980 |
35 |
1178 |
60,8 |
20 |
Харловская |
6 |
1979 |
30 |
16,700 |
1985 |
33 |
0 |
0 |
0 |
873 |
78,6 |
21 |
Черновская |
8 |
1976 |
44 |
14.446 |
1976 |
45 |
3 |
1976 |
40 |
2061 |
99,2 |
|
Итого |
123 |
|
34 |
182,319 |
|
34 |
122 |
|
34 |
22453 |
69,3 |
Характеристика действующей системы теплоснабжения в Ирбитском МО по состоянию на 01.01.2022 г.
N п/п |
Наименование территориальных администраций Ирбитского МО |
Котельные (шт.) |
Тепловые сети (км) |
||||
Кол-во |
Год ввода |
Износ (%) |
Кол-во |
Год ввода |
Износ (%) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Бердюгинская |
2 |
2006/1977 |
35/60 |
0,572 |
1981 |
50 |
2 |
Горкинская |
1 |
1980 |
50 |
1,587 |
1980 |
50 |
3 |
Гаевская |
3 |
2005/2005/ 2012 |
35/10 |
4,623 |
2005 |
40 |
4 |
Дубская |
1 |
2020 |
3 |
2,05 |
1965/2021 |
46 |
5 |
Зайковская |
5 |
1977/2007/ 2016/2018/ 2020 |
60/15/5/5/0 |
6,613 |
1976/2021 |
50 |
6 |
Знаменская |
1 |
2021 |
1 |
1,490 |
2021 |
5 |
7 |
Килачевская |
2 |
2005/2017 |
35/5 |
2,285 |
1980/2018 |
40 |
8 |
Киргинская |
1 |
1996 |
50 |
0,100 |
1994 |
30 |
9 |
Ключевская |
1 |
2014 |
5 |
1,500 |
2014 |
10 |
10 |
Ницинская |
1 |
2014 |
5 |
0,250 |
2005 |
40 |
11 |
Новгородовская |
1 |
2015 |
5 |
1,490 |
1985 |
50 |
12 |
Осинцевская |
1 |
2001 |
40 |
0,400 |
2001/2018 |
25 |
13 |
Пионерская |
2 |
2006/2006 |
30 |
4,927 |
2007 |
25 |
14 |
Пьянковская |
1 |
1981 |
55 |
0,589 |
1981 |
55 |
15 |
Ретневская |
1 |
2005 |
30 |
0,050 |
2005 |
40 |
16 |
Рудновская |
1 |
2014 |
10 |
0,300 |
1980 |
55 |
17 |
Речкаловская |
1 |
1979 |
60 |
1,200 |
2016 |
10 |
18 |
Стриганская |
2 |
1970/2016 |
50/5 |
1,209 |
1970 |
60 |
19 |
Фоминская |
2 |
2003/ 2007 |
30/15 |
2,084 |
1980 |
55 |
20 |
Харловская |
2 |
1975/2014 |
50/5 |
3,140 |
1980 |
51 |
21 |
Черновская |
1 |
2008 |
25 |
2,700 |
1980 |
51 |
|
Итого |
33 |
|
23,78 |
39,159 |
|
32,3 |
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ирбитского муниципального образования"
Подпрограмма энергосбережения и повышения энергоэффективности в Ирбитском МО направлена на активизацию действий учреждений, организаций, населения Ирбитского МО по снижению доли затрат на производство, передачу, потребление топливно-энергетических ресурсов, как следствие повышение благосостояние населения, улучшения финансово-экономического состояния предприятий и организаций, снижения издержек бюджета Ирбитского МО по статьям "коммунальные услуги" и "Приобретение материальных запасов".
Основной проблемой недостаточного темпа реализации энергосберегающих мероприятий является:
- высокий материальный и физический износ основных фондов, занятых в производстве и передаче энергетических ресурсов, замена которых требует значительных финансовых затрат;
- отсутствие действенных финансовых механизмов по реализации мероприятий;
- низкий уровень инструментального учета топливно-энергетических ресурсов на всех этапах (производстве, передаче, потреблении);
Решением вышеназванных проблем и нацелено выполнение данной подпрограммы по следующим направлениям:
- повышение энергоэффективности в бюджетной сфере;
- повышение энергоэффективности в коммунальной инфраструктуре и жилищном фонде;
- выполнение мероприятий по автоматизации и диспетчеризации систем энергетических ресурсов;
- модернизация уличного освещения и замена светильников на энергосберегающие источники света.
- замена изношенных участков тепловых сетей на сети в пенополиуретановой теплоизоляции.
Базовыми нормативными документами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики являются:
1) на федеральном уровне:
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) на региональном уровне:
Закон Свердловской области от 25 декабря 2009 года N 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области".
Подпрограмма 3 "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории Ирбитского МО"
Проблема неудовлетворительного технического состояния жилищного фонда остается актуальной для Ирбитского муниципального образования.
Общее имущество многоквартирного дома в процессе эксплуатации подвергается физическому и функциональному износу, силовым нагрузкам, влиянию природно-климатических и техногенных факторов, а также приходит в негодность в силу ненадлежащей эксплуатации. Восстановление эксплуатационных показателей жилищного фонда возможно при своевременном устранении возникающих неисправностей, в том числе путем проведения капитального ремонта.
Ежегодное недофинансирование работ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов является острой проблемой, затрудняет перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений, а также формирование механизмов управления жилищным фондом.
Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение комплексного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с использованием современных строительных материалов и технологий, энергоэффективных решений, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.
Жилищный фонд Ирбитского муниципального образования характеризуется следующими показателями:
Общая площадь жилищного фонда на территории Ирбитского муниципального образования по состоянию на 01.01.2022 года составляет 763,9 кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 327 ед., общей площадью - 170 835 кв. м (22%);
- блокированной застройки - 2139 ед., общей площадью - 266 413 кв. м. (34%);
- индивидуальные жилые дома. - 5 108 ед. общей площадью - 326 700 кв. м (42%).
- общее число многоквартирных домов от 3-х и более квартир МКД составляет 327 ед.
- доля аварийного и ветхого жилья составляет - 3,7% (28 800 кв. м).
Состояние жилищного фонда требует решения следующих проблем:
- замена внутриинженерного оборудования в подвальных помещений жилых домов;
- реконструкция и замена кровли жилых домов;
- утепление фасадов жилых домов, где из-за нарушения герметичности происходит промерзание наружных стен и т.д.
- ремонт конструктивных элементов жилых зданий.
Решение данных проблем программно - целевым методом позволит продлить сроки эксплуатации муниципального жилищного фонда, сократить топливно-энергетические и другие материальные ресурсы на содержание жилых зданий и снизить размер физического износа отремонтированных жилых домов.
Характеристика жилого фонда Ирбитского муниципального образования на 01.01.2022 год
N п/п
|
Наименование территориальных администраций Ирбитского МО |
Общие данные |
||||||
Кол-во домов (ед.) |
Кол-во квартир |
Общ. площадь (кв. м) |
Кол-во жителей (чел.) |
Уровень Обеспеченности жильем (кв. м/чел.) |
||||
Всего |
В том числе ветхий и аварийный жилфонд |
|||||||
Площадь |
% к общему наличию |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Многоквартирный жилищный фонд |
310 |
3570 |
170835 |
4743 |
2,5 |
7065 |
24,18 |
1 |
Бердюгинская |
5 |
81 |
3940 |
550 |
9,9 |
136 |
17,4 |
2 |
Горкинская |
3 |
60 |
2835 |
0 |
0 |
115 |
15,7 |
3 |
Гаевская |
29 |
261 |
13620 |
0 |
0 |
528 |
16,7 |
4 |
Дубская |
8 |
120 |
5590 |
0 |
0 |
202 |
15,5 |
5 |
Зайковская |
86 |
835 |
35790 |
2100 |
7,7 |
1517 |
14,2 |
6 |
Знаменская |
18 |
160 |
6225 |
0 |
0 |
262 |
15,5 |
7 |
Килачевская |
19 |
180 |
8220 |
0 |
0 |
291 |
15,1 |
8 |
Киргинская |
11 |
88 |
3500 |
0 |
0 |
195 |
13,2 |
9 |
Ключевская |
7 |
80 |
3800 |
765 |
8,7 |
208 |
15,8 |
10 |
Ницинская |
3 |
50 |
1530 |
0 |
0 |
89 |
15,2 |
11 |
Новгородовская |
6 |
78 |
2900 |
328 |
6,5 |
78 |
18,4 |
12 |
Осинцевская |
2 |
26 |
1300 |
|
|
10 |
24,1 |
13 |
Пионерская |
45 |
1069 |
54600 |
0 |
0 |
2199 |
16,01 |
14 |
Пьянковская |
3 |
36 |
1800 |
380 |
3,5 |
68 |
16,6 |
15 |
Ретневская |
5 |
44 |
1400 |
280 |
7,9 |
75 |
13,7 |
16 |
Рудновская |
2 |
24 |
1000 |
0 |
0 |
18 |
40,0 |
17 |
Речкаловская |
12 |
63 |
2675 |
340 |
8,2 |
165 |
14,1 |
18 |
Стриганская |
4 |
77 |
3500 |
0 |
0 |
102 |
22,7 |
19 |
Фоминская |
11 |
73 |
9500 |
0 |
0 |
283 |
43,4 |
20 |
Харловская |
4 |
48 |
2260 |
0 |
0 |
95 |
20,2 |
21 |
Черновская |
27 |
117 |
4850 |
0 |
0 |
399 |
13,8 |
2 |
Блокированная застройка и Индивидуальный жилищный фонд |
7367 |
9948 |
593113 |
24057 |
4,1 |
20058 |
29,57 |
1 |
Бердюгинская |
410 |
502 |
20400 |
370 |
2,0 |
1119 |
13,5 |
2 |
Горкинская |
315 |
387 |
18000 |
1100 |
4,0 |
995 |
16,2 |
3 |
Гаевская |
462 |
550 |
27060 |
426 |
0,9 |
1503 |
20,2 |
4 |
Дубская |
421 |
488 |
24200 |
3500 |
10,6 |
1110 |
22,3 |
5 |
Зайковская |
1187 |
2106 |
190155 |
8702 |
8,4 |
2431 |
86,4 |
6 |
Знаменская |
298 |
305 |
20371 |
1800 |
8,8 |
702 |
25,9 |
7 |
Килачевская |
707 |
800 |
40881 |
1900 |
4,6 |
1765 |
18,5 |
8 |
Киргинская |
170 |
216 |
16653 |
250 |
1,4 |
675 |
22,7 |
9 |
Ключевская |
255 |
448 |
16989 |
380 |
2,1 |
513 |
26,3 |
10 |
Ницинская |
120 |
200 |
14563 |
190 |
1,2 |
420 |
25,4 |
11 |
Новгородовская |
145 |
183 |
12500 |
800 |
5,7 |
453 |
21,0 |
12 |
Осинцевская |
159 |
185 |
18720 |
300 |
1,5 |
502 |
35,3 |
13 |
Пионерская |
314 |
441 |
15448 |
870 |
2,2 |
1251 |
20,5 |
14 |
Пьянковская |
179 |
230 |
13199 |
256 |
1,8 |
729 |
16,8 |
15 |
Ретневская |
230 |
275 |
19673 |
900 |
4,6 |
513 |
26,0 |
16 |
Рудновская |
161 |
268 |
18134 |
350 |
1,9 |
521 |
24,9 |
17 |
Речкаловская |
280 |
320 |
10560 |
250 |
0,5 |
619 |
11,2 |
18 |
Стриганская |
281 |
342 |
17850 |
285 |
4,4 |
723 |
20,5 |
19 |
Фоминская |
520 |
696 |
32870 |
360 |
1,1 |
1427 |
16,7 |
20 |
Харловская |
329 |
389 |
19287 |
488 |
1,8 |
674 |
21,0 |
21 |
Черновская |
424 |
617 |
25600 |
580 |
1,9 |
1431 |
14,7 |
|
Итого |
7677 |
13518 |
763948 |
28800 |
3,7 |
27123 |
22,9 |
Подпрограмма 4 "Развитие газификации в Ирбитском муниципальном образовании"
За последние годы в Ирбитском муниципальном образовании большое внимание уделяется строительству объектов газификации как одному из направлений социально-экономического развития. Газовое хозяйство на территории муниципального образования развивается в соответствии со схемой газификации Ирбитского МО, разработанной АО "Гипрониигаз" в составе "Генеральной схемы газоснабжения и газификации Свердловской области на период до 2028 года и перспективу до 2035 года". За счет средств из разных уровней бюджетов и инвестиций, а также средств граждан, велись работы по строительству распределительных сетей газопроводов, строительству ГРП, переводу котельных на природный газ и газификации жилых домов. За период 2005 - 2021 годы введено 74,8 км межпоселковых и 89,0 км распределительных сетей газопроводов, газифицировано 1172 домовладения.
Тем не менее, на сегодняшний день остаются территории Ирбитского муниципального образования, где жилые дома не оборудованы центральным газоснабжением. В таких домах до сих пор используются газобаллонные установки для газовых плит и печное отопление, что повышает опасность возникновения взрывов и пожаров в результате использования баллонного газа, а уровень благоустройства данных домов не отвечает современным стандартам качества. Отсутствие газа в таких районах так же сдерживает развитие малоэтажного жилищного строительства.
Преимущество природного газа в том, что он не только экологически чистый вид топлива, но и самый дешевый. Низкие цены на природный газ по сравнению с другими видами топлива (уголь, дрова и т.д.) позволят сократить расходы и, соответственно, улучшить благосостояние населения и стабилизировать социально-экономическую обстановку.
Данная Подпрограмма разработана в целях повышения степени благоустройства жилых домов, улучшения качества жизни людей Ирбитского муниципального образования.
Характеристика действующей системы газоснабжения в Ирбитском МО по состоянию на 01.01.2022 г.
N п/п |
Наименование территориальных администраций Ирбитского МО |
Межпоселковые газопроводы (км) |
Распределительные газопроводы (км) |
Кол-во домов (квартир), подключенных к сетевому газоснабжению |
|||||
Кол-во |
Год ввода |
Износ (%) |
Кол-во |
Год ввода |
Износ (%) |
Кол-во (ед) |
% к общему наличию |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
1 |
Бердюгинская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Горкинская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Гаевская |
5,0 |
2005 |
22 |
9,7 0,3 2,6 3,8 1,1 |
2009 2012 2014 2018 2018 |
23 13 4 0 0 |
234 5 4 21 13 |
38 |
4 |
Дубская |
7,0 |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Зайковская |
21,8 |
2007 |
18 |
4,1 |
2014 |
4 |
2 |
0 |
6 |
Знаменская |
13,8 |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Килачевская |
22,7 |
2011 |
10 |
4,9 12,8 5,7 |
2014 2017 2021 |
4 0 0 |
136
6 |
15 |
8 |
Киргинская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Ключевская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Ницинская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Новгородовская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Осинцевская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Пионерская |
0,5 |
2006 |
20 |
3,9 0,2 0,5 5,5 6,4 |
2007 2012 2015 2016 2018 |
30 8 2 0 0 |
411
57 |
31 |
14 |
Пьянковская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Ретневская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Рудновская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Речкаловская |
0 |
0 |
0 |
10,9 |
2017 |
0 |
94 |
22 |
18 |
Стриганская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
Фоминская |
1,0 |
2007 |
18 |
1,6 8,0 |
2015 2016 |
2 0 |
113 |
14 |
20 |
Харловская |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
Черновская |
3,0 |
2008 |
16 |
7,0 |
2009 |
23 |
76 |
11 |
|
Итого |
74,8 |
|
|
89,0 |
|
|
1172 |
11 |
Подпрограмма 5 "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Ирбитского муниципального образования"
Одним из самых важных повседневных вопросов в Ирбитском муниципальном образовании является проблема твердых коммунальных отходов (далее ТКО), поскольку ее решение связано с необходимостью обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, санитарной очистки муниципального образования, охраны окружающей среды и ресурсосбережения.
Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах N 89-ФЗ. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.
Существующая системы сбора и удаления твердых коммунальных отходов, сложившаяся за десятилетия, основана на захоронении отходов на свалках, зачастую несанкционированных. При этой системе абсолютно не решаются вопросы переработки отходов, экономии природных ресурсов, негативного воздействия деятельности по размещению отходов на окружающую среду.
Твердые коммунальные отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности людей, представляют собой гетерогенную смесь сложного морфологического состава (черные и цветные металлы, макулатуросодержащие и текстильные компоненты, стеклобой, пластмасса, пищевые отходы, камни, кости, кожа, резина, дерево, уличный смет и пр.).
Ежегодно каждый житель Ирбитского района производит 218-254 кг твердых коммунальных отходов. Промедление с его удалением и ликвидацией недопустимо, т.к. может привести к глобальным эпидемиям (холера, чума и др.), к серьезному загрязнению территории.
Новая современная система обращения с твердыми коммунальными отходами - это основная задача реформы, реализуемой в субъектах Российской Федерации с участием региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с 01 января 2019 года региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами направлена на создание новых объектов, в том числе на обустройство 306 контейнерных площадок. В связи с переходом населенных пунктов Ирбитского МО с позвонкового (мешкового) сбора ТКО на контейнерный сбор в 2021 - 2022 году обустроено 209 контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов от населения, оснащенных евроконтейнерами, что составляет 68% от общего числа контейнерных площадок.
Для завершения осуществления мероприятий по созданию новых объектов в 2023 года планируется обустроить 103 контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, что составляет 33% от общего числа контейнерных площадок.
Санитарная очистка - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов.
На данный момент на территории Ирбитского МО имеется 8 объектов размещения твердых коммунальных отходов, которые были зарегистрированы в Областном кадастре отходов, в настоящее время все имеющиеся объекты не эксплуатируется. Только свалка ТКО п. Зайково, имеют проект организации строительства и соответствуют санитарным требованиям по организации санитарно-защитной зоны. Свалки, не задействованные в схеме санитарной очистки территории Ирбитского муниципального образования и не имеющие документов на право землепользования, а также не соответствующие природоохранным и санитарным требованиям планируется ликвидировать полностью к 2030 году.
На сегодняшний день преобладание удаление ТКО посредством захоронения на объектах не соответствующим экологическим и санитарным требованиям, ведет к загрязнению и захламлению земель, загрязнению верхних водоносных горизонтов токсичными элементами.
На территории Ирбитского муниципального образования имеется развитая водосборная сеть поверхностных водных объектов, включая озера и болота, сбережение которых и воспроизводство обязывает, в первую очередь, рассматривать вопросы по снижению негативного воздействия от загрязнения почв отходами.
Остро стоит проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой.
Одной из причин неудовлетворительного качества воды является отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения и выполнения в них ограничительных мероприятий. Для этого необходимо разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны для всех используемых источников для хозяйственно-питьевого назначения. В настоящее время разработано 11 проектов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения. В 2023 - 2025 году данные работы по разработке проектов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения продолжается, запланировано разрабатывать ежегодно по 6 проектов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения.
На территории Ирбитского муниципального образования существуют сельские населенные пункты, в которых единственными источниками питьевого водоснабжения являются источники нецентрализованного водоснабжения - колодцы и родники.
Качество воды в источниках нецентрализованного водоснабжения во многом зависит от обустройства источника, а также от состояния его санитарно-защитной зоны, что не всегда соответствует санитарным требованиям.
За 2022 год проведены исследования 44 (100%) источников нецентрализованного водоснабжения. Из взятых 44 проб воды качество воды не соответствует требованиям СанПин 29 проб (66%), в том числе: 14 проб по органолептическим показателям и 23 пробы по санитарно - химическим показателям, по бактериологическим 20 проб.
В Ирбитском муниципальном образовании функционируют 12 особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) областного значения общей площадью 820,3 гектара, что составляет 0,17 процентов от общей площади Ирбитского муниципального образования (475764 га). ООПТ местного значения отсутствуют.
ООПТ представляют собой не разрушенные антропогенным воздействием территории и являются своеобразным хранилищем генофонда растений и животных региона. Помимо этого, система ООПТ играет важную роль в охране и восстановление природных комплексов и объектов, осуществление научной и исследовательской деятельности, использовании экологически чистых природных территорий для организации экологического туризма, оздоровления и отдыха населения, а также в экологическом образовании и просвещении подрастающего поколения.
Для повышения экологической культуры населения необходимо постоянно информировать население и обеспечивать достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды на территории Ирбитского муниципального образования, организовывать выездные семинары для специалистов-экологов предприятий, а также проводить экологические акции с привлечением широких масс населения, а в первую очередь подрастающего поколения.
Подпрограмма 6 "Восстановление и развитие внешнего благоустройства населенных пунктов Ирбитского муниципального образования"
Жилищный фонд Ирбитского муниципального образования характеризуется следующими показателями:
Общая площадь жилищного фонда на территории Ирбитского муниципального образования по состоянию на 01.01.2022 года составляет 763,9 кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 327 ед., общей площадью - 170 835 кв. м (22%);
- блокированной застройки - 2139 ед., общей площадью - 266 413 кв. м. (34%);
- индивидуальные жилые дома. - 5 108 ед. общей площадью - 326 700 кв. м (42%).
- общее число многоквартирных домов от 3-х и более квартир МКД составляет 327 ед.
Анализ обеспеченности населенных пунктов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Ирбитского муниципального образования.
Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений и разрушения строительных конструкций жилых домов разросшимися зелеными насаждениями. Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства населенных пунктов, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.
Решение вышеназванных проблем и нацелено выполнение данной подпрограммы по следующим направлениям:
- санитарная очистка территории населенных пунктов Ирбитского МО, в том числе ликвидация несанкционированных свалок, обустройство контейнерных площадок, установка урн;
- озеленение территорий населенных пунктов Ирбитского МО, в том числе разбивка клумб, посадка деревьев, кронирование старых деревьев;
- содержание мест захоронения (текущий ремонт памятников (обелисков, мемориалов).
Использование программно-целевого метода для решения проблем, позволит повысить уровень внешнего благоустройства населенных пунктов.
С 01.09.2015 года вступил Закон Свердловской области от 03.12.2014 г. N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак".
На сегодняшний день животные без владельцев - это очень актуальная проблема для жителей Ирбитского района. Ирбитский район расположен вблизи лесов, обитаемые дикие животные являются разносчиками бешенства и других опасных для человека заболеваний. Животные без владельцев - это первый этап распространения опасных заболеваний. Для этого необходимо в рамках программы регулировать численность животных без владельцев путем отлова и помещения их в специальные питомники для временного содержания, подлежащих учету, медицинскому обследованию для последующей передаче к новым хозяевам или возврату на прежние места обитания, отловленных животных без владельцев.
За 2021 отловлено - 28 голов, за 9 месяцев 2022 отловлено - 34 головы.
В дальнейшем будет продолжаться работа в этом направлении.
Решение вышеназванных проблем и нацелено выполнение данной подпрограммы по следующим направлениям:
- недопущение возникновения эпизоотий и (или) чрезвычайных ситуаций, связанных с заразными болезнями, носителями которых могут быть животные;
- недопущение причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу организаций;
- обеспечение защиты населения от заболеваний, общих для людей и животных;
- недопущения неконтролируемого размножения животных без владельцев;
- профилактики заражения домашних животных;
- поддержания надлежащего санитарно-гигиенического состояния территорий населенных пунктов в Ирбитском муниципальном образовании.
С 01 января 2022 года, с подпунктом 2 пункта 3 статьи 4 Закона Свердловской области от 16 ноября 2021 года N 86-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных" на органы местного самоуправления возложены обязанности по перемещению, хранению и утилизации биологических отходов на территории Ирбитского муниципального образования. На 2022 год на данные полномочия были выделены 189 400 рублей, средства не израсходованы, в связи с отсутствием случаев обнаружения биологических отходов на территории Ирбитского муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 86-ОЗ следует читать как "от 17 ноября 2021 года"
В п. Зайково расположена муниципальная баня, которая обеспечивает банными услугами население. Банными услугами пользуются в основном социально незащищённые слои населения - студенты, пенсионеры и многодетные семьи.
В связи с пандемией по коронавирусной инфекции баня в п. Зайково с 2020 года не функционирует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.