Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Дополнительному соглашению N 1
к Тарифному соглашению
по ОМС от 28 декабря 2022 года
Методика
определения дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций при оплате медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
1. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования устанавливают размер финансовых средств на оплату первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в расчете на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к МО, с учетом критериев, обуславливающих различия в затратах на организацию и оказание медицинской помощи (половозрастная структура прикрепившегося населения, особенности расселения и плотность населения на территории обслуживания, транспортная доступность, уровень и структура заболеваемости прикрепленного населения, климатические и географические особенности, в том числе деятельность на территории ЗАТО и на территории населенных пунктов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями (в границах административно-территориальных единиц: Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы), достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Свердловской области, наличие в структуре подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах).
2. Дифференцированные подушевые нормативы определяются исходя из базового (среднего) подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, который рассчитывается по формуле:
, где (1)
ПН БАЗ - базовый (средний) подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепившихся лиц, в расчете на месяц;
ОФ ТП (АПП) - объем финансовых средств, предусмотренных Программой ОМС на оплату амбулаторной медицинской помощи на планируемый период;
ОС МТР - объем средств, направляемых на оплату амбулаторной медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Свердловской области;
ОС ФАП - объем средств на финансовое обеспечение ФП/ФАП;
ОС ЕО - объем средств, предназначенных для оплаты амбулаторной медицинской помощи по видам, финансовое обеспечение которых осуществляется за единицу объема, в том числе на оплату медицинской помощи, на которую Программой ОМС установлены нормативы объемов и финансовых затрат, (за медицинскую услугу, диагностическое (лабораторное) исследование, посещение, обращение (законченный случай);
Ч3 - численность застрахованного населения Свердловской области на первое число месяца, предшествующего расчетному периоду;
К М - количество месяцев в планируемом периоде.
3. При расчете базового подушевого норматива финансирования не учитываются расходы на оплату:
1) компьютерной томографии;
2) магнитно-резонансной томографии;
3) ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы;
4) эндоскопических диагностических исследований;
5) молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний;
6) патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии;
7) тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
8) профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации;
9) диспансерного наблюдения взрослого населения;
10) медицинских услуг в Центрах здоровья;
11) стоматологической помощи, в том числе в неотложной форме;
12) медицинских услуг по переносу криоконсервированных эмбрионов в полость матки при оказании медицинской помощи методом экстракорпорального оплодотворения (неполный цикл);
13) диагностических исследований методом позитронно-эмиссионной томографии, совмещенной с компьютерной томографией;
14) медицинских услуг по прерыванию беременности;
15) заместительной почечной терапии методами перитонеального диализа;
16) медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, за исключением повторных приемов (консультаций) при дистанционном взаимодействии пациентов с врачами, а также приемов (консультаций) внутри одной МО;
17) медицинских услуг для диагностики и лечения нарушений зрения;
18) обращения по заболеванию по профилю "Медицинская реабилитация";
19) медицинских услуг лучевой диагностики при оценке минеральной плотности костной ткани (денситометрия);
20) финансового обеспечения ФП/ФАП в соответствии с их типами и размерами финансового обеспечения, установленными Программой ОМС; финансового обеспечения ФП/ФАП иных типов (обслуживающих менее 100 и более 2000 жителей, а также не соответствующих требованиям Положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Размер среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях - устанавливается Тарифным соглашением.
4. На основе базового (среднего) подушевого норматива определяются дифференцированные подушевые нормативы для каждой МО по формуле:
, где: (2)
- дифференцированный подушевой норматив для i-той МО;
- базовый (средний) подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепившихся лиц, в расчете на месяц;
- коэффициент половозрастного состава, для i-той медицинской организации;
- коэффициент уровня для i-той МО;
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала, для i-ой МО;
- коэффициент дифференциации, учитывающий районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленный для территории, на которой расположена i-тая МО.
5. Коэффициент приведения в амбулаторных условиях (Пр АМБ) рассчитывается по следующей формуле:
|
(3) |
Пр АМБ - коэффициент приведения в амбулаторных условиях;
ПН БАЗ - базовый (средний) подушевой норматив финансирования, рублей;
Размер коэффициента приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому (среднему) нормативу финансирования устанавливается Тарифным соглашением.
6. Коэффициент половозрастного состава для каждой МО в рассчитывается по формуле:
, где: (4)
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той МО по каждой половозрастной группе;
- коэффициент половозрастного состава для каждой половозрастной группы при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (рассчитывается как отношение суммы, предъявленной на оплату за медицинскую помощь в расчете на 1 застрахованное лицо по каждой половозрастной группе, к средней стоимости медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях в расчете на 1 застрахованное лицо, без учета пола и возраста). Расчет коэффициентов производится на основе реестров медицинских услуг за период, предшествующий расчетному (не менее 6 месяцев). Численность застрахованных лиц учитывается как средняя величина за период.
7. Коэффициент КДот (i) применяется в отношении МО и их подразделений, расположенных:
- в сельской местности;
- в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек;
- в населенных пунктах, отдаленных от головной МО.
Коэффициент КДотф рассчитывается по каждой МО по формуле:
, где: (5)
- суммарный коэффициент дифференциации для i-той МО, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, в населенных пунктах с малой численностью;
- коэффициент дифференциации с учетом наличия в составе МО подразделений, расположенных в сельской местности;
- коэффициент дифференциации с учетом наличия в составе МО подразделений, расположенных в населенных пунктах с численностью до 50 тысяч человек;
- коэффициент дифференциации с учетом наличия в составе МО подразделений, расположенных на отдаленных территориях.
7.1 Коэффициент дифференциации учитывает наличие в составе МО подразделений, расположенных в сельской местности, и рассчитывается по формуле:
, где: (6)
Д ОТ - доля населения, обслуживаемого подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в общей численности прикрепившихся к МО лиц (от 0 до 1);
КД ОТ - относительный коэффициент, характеризующий отношение величины расходов на содержание и оплату труда персонала подразделений МО, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, к средней величине расходов на содержание и оплату труда по всем подразделениям МО (рассчитывается с дифференциацией по группам для подразделений МО в зависимости от численности обслуживаемого населения: до 20 тысяч человек, от 20 до 50 тысяч человек).
7.2 Коэффициент дифференциации учитывает наличие в составе МО подразделений в зависимости от их расположения в населенных пунктах с численностью проживающих:
- до 20 тысяч человек;
- от 20 до 50 тысяч человек;
- свыше 50 тысяч человек.
Размер коэффициента определяется как средневзвешенное значение КД.от для групп подразделений в зависимости от численности обслуживаемого населения (для подразделений, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающих более 50 тысяч человек, коэффициент равен 1).
7.3 Коэффициент дифференциации К ОТД(i) учитывает наличие в составе МО подразделений, расположенных на отдаленных территориях. Критерии отдаленности устанавливаются решением Комиссии.
Размер коэффициента определяется как средневзвешенное значение К.ОТ д с учетом численности населения, обслуживаемого подразделениями в зависимости от их отдаленности от места расположения головной МО:
- до 10 км - 1;
- от 10 км до 20 км - 1,02;
- от 20 км до 40 км - 1,04;
- от 40 км до 60 км - 1,06;
- от 60 км до 100 км - 1,08;
- более 100 км - 1,1.
8. Коэффициенты дифференциации подушевого норматива рассчитываются по мере необходимости, на основании данных ИАС ТФОМС "Паспорт МО", реестров медицинских услуг, отчетов МО о фактических затратах за период, предшествующий расчетному.
9. В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования амбулаторной медицинской помощи, к общему объему средств на подушевое финансирование медицинских организаций, значения дифференцированных подушевых нормативов (ДП Н(i)) корректируются применением поправочного коэффициента:
|
(7) |
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той МО, округляется до целого значения;
ПК - поправочный коэффициент, рассчитывается как отношение произведения базового подушевого норматива на численность застрахованных лиц, прикрепившихся к МО, к сумме произведений расчетного значения дифференцированного подушевого норматива и численности застрахованных лиц, прикрепленных к i-той МО:
|
(8) |
10. Месячный объем финансирования МО по фактическому дифференцированному подушевому нормативу рассчитывается ТФОМС в разрезе СМО по формуле:
|
(9) |
- расчетный месячный объем финансирования i-той МО по дифференцированному подушевому нормативу (рассчитывается и утверждается приказом ТФОМС, доводится до МО и СМО);
- среднемесячная численность лиц, застрахованных, прикрепленных к МО, определяется как среднее значение между количеством застрахованных лиц j-той СМО, прикрепленных к i-той МО на первое число отчетного месяца и первое число месяца, следующего за отчетным, по данным Актов сверки численности лиц, застрахованных в СМО, прикрепленных к участкам МО для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы ОМС Свердловской области.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Дополнительное соглашение от 30 января 2023 г. N 1 к Тарифному соглашению по обязательному медицинскому страхованию на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.