Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 12.01.2023 N 12
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах" на территории Омсукчанского муниципального округа
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом - администрацией Омсукчанского муниципального округа в лице Комитета финансов администрации Омсукчанского муниципального округа.
Круг Заявителей
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель) в Уполномоченный орган.
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги, в том числе при подаче (направлении) заявления, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом исходя из одного варианта предоставления муниципальной услуги, т.е. предоставляются одинаковые требования для разных категорий заявителей по предоставлению муниципальной услуги, по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по результату предоставления муниципальной услуги.
1.5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в соответствии с настоящим административным регламентом, исходя из признаков Заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Омсукчанского муниципального округа в лице Комитета финансов администрации Омсукчанского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган).
2.3. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.4. Возможность предоставления муниципальной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрена.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах;
2) письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное разъяснение - документ, оформленный на бланке Уполномоченного органа, содержащий ответ на вопрос заявителя о применении муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ", подписываемый руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30-ти дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
По решению руководителя Уполномоченного органа или замещающего его лица указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем информируется заявитель в письменной форме.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" в сети "Интернет" (http://omsukchan-adm.ru).
2.8. Уполномоченный орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Для предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах заявитель представляет:
- заявление о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - заявление) по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющего физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица;
- документ, подтверждающий право (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель.
2.10. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- полное наименование Уполномоченного органа;
- наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение;
- адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание обращения;
- подпись лица;
- дата обращения.
2.11. Письменное обращение юридического лица оформляется на бланке с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
2.12. Заявитель имеет право предоставить заявление в Уполномоченный орган:
- лично либо через своих представителей;
- в письменной форме по почте;
- по электронной почте на электронный адрес Уполномоченного органа.
Реквизиты Уполномоченного органа и график работы:
Наименование: Комитет финансов администрации Омсукчанского муниципального округа.
Адрес: 686410 Магаданская область, п. Омсукчан, ул. Ленина д. 19.
Контактный телефон/факс: 8(413-46)91439.
Режим работы: Понедельник - Четверг: с 09-00 до 18-00, перерыв на обед: 12-45 до 14-00; Пятница с 09-00 до 14-00 без перерыва на обед.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: komfinoogo@yandex.ru.
Официальный интернет-сайт: www.omsukchan-adm.ru.
2.13. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.14. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
2.15. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены, за исключением случая приостановки по письменной просьбе заявителя.
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на обращение не дается:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если в заявлении содержится вопрос, на который ему неоднократно давать ответы по существу, в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся иные доводы и обстоятельства;
- запрашиваемая информация не относится к информации, подлежащей предоставлению заявителю в соответствии с Административным регламентом.
2.18. После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса и документов на предоставление муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.21. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.22. Запрос, поступивший в Уполномоченный орган при непосредственном обращении заявителя (его представителя), почтовым отправлением или представленный в электронной форме, подлежит обязательной регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в течение трех дней с момента поступления в Уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.23. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами.
2.24. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Визуальная, текстовая и иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде возле помещений Уполномоченного органа, а также на официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, а именно информация должна быть напечатана удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц и муниципальных служащих;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
2.25. Помещение для инвалидов и маломобильных групп населения должно быть оборудовано таким образом, чтобы иметь возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него:
- со стороны должностных лиц Уполномоченного органа, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него должно быть оказано содействие;
- условия для беспрепятственного доступа;
- прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами для автотранспортных средств инвалидов;
- организация возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- организация возможности самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Уполномоченного органа;
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
- услуга оказывается бесплатно.
2.27. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.28. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Возможность предоставления муниципальной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (по необходимости);
2) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
3) рассмотрение заявления руководителем Уполномоченного органа, или лицом его замещающим, и передача для исполнения ответственному специалисту;
4) подготовка и подписание письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) направление (вручение) результатов рассмотрения заявления:
- письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок осуществления административных процедур
3.2. Консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении;
- индивидуальное консультирование заявителя по телефону;
- индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте (электронной почте) при поступлении письменного запроса от заявителя;
- публичное консультирование заявителя.
1) Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении производится по адресу: 686410, Магаданская область, п. Омсукчан, ул. Ленина д. 19, в следующие рабочие дни недели и часы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед: 12-45 до 14-00, пятница с 09-00 до 14-00, по предварительной записи по телефону 8 (41346) 91439.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать пятнадцати минут.
Индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении, осуществляемое ответственным специалистом Уполномоченного органа (далее - ответственный специалист), не должно превышать десяти минут.
Если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, то ответственный специалист предлагает заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации.
Ответственный специалист, осуществляющий консультирование при личном обращении, должен корректно и внимательно относиться к заявителю.
При ответах на устные обращения ответственный специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
2) Индивидуальное консультирование заявителя по телефону осуществляется по номеру телефона - (841346) 91246.
При ответе на телефонные звонки ответственный специалист должен назвать наименование органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования ответственный специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное консультирование заявителя по телефону ответственным специалистом не должно превышать десяти минут.
Если для дачи ответа при индивидуальном консультировании заявителя по телефону требуется продолжительное время, то ответственный специалист предлагает заявителю обратиться письменно либо перезвонить уполномоченному специалисту в другое удобное для заявителя время.
При невозможности ответственного специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответственный специалист, осуществляющий консультирование по телефону, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При ответах на телефонные звонки уполномоченный специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
3) Индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме производится при поступлении письменного обращения:
- по адресу местонахождения Уполномоченного органа: 686410, Магаданская область, п. Омсукчан, ул. Ленина д. 19;
- по адресу электронной почты Уполномоченного органа (komfinoogo@yandex.ru).
При индивидуальном консультировании заявителя в письменной форме ответ на обращение заявителя направляется в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения:
- в письменной форме почтой на адрес заявителя, указанный в обращении;
- в форме скан-копии документа на электронный адрес заявителя, указанный в обращении.
Ответ на письменное обращение может быть также дополнительно направлен отличным от способа получения обращения способом на адрес заявителя, указанный в письменном обращении в качестве способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой, понятной, письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы руководителя Уполномоченного органа, или лица, его замещающего, фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя.
4) Публичное консультирование заявителей производится посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте администрации Омсукчанского муниципального округа (www.omsukchan-adm.ru).
Размещение визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги возле помещений Уполномоченного органа, а также на пункте 2.24. Административного регламента.
Ответственный специалист не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктом 2.9. Административного регламента.
Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за прием документов Уполномоченного органа. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления.
Время приема заявления составляет не более пятнадцати минут.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет три дня.
Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления.
3.3. Рассмотрение заявления руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, и передача его для исполнения ответственному специалисту.
Руководитель Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления, путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный специалист осуществляет анализ поступившего заявления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет пять дней со дня регистрации заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами ответственным исполнителем муниципальной услуги.
3.4. Подготовка и подписание письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является завершение анализа поступившего заявления.
По итогам рассмотрения заявления ответственный специалист подготавливает письменные разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Письменные разъяснения либо отказ предоставляются в простой, четкой и понятной форме за подписью руководителя Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
В ответе также указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа на обращение.
При рассмотрении обращения уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц администрации Омсукчанского муниципального округа для оказания методической и консультативной помощи
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет двадцать два дня со дня регистрации заявления.
3.5. Направление (вручение) результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию отправляемой корреспонденции, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет пять дней со дня подписания результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
1) направление либо передача решения Уполномоченного органа о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
2) направление либо передача решения Уполномоченного органа об отказе в даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Заявление в форме электронного документа представляется в Уполномоченный орган путем направления на официальную электронную почту Уполномоченного органа (квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя) или электронного образа документа, созданного на бумажном носителе с учетом требований пункта Административного регламента.
Заявление в форме электронного документа оформляется в виде электронных файлов, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление в форме электронного документа (электронного образа документа) направляется в Уполномоченный орган в виде файлов в форматах PDF, TIF и других форматах, позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.6. Административного регламента.
3.7. Информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги лично, посредством письменного обращения.
С запросом о предоставлении информации о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться или направить письменное обращение по адресу, электронной почте, телефону Уполномоченного органа.
Ответственный специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку и направление заявителю запрашиваемых в запросе сведений не позднее десяти дней после получения такого запроса.
Сведения направляются (вручаются) заявителю способом, указанным в запросе.
3.8. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе оказания муниципальной услуги Уполномоченный орган вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведения, необходимые для ее исполнения, в форме межведомственных запросов.
Профилирование заявителя
3.9. Перечень признаков Заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.10. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги письменных разъяснениях осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением по форме приложения N 3;
2) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами Уполномоченного органа, осуществляется непрерывно руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами Уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения ответственными специалистами Уполномоченного органа Административного регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы (обращения) заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.2.1. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения ответственными специалистами Уполномоченного органа Административного регламента устанавливаются локальными актами Уполномоченного органа. При этом плановые проверки осуществляются не реже одного раза в год.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения ответственными специалистами Уполномоченного органа Административного регламента проводятся:
- при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги (в том числе контрольно-надзорными органами);
- по конкретной жалобе заявителя.
Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения ответственными специалистами Уполномоченного органа Административного регламента принимается руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.5. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для муниципальной услуги;
2) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
4) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
5) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
6) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
8) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) Наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более пяти дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в день ее поступления.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) в случае удовлетворения жалобы в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляющих органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги, а также в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.