Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 09.01.2023 N 2
Порядок предоставления из бюджета Омсукчанского муниципального округа субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Омсукчанского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Омсукчанского муниципального округа субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Омсукчанского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами 2, 4 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Омсукчанского муниципального округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - целевые субсидии).
1.2. Определение объема и условий предоставления целевых субсидий осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации Омсукчанского муниципального округа, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главные распорядители).
1.3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям для финансирования расходов, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, включая:
- расходы на капитальный и текущий ремонт зданий;
- расходы на благоустройство территории;
- затраты на разработку проектно-сметной документации и ее экспертизу;
- затраты на закупку основных средств, за исключением закупки отдельных групп основных средств на регулярной основе;
- затраты на техническое присоединение к сетям;
- затраты на установку охранной, пожарной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
- расходы по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- расходы по ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- расходы на возмещение ущерба в случае аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- расходы на мероприятия, закупку товаров, работ, услуг, проводимые в рамках национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы;
- расходы, связанные с проведением мероприятий по реорганизации и ликвидации учреждения;
- расходы на проведение инвентаризации недвижимого имущества;
- расходы на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ (подпрограмм);
- иные расходы, носящие непостоянный характер, не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Условия и порядок предоставления целевой субсидии
2.1. В целях определения объема целевой субсидии учреждение в сроки, установленные для составления проекта бюджета Омсукчанского муниципального округа (внесение изменений в бюджет Омсукчанского муниципального округа) представляет главному распорядителю пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости ее предоставления, с приложением финансово-экономического обоснования.
2.2. Финансово-экономическое обоснование должно содержать:
- расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реконструкции);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления целевой субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
2.3. Главный распорядитель регистрирует представленные учреждением документы, указанные в п. 2.1, в день их поступления.
В течение 5 рабочих дней главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы и формирует бюджетную заявку для включения в проект бюджета Омсукчанского муниципального округа (внесение изменений в бюджет Омсукчанского муниципального округа), либо принимает решение об отказе в предоставлении целевой субсидии.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении целевой субсидии направляет уведомление учреждению с указанием причин возврата документов.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.2. настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимых средств в бюджете Омсукчанского муниципального округа.
2.5. Размер целевой субсидии учреждению определяется исходя из финансово-экономического обоснования, представленного учреждением главному распорядителю. При принятии решения о включении целевой субсидии в бюджет Омсукчанского муниципального округа учитываются финансовые возможности бюджета Омсукчанского муниципального округа. Предоставление учреждению целевых субсидий осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Омсукчанского муниципального округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующие цели.
2.6. Целевые субсидии предоставляется учреждению на основании Соглашения о предоставлении из бюджета Омсукчанского муниципального округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение), заключенного между главным распорядителем и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов администрации Омсукчанского муниципального округа.
Соглашение в обязательном порядке должно определять:
- цели предоставления субсидии;
- плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
- размер и сроки (график) перечисления субсидии в течение финансового года;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением.
2.7. В случае если целевые субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, указывается наименование соответствующего проекта (программы) и устанавливаются значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных (муниципальных) программ, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации).
2.8. Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней после доведения до главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
2.9. Учреждение на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Омсукчанского муниципального округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
2.10. Главный распорядитель вправе вносить изменения в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в случаях:
- увеличения или уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
- выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих ассигнований в бюджете Омсукчанского муниципального округа;
- выявления необходимости перераспределения объемов целевой субсидии между учреждениями.
2.11. По решению главного распорядителя действие Соглашения может быть досрочно прекращено в одностороннем порядке в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- нарушения учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии.
Учреждение не вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке.
2.12. Целевые субсидии предоставляются учреждению в соответствии со сводной бюджетной росписью и показателями кассового плана исполнения бюджета Омсукчанского муниципального округа.
Перечисление целевых субсидий осуществляется учреждению в соответствии с графиком перечисления субсидии, утвержденным в Соглашении.
2.13. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Комитетом финансов администрации Омсукчанского муниципального округа.
2.14. Положения, установленные пунктами 2.2-2.4, 2.6, 2.8-2.11. настоящего раздела, не применяются при предоставлении целевых субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Омсукчанского городского округа.
3. Требования к отчетности по расходованию целевых субсидий
3.1. Учреждение предоставляет отчет о расходовании средств целевой субсидии в сроки и по форме, установленными Соглашением, заключенным в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов администрации Омсукчанского муниципального округа.
3.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления с учетом отраслевых особенностей и условий представления конкретной целевой субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за расходование целевых субсидий и возврата неиспользованных средств целевых субсидий
4.1. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению целевых субсидий.
В случае выявления несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, учреждению направляется требование о необходимости возврата целевой субсидии в доход бюджета Омсукчанского муниципального округа в объемах, соответствующих невыполненному объему работ (оказания услуг).
Требование о возврате целевой субсидии в бюджет Омсукчанского муниципального округа направляется учреждению главным распорядителем в пятидневный срок со дня установления нарушения.
4.3. Возврат целевой субсидии производится учреждениям в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
4.4. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий, предоставленных учреждению, при наличии потребности в направлении их на те же цели, остаются у учреждения в соответствии с решением, принятым главным распорядителем до 1 апреля очередного финансового года.
4.5. Для принятия главным распорядителем решения о наличии у учреждения потребности в остатках целевых субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года, и (или) средствах от возврата ранее произведенных учреждением выплат за счет средств целевой субсидии, учреждение в срок до 1 марта текущего финансового года представляет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплате физическим лицам).
4.6. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из вышестоящих бюджетов, а также остатки целевых субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежат возврату главному распорядителю не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания текущего финансового года.
4.7. В случае если учреждением неиспользованные остатки целевых субсидий не перечислены в доход бюджета Омсукчанского муниципального округа в срок до 1 апреля очередного финансового года в соответствии с решением главного распорядителя, указанные средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 9 января 2023 г. N 2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.