Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят ущерб здоровью и материальному достатку людей. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества чрезвычайных ситуаций, повышения уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития систем безопасности.
Источниками чрезвычайных ситуаций являются циклические риски, характерные для территории Магаданской области: опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют половодья и паводки. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за разрушений берегов рек возрастает уязвимость строений и, соответственно, нарушение жизнедеятельности людей.
Наиболее высокую вероятность имеют паводки и природные пожары - среди природных, и аварии в системах жизнеобеспечения - среди техногенных чрезвычайных ситуаций. Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики. Резкое повышение уровня воды в реках в весеннее-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и требует ежегодного проведения превентивных мероприятий.
Основными причинами возникновения бытовых пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Лесные пожары приводят к большому материальному ущербу в экономике и сельскохозяйственном производстве, гибели людей и животных, нарушению жизнедеятельности населения.
В последнее время вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций, безопасности жизни и здоровья людей обсуждаются на всех уровнях государственной власти и принимаются самые жесткие меры для соблюдения всех установленных норм и правил. Разработана государственная концепция по созданию новых и модернизации существующих структур, призванных обеспечить пожарную безопасность людей, материальных ценностей и природных ресурсов.
Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению предупреждения чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения, создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов (далее - Резерв).
Неспокойная ситуация в мировой политике, наличие вооруженных конфликтов вблизи границ Российской Федерации, наращивание военного присутствия военно-политического блока НАТО в странах Восточной Европы, его повышенная активность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заставляет постоянно думать об угрозах военного времени. Для повышения готовности системы гражданской обороны Среднеканского муниципального округа, необходимо, прежде всего: повышение знаний руководящего состава, командиров подразделений среднего звена, работников организаций, входящих в систему гражданской обороны муниципального округа, путем проведения учений, тренировок, методических занятий, повышения материальной базы, обновления имущества гражданской обороны.
Законодательство в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обеспечения пожарной безопасности предполагает создание в натуральном виде, резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны (далее - Резерв). Данный Резерв имеется в Администрации Среднеканского муниципального округа. На протяжении многих лет, ведется работа по восполнению и увеличению номенклатуры и объемов Резерва, в соответствии с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, что также требует ежегодного привлечения финансовых средств.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь финансовую базу для регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени, а также обеспечения пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.