Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Сусуманского муниципального округа
Магаданской области
от 12.01.2023 N 119
Положение о комитете по образованию Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комитете по образованию Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" и регулирует статус комитета по образованию Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области (далее по тексту - Комитет), устанавливает его права, обязанности и ответственность, а также порядок управления его деятельностью.
1.2. Комитет является структурным подразделением Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
Комитет является юридическим лицом и действует в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения.
1.3. Полное наименование Комитета: комитет по образованию Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
Сокращенное наименование Комитета: комитет по образованию.
1.4. Комитет подотчетен, подконтролен главе Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области по социальным вопросам.
1.5. Комитет решает вопросы, отнесенные к его ведению, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции, направленные на решение вопросов местного значения в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области", настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Сусуманского муниципального округа Магаданской области, регулирующими вопросы в указанной сфере деятельности.
1.6. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями в пределах своей компетенции, с другими структурными подразделениями Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
1.7. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, Уставом муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области", муниципальными правовыми актами Сусуманского муниципального округа Магаданской области, настоящим Положением.
1.8. Комитет наделен правами юридического лица и осуществляет деятельность в форме казенного учреждения, имеет самостоятельный баланс, имущество, необходимое для его деятельности, лицевой счет, открытый в финансовом органе казначейства, исполняющем бюджет Сусуманского муниципального округа Магаданской области, имеет печать со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки с наименованием Комитета.
Может быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Комитет представляет администрацию во взаимоотношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления в области образования.
1.10. Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области в лице Комитета осуществляет полномочия и функции учредителя муниципальных образовательных учреждений Сусуманского муниципального округа Магаданской области (далее по тексту - подведомственные учреждения), в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Все имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" и отражается на балансе Комитета.
1.12. Место нахождения Комитета: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, город Сусуман, улица Советская, дом 27.
2. Основные задачи и функции комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
а) осуществление полномочий Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области в сфере образования;
б) обеспечение функционирования и развития системы образования Сусуманского муниципального округа Магаданской области;
в) создание условий, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав граждан в сфере образования.
2.2. Комитет в целях реализации возложенных задач выполняет следующие функции:
2.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
2.2.4. Обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.2.5. Обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2.2.6. Создание, реорганизация, ликвидация подведомственных муниципальных образовательных учреждений Сусуманского муниципального округа Магаданской области, реализующих основные общеобразовательные программы и программы дополнительного образования, осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений.
2.2.7. Организация труда, отдыха и оздоровления детей и обучающихся в каникулярное время на базе муниципальных образовательных учреждений.
2.2.8. Создание условий для получения общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами.
2.2.9. Организация условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
2.2.10. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, закрепляющих муниципальные образовательные организации за конкретными территориями муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
2.2.11. Взаимодействие с государственными и негосударственными профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
2.2.12. Участие в разработке и реализации муниципальных программ в пределах своей компетенции, определенных настоящим Положением, а также осуществление контроля за их реализацию.
2.2.13. Разработка проектов муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением.
2.2.14. Осуществляет руководство в сфере образования и координирует деятельность подведомственных учреждений системы образования в Сусуманском муниципальном округе Магаданской области.
2.2.15. Способствует развитию подведомственных учреждений в соответствии с потребностями населения, изучает их состояние и тенденции развития.
2.2.16. Организует работу по предоставлению населению муниципальной услуги "Прием заявлений, учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2.17. Ведет электронную базу детей для предоставления мест в дошкольном образовательном учреждении по личным заявлениям родителей (законных представителей).
2.2.18. Принимает заявление от родителей (законных представителей) детей при выборе формы получения общего образования в форме семейного обучения.
2.2.19. Координирует, контролирует обеспечение прав ребенка на образование за пределами образовательного учреждения (семейное обучение), в том числе обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.20. Определяет муниципальное образовательное учреждение, осуществляющее выдачу дубликатов аттестатов и (или) дубликатов приложений к аттестату выпускникам ликвидированных образовательных учреждений.
2.2.21. Обеспечивает условия для соблюдения Порядка проведения государственной аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
2.2.22. Обеспечивает перевод обучающихся в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном законодательством об образовании.
2.2.23. Организует работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2.24. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме и с его согласия по трудоустройству, в срок не более одного месяца с момента получения информации от образовательного учреждения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания, по согласованию с родителями (законными представителями) принимает меры, обеспечивающие получение им общего образования.
2.2.25. Организует работу по внедрению системы оценки качества муниципальной оценки образования в подведомственных образовательных учреждениях, проведению мониторинга системы образования.
2.2.26. Участвует в организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятиях по противодействию идеологии терроризма в пределах своей компетенции.
2.2.27. Проводит мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области в пределах своей компетенции.
2.2.28. Осуществляет иные функции в сфере образования, предусмотренные действующим законодательством, и не закрепленные за иными органами местного самоуправления Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
2.3. В качестве учредителя подведомственных учреждений выполняет следующие функции:
2.3.1. Утверждает Уставы подведомственных учреждений, изменения и дополнения к ним.
2.3.2. Совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области формирует имущество для дальнейшего его закрепления за подведомственным учреждениями на праве оперативного управления.
2.3.3. Контролирует деятельность подведомственных учреждений в части сохранности и эффективного использования закрепленного за подведомственными учреждениями муниципального имущества.
2.3.4. Организует за счет средств муниципального бюджета мероприятия по содержанию зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.3.5. Обеспечивает организацию бесплатной перевозки автомобильным транспортом обучающихся между поселениями до подведомственных учреждений и обратно, а также перевозки обучающихся в связи с проведением образовательных, социально-культурных, спортивных мероприятий.
2.3.6. Организует и проводит мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливых и одаренных обучающихся, проявляющих особые способности, взаимодействует в данном направлении с государственными органами, организациями, некоммерческими организациями.
2.3.7. Организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по своевременному выявлению особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей, готовит по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение данных ранее рекомендаций.
2.3.8. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребности подведомственных учреждений в педагогических кадрах. Осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки, переподготовки и повышения педагогических и руководящих кадров образовательных организаций.
2.3.9. Обеспечивает проведение аттестации руководящих и педагогических работников подведомственных учреждений в пределах своих полномочий.
2.3.10. Направляет документы в соответствующие органы о представлении педагогических работников к государственным и муниципальным наградам и присвоении почетных званий.
2.3.11. Организует методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
2.3.12. Осуществляет контроль деятельности подведомственных учреждений по реализации государственной политики в сфере образования, предоставлению качественного образования, надлежащего выполнения функций, определенных Уставом образовательного учреждения, охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников.
2.3.13. Организует работы по выполнению капитального и текущего ремонта зданий и сооружений подведомственных учреждений, работы по подготовке подведомственных учреждений к новому учебному году.
2.3.14. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль ввода и эксплуатации новых объектов образовательной сферы, комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями, инвентарем.
2.3.15. Формирует и утверждает муниципальные задания подведомственных учреждений в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством, составляет и утверждает бюджетные сметы для подведомственных учреждений, планы финансово-хозяйственной деятельности, контролирует их исполнение.
2.3.16. Представляет в министерство образования Магаданской области отчетность по вопросам деятельности подведомственных учреждений, отвечает за ее качество и объективность, формирует банк данных о подведомственных учреждениях.
2.3.17. В установленном порядке представляет статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность по подведомственным учреждениям, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.3.18. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан.
2.3.19. Осуществляет контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальных услуг подведомственными учреждениями.
2.3.20. Обеспечивает информационную открытость своей деятельности, в том числе на официальном сайте Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет контроль за размещением подведомственными учреждениями информации об их деятельности на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.21. Осуществляет контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений:
а) за приобретением, использованием и хранением образовательными учреждениями бланков документов об образовании;
б) за внесением сведений о документах об образовании, выданных подведомственными учреждениями, осуществляющих образовательную деятельности в ФИС ФРДО;
в) за зачислением детей в дошкольные учреждения;
г) за организацией питания детей, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
д) за проведением школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
е) за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану.
2.3.22. Осуществляет мониторинг системы образования в Сусуманском муниципальном округе Магаданской области на муниципальном уровне.
2.3.23. Контролирует в пределах своих полномочий формирование и исполнение плана закупок, планов-графиков подведомственными учреждениями.
2.3.24. Осуществляет контроль по бюджетному учету по подведомственным учреждениям, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, а также осуществляет внутриведомственный финансовый контроль в пределах своих полномочий.
2.3.25. Составляет сводную годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность и представляет ее, а также другую информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, анализа и прогноза в финансово-экономические органы Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области и министерства образования Магаданской области.
2.3.26. Ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в установленном порядке.
2.3.27. Наделяет подведомственные учреждения полномочиями администраторов доходов бюджета Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
2.3.28. Осуществляет контроль по заключению и исполнению муниципальных контрактов подведомственными учреждениями.
2.3.29. Формирует фонд оплаты труда по подведомственным учреждениям, согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений.
2.3.30. Осуществляет иные функции в качестве учредителя, предусмотренные действующим законодательством.
3. Права комитета
3.1. В целях реализации своих задач и функций Комитет вправе:
3.1.1. Анализировать состояние системы образования Сусуманского муниципального округа Магаданской области, прогнозировать перспективы ее развития.
3.1.2. Вносить в комитет по финансам Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области предложения по формированию бюджета, в части образовательной отрасли.
3.1.3. Осуществлять инспекционный контроль деятельности подведомственных учреждений в пределах своих полномочий.
3.1.4. Издавать приказы и распоряжения в соответствии с нормативными актами федеральных органов власти, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, муниципальных правовых актов и осуществлять контроль за их соблюдением и исполнением.
3.1.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, консультативную и методическую помощь, необходимую для осуществления возложенных задач и функций.
3.1.6. Запрашивать и получать ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчет о результатах самообследования от подведомственных учреждений.
3.1.7. Согласовывать программы развития подведомственных учреждений.
3.1.8. Устанавливать родительскую плату за присмотр и уход за ребенком и ее размер, снижать или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Комитетом случаях и порядке.
3.1.9. Давать разрешение на прием детей в подведомственные учреждения на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте по сравнению с установленным возрастным критерием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.10. Обеспечивать перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения образовательной деятельности образовательного учреждения, приостановления действия выданных ей лицензии или свидетельства о государственной аккредитации, аннулирования лицензии, лишения государственной аккредитации или истечения срока действия государственной аккредитации образовательного учреждения.
3.1.11. Формировать нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, методику их расчета.
3.1.12. Решать вопрос об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию, в связи с отсутствием мест в муниципальной организации в случае поступления в Комитет обращения от родителя (законного представителя) ребенка по данному вопросу.
3.2. Комитет является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений, в том числе средств, источником которых являются бюджет муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" в пределах своих полномочий, а также бюджет Магаданской области в рамках переданных полномочий в сфере образования, и реализует предоставленные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Комитет имеет и иные права, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
4. Организация деятельности комитета
4.1. Непосредственное руководство Комитетом осуществляет руководитель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности главой Сусуманского муниципального округа по представлению заместителя главы Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области по социальным вопросам, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 02.11.2007 N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области".
Функциональные обязанности руководителя Комитета определяются главой Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
На должность руководителя Комитета назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Магаданской области о муниципальной службе.
Руководитель Комитета подчиняется непосредственно заместителю главы Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области по социальным вопросам.
4.2. Руководитель Комитета организует и обеспечивает выполнение функций и полномочий Комитета.
4.3. Руководитель Комитета:
4.3.1. Представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.3.2. Взаимодействует с иными органами Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области, органами государственной власти, местного самоуправления, подведомственными учреждениями.
4.3.3. Разрабатывает должностные инструкции работников Комитета, организует деятельность по исполнению возложенных на них обязанностей и осуществляет контроль за их исполнением.
4.3.4. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы, готовит представления о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, а также поощрении муниципальных служащих (сотрудников) Комитета и наложении на них взысканий.
4.3.5. Осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, законодательством и муниципальными правовыми актами Сусуманского муниципального округа Магаданской области, поручениями (указаниями) главы Сусуманского муниципального округа Магаданской области и его заместителей.
4.3.6. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных образовательных организаций, заключает и прекращает с ними трудовые договоры, утверждает их должностные инструкции.
4.3.7. Издает приказы, обязательные для исполнения должностными лицами, подведомственных учреждений, сотрудниками Комитета.
4.3.8. Организует работу по подбору кандидатур на вакантные должности руководителей подведомственных учреждений, их аттестацию.
4.3.9. Организует и контролирует выполнение подведомственными учреждениями решений органов местного самоуправления, других вышестоящих органов муниципальных правовых актов Комитета.
4.3.10. Осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством, Уставом, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4.4. Несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Комитет задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины в Комитете.
4.5. В отсутствие руководителя Комитета его обязанности, включая право подписи, исполняет его заместитель (в случае отсутствия заместителя специалист Комитета) в соответствии с распоряжением Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
4.6. При Комитете могут создаваться общественные и научные советы из числа руководителей подведомственных учреждений и другие совещательные и консультативные органы. Создание и порядок функционирования этих органов регламентируется локальными актами Комитета.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
5.1. Реорганизация и ликвидация Комитета производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по инициативе администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
5.2. При реорганизации и ликвидации Комитета, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Имеющиеся у Комитета денежные средства и имущество, оставшиеся после ликвидации, передаются в казну муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Сусуманского муниципального округа Магаданской области от 12 января 2023 г. N 119 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.