Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
постановлением администрации
Ягоднинского городского округа
от "27" декабря 2022 года 914
Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, сокращенное наименование отдел ЗАГС администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, (далее - отдел ЗАГС) образован в целях осуществления полномочий по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
1.2. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 10.11.2003 N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области", законодательством Российской Федерации и Магаданской области, нормативно-методическими документами Министерства юстиции Российской Федерации, Департамента административных органов Магаданской области, Уставом муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", другими нормативными правовыми актами муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", а также настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности отдел ЗАГС подчиняется непосредственно главе Ягоднинского муниципального округа Магаданской области. Оперативное руководство отделом ЗАГС осуществляется управлением правового обеспечения и исполнения полномочий администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области. Методическое руководство деятельностью отдела ЗАГС осуществляет Департамент административных органов Магаданской области.
1.4. Положение об отделе ЗАГС, его структура, штатная численность утверждается постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
1.5. Работники отдела ЗАГС, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются муниципальными служащими. Их права и социальные гарантии устанавливаются законодательством Российской Федерации и Магаданской области о муниципальной службе, муниципальными нормативными правовыми актами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
1.6. Отдел ЗАГС не наделен правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.7. Место нахождения отдела ЗАГС администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области: 686230, Магаданская область, п. Ягодное, ул. Спортивная, д. 6.
2. Основные задачи и функции отдела ЗАГС
2.1. Основной задачей отдела ЗАГС является осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" в рамках переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Магаданской области от 10.11.2003 N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области".
2.2. Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
2.2.1 регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака (в том числе с участием иностранных граждан и лиц без гражданства), расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;
2.2.2 расторжение брака в отделе ЗАГС, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.2.3 перемена фамилии, имени, отчества по заявлению граждан;
2.2.4 внесение изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния;
2.2.5 формирование архивного фонда, обеспечение его обработки и учета, соблюдение условий хранения;
2.2.6 осуществление автоматизированной обработки записей актов гражданского состояния, с целью формирования электронного архива;
2.2.7 выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.2.8 организация учета, хранения, предоставление отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.2.9 составление статистической и другой отчетности о регистрации актов гражданского состояния и обеспечение ее предоставления в уполномоченные органы в установленные сроки;
2.2.10 проведение государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке, по желанию лиц, вступающих в брак;
2.2.11 ведение в установленном порядке учета записей актов гражданского состояния, составленных в отделе ЗАГС администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
2.2.12 разработка в пределах своей компетенции и внесение на рассмотрение главы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области проектов нормативных правовых актов, а также предложений об улучшении условий работы отдела ЗАГС;
2.2.13 организация приема граждан, своевременного и правильного рассмотрения их обращений, заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния и принятия по ним соответствующих решений;
2.2.14 проведение среди населения разъяснения действующего законодательства о браке и семье и о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.2.15 восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решений суда;
2.2.16 осуществление иных функции, установленных законодательством Российской Федерации для органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3. Организация деятельности отдела ЗАГС
3.1. Финансирование отдела осуществляется за счет средств из федерального бюджета на очередной финансовый год, предусмотренных в виде субвенций бюджету муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области"
3.2. Материально-техническое, документационное и информационно-техническое обеспечение деятельности отдела ЗАГС осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
3.3. Бухгалтерское обслуживание отдела ЗАГС осуществляется комитетом по учету и отчетности администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
3.4. Отдел ЗАГС возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области по согласованию с Департаментом административных органов Магаданской области.
3.5. На период отсутствия начальника отдела ЗАГС его обязанности возлагаются на иное лицо, назначенное главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
3.6. Начальник отдела ЗАГС:
- руководит деятельностью отдела ЗАГС, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы отдела ЗАГС;
- осуществляет прием граждан, своевременно рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, поступившие в отдел ЗАГС и принимает по ним соответствующие меры;
- производит государственную регистрацию актов гражданского состояния, подписывает и заверяет запись акта, бланки свидетельств и справок, иные документы, созданные отделом ЗАГС;
- в соответствии с действующим законодательством производит исправления и дополнения в первые экземпляры актовых записей гражданского состояния, а по решению суда - восстанавливает и аннулирует актовые записи;
- ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, обеспечивает учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков, выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния;
- в установленном порядке представляет отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния. В соответствии с действующим законодательством предоставляет сведения по запросам уполномоченных органов;
- планирует деятельность отдела по согласованию с главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- вносит главе Ягоднинского муниципального округа Магаданской области предложения по совершенствованию структуры и штата отдела ЗАГС, поощрению муниципальных служащих отдела ЗАГС, применению к ним мер дисциплинарной ответственности;
- непосредственно выполняет поручения главы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- осуществляет иную деятельность в соответствии с должностной инструкцией, которая утверждается главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 27 декабря 2022 г. N 914 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.