Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ягоднинского муниципального округа
Магаданской области
от 09 января 2023 г. N 10
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Ягоднинский муниципальный округ), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, формированию и контролю за ходом их реализации.
2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации Ягоднинского муниципального округа, определяемыми постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации Ягоднинского муниципального округа - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации основных муниципальных функций Ягоднинского муниципального округа достижение приоритетов и целей областной и муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Ягоднинского муниципального округа;
- цель муниципальной программы - планируемый конечный результат, направленный на решение проблемы социально-экономического развития Ягоднинского муниципального округа посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
- задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимые для достижения целей муниципальной программы;
- показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
- конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития Ягоднинского муниципального округа, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
- непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
- подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
4. Муниципальные программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программ в целом.
5. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности несут заместители главы администрации Ягоднинского муниципального округа, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Ягоднинского муниципального округа, являющиеся ответственными исполнителями.
6. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательному опубликованию в газете "Северная правда" и размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа - www.yagodnoeadm.ru.
II. Разработка и утверждение муниципальной программы
7. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы могут выступать:
- Собрание представителей Ягоднинского муниципального округа;
- глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- отраслевые (функциональные) органы администрации Ягоднинского муниципального округа;
- муниципальные предприятия и учреждения Ягоднинского муниципального округа;
- другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
8. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации Ягоднинского муниципального округа на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Ягоднинского муниципального округа.
В перечень муниципальных программ, необходимых к разработке в текущем году, могут вноситься изменения (дополнения).
9. При включении в проект муниципальной программы мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения.
10. Проект муниципальной программы и (или) внесение изменений в муниципальную программу подлежит согласованию:
- отраслевыми (функциональными) органами администрации Ягоднинского муниципального округа, к полномочиям которых отнесены вопросы программы;
- управлением экономического развития администрации Ягоднинского муниципального округа;
- комитетом по финансам администрации Ягоднинского муниципального округа;
- управлением правового обеспечения и исполнения полномочий администрации Ягоднинского муниципального округа.
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации Ягоднинского муниципального округа или организациями.
Срок рассмотрения и оценки проекта программы каждым субъектом согласования не может превышать 5 рабочих дней. Субъекты согласовывают или возвращают разработчику проект программы на доработку.
11. В случае наличия замечаний и (или) предложения, отраженных в листе согласования, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями дорабатывает проект муниципальной программы с их учетом, и направляет его на повторное согласование.
12. Проект муниципальной программы, прошедший процедуру согласования, до внесения его на рассмотрение главе Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, направляется в Контрольно-счетную палату Ягоднинского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы с документами и материалами, подтверждающими финансово-экономическое обоснование расходных обязательств на бумажном носители и в электроном виде.
С учетом экспертного заключения Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель, при необходимости, осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
13. Проект муниципальной программы также направляется в прокуратуру Ягоднинского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
14. Проект муниципальной программы, а также проект внесения изменений в муниципальную программу в обязательном порядке выносится на общественное обсуждение посредством размещения ответственным исполнителем проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 15 календарных дней.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
14.1. Поступившие предложения участников общественного обсуждения подлежат рассмотрению разработчиком в течение 3 календарных дней со дня их поступления.
При наличии предложений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, по результатам их рассмотрения ответственный исполнитель формирует итоговый документ (протокол) о результатах общественного обсуждения проекта, содержащий перечень предложений с указанием позиции исполнителя.
В случае принятия ответственным исполнителем решения об учете предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, одновременно с протоколом ответственный исполнитель, в течение 3 календарных дней со дня его принятия, размещает на официальном сайте доработанный с учетом указанных предложений проект муниципальной программы.
15. Проект программы с учетом принятых предложений и замечаний и проектом нормативно-правового акта об утверждении программы ответственный исполнитель направляет главе Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области рассматривает предоставленный проект муниципальной программы, и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта программы.
16. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации в очередном финансовом году, а также изменения, вносимые в утвержденные муниципальные программы на очередной финансовый год, подлежат утверждению постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа не позднее 01 декабря текущего финансового года.
17. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа о бюджете Ягоднинского муниципального округа Магаданской области на очередной финансовый год не позднее трех месяцев со дня его вступления в силу.
III. Структура муниципальной программы
18. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
18.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, который является разделом программы, отражающим основные параметры программы.
18.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
18.2.1. Обоснование необходимости разработки программы - характеристика текущего состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется муниципальная программа, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования.
18.2.2. Цели и задачи. В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Ягоднинского муниципального округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты муниципальной программы.
Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижений самой цели, а также описание, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
18.2.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
Целевые показатели (индикаторы) и показатели задач муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также отражать специфику развития конкретной области;
В качестве наименования целевого показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
В число используемых целевых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
- показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политике в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- показатели (индикаторы) государственных программ субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы приводятся в табличной форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. При заполнении настоящего приложения следует учитывать:
- по столбцу 4 таблицы приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы (базовое значение);
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень целевых индикаторов приводится только для целей и задач муниципальной программы.
18.2.4. Основные мероприятия муниципальной программы.
В разделе указывается перечень основных мероприятий муниципальной программы с приведением их краткой характеристики. В случае наличия в муниципальной программе подпрограмм указывается перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм. Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. При заполнении приложения следует учитывать:
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в разрезе задач муниципальной программы;
- перечень основных программных мероприятий формируется укрупненно, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений без разбивки по подведомственным учреждениям);
- по столбцу 4 приводится срок, в течение которого будет реализовано основное мероприятие муниципальной программы;
- столбец 5 обязателен для заполнения по основным мероприятиям.
18.2.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы - отражается необходимое финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится в табличной форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
18.2.6. Основные меры правового регулирования.
Данный раздел должен содержать сведения о внесении изменений в меры правового регулирования в соответствующей сфере
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 9 января 2023 г. N 10 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.