Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Палласовского
муниципального района
от 26 декабря 2022 г. N 931
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Палласовского муниципального района" на 2023 - 2025 годы
Паспорт
муниципальной программы: "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Палласовского муниципального района" на 2023 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Палласовского муниципального района (далее отдел ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по образованию администрации Палласовского муниципального района; Отдел по делам молодежи и спорту администрации Палласовского муниципального района; Отдел по культуре администрации Палласовского муниципального района; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Палласовского муниципального района; Отдел по работе с территориями администрации Палласовского муниципального района. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории Палласовского муниципального района; усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. |
Задачи муниципальной программы |
реализация на территории Палласовского муниципального района государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и анти-экстремистской направленности; предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Палласовского муниципального района; укрепление межнационального согласия; достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Количество террористических актов на территории Палласовского муниципального района равно нулю. Количество экстремистских организаций на территории Палласовского муниципального района равно нулю. Количество несовершеннолетних, входящих в экстремистские организации равно нулю. Количество экстремистских проявлений на последний год реализации муниципальной Программы равно нулю. Количество статей в газете "Рассвет" на тему профилактика терроризма и экстремизма - 4 статьи. Количество вопросов по профилактике экстремизма рассмотренных на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Палласовского муниципального района - 4 вопроса. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап: 2023 - 2025 годы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 330,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Палласовского муниципального района в т.ч. по годам: -2023 год - 110 тыс. рублей; -2024 год - 110 тыс. рублей; -2025 год - 110 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Снижение возможности совершения террористических актов на территории Палласовского муниципального района; Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, а именно объектов образования. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы.
Ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом на территории Российской Федерации остается напряженной. Наличие на территории Палласовского муниципального района жизненно важных объектов, войсковых объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций членами банд формирований, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей.
Наиболее остро стоит проблема антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. В учреждениях образования постоянно находится большое количество людей, в том числе и детей, а уровень материально-технической оснащенности указанных учреждений достаточно уязвим в террористическом отношении.
Практически на всех объектах социальной сферы на сегодняшний день имеются недостатки, а именно: отсутствие системы оповещения и видеонаблюдения, металлических дверей и металлодетекторов. Во многих учреждениях требуется ремонт внешних ограждений, в некоторых внешние ограждения вообще отсутствуют. Имеют место недостаточные знания и отсутствие практических навыков обучающихся, посетителей и работников учреждений правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Настоящая Программа дает возможность улучшить антитеррористическую защищенность объектов социальной сферы, а также снизить существующую социальную напряженность, вызванную боязнью людей возникновения террористической угрозы.
В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, организационно-управленческие и внешние риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий. Минимизация этих рисков возможна через своевременное заключение договоров о реализации запланированных мероприятий, обеспечение правильного расчета планируемых объемов средств муниципального бюджета.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой механизма взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников мероприятий муниципальной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального пошагового сопровождения процесса их реализации. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей, низкому качеству реализации мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет создания единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного контроля за реализацией муниципальной программы, а также за счет своевременной корректировки ее мероприятий.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
2.1. Целями Программы являются:
повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории Палласовского муниципального района;
усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, а именно объектов образования.
2.2. Задачами программы являются:
реализация на территории Палласовского муниципального района государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Палласовского муниципального района;
укрепление межнационального согласия;
достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Исполнение мероприятий Программы позволит решить острые проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления Палласовского муниципального района в части создания условий реального снижения напряженности в обществе, повышения уровня антитеррористической защиты.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы с 2023 по 2025 год.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2023 по 2025 год, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
III. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы
Целевыми показателями достижения целей муниципальной программы, а также ожидаемые конечные результаты программы это удержание на нулевых показателях:
- количества террористических актов на территории Палласовского муниципального района;
- количества экстремистских организаций на территории Палласовского муниципального района;
- количества несовершеннолетних, входящих в экстремистские организации;
- количество экстремистских проявлений.
Поддержание уровня количества статей в газете "Рассвет" на тему профилактика терроризма и экстремизма на территории Палласовского муниципального района 2023 год - 4 статьи, 2024 год - 4 статьи, 2025 год - 4 статьи.
Поддержание уровня количества вопросов по профилактике экстремизма рассмотренных на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Палласовского муниципального района 2023 год - 4 вопроса, 2024 год - 4 вопроса, 2025 год - 4 вопроса.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы это снижение возможности совершения террористических актов на территории Палласовского муниципального района, повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, а именно объектов образования.
Перечень целевых показателей муниципальной программы указан в приложении 1.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
4.1. Проведение "круглых столов" с участием представителей религиозных конфессий, общественных организаций, объединений молодежи, руководителей муниципальных учреждений образования Палласовского муниципального района по проблемам нравственного оздоровления общества.
4.2. Организация цикла статей в газете "Рассвет" на тему профилактики терроризма и экстремизма на территории Палласовского муниципального района.
4.3. Проведение цикла лекций и бесед в учреждениях образования района, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, преступлений против личности, общества, государства в молодежной среде.
4.4. Рассмотрение вопросов профилактики экстремизма на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Палласовского муниципального района.
4.5. Проведение "Месячника безопасности" в учреждениях образования района, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений о террористических актах.
4.6. Проведение тренировочных мероприятий по отработке навыков поведения работников образования, учащихся в экстремальных ситуациях.
4.7. В целях недопущения проявления экстремистских настроений, укрепления государственности, организация и проведение мероприятий, посвященных:
- Дню солидарности в борьбе с терроризмом;
- Дню народного единства.
4.8. Повышение уровня антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных образовательных учреждений Палласовского муниципального района путем оснащения объектов (территорий) образовательных учреждений системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (тревожная кнопка):
2023 год - МКДОУ "Новостроевский детский сад"; МКОУ "Новостроевская средняя школа";
2024 год - МКОУ "Ромашковская средняя школа"; МКОУ "Эльтонская средняя школа";
2025 год - МКОУ "Кайсацкая средняя школа"; МКОУ "Краснооктябрьская средняя школа".
4.9. Повышение уровня антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных образовательных учреждений Палласовского муниципального района путем проведение ремонтных работ имеющейся системы видеонаблюдения ее дооснащение:
2023 год - МКОУ "СШ N 14";
2024 год - МКОУ "Савинская средняя школа";
2025 год - МКОУ "Ромашковская средняя школа".
Перечень мероприятий муниципальной программы указан в приложении N 2.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы не предусмотрено выполнение заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Палласовского района по муниципальной программе "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Палласовского муниципального района" на 2023 - 2025 годы.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Для достижения целей и результатов муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Палласовского муниципального района на 2023 - 2025 годы" необходимы средства бюджета Палласовского муниципального района в размере 330 тыс. рублей, из которых:
на 2023 год 110 тыс. рублей из них:
- 94 тыс. рублей на оснащение объектов (территорий) образовательных учреждений системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (тревожная кнопка) МКДОУ "Новостроевский детский сад"; МКОУ "Новостроевская средняя школа";
- 16 тыс. рублей на проведение ремонтных работ имеющейся системы видеонаблюдения ее дооснащение в МКОУ "СШ N 14";
на 2024 год 110 тыс. рублей из них:
- 94 тыс. рублей на оснащение объектов (территорий) образовательных учреждений системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (тревожная кнопка) МКОУ "Ромашковская средняя школа"; МКОУ "Эльтонская средняя школа";
- 16 тыс. рублей на проведение ремонтных работ имеющейся системы видеонаблюдения ее дооснащение в МКОУ "Савинская средняя школа";
на 2025 год 110 тыс. рублей из них:
- 94 тыс. рублей на оснащение объектов (территорий) образовательных учреждений системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (тревожная кнопка) МКОУ "Кайсацкая средняя школа"; МКОУ "Краснооктябрьская средняя школа".
- 16 тыс. рублей на проведение ремонтных работ имеющейся системы видеонаблюдения ее дооснащение в МКОУ "Ромашковская средняя школа".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств муниципального бюджета указано в приложении N 3.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Палласовского муниципального района на соответствующий год.
VII. Механизмы реализации муниципальной Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основных задач:
- комплексный подход к решению приоритетных направлений по обеспечению антитеррористической защищенности населения, социально значимых объектов;
- эффективное использование бюджетных средств, в соответствии с установленными мероприятиями, для достижения целевых индикаторов и показателей Программы;
- достижения запланированных конечных результатов реализации Программы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться ответственным исполнителем - отделом ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района путем координации и взаимодействия с соисполнителями муниципальной программы, структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района, государственными учреждениями и организациями, участвующими в ее реализации на территории Палласовского муниципального района.
Взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Палласовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Палласовского муниципального района от 15.05.2017 года N 194 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Палласовского муниципального района".
Отдел ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района как ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы.
VIII. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной Программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной Программы.
В ходе реализации муниципальной программы необходимо выполнение работ по оснащению объектов (территорий) образовательных учреждений системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (тревожная кнопка), а также произвести ремонтные работы имеющейся системы видеонаблюдения и произвести ее дооснащение.
Все приобретаемое имущество будет являться муниципальным, и права на него будут принадлежать администрации Палласовского муниципального района.
Заместитель главы Палласовского муниципального района по строительству и ЖКХ |
А.Н. Русаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.