Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Палласовского
муниципального района
от 12 января 2023 г. N 8
Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Палласовского муниципального района" на 2023 - 2025 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Палласовского муниципального района (далее - отдел ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района) |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Отдел по образованию администрации Палласовского муниципального района. 2. Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Палласовскому району Волгоградской области (далее - ОГИБДД ОМВД РФ по Палласовскому району) (по согласованию). |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорогах. Снижение количества раненых в ДТП. Снижение числа погибших в ДТП, в т.ч. несовершеннолетних. |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их законных интересов и прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения Палласовского муниципального района к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (далее - БДД). Выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников дорожного движения в местах повышенной опасности. Совершенствование системы организации дорожного движения на территории Палласовского муниципального района. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- снижение количества ДТП на дорогах на 10 процентов на конец 2025 года относительно факта базового года (16 ед.); - сокращение количества пострадавших в ДТП на 10 процентов на конец 2025 года относительно факта базового года (20 чел.); - сокращение числа погибших в ДТП на 30 процентов на конец 2025 года относительно факта базового года (2 чел). |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы. Программа реализуется в 2023 - 2025 годы в один этап. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 72,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Палласовского муниципального района в т.ч. по годам: 2023 г. - 24,0 тыс. руб. 2024 г. - 24,0 тыс. руб. 2025 г. - 24,0 тыс. руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Палласовского муниципального района на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение БДД на дорогах Палласовского муниципального района. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. Повышение уровня безопасного участия детей в дорожном движении |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы.
Быстрый рост транспортных средств, наряду с решением задач по перевозке пассажиров и грузов, делает актуальной проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки тысяч людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики района. Данная проблема характеризуется сложностью и многоплановостью.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов:
- ростом парка транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и не соответствующих современным требованиям безопасности движения;
- ростом численности автопарка легковых автомобилей за последние годы и массовым включением в дорожное движение нового числа водителей и перевозчиков, что привело к существенному изменению условий движения и оказало негативное влияние на состояние аварийности;
- низким качеством подготовки водителей, приводящим к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительной дисциплиной, невнимательностью и небрежностью водителей при управлении транспортными средствами;
- несовершенством правового поля для участников движения;
- недостатками технического обеспечения по БДД, в первую очередь, несоответствием современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставанием в
системах связи, приводящим к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Слабое внимание к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, может привести к ухудшению положения с детским дорожно-транспортным травматизмом.
На высокий уровень аварийности на дорогах, улицах города и населенных пунктов района влияет и то, что недостаточен контроль за техническим состоянием автотранспорта, недостаточна работа по повышению профилактической подготовки водителей.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, привели к значительному ухудшению условий дорожного движения.
Отмечается снижение уровня транспортной дисциплины участников движения.
Не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проездов перекрестков и т.д.
В связи с этим необходимо целенаправленно формировать общественное мнение в отношении мероприятий по обеспечению БДД, чтобы обеспечить общественную поддержку названных мероприятий, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
При реализации программы существуют факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы.
К основным рискам реализации программы относится неполное или несвоевременное финансирование программы из местного бюджета, что повлечет за собой невыполнение мероприятий программы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации программы предусматриваются:
- осуществление эффективного управления;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ реализации мероприятий программы;
- разработка дополнительных мероприятий.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Задачами программы, которые необходимо решить для достижения целей Программы являются:
- обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их законных интересов и прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения Палласовского муниципального района к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению БДД;
- организация общественной поддержки мероприятий по повышению БДД;
- выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников дорожного движения в местах повышенной опасности;
- совершенствование системы организации дорожного движения на территории Палласовского муниципального района.
Целями Программы являются:
- снижение количества ДТП на дорогах;
- снижение количества раненных в ДТП;
- снижение числа погибших в ДТП, в т.ч. несовершеннолетних.
Сроки реализации муниципальной программы 2023 - 2025 годы.
Муниципальная программы реализуется в 2023 - 2025 годы в один этап.
III. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- снижение количества ДТП на дорогах на 10 процентов (16 ед.);
- сокращение количества пострадавших в ДТП на 10 процентов (20 чел.);
- сокращение числа погибших в ДТП в том числе несовершеннолетних на 30 процентов (2 чел.).
Ожидаемые результаты, при проведении полноценной работы по профилактике БДД:
- Повышение БДД на дорогах Палласовского муниципального района;
- Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- Повышение уровня безопасного участия детей в дорожном движении.
Перечень целевых показателей муниципальной программы указан в приложении 1.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной Программы (подпрограммы)
Основными мероприятиями Программы являются:
- информирование населения о мероприятиях по обеспечению БДД с помощью официального сайта администрации Палласовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации;
- проведение районного соревнования "Безопасное колесо";
- проведение ежегодного районного смотра-конкурса образовательных школ на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Светофор";
- проведение районного смотра-конкурса детских рисунков по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- выявление участков концентрации ДТП.
Перечень мероприятий муниципальной программы указан в приложении 2.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы не предусмотрено выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Палласовского района.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Для достижения целей и результатов муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Палласовского муниципального района на 2023 - 2025 годы" необходимы средства бюджета Палласовского муниципального района в размере 72,0 тыс. рублей, из которых:
на 2023 год 24,0 тыс. рублей, из них:
- 12,0 тыс. рублей на проведение районного конкурса "Безопасное колесо" на закупку вспомогательного материала и поощрительных призов;
- 12,0 тыс. рублей на проведение районного смотра - конкурса "Светофор" на закупку вспомогательного материала и поощрительных призов;
на 2024 год 24,0 тыс. рублей, из них:
- 12,0 тыс. рублей на проведение районного конкурса "Безопасное колесо" на закупку вспомогательного материала и поощрительных призов;
- 12,0 тыс. рублей на проведение районного смотра - конкурса "Светофор" на закупку вспомогательного материала и поощрительных призов;
на 2025 год 24,0 тыс. рублей, из них:
- 12,0 тыс. рублей на проведение районного конкурса "Безопасное колесо" на закупку вспомогательного материала и поощрительных призов;
- 12,0 тыс. рублей на проведение районного смотра - конкурса "Светофор" на закупку вспомогательного материала и поощрительных призов.
Расчет объема выделяемых финансовых средств на программные мероприятия произведен исходя из количества призовых мест в запланированных мероприятиях, в том числе, районном соревновании "Безопасное колесо" и районном смотре-конкурсе образовательных школ на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Светофор".
Финансирование за счёт иных источников финансирования не планируется.
- Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств муниципального бюджета, указано в приложении 3.
VII. Механизмы реализации муниципальной Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основных задач:
- комплексный подход к решению приоритетных направлений по обеспечению БДД, охране жизни, здоровья, защита законных интересов и прав граждан на безопасные условия движения по дорогам;
- эффективное использование бюджетных средств, в соответствии с установленными мероприятиями, для достижения целевых индикаторов и показателей Программы;
- достижения запланированных конечных результатов реализации Программы.
Ответственным исполнителем Программы является отдел ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района:
- организует участие в программных мероприятиях соисполнителей Программы;
- организует исполнение мероприятий Программы;
- организует оценку эффективности программных мероприятий.
Соисполнители Программы, в процессе реализации запланированных мероприятий, ежеквартально, до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в адрес ответственного исполнителя информацию о проделанной работе в данном направлении.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
VIII. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной Программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной Программы.
В ходе реализации муниципальной программы приобретение имущества не предусмотрено.
Заместитель главы Палласовского муниципального района по строительству и ЖКХ |
А.Н. Русаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.