Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Физическая культура и спорт по праву считаются важнейшей составляющей социальной политики Российской Федерации и неизменным элементом, объединяющим людей различных возрастов, социальных групп, политических взглядов. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на областных, всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
Вывод физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной политики в области спорта. В связи с этим назрела необходимость пересмотра роли и места физической культуры и спорта как социального института в оздоровлении населения и повышения уровня его субъективного ощущения социального благополучия.
В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, что в свою очередь привело к снижению уровня и качества жизни значительной части населения. Тем не менее, за последнее время контингент занимающихся не снижается, а стабильно растёт, что свидетельствует о сохранении потребности у детей и взрослого населения в получении физического воспитания и образования, а также наличии таких факторов как открытость и доступность занятий физической культурой и спортом для населения района. Однако, процент граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ещё довольно низкий. Независимо от социально-экономических условий, цели укрепления здоровья, снижения количества ослабленных и больных людей можно достичь, только вовлекая основную массу населения в занятия физической культурой и спортом, пропагандируя и прививая здоровый образ жизни.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основными проблемами в области физической культуры и спорта в Палласовском районе в настоящее время являются:
1. Отсутствие устойчивого, мотивированного интереса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения. Здоровый образ жизни не стал нормой для большинства жителей района.
2. Наличие несоответствия между потребностями населения и возможностями спортивных сооружений района в предоставлении необходимых услуг, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в районе.
3. Дефицит квалифицированных тренерских и инструкторских кадров и отсутствие должных условий для их сохранения и подготовки.
4. Невысокий уровень оснащенности специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, передовыми высокоэффективными средствами и методами.
В современных условиях резко возрастает значение программно-целевого подхода, так как он позволяет:
- в условиях ограниченных материальных и финансовых ресурсов целенаправленно сконцентрировать имеющиеся средства и резервы на основных направлениях, определённых программой;
- выработать экономические механизмы, которые будут направлены на улучшение функционирования отрасли.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта и включают:
- совершенствование спортивно-оздоровительной работы на территории Палласовского муниципального района;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
Важнейшими показателями эффективности являются:
- увеличение доли населения Палласовского муниципального района, систематически занимающегося физкультурой и спортом.
При реализации мероприятий муниципальной программы "Обеспечение условий для развития на территории Палласовского муниципального района физической культуры и массового спорта в 2023 - 2025 годах" (далее - Программа) в полном объеме показатель доля жителей Палласовского муниципального района систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить с 52% в 2022 г. до 58% к 2025 г.
Для решения проблем в обеспечении условий для развития физической культуры и спорта на территории Палласовского муниципального района разработана муниципальная программа "Обеспечение условий для развития на территории Палласовского муниципального района физической культуры и массового спорта в 2023 - 2025 годах", которая является продолжением проводимых мероприятий по созданию условий для развития физической культуры и массового спорта, сохранению муниципальных спортивных учреждений. Недостаток муниципальных спортивных залов, стадионов, и плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом предполагается компенсировать за счет более эффективного использования имеющихся спортивных сооружений. Предусматривается создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивающих возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом и участвовать в них всем категориям населения Палласовского муниципального района.
К основным рискам реализации Программы, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программным методом, относятся:
1) финансовые риски, в том числе такие, как:
- недостаточность финансирования из бюджета в целом Программы, отдельных ее мероприятий, возникновение в ходе реализации мероприятий Программы необходимости увеличения объемов его финансирования, в связи с предписаниями контрольно-надзорных органов.
- неполное расходование запланированных средств. Минимизация этого риска заключается в своевременном анализе расходования средств и перераспределении высвободившихся средств на другие мероприятия Программы, в том числе недофинансированные;
2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов, договоров. Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между исполнителями Программы и поставщиками товаров, работ и услуг.
3) социальные риски. Достижение поставленных цели и задач зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной политики среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества;
4) информационные риски. Определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
На реализацию мероприятий Программы планируется финансирование за счёт консолидированного бюджета Палласовского муниципального района в сумме 25365,2 тыс. рублей в период с 2023 - 2025 годы (2023 год - 9915,2 тыс. руб., 2024 год - 7650,0 тыс. руб., 2025 год - 7800,0 тыс. руб.).
Выполнение настоящей Программы станет гарантом эффективного привлечения населения Палласовского муниципального района, особенно детей и подростков, к регулярным занятиям физической культурой и спортом и успешного выступления спортсменов района на соревнованиях различного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.