Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия)
от 24 января 2023 г. N 24-ОД
Регламент
взаимодействия при осуществлении государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" полномочий по планированию и осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для нужд Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.10.2018 N 19 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)", государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443 (далее - Государственная программа), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и регулирует взаимодействие Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - Учреждение) при осуществлении Учреждением полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов и их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд Министерства.
1.2. Взаимодействие Учреждения с Министерством осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Функции и полномочия Министерства
Министерство:
2.1. назначает ответственного лица в Министерстве по взаимодействию с Агентством при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства.
2.2. определяет потребность (изменение потребности) в товарах, работах, услугах для обеспечения своих функций в соответствии с нормативными затратами на обеспечение функций Министерства.
2.3. формирует обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг.
2.4. на основании Плана-графика формирует и представляет в Учреждение (не позднее 20 числа месяца предшествующего планируемой закупки) через Единую систему электронного документооборота заявку на осуществление закупки товара, работы, услуги, подписанную исполнителем структурного подразделения Министерства и (или) уполномоченным лицом структурного подразделения Министерства. Заявка заполняется в соответствии с приложением к настоящему Регламенту (далее - Заявка).
В настоящей заявке направляется краткое содержание условий контракта, наименование, начальная максимальная цена и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, источник финансирования.
2.5. согласовывает Учреждению дату и время поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по государственным контрактам, заключенным для нужд Министерства.
2.6. участвует в работе комиссии по приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения по государственным контрактам, заключенным для нужд Министерства.
В случае наличия замечаний у ответственного лица Министерства, указанного в пункте 2.1, по исполнению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по заключенным Учреждением для обеспечения функций Министерства контрактам инициатор закупки направляет соответствующее заключение в Учреждение.
2.7. передает Учреждению информацию и документы, необходимые для выполнения Учреждением полномочий, предусмотренных Регламентом.
2.8. осуществляет ведомственный контроль за соблюдением Учреждением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3. Функции и полномочия Учреждения
3.1. Назначает ответственных лиц в Учреждении по взаимодействию с Министерством при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства.
3.2. В целях реализации положений Регламента Учреждение в пределах своих полномочий:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. При планировании закупок:
3.2.1. осуществляет по согласованию с Министерством формирование, утверждение Плана-графика закупок для обеспечения функций Министерства (далее - План-график) и внесение в него изменений в соответствии с настоящим Регламентом, а также размещение его в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
3.2.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок План-график и внесенные в него изменения.
3.2.3. проводит анализ предоставленных заявок на поставку товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функций Министерства, на соответствие утвержденным обоснованиям бюджетных ассигнований и в случае несоответствия возвращает на доработку.
3.2.4. формирует технические требования (техническое задание) на основании заявок Министерства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения функций Министерства и осуществляет их согласование с инициаторами закупки.
3.3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) формирует и направляет в государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - уполномоченное учреждение, ГКУ РС (Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)") заявку на закупку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью Директора Учреждения или специалиста по закупкам Учреждения через АИС "WEB-Торги-КС", содержащую информацию и сведения в соответствии с Законом о контрактной системе, постановлением Правительства РС (Я) от 25.11.2021 N 492 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).
2) разрабатывает описание объекта закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заказчиками Республики Саха (Якутия) описания объекта закупки, устанавливает дополнительные требования к товару и к участнику осуществления закупки (особые условия) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4) разрабатывает проект контракта (договора), основанный на рекомендуемых формах, разработанных уполномоченным учреждением (при наличии рекомендуемых форм).
5) обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную (максимальную) цену каждой позиции, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, начальную цену единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта, если в заявке на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг.
6) устанавливает требования к участникам закупки.
7) устанавливает требования к товару (работе, услуге).
8) принимает решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
9) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
10) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
11) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.
12) по требованию уполномоченного учреждения в течение 1 (одного) рабочего дня разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченное учреждение документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации.
13) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения с электронной площадки запроса о разъяснении положений документации направляет в адрес уполномоченного учреждения такие разъяснения.
14) разрабатывает требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по заполнению заявки участника закупки, основанные на рекомендуемых формах, разработанных уполномоченным учреждением.
15) по требованию уполномоченного учреждения представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям, установленным в извещении.
16) по запросу уполномоченного учреждения в течение 2 (двух) рабочих дней предоставляет сравнительную таблицу, содержащую обоснование значений показателей, установленных в описании объекта закупки представленной заявки.
17) направляет в уполномоченное учреждение решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с Министерством в соответствии с Законом о контрактной системе.
18) в случае внесения изменений в извещение принимает решение о внесении изменений и направляет документы в адрес уполномоченного учреждения в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты окончания срока приема заявок на участие в закупке.
19) утверждает извещение и электронные документы, сформированные уполномоченным учреждением. В случае несогласия вправе вернуть на доработку сформированное уполномоченным учреждением извещение и электронные документы к нему без утверждения с указанием обоснования своего несогласия. При этом возврат на доработку извещения и электронных документов к нему уполномоченному учреждению осуществляется со ссылкой на несоответствующие нормы законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
20) в случае поступления на согласование изменений, внесенных в закупку уполномоченным учреждением, в течение 1 (одного) дня со дня поступления рассматривает и утверждает такие изменения.
21) в случае уклонения победителя участника (закупки) от заключения контракта уведомляет уполномоченное учреждение о публикации решения (протокола) о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения указанного протокола в ЕИС. Осуществляет иные полномочия, за исключением полномочий, осуществляемых ГКУ РС (Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. При заключении контрактов для нужд Министерства:
3.3.1. разрабатывает и осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
3.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет учреждения, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок, предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3.3.7. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о контрактной системе.
3.3.8. обеспечивает заключение контракта для нужд Министерства с участником закупки, в том числе с участником закупки которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.
3.3.9. заключает контракты для нужд Министерства и направляет их копии в Министерство.
3.3.10. осуществляет контроль за исполнением заключенных контрактов для нужд Министерства.
3.3.11. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.3.12. предоставляет по запросу Министерства информацию о ходе выполнения обязательств по контрактам, заключенным для обеспечения его функций, в том числе копии документов, подтверждающих исполнение контракта.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта для нужд Министерства:
3.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
- согласовывает с Министерством не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до наступления срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг время и дату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- обеспечивает проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций;
- обеспечивает подготовку и принятие решения о создании приемочной комиссии, в состав которой входят специалист по закупкам Учреждения, Директор Учреждения, инициаторы закупки и иные лица согласно настоящему решению, для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- осуществляет оформление и подписание документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.4.4. осуществляет оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
3.4.5. для осуществления экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, может привлекать, экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, а в случаях, установленных частью 4.1 статьи 94 Закона о контрактной системе обязан привлечь экспертов, экспертные организации.
3.4.6. направляет информацию об исполнении контрактов для нужд Министерства, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4.7. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта для нужд Министерства в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
3.4.8. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты для нужд Министерства расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.9. обеспечивает исполнение условий контракта для нужд Министерства в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.4.10. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы Учреждения, оператора электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом), оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет претензионную работу.
3.5.4. осуществляет организацию работы с автоматизированной системой "WEB-Торги-КС".
3.5.5. представляет контрольным органам в сфере закупок в случаях, определенных Законом о контрактной системе, отчеты о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Учреждением для нужд Министерства.
4. Порядок взаимодействия Министерства и Учреждения
4.1 Общее руководство по осуществлению закупок Учреждением для нужд Министерства осуществляет Директор Учреждения.
Директор Учреждения для нужд Министерства принимает решения об осуществлении закупки, в том числе подписывает необходимые документы, государственные контракты, документы о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и иные документы, связанные с осуществлением закупки для нужд Министерства.
Директор Учреждения осуществляет руководство по осуществлению закупок Учреждением для нужд Министерства.
Директор Учреждения и специалист по закупкам Учреждения осуществляют взаимодействие с инициаторами закупки, с сотрудниками Учреждения, в должностные обязанности которых входит координация и реализация Государственной программы, по заявкам которых проводится закупка для нужд Министерства.
Специалист по закупкам Учреждения осуществляет организацию подготовки решения об осуществлении закупки для нужд Министерства, сбор заявок и подготовку документов, установленных Законом о контрактной системе, за исключением документов, подготовку которых осуществляет ГКУ РС (Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)", разрабатывает акты Учреждения, регулирующих деятельность в сфере закупок, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
4.2. Директор Учреждения, специалист по закупкам несут ответственность за обеспечение надлежащего выполнения функций и полномочий Учреждения, определенных Законом о контрактной системе и настоящим Регламентом.
4.3. Специалист по закупкам Учреждения осуществляет организацию приема заявок от инициаторов закупки, подготовку документов, установленных Законом о контрактной системе и принимает участие в приемке товаров, работ, услуг по государственным контрактам.
4.4. Сотрудник Учреждения обеспечивает своевременное кассовое обслуживание контрактов, заключенных Учреждением для нужд Министерства в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
4.5. Министерство обеспечивает доведение бюджетных ассигнований через АИС "Смарт-Бюджет" в АИС "WEB-Торги-КС" для формирования заявки на закупку;
4.6. Министерство осуществляет организацию направления заявок в Учреждение и принимает участие в приемке товаров, работ, услуг по государственным контрактам, заключенным Учреждением для нужд Министерства.
4.7. Сотрудники Министерства и Учреждения, в соответствии с направлениями деятельности, указанными в пунктах 4.3 - 4.7 настоящего Регламента, несут ответственность за своевременное представление предложений в План-график Министерства в сроки, установленные Законом о контрактной системе, направление в Учреждение заявок о необходимости осуществления закупки для нужд Министерства в рамках реализации Государственной программы по компетенции структурного подразделения.
Директор Учреждения и ответственные лица Учреждения несут ответственность за надлежащее осуществление закупки, в том числе: за надлежащее оформление планирования закупок, подготовку извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, размещение их в Единой информационной системе, заключение и исполнение государственного контракта (принятия товара, работ, услуг), за исключением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возложенных на государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)".
4.8. В период временного отсутствия Директора Учреждения, в связи с его временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой исполнение его обязанностей осуществляет первый заместитель директора Учреждения (лицо, уполномоченное соответствующим приказом Учреждения).
4.9. В период временного отсутствия сотрудника ответственного за исполнение мероприятий, указанных в пунктах 4.3-4.5 настоящего Регламента, в связи с его временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой исполнение его обязанностей осуществляет сотрудник структурного подразделения с учетом взаимозаменяемости, установленной актами Министерства и Учреждения.
5. Порядок осуществления закупок
5.1. Осуществление закупок для государственных нужд Министерства включает следующие этапы:
- планирование;
- осуществление процедуры закупки;
- исполнение, изменение, расторжение контракта.
5.2. Планирование закупок осуществляется исходя из целей, установленных Государственной программой, выполнения функций и полномочий Министерства с учетом положений Закона о контрактной системе посредством формирования, утверждения и ведения Плана-графика.
5.2.1. В План-график включаются сведения, предусмотренные статьей 16 Закона о контрактной системе.
5.2.2. План-график формируется на срок, соответствующий сроку действия Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете. В план-график включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе.
Предложения в проект Плана-графика формируются сотрудниками Министерства и Учреждения, в соответствии с распределением обязанностей, указанными в пунктах 4.3 - 4.7 настоящего Регламента, и представляются Учреждению, Директору Учреждения не позднее пятнадцати календарных дней до окончания текущего финансового года.
При формировании Плана-графика сотрудниками Министерства и Учреждения, в соответствии с распределением обязанностей, указанными в пунктах 4.3 - 4.7 настоящего Регламента, обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат.
5.2.3. В целях формирования плана-графика специалист по закупкам вправе запрашивать у инициаторов закупки, информацию о наличии потребности в той или иной закупке.
5.2.4. План-график подлежит изменению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
5.2.5. План-график утверждается Директором Учреждения в течение десяти рабочих дней после доведения до Учреждения объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2.6. При формировании Плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
5.2.7. В План-график включается информация в отношении каждой закупки, в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о контрактной системе.
5.2.8. План-график подлежит изменению Учреждением в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе с учетом предложений от сотрудников Министерства и Учреждения, указанными в пунктах 4.3 - 4.5 настоящего Регламента.
5.2.9. Сотрудники Министерства и Учреждения, в соответствии с распределением обязанностей, указанными в пунктах 4.3 - 4.5 настоящего Регламента, участвуют в формировании Плана-графика Министерства путем направления предложений в Учреждение, Директору Учреждения с указанием соответствующих сведений о планируемых закупках.
5.2.10. Специалист по закупкам Учреждения на основании предложений разрабатывает проект решения Учреждения об утверждении Плана-графика и направляет его на согласование в Министерство.
После согласования Министерством Специалист по закупкам Учреждения направляет на подписание и утверждение Директору Учреждения проект решения Учреждения об утверждении Плана-графика Министерства.
Проект решения Учреждения об утверждении Плана-графика Министерства разрабатывается в течение трех рабочих дней после доведения до Учреждения объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Проект решения Учреждения о внесении изменений в План-график разрабатывается специалистом по закупкам Учреждения по предложению сотрудников, в соответствии с распределением обязанностей, указанным в пунктах 4.3 - 4.5 настоящего Регламента, не позднее двух рабочих дней со дня возникновения такой необходимости.
5.2.11. Специалист по закупкам Учреждения согласовывает проекты решений Учреждения, указанные в пункте 5.2.10 настоящего Регламента, с Министерством в следующем порядке:
- с инициатором закупки, по предложению которого вносятся сведения о планируемых закупках Министерства в План-график или вносятся изменения в утвержденный План-график Министерства;
Срок согласования не может превышать одного рабочего дня.
В случае отсутствия согласования в сроки, установленные абзацем 4 проектов решений Учреждения, указанных в пункте 5.2.10 настоящего Регламента, проекты решений считаются согласованными.
5.2.12. Согласованный проект решения Учреждения об утверждении План-графика либо о внесении в них изменений подписывается Директором Учреждения.
5.2.13. Специалист по закупкам Учреждения не позднее трех рабочих дней с даты утверждения или изменения Плана-графика Министерства размещает их в Единой информационной системе.
5.3. Закупки для обеспечения государственных нужд осуществляются в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и настоящим Регламентом.
5.3.1. Учреждение (Директор Учреждения, специалист по закупкам) осуществляет закупки для обеспечения государственных нужд Министерства в соответствии с расходными обязательствами Министерства на соответствующий финансовый год и Планом-графиком закупок.
5.3.2. Ответственные лица Учреждения осуществляют подготовку документов, установленных Законом о контрактной системе, за исключением документов, подготовку которых в соответствии с постановлением Правительства РС (Я) от 25.11.2021 N 492 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)" осуществляет ГКУ РС (Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)".
5.3.3. После подготовки документов, указанных в пункте 5.3.2 настоящего Регламента, специалист по закупкам Учреждения разрабатывает проект решения Учреждения об осуществлении закупки для нужд Министерства, который содержит следующие сведения:
1) о сотруднике Министерства или Учреждения, по заявке которого осуществляется закупка, и участвующего в приемке товаров, работ, услуг;
2) наименование и объем товаров, работ, услуг;
3) описание объекта закупки;
4) способ закупки;
5) начальная (максимальная) цена контракта с приложением обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
6) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) поручение о доведении бюджетных ассигнований в АИС "WEB-ТоргиКС" с указанием кода бюджетной классификации и ОКПД;
8) иные необходимые для осуществления закупки сведения.
Проект решения Учреждения об осуществлении закупки подготавливается не позднее, чем за 30 календарных дней до истечения срока направления заявки, установленного Регламентом взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с ГКУ РС (Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РС (Я) от 25.11.2021 N 492 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)".
5.3.4. Специалист по закупкам Учреждения до направления на подписание Директору Учреждения согласовывает подготовленный проект решения Учреждения об осуществлении закупки с Министерством, а именно с инициаторами закупки, по заявке которого осуществляется закупка.
Срок согласования не может превышать четырех рабочих дней.
При наличии замечаний проект решения Учреждения об осуществлении закупки подлежит доработке специалистом по закупкам Учреждения в течение трех рабочих дней.
5.3.5. Согласованный проект решения Учреждения вносится на подписание Директору Учреждения.
5.3.6. После подписания решения Учреждения, специалист по закупкам Учреждения формирует и направляет в ГКУ РС (Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" заявку на закупку в случаях и порядке, установленном постановлением Правительства РС (Я) от 25.11.2021 N 492 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)".
5.3.7. Специалист по закупкам Учреждения после проведения процедуры закупки обеспечивает заключение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, и в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта регистрирует его в Единой информационной системе с использованием АИС "WEB-Торги-КС" и направляет в адрес Министерства копию заключенного контракта.
5.4. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия Учреждения от имени Министерства с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату Учреждением поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие Учреждения с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
5.4.1. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, Учреждение проводит экспертизу результатов своими силами либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
5.4.2. Результаты экспертизы, указанной в пункте 5.4.1. настоящего Регламента, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
В случае, если Учреждение проводит экспертизу своими силами, заключение составляется и подписывается Директором Учреждения. Заключение подлежит согласованию с инициаторами закупки, по заявкам которого осуществлена закупка, а также с заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), курирующим деятельность инициатора закупки.
5.4.3. Приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом с соблюдением пунктов 5.4.1 и 5.4.2 настоящего Регламента.
5.4.4. Документ о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), предусмотренных контрактом, подготавливается ответственными лицами Учреждения, визируется инициаторами закупки, по заявкам которых осуществлена закупка, и (или) сотрудниками Учреждения, в случаях, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.4 настоящего Регламента, и подписывается Директором Учреждения.
5.4.5. В случае несоответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги условиям контракта, ответственные лица Учреждения готовят и направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) в сроки, установленные контрактом, мотивированный отказ от подписания документа о приемке результатов. Указанный отказ подписывается Директором Учреждения.
5.4.6. Учреждение вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо указанное несоответствие устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.4.7. Специалист по закупкам Учреждения в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, готовит и размещает в Единой информационной системе отчет, в котором содержится следующая информация:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
5.4.8. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
5.4.9. Изменение, расторжение контракта производится в порядке и в случаях, установленных статьей 95 Закона о контрактной системе. Подготовка необходимых документов для изменения, расторжения контракта осуществляется специалистом по закупкам Учреждения по согласованию с Министерством.
5.4.10. В случае наступления события, при которой электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) специалиста по закупкам Учреждения становится неработоспособной (истечение срока действия, компрометация, неисправность носителя ЭЦП и т.д.), документы, подлежащие подписанию с использованием ЭЦП может подписать Директор Учреждения с действующей ЭЦП.
При этом, обязанность по соблюдению сроков и порядка подписания документов и их размещение в Единой информационной системе несет специалист по закупкам Учреждения.
6. Контроль размещения заказов для обеспечения государственных нужд Министерства
6.1. Специалист по закупкам Учреждения готовит:
- ежегодный сводный отчет о деятельности по осуществлению закупок для нужд Министерства по закупкам, который формируется в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания отчетного периода;
- отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в сроки и в порядке установленные Законом о контрактной системе;
- иную отчетность по требованию контрольных органов.
7. Ответственность
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, сотрудники Министерства и Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.