Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
Пермского муниципального округа
от 26.01.2023 N 100
Положение
о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском муниципальном округе
I. Общие положения
1.1. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском муниципальном округе (далее - комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства, образованным в соответствии со ст. 35 Трудового кодекса РФ и Законом Пермской области от 11 октября 2004 г. N 1622-329 "О социальном партнерстве в Пермском крае".
Комиссия в своей деятельности руководствуется международными нормами, Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Положением.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии, полномочия координаторов комиссии, права и обязанности координаторов сторон, членов комиссии и секретариата комиссии.
1.3. Комиссии формируются из числа представителей сторон социального партнерства на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон с участием представителей органов местного самоуправления.
1.4. Состав комиссии формируется по предложению сторон и утверждается решением Думы Пермского муниципального округа на период действия трехстороннего соглашения.
1.5. Утверждение и последующая ротация членов комиссии - представителей профсоюзов, работодателей и администрации Пермского муниципального округа производятся на основании решений органов профсоюзов, работодателей и решения Думы Пермского муниципального округа.
1.6. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
II. Цели и задачи
2.1. Целью работы комиссии является содействие обеспечению оптимального согласия интересов сторон социального партнерства по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, создание благоприятного социального климата и обеспечение общественного согласия в Пермском муниципальном округе, достигаемого посредством системы социального партнерства.
2.2. Основными задачами трехсторонней комиссии являются:
2.2.1. подготовка и заключение соглашения между профессиональными союзами, работодателями и органами местного самоуправления Пермского муниципального округа (далее - трехстороннее Соглашение), осуществление контроля за ходом его выполнения;
2.2.2. разрешение разногласий, возникающих в процессе подготовки, заключения и реализации трехстороннего Соглашения, путем переговорного процесса;
2.2.3. содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
2.2.4. разработка и (или) обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда;
2.2.5. изучение опыта работы, участие в мероприятиях, проводимых на территории Пермского края и Пермского муниципального округа, по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
2.2.6. организация и координация работы по обеспечению соблюдения предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста, реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста.
III. Полномочия комиссии
3.1. В полномочия комиссии входит:
3.1.1. ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение территориального соглашения;
3.1.2. разрешение разногласий, возникающих в процессе подготовки и заключения территориального соглашения, а также рассмотрение вопросов, возникших в ходе реализации соглашения;
3.1.3. осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий;
3.1.4. содействие коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне соответствующего муниципального образования;
3.1.5. проведение предварительных трехсторонних консультаций, участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда;
3.1.6. рассмотрение направленных ей проектов нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления Пермского муниципального округа в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, и принимать по ним решения, обязательные для рассмотрения органами местного самоуправления Пермского муниципального округа, принимающими указанные акты;
3.1.7. осуществление мер по предупреждению и пресечению дискриминации граждан предпенсионного возраста при реализации конституционного права на труд и социальную защиту от безработицы.
3.2. Для реализации возложенных полномочий комиссия вправе:
3.2.1. запрашивать у представителей сторон социального партнерства, органов местного самоуправления информацию, в том числе о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, контроля за выполнением указанного соглашения;
3.2.2. приглашать для участия в своей деятельности представителей профсоюзов (объединений профсоюзов), работодателей (объединений работодателей) и органов местного самоуправления, не являющихся членами территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также ученых и специалистов;
3.2.3. создавать рабочие органы для подготовки решений по важнейшим социально-трудовым вопросам, для разработки территориального соглашения на очередной период, а также для осуществления контроля за выполнением указанного соглашения и решений комиссии;
3.2.4. принимать к рассмотрению иные вопросы по решению возложенных на территориальные комиссии задач в сфере социального партнерства, определяемые сторонами;
3.2.5. проводить внеочередные заседания в случаях выявления фактов дискриминации граждан предпенсионного возраста.
IV. Порядок и принципы деятельности комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается на ее заседаниях, а также настоящим Положением.
4.2. Организационно-методическая работа по подготовке заседаний, материалов и документов комиссии осуществляется управлением социального развития администрации Пермского муниципального округа.
4.3. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и правомочны, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов от каждой из сторон.
4.4. Заседания комиссии могут проводиться в очной форме с участием необходимого количества членов комиссии, в заочной форме либо в режиме видеоконференции по решению координаторов сторон комиссии.
4.5. Основаниями для проведения заседания комиссии в форме заочного голосования (опросным путем) являются:
4.5.1. невозможность проведения заседания в очной форме с участием необходимого количества членов комиссии;
4.5.2. необходимость в срочности (оперативности) принятия решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции комиссии.
4.6. Порядок принятия решений комиссии:
4.6.1. проект повестки заседания комиссии формируется секретарем на основе плана работы комиссии, ранее принятых ею решений, предложений и соответствующих материалов, представляемых координаторами сторон координатору комиссии;
4.6.2. стороны ответственны за своевременное представление материалов по рассматриваемым вопросам;
4.6.3. повестка заседания комиссии согласовывается координаторами сторон комиссии и утверждается координатором комиссии;
4.6.4. повестка, дата и время проведения заседания комиссии определяется координатором комиссии по согласованию с координаторами сторон;
4.6.5. проекты решений согласовываются с координаторами сторон;
4.6.6. решения носят рекомендательный характер. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и в 3-дневный срок со дня принятия решений направляется членам комиссии;
4.6.7. члены комиссии, проголосовавшие против принятых решений, имеют право на включение их мнения в протокол заседания комиссии;
4.6.8. решения комиссии могут быть приняты без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Координатор комиссии определяет перечень вопросов, которые ставятся на заочное голосование. Вопросы должны иметь однозначный ответ "За", "Против", "Воздержался";
4.6.9. решения, принятые путем заочного голосования, имеют ту же силу, что и решения, принятые очным голосованием;
4.6.10. голосование по вопросам повестки дня заочного голосования проводится с использованием опросных листов для голосования (по форме согласно приложению к настоящему Положению);
4.6.11. рассылка опросных листов членам комиссии для участия в заочном голосовании может осуществляться посредством электронной почты, заказных писем, экспресс-почтой, а также доставляться секретарем комиссии лично либо курьером под расписку о получении;
4.6.12. опросный лист считается действительным и принимается к учету, если: он оформлен согласно приложению к настоящему Положению, в нем при голосовании отмечен (галочкой, крестиком, жирной точкой в выделенном для ответа месте либо обведен кружком) только один из вариантов голосования: или "Да", или "Нет", или "Воздержался", при этом остальные - вычеркнуты одноразовым перечеркиванием неприемлемого варианта ответа;
4.6.13. принявшими участие в заочном голосовании считаются члены комиссии, направившие заказным письмом, по электронной почте или иным способом свое мнение по рассматриваемым вопросам в виде заполненных опросных листов в адрес координатора комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня подведения итогов заочного голосования.
4.7. Решения комиссии, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются протоколом, который подписывает координатор комиссии и направляется членам комиссии в течение трех дней после подписания протокола.
4.8. По инициативе любой из сторон могут проводиться внеочередные заседания комиссии с предварительным согласованием со сторонами предлагаемой повестки и предоставлением стороной-инициатором необходимых материалов, проектов решений в сроки, согласованные сторонами.
V. Координатор комиссии
5.1. Координатор комиссии утверждается решением Думы Пермского муниципального округа с учетом предложений сторон. Координатор комиссии не является членом комиссии.
5.2. Координатор комиссии:
5.2.1. ведет заседание комиссии;
5.2.2. регулярно информирует комиссию о ходе реализации решений комиссии, о принимаемых органами местного самоуправления мерах по улучшению социально-экономической ситуации, информирует главу Пермского муниципального округа, Думу Пермского муниципального округа о деятельности комиссии;
5.2.3. организует деятельность комиссии совместно с координаторами сторон;
5.2.4. обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
5.2.5. подписывает протоколы и решения комиссии после их согласования с представителями сторон.
5.3. На момент отсутствия координатора комиссии его обязанности возлагаются по согласованию на одного из координаторов сторон.
VI. Координатор стороны
6.1. Для организации работы каждой из сторон комиссии из состава такой комиссии избираются координаторы сторон. Порядок выборов и утверждения координатора стороны определяется в соответствии с решением соответствующей стороны комиссии.
6.2. Координатор стороны:
6.2.1. руководит деятельностью стороны и координирует ее работу;
6.2.2. вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседания;
6.2.3. организует подготовку, согласование проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии;
6.2.4. организует выполнение и осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
6.2.5. организует разработку планов мероприятий по выполнению трехстороннего Соглашения, их выполнение;
6.2.6. информирует членов комиссии о реализации стороной решений комиссии, обязательств трехстороннего Соглашения, о мерах по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
VII. Член комиссии
7.1. Член комиссии в своей работе руководствуется трехсторонним Соглашением, настоящим Положением и решениями комиссии.
7.2. Для выполнения решений комиссии член комиссии имеет право:
7.2.1. обращаться в органы местного самоуправления Пермского муниципального округа, профсоюзные органы, к работодателям по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и получать письменный ответ в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
7.2.2. знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами;
7.2.3. вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии.
VIII. Секретарь комиссии
8.1. Секретарь комиссии в своей работе руководствуется настоящим Положением, трехсторонним Соглашением и решениями комиссии.
8.2. Секретарь:
8.2.1. обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
8.2.2. формирует проект повестки заседания комиссии;
8.2.3. ведет протокол заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
8.2.4. обеспечивает деятельность комиссии, привлекая членов комиссии в соответствии с планом работы;
8.2.5. взаимодействует с координаторами сторон;
8.2.6. обеспечивает работу комиссии по подготовке и заключению трехстороннего Соглашения;
8.2.7. направляет ответственным представителям, соответствующим органам решения комиссии;
8.2.8. предоставляет в распоряжение ответственных представителей сторон копии документов, обращений, писем в вышестоящие органы, подписанные координатором от имени комиссии, и ответы на них.
8.3. Секретарь комиссии на основании поручений комиссии имеет право запрашивать в установленном порядке от функциональных и территориальных органов администрации Пермского муниципального округа, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений статистические и оперативные данные, справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
IX. Рабочие группы комиссии
9.1. По предложениям сторон для организации контроля за выполнением трехстороннего Соглашения, для подготовки решений по важнейшим социально-трудовым вопросам из числа членов комиссии возможно создание постоянных или временных трехсторонних рабочих групп комиссии (далее - рабочие группы).
9.2. Состав рабочих групп формируется на основе предложений сторон и утверждается решением комиссии.
9.3. Члены рабочей группы избирают из своего состава руководителя группы.
9.4. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планами работы, поручениями и решениями комиссии и оформляются протоколами.
9.5. Решения рабочих групп принимаются большинством голосов членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.