Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
сельского хозяйства
и рыбной промышленности
Астраханской области
от 02.02.2023 N 3
Порядок
подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство) в соответствии с частью 4 статьи 10, частью 3 статьи 12, статьей 25 Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" (далее - Закон N 18/2012-ОЗ) определяет порядок организации и осуществления нормотворческой деятельности в части подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов министерства - постановлений (далее - нормативные правовые акты министерства), порядок подготовки внесения, рассмотрения и принятия иных правовых актов министерства - распоряжений, а также иных правовых актов, издаваемых министром сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министр) - приказов (далее - правовые акты ненормативного характера министерства).
2. Проекты нормативных правовых актов министерства подготавливаются на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений Губернатора Астраханской области, постановлений Правительства Астраханской области, проекты правовых актов ненормативного характера министерства подготавливаются на основании и во исполнение вышеуказанных правовых актов и (или) на основании и во исполнение нормативных правовых актов министерства.
Проекты нормативных правовых актов министерства и проекты правовых актов ненормативного характера министерства (далее - проекты правовых актов) подготавливаются структурными подразделениями министерства в соответствии с планом подготовки проектов нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области на соответствующий год, поручениями (указаниями) министра, первого заместителя министра, заместителей министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также по собственной инициативе соответствующих структурных подразделений министерства.
3. Проекты правовых актов, имеющих преимущественно отраслевой (животноводство, растениеводство, переработка, рыболовство и рыбоводство, мелиорация: и т.д.) характер, а также проекты правовых актов в сфере финансов, экономики, инвестиций, документационного обеспечения, контроля, внутриведомственного взаимодействия, обеспечения доступа к информации о деятельности министерства, по вопросам государственной гражданской службы и кадрового обеспечения, гражданской обороны и мобилизационной подготовки, подготавливаются соответствующими профильными (отраслевыми) структурными подразделениями министерства (далее - профильные структурные подразделения), если поручением министра, законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области прямо не установлено иное.
В процессе подготовки проекта правового акта должностное лицо министерства, которому поручена его подготовка (далее - исполнитель), должно изучить относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и законодательство Астраханской области, практику применения соответствующих правовых актов, научную литературу по рассматриваемому вопросу, а также статистические данные и иную информацию, относящуюся к сфере общественных отношений, которые планируется урегулировать, а также определить:
- цель принятия проекта правового акта, сферу и пределы его действия (в том числе во времени и по кругу лиц);
- возможные последствия принятия подготавливаемого правового акта;
- достаточность для регулирования соответствующих отношений, предлагаемых проектом правового акта положений;
- механизм реализации положений проекта правового акта;
- необходимость и достаточность средств бюджета Астраханской области для реализации положений проекта правового акта в случае его принятия;
- правовые акты, подлежащие принятию, изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта правового акта.
При подготовке проекта правового акта о внесении изменений в правовые акты исполнитель осуществляет анализ правовых актов, в которые планируется внести изменения, в полном объеме с целью выявления всех положений таких правовых актов, требующих внесения изменений. Внесение точечных изменений в правовой акт, требующий комплексного изменения, а также приведение в соответствие с правовыми актами большей юридической силы отдельных положений правового акта при наличии в указанном правовом акте иных положений, также требующих приведения в соответствие с правовыми актами большей юридической силы, не допускается.
Отдел правового обеспечения и земельных отношений управления правового обеспечения, судебной защиты и контроля министерства (далее - отдел правового обеспечения) оказывает консультативную и методическую помощь профильным структурным подразделениям министерства при подготовке ими проектов правовых актов, а также совместно с указанными структурными подразделениями осуществляет подготовку проектов правовых актов комплексного (межведомственного, межотраслевого) характера.
4. Проекты правовых актов должны соответствовать требованиям к содержанию правовых актов соответствующего вида, установленным Законом: N 18/2012-ОЗ, а также требованиям к составлению и оформлению, в том числе юридико-техническому оформлению документов, установленным Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Астраханской области, утвержденной постановлением Губернатора Астраханской области от 22.11.2022 N 151.
5. Проекты правовых актов подлежат предварительному согласованию с заместителем министра, курирующим структурное подразделение министерства, подготовившее соответствующий проект правового акта (далее - предварительное согласование, курирующий заместитель министра, ответственное структурное подразделение), согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией (далее - заинтересованное структурное подразделение), правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертизам, а также итоговому согласованию с курирующим заместителем министра (далее - итоговое согласование).
6. Согласование проекта правового акта, а также его направление на правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизы организует ответственное структурное подразделение.
7. Предварительное согласование проводится в отношении проектов правовых актов, подготовленных по инициативе структурных подразделений министерства, и заключается в согласовании концепции проекта правового акта и его основных положений. Предварительное согласование осуществляется курирующим заместителем министра в виде проставления визы на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. Сроки и порядок предварительного согласования определяются курирующим заместителем министра.
Предварительное согласование в отношении проектов правовых актов подготовленных структурными подразделениями министерства, непосредственно подчиненными министру, не проводится.
8. Проекты правовых актов, прошедшие предварительное согласование, а также проекты правовых актов, подготовленные структурными подразделениями министерства, непосредственно подчиненными министру направляются на согласование с заинтересованными структурными подразделениями.
Нормативные правовые акты министерства до направления на согласование с заинтересованными структурными подразделениями в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также сбора и оценки замечаний и предложений граждан и организаций размещается ответственным структурным подразделением на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием даты начала и даты окончания приема замечаний и предложений по соответствующему проекту нормативного правового акта министерства. Срок размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте не должен быть менее семи рабочих дней.
Срок рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями проекта правового акта, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней со дня его поступления на согласование.
В случае, необходимости углубленного анализа проекта правового акта и (или) при значительном объеме проекта правового акта (свыше 5 листов) и (или) при высокой сложности предлагаемых проектом правового акта положений (наличие в проекте правового акта специальных терминов, значительного количества отсылочных норм, формул, таблиц и иных данных, требующих дополнительного изучения) срок согласования может быть продлен до 10 рабочих дней по согласованию с курирующим заместителем министра, либо по согласованию с министром, если заинтересованное структурное подразделение подчинено непосредственно министру.
9. По результатам согласования проекта правового акта заинтересованным структурным подразделением подготавливаются замечания к проекту правового акта (в виде отдельного документа в произвольной письменной форме за подписью руководителя заинтересованного структурного подразделения, либо в виде внесения исправлений (дополнений) непосредственно в текст проекта правового акта с визированием на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта, содержащего указанные исправления, и пометкой "с замечаниями") либо, при отсутствии замечаний, проект правового акта возвращается ответственному структурному подразделению с проставлением визы руководителя заинтересованного структурного подразделения на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
10. Полученные при согласовании проекта правового акта замечания учитываются ответственным структурным подразделением.
В случае согласия с представленными замечаниями ответственное структурное подразделение министерства вносит соответствующие изменения в проект правового акта, при этом проект правового акта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера) с заинтересованным структурным подразделением министерства, подготовившим замечания к проекту правового акта, а также с иными заинтересованными структурными подразделениями министерства, если проект правового акта был ими согласован до внесения в него изменений.
Если ответственное структурное подразделение не согласно с представленными замечаниями проекту, указанным структурным подразделением обеспечивается обсуждение проекта правового акта с заинтересованными структурными подразделениями в целях выработки взаимоприемлемого решения, а если взаимоприемлемое решение не было выработано, ответственное структурное подразделение подготавливает мотивированное заключение за подписью руководителя ответственного структурного подразделения и с приложением проекта правового акта в первоначальной редакции, а также замечаниями заинтересованного структурного подразделения направляет его для разрешения разногласий курирующему заместителю министра или министру, если ответственное структурное подразделение подчинено непосредственно министру.
11. Проект правового акта, прошедший предварительное согласование (в случае необходимости), согласование с заинтересованными структурными подразделениями, завизированный исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения с приложением пояснительной записки (для нормативных правовых актов), копий документов, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и других, необходимых для рассмотрения проекта правового акта документов, представляется на правовую и антикоррупционную (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области) экспертизы в отдел правового обеспечения.
Визирование проекта правового акта исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. На оборотной стороне проекта правового акта также должны быть указаны фамилия, имя и отчество исполнителя.
Проект правового акта, подготовленный (согласованный) с нарушением настоящего Порядка, не подлежит правовой, антикоррупционной, а также лингвистической экспертизам и возвращается ответственному структурному подразделению для устранения указанных нарушений.
При выявлении необходимости дополнительного согласования проекта правового акта, поступившего для проведения правовой экспертизы, с заинтересованными структурными подразделениями проект правового акта также возвращается ответственному структурному подразделению для организации его дополнительного согласования.
12. Правовая экспертиза проекта правового акта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на правовую экспертизу, в отдел правового обеспечения.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится в порядке и сроки, установленные постановлением министерства сельского хозяйства Астраханской области от 28.05.2012 N 7 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и их проектов".
13. По результатам проведения правовой экспертизы проекта правового акта подготавливаются замечания к проекту правового акта (в виде отдельного документа в произвольной письменной форме за подписью начальника управления правового обеспечения, судебной защиты и контроля министерства (далее - правовое управление), либо в виде внесения исправлений (дополнений) непосредственно в текст проект правового акта с визированием на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта, содержащего указанные исправления, и пометкой "с замечаниями") либо, при отсутствии замечаний, проект правового акта возвращается ответственному структурному подразделению с проставлением: виз начальника отдела правового обеспечения и начальника правового управления на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Замечания, полученные по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз проекта правового акта, устраняются ответственным структурным подразделением путем внесения в проект правового акта соответствующих изменений и (или) дополнений. Споры по вопросу о необходимости устранения указанных замечаний не допускаются, а возражения ответственного структурного подразделения в отношении таких замечаний не принимаются.
Если на проект правового акта по результатам правовой или антикоррупционной экспертизы получены замечания, в соответствии с которыми проект правового акта не может быть принят (утвержден) министерством в связи с отсутствием у министерства полномочий по его принятию (утверждению) и (или) отсутствием правовых оснований для принятия (утверждения) министерством проекта правового акта, такой проект правового акта не подлежит дальнейшему рассмотрению и согласованию.
14. Повторная и последующие правовые и антикоррупционные экспертизы проекта правового акта, на который ранее были получены замечания по результатам правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, проводятся в порядке и сроки установленные пунктами 11-13 настоящего Порядка.
15. Проект правового акта согласованный по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз представляется на лингвистическую экспертизу в отдел внутриведомственного, межведомственного и межрегионального взаимодействия министерства.
Лингвистическая экспертиза проекта правового акта заключается в оценке соответствия представленного текста проекта правового акта нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных актов и выявлении грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.
При проведении лингвистической экспертизы проекта правового акта, также осуществляется его проверка на соответствие требованиям к составлению и оформлению документов (за исключением юридико-технического оформления), установленным Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Астраханской области, утвержденной постановлением Губернатора Астраханской области от 22.11.2022 N 151.
Лингвистическая экспертиза проводится в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на лингвистическую экспертизу.
16. По результатам проведения лингвистической экспертизы проекта правового акта подготавливаются замечания к проекту правового акта в виде внесения редакторских и корректорских правок (пометок) непосредственно в текст проекта правового акта с визированием на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта, содержащим пометку "с замечаниями", либо, при отсутствии замечаний, проект правового акта возвращается ответственному структурному подразделению с проставлением визы начальника отдела внутриведомственного, межведомственного и межрегионального взаимодействия министерства на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Замечания, полученные по результатам лингвистической экспертизы проекта правового акта, устраняются ответственным структурным подразделением путем внесения в проект правового акта соответствующих изменений и (или) дополнений. Споры по вопросу о необходимости устранения указанных замечаний не допускаются, а возражения ответственного структурного подразделения в отношении таких замечаний не принимаются.
17. Срок проведения повторной и последующих лингвистических экспертиз в отношении проекта правового акта, на который ранее были получены замечания по результатам лингвистической экспертизы, составляет не более двух рабочих дней.
18. После согласования проекта правового акта по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз изменение текста проекта правового акта, не допускается, за исключением изменений, внесенных по результатам лингвистической экспертизы проекта правового акта не изменяющих смысла его положений и содержания, предлагаемого проектом правового акта регулирования.
После согласования проекта правового акта по результатам лингвистической экспертизы изменение текста проекта правового акта не допускается.
19. Проект правового акта согласованный по резу
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 2 февраля 2023 г. N 3 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.