Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Подольск
от 26.01.2023 N 91-П
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Подольск
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Подольск (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий Администрации Городского округа Подольск, органов государственной власти и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Городского округа Подольск, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности на территории Городского округа Подольск.
2. Правовые основы деятельности КЧС и ОПБ
Правовые основы деятельности КЧС и ОПБ составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- приказ МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
- другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области, настоящее Положение.
3. Основные задачи КЧС и ОПБ
3.1. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил Подольского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подольское звено МОСЧС);
- обеспечение согласованности действий Подольского звена МОСЧС, органов местного самоуправления Городского округа Подольск и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств постоянной готовности Подольского звена МОСЧС Городского округа Подольск, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном федеральным законодательством;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Функции КЧС и ОПБ
4.1. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Городского округа Подольск;
4.1.2. Вносит в установленном порядке Главе Городского округа Подольск предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Городского округа Подольск;
4.1.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории Городского округа Подольск;
4.1.4. Принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
4.1.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Подольского звена МОСЧС;
4.1.6. Координирует действия сил и средств постоянной готовности Подольского звена МОСЧС Городского округа Подольск, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Городского округа Подольск;
4.1.7. Осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа Подольск.
5. Основные права КЧС и ОПБ
5.1. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
5.1.1. Запрашивать необходимые материалы и информацию;
5.1.2. Заслушивать на своих заседаниях ответственных лиц Администрации Городского округа Подольск, руководителей организаций и общественных объединений;
5.1.3. Привлекать для участия в своей работе представителей государственных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
5.1.4. Привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства, находящиеся на территории Городского округа Подольск, независимо от ведомственной принадлежности:
- силы и средства постоянной готовности Подольского звена МОСЧС Городского округа Подольск, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации;
- территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования;
- силы органов промышленного и санитарного надзора, учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля, а также профильные организации, занимающиеся контролем природной среды, расположенные на территории Городского округа Подольск;
- личный состав службы охраны общественного порядка, пожарные части и подразделения, специализированные отряды аварийно-спасательной службы Управления внутренних дел;
- ведомственные и муниципальные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и противопожарные подразделения, команды и бригады;
- формирования экстренной медицинской помощи и учреждений здравоохранения;
- подразделения Главного Управления МЧС России по Московской области, а также воинские части Подольского местного гарнизона, предусмотренные планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.1.5. Устанавливать режимы функционирования Подольского звена МОСЧС или отдельных объектов;
5.1.6. Создавать рабочие группы из числа членов КЧС и ОПБ и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности, определять задачи, полномочия и порядок работы этих групп;
5.1.7. Вносить Главе Городского округа Подольск в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ОПБ.
6. Состав КЧС и ОПБ
6.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением Администрации Городского округа Подольск.
6.2. Председателем КЧС и ОПБ является Глава Городского округа Подольск, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6.3. Состав КЧС и ОПБ формируется из представителей Администрации Городского округа Подольск, территориальных структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Городского округа Подольск.
6.4. При угрозе природных, техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемической, пожарной, гидрометеорологической обстановки, а также при возникновении ЧС, в составе КЧС и ОПБ создаются комиссии и рабочие группы, которые организуют и возглавляют мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Городского округа Подольск.
7. Порядок работы КЧС и ОПБ
7.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
7.2. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
7.4. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 календарных дней до проведения заседания.
7.5. Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель, а в его отсутствие первый заместитель председателя КЧС и ОПБ.
7.6. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
7.7. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях персонально. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7.8. Решения КЧС и ОПБ принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
7.9. Решения КЧС и ОПБ оформляются на официальном бланке КЧС и ОПБ и подписываются председателем КЧС и ОПБ или его первым заместителем, председательствующим на заседании.
7.10. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ через единую дежурно-диспетчерскую службу Городского округа Подольск по специально разработанным схемам.
7.11. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.
8. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
8.1. КЧС и ОПБ может функционировать в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории Городского округа Подольск, по решению председателя КЧС и ОПБ, комиссия переходит на режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
По обстановке на соответствующий режим работы по решению председателя может переходить не вся комиссия, а только рабочие группы, которые непосредственно участвуют в ликвидации конкретной ЧС.
8.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии или рабочих групп, по итогам которых принимается решение на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, уменьшению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Подольского звена МОСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организацию подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
8.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пунктов управления.
8.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.