Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 27.01.2023 N 307-ПА
Порядок
рассмотрения обращений потребителей тепловой энергии по вопросам надежности теплоснабжения Администрацией Городского округа Пушкинский Московской области
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений потребителей тепловой энергии по вопросам надежности теплоснабжения Администрацией Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 808) и определяет порядок подачи и рассмотрения обращений по вопросам надежности теплоснабжения, а также взаимодействие Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрации) с теплоснабжающими организациями, управляющими и иными организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, единой дежурно-диспетчерской службой на территории Городского округа Пушкинский Московской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
потребитель тепловой энергии - физическое и (или) юридическое лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;
теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии (далее - потребителей) тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;
система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;
надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
1.3. К нарушениям надежности теплоснабжения относятся нарушения качества теплоснабжения до ввода в многоквартирный дом (объект) на инженерных сетях, обслуживаемых теплоснабжающей организацией; низкие параметры теплоносителя на вводе в дом (объект), отсутствие отопления из-за дефектов и аварийных отключений на тепловых сетях и других объектах теплоснабжения (ЦТП, ГТП, котельные и т.п.) в зоне их ответственности.
Нарушения параметров температуры воздуха в жилых помещениях, связанные с регулировкой, отключением и ремонтом на внутридомовых инженерных сетях, не относятся к нарушениям надежности теплоснабжения и рассматриваются в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для выяснения конкретных причин низкой температуры отопления в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов собственникам и нанимателям указанных помещений рекомендуется в первую очередь обращаться в управляющие или обслуживающие организации, контактные телефоны которых указаны в единых платежных документах за коммунальные услуги.
II. Организация работы при принятии и рассмотрении обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения
2.1. Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода - в устной форме, в том числе по телефону.
2.2. Для приема и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения на территории Городского округа Пушкинский Московской области назначаются ответственные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений и заявлений потребителей.
2.3. Ответственными лицами за прием, рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения являются:
2.3.1. За прием и рассмотрение устных обращений, в том числе по телефону, ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, а в отопительный период - круглосуточно:
- единая дежурно-диспетчерская служба Городского округа Пушкинский Московской области. Телефоны: 8 (495) 993 - 55 - 01; 8 (925) 010 - 01 - 38. Режим работы: круглосуточно:
2.3.2. Единая дежурная-диспетчерская служба осуществляет регистрацию всех поступающих сообщений.
2.3.3. Единая дежурно-диспетчерская служба Городского округа Пушкинский Московской области принятые обращения оперативно передает непосредственному исполнителю для оперативного исполнения.
2.4. При подаче обращения о нарушении надежности теплоснабжения потребителем сообщается ФИО, адрес, контактный телефон (при наличии) заявителя, адрес, где нарушается надежность теплоснабжения, причины нарушений (если известно), название управляющей компании (ТСЖ и т.д.).
2.5. В случае отказа потребителя от сообщения своих персональных данных обращение или заявление считается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2.6. Аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным осуществлять прием обращений по вопросам надежности теплоснабжения имеющуюся информацию о нарушениях параметров надежности теплоснабжения потребителей и их причинах. Должностные лица управляющих организаций и иные организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, уполномоченные на рассмотрение обращений по вопросам надежности теплоснабжения, обязаны предоставить доступ к границе разграничения эксплуатационной ответственности тепловых инженерных сетей в многоквартирном доме (объекте).
2.7. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения (далее - должностные лица):
- определяют характер обращения (при необходимости уточняют его у потребителя);
- проверяют достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;
- определяют теплоснабжающую организацию, обеспечивающую теплоснабжение соответствующего потребителя;
- в установленные ПП РФ N 808 сроки направляют обращение (уведомление) в теплоснабжающую организацию и направляют запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения.
2.8. Теплоснабжающая организация обязана предоставить ответ в установленном ПП РФ N 808 порядке и сроки.
2.9. После получения ответа от теплоснабжающей организации должностное лицо обязано:
- совместно с теплоснабжающей организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;
- установить, имеются ли подобные обращения от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;
- проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам;
- при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей (приложение 1 к настоящему Порядку);
- при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий (приложение 2 к настоящему Порядку).
2.10. Должностное лицо обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей организацией.
2.11. По вопросам отсутствия или ненадлежащего качества коммунальной услуги по отоплению граждане также вправе обращаться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, в ресурсоснабжающую организацию, службу государственного жилищного надзора.
2.12. Теплоснабжающая организация вправе обжаловать вынесенное предписание Главе Городского округа, а также в судебном порядке.
III. Заключительные положения
Для информирования потребителей о порядке подачи обращений по вопросам надежности теплоснабжения и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.