Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 27.01.2023 N 306-ПА
Положение
о коммунально-технической спасательной службе Городского округа Пушкинский Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", постановлением Администрации Городского округа Пушкинский от 23.11.2021 N 1097-ПА "О создании спасательных служб гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области".
1.2. Коммунально-техническая спасательная служба Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Служба) создается с целью осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства и ликвидации аварий на них в мирное и военное время, контроля выполнения мероприятий по дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Городского округа Пушкинский Московской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.
II. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы военного конфликта;
- при возникновении военного конфликта.
2.2. В мирное время Служба решает следующие задачи:
- создание органов управления и формирований Службы, организация оповещения и взаимодействия Службы;
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских, сельских сетей коммунального хозяйства и сетей коммунального хозяйства, принадлежащих организациям (далее - объектовые сети);
- ликвидация аварий на городских, сельских и объектовых сетях;
- разработка планов и контроль выполнения мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу городских, сельских и объектовых сетей коммунального хозяйства;
- создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация обучения руководящего состава и специалистов Службы.
2.3. С возникновением угрозы военного конфликта Служба решает следующие задачи:
- оповещение органов управления и формирований Службы об угрозе нападения противника;
- уточнение укомплектованности формирований Службы личным составом, техникой и имуществом;
- уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивой работы городских, сельских и объектовых сетей коммунального хозяйства;
- подготовка органов управления и формирований Службы к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС), другими спасательными службами Городского округа Пушкинский Московской области и военным командованием.
2.4. При возникновении военного конфликта Служба решает следующие задачи:
- обеспечение устойчивой работы городских, сельских и объектовых сетей коммунального хозяйства;
- ликвидация аварий на городских, сельских и объектовых сетях, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств;
- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
III. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Органом, ответственным за формирование Службы, является управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава Городского округа Пушкинский Московской области.
Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
3.3. В состав Службы входят организации жилищно-коммунальной сферы:
- персонал управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;
- профильные организации (предприятия, учреждения), расположенные на территории Городского округа Пушкинский Московской области, утвержденные Приложением 3 к настоящему постановлению;
3.4. Организационная структура Службы, состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок обеспечения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются начальником Службы в соответствии с рекомендациями МЧС России.
3.5. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления по ГОЧС.
IV. Формирования Службы
4.1. Силами Службы являются штатные аварийно-технические формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.
Для выполнения задач создаются следующие НФГО:
- аварийно-техническая команда по водопроводным сетям;
- аварийно-техническая команда по теплосетям;
- аварийно-техническая команда по канализационным сетям;
- станция спецобработки одежды.
4.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.
НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
4.3. Формирования подчиняются руководству Службы.
4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.
V. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны руководителя Службы в обеспечении готовности НАСФ, НФГО, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления Службой являются решения руководителя Службы, а также планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.
5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства Службы.
5.4. Для решения Службой возложенных на нее задач разрабатывается план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы. Их структура и содержание определяются Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.
VI. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой, инструментом и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Финансирование, материально-техническое обеспечение специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, выполнение которых возложено на Спасательную службу, включая подготовку и оснащение Спасательной службы и НФГО Спасательной службы, обучение рабочих и служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Ответственность за организацию оснащения НФГО, Спасательной службы материально-техническим и специальным имуществом в военное время несет руководитель Спасательной службы.
6.4. Обеспечение личного состава НФГО Спасательной службы имуществом ГО и средств индивидуальной защиты в мирное и военное время производится из резервов предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы.
Обеспечение Спасательной службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технического и медицинского обеспечения осуществляется как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех предприятий и организаций, на базе которых создаются НФГО Спасательной службы, за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время в соответствии с планом мобилизационного развертывания.
6.5. Расходы на подготовку и проведение мероприятий Спасательной службы, понесенные органами местного самоуправления и коммунальными организациями, независимо от форм собственности, возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней:
- бюджетными организациями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций;
- предприятиями (за исключением бюджетных) - в размерах, согласованных с соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
VII. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе "Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" и на курсах гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области.
7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.
7.3. Личный состав Службы с целью подготовки к действиям в мирное и военное время привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.
VIII. Полномочия и обязанности руководящего состава Спасательной службы
8.1. Руководитель Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Руководитель Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.
8.2. Руководитель Службы:
- обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;
- организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами;
- организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы;
- организует контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
- организует управление Службой, поддержание в готовности средств связи и оповещения;
- организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами Городского округа Пушкинский Московской области и органами военного командования;
- организует руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью НАСФ, НФГО;
- организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке НАСФ, НФГО;
- организует обобщение и распространение опыта работы, проводит учебно-методические сборы, совещания и тренировки с руководящим составом и специалистами Службы;
- представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Руководитель Спасательной службы подчиняется непосредственно главе Городского округа Пушкинский Московской области.
8.3. Начальник штаба Спасательной службы:
Начальник штаба Спасательной службы подчиняется непосредственно руководителю Спасательной службы и несет личную ответственность за готовность штаба Спасательной службы к выполнению возложенных задач.
Начальник штаба Спасательной службы является заместителем руководителя Спасательной службы и имеет право от его имени (по согласованию) отдавать распоряжения (приказы) по вопросам деятельности Спасательной службы.
- Начальник штаба Спасательной службы организует работу штаба Спасательной службы по поддержанию в постоянной готовности сил Спасательной службы к работе в условиях мирного и военного времени и несет ответственность за ее готовность к выполнению задач по предназначению.
На начальника штаба Спасательной службы возлагаются следующие обязанности:
- организация сбора, оценки данных обстановки, подготовки оперативно-тактических расчетов и предложений руководителю Спасательной службы по использованию соответствующих сил и средств, в том числе и резервов;
- разработка приказов и распоряжений, входящих в Спасательную службу и доведение их до исполнителей;
- контроль за доведением до должностных лиц приказов и распоряжений руководителя Спасательной службы, информирование об обстановке;
- организация совместно с другими должностными лицами разработки и своевременного уточнения документов Спасательной службы;
- организация выполнения мероприятий по защите личного состава Спасательной службы и НФГО от оружия массового поражения, учет наличия сил и средств, предназначенных для выполнения задач подразделениями штаба Спасательной службы, их укомплектованности личным составом и оснащенности техникой, приборами и имуществом;
- владение обстановкой в Городском округе, задачами Спасательной службы, а также порядком их выполнения;
- уведомление руководителя Спасательной службы о своих выводах и предложениях, согласно обстановке;
- совместно с заместителями руководителя Спасательной службы распределение обязанностей между группами и отдельными исполнителями с учетом их штатно-должностного предназначения, руководство их деятельностью;
- организация согласованной работы штаба, а также поддержка взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области;
- руководство проведения противопожарных мероприятий;
- организация в мирное время обучения состава НФГО Спасательной службы действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация своевременного представления донесений в соответствии с табелем срочных донесений.
8.4. Полномочия руководящего состава Спасательной службы (заместителей руководителя Спасательной службы по направлениям деятельности) определяются приказом руководителя Спасательной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.