Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Положению о городском
конкурсе "Учитель года"
Критерии и показатели
оценки конкурсного испытания "Урок"
N п/п |
Критерии и показатели оценки |
Оценка эксперта |
1 |
2 |
3 |
|
1. Актуальность и результативность |
|
1.1 |
Ориентируется на цели, задачи и планируемые результаты при отборе учебного материала в проведении урока |
0 - 2 |
1.2 |
Акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания |
0 - 2 |
1.3 |
Использует межпредметные связи |
0 - 2 |
1.4 |
Показывает практическую ценность предметного содержания |
0 - 2 |
1.5 |
Демонстрирует глубокое понимание предметного содержания и профессиональный кругозор |
0 - 2 |
|
2. Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации |
|
2.1 |
Системно и последовательно организует работу на занятии с оптимальным объемом учебной информации |
0 - 2 |
2.2 |
Создает на занятии мотивирующую и доброжелательную образовательную среду |
0 - 2 |
2.3 |
Учитывает возрастные и социокультурные особенности обучающихся |
0 - 2 |
2.4 |
Демонстрирует преемственность своих методических принципов и теоретических разработок с практикой проведения урока |
0 - 2 |
2.5 |
Реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия психофизиологического напряжения и организует смену видов учебной деятельности |
0 - 2 |
|
3. Творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач |
|
3.1 |
Стимулирует познавательный интерес, творческую и исследовательскую активность обучающихся |
0 - 2 |
3.2 |
Создает на уроке целесообразные и проблемные ситуации, ситуации значимого выбора и принятия решений |
0 - 2 |
3.3 |
Демонстрирует педагогическую гибкость, готовность к импровизации, способность вносить оптимальные коррективы в структуру и содержание занятия |
0 - 2 |
3.4 |
Целесообразно применяет педагогические технологии |
0 - 2 |
3.5 |
Адекватно использует свои собственные авторские наработки и творчески перерабатывает базовые педагогические материалы |
0 - 2 |
|
4. Коммуникативная и речевая культура |
|
4.1 |
Учитывает при выстраивании коммуникации возрастные и поведенческие особенности обучающихся, успешно преодолевает коммуникативные барьеры |
0 - 2 |
4.2 |
Целесообразно использует разнообразные средства передачи содержания, адекватную визуализацию и эффективные способы коммуникации на уроке, демонстрируя высокий уровень речевой культуры |
0 - 2 |
4.3 |
Использует четкие и понятные учебные инструкции, различные способы организации эффективной обратной связи на уроке |
0 - 2 |
4.4 |
Поддерживает различные способы конструктивного взаимодействия обучающихся в учебной кооперации |
0 - 2 |
4.5 |
Способствует развитию речевой культуры обучающихся, умению формулировать вопросы |
0 - 2 |
|
5. Целеполагание и результативность |
|
5.1 |
Использует эффективные педагогические подходы для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов |
0 - 2 |
5.2 |
Соотносит цели, задачи и планируемые результаты при организации учебной деятельности, поддерживает осознанное отношение обучающихся к познавательной деятельности |
0 - 2 |
5.3 |
Поддерживает достижение индивидуальных образовательных результатов и ориентацию на личную и учебную успешность обучающихся, обеспечивая достижение планируемого результата урока |
0 - 2 |
5.4 |
Помогает обучающимся проявлять свою самостоятельность и индивидуальность |
0 - 2 |
5.5 |
Целесообразно и точно использует различные способы оценивания образовательных результатов и способствует развитию рефлексивной культуры обучающихся |
0 - 2 |
|
6. Рефлексия проведенного урока (самоанализ) |
|
6.1 |
Организует и реализует продуктивную и разностороннюю рефлексию по итогам урока |
0 - 2 |
6.2 |
Дает четкие содержательные комментарии по итогам проведенного урока, показывая способность отделять значимое от второстепенного |
0 - 2 |
6.3 |
Соотносит использованные на уроке методы и приемы с поставленной целью, задачами и достигнутыми результатами |
0 - 2 |
6.4 |
Обоснованно показывает взаимосвязь проведенного занятия с методическими принципами, представленными в методической мастерской, плана урока с его реализацией, аргументированно обосновывает свои действия |
0 - 2 |
6.5 |
Отвечает на вопросы членов жюри точно, содержательно, грамотно и адекватно, демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности |
0 - 2 |
|
Итого (сумма баллов): |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.