Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Торбеевского муниципального района
от 20.10.2022 г. N 540
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Торбеевского муниципального района на 2022 - 2026 годы"
Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Торбеевского муниципального района на 2022 - 2026 годы" (далее Программа) |
||
Основания для разработки Муниципальной Программы |
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
||
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация Торбеевского муниципального района |
||
Соисполнитель муниципальной Программы |
Отдел по ГО и ЧС администрации Торбеевского муниципального района |
||
Участники муниципальной Программы |
КЧС и ОПБ при администрации Торбеевского муниципального района, МКУ "ЕДДС" Торбеевского муниципального района |
||
Цели муниципальной Программы |
Совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Торбеевского муниципального района |
||
Задачи муниципальной Программы |
Обеспечение выполнения задач гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и в условиях чрезвычайных ситуаций; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны; предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; совершенствование материальной базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС района |
||
|
|
||
Целевые показатели (индикаторы) эффективности муниципальной Программы |
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием целевых индикаторов, характеризующих: - обеспеченность сохранности имущества гражданской обороны; - обеспеченность техническими системами управления гражданской обороны и системами оповещения населения об опасностях; - обеспеченность готовности сил и средств гражданской обороны Торбеевского муниципального района; - обеспеченность подготовки населения в области гражданской обороны; - обеспеченность защиты населения Торбеевского муниципального района от чрезвычайных ситуации - радиационного характера; - совершенствование системы экстренного оповещения населения, снижение пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - техническая оснащенность ЕДДС района; - увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальной подсистемы РСЧС Торбеевского муниципального района. |
||
Сроки реализации муниципальной Программы |
2022 - 2026 годы |
||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования и иных не запрещенных законом источников 2022 г. - 405,0 тыс. руб. 2023 г. - 105,0 тыс. руб. 2024 г. - 105,0 тыс. руб. 2025 г. - 105,0 тыс. руб 2026 г. - 105,0 тыс. руб. |
||
Ожидаемые результаты муниципальной Программы |
Повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС района к действиям по предназначению. Повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения. Повышение оперативности реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации. Совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы администрации района в целях повышения эффективности проведения мероприятий по оповещению руководящего состава и населения по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Укрепление материальной базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС района |
||
Система организации управления и контроля за исполнением муниципальной Программы |
Контроль за своевременным выполнением программных мероприятий осуществляет администрация Торбеевского муниципального района |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Торбеевского муниципального района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Торбеевского муниципального района на 2022 - 2026 годы"
Муниципальная программа Торбеевского муниципального района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Торбеевского муниципального района на 2022 - 2026 годы"
(далее - Муниципальная программа) направлена на развитие гражданской обороны, обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС). Совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО).
В Программе используются следующие термины и понятия:
- гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
- защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
- орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев, в пределах имеющихся полномочий;
- комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющего в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
- безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
- силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ТП РСЧС - территориальная подсистема, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- ликвидация чрезвычайной ситуации- аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Важнейшую роль в последнее время приобретают вопросы ведения гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В то же время финансирование указанных мероприятий до настоящего времени недостаточно. Мероприятия по ГО и защите населения и территории Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от ЧС осуществляются в соответствии с Планом основных мероприятий Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2022 год, утвержденным распоряжением администрации Торбеевского муниципального района от 28 марта 2022 г. N 102.
Для своевременного доведения информации до населения Торбеевского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение осуществляется службой ЕДДС по телефону 2-30-20, а также при помощи электросирен, рынды, средств массовой информации. Инженерная защита населения и территорий Торбеевского муниципального района организована в соответствии с требованиями федерального закона от 11.11.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и федерального закона от 26.12.1997 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 декабря 1994 г."
Имеющийся фонд защитных сооружений гражданской обороны не позволяет укрыться всему населению района, но в тоже время защитные сооружения находятся в весьма плачевном состоянии и требуют капитального ремонта.
Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств. В настоящее время на территории Торбеевского муниципального района действуют 18 служб ТП РСЧС, внештатных формирований по обеспечению мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).
Подготовка населения в области ГО и ЧС считается одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления и организаций Торбеевского муниципального района.
Создание и совершенствование единой системы подготовки населения в области ГО и ЧС в Республике Мордовия позволило увеличить показатели охвата и повысить
эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС.
Основное внимание при подготовке руководителей, других должностных лиц и специалистов ГО и районного звена ТП РСЧС Торбеевского муниципального района было обращено на приобретение обучаемыми практических навыков для выполнения ими своих обязанностей по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС, а также умения анализировать и оценивать обстановку, принимать правильные решения.
В результате этого участились случаи возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, не редко связанные с гибелью и травматизмом людей, население района не обеспечено в должном объеме средствами индивидуальной защиты, что снижает уровень защиты от опасностей, возникающих от ведения военных действий. Органы управления не оснащены необходимым оборудованием и средствами связи, что затрудняет оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Необходимо создание резервов материальных ресурсов.
Для решения вышеперечисленных проблем требуется достаточное и стабильное финансирование с привлечением бюджетных ресурсов, что обуславливает необходимость разработки и принятия данной программы.
2. Приоритеты и цели социально-экономической политики в соответствующей сфере, цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития по итогам реализации программы и прогноз конечных результатов муниципальной программы
Целью программы является совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Торбеевского муниципального района.
Задачи Программы:
- совершенствование системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и в условиях чрезвычайных ситуаций;
- предоставление населению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение постоянной готовности Сил и средств гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС Торбеевского муниципального района;
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технической базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС района.
В результате выполнения муниципальной программы прогнозируются следующие результаты к 2026 году:
- повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- обеспечение дальнейшего развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- увеличение охвата всех слоев населения различными формами обучения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация муниципальной программы позволит:
- обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения Торбеевского муниципального района об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
- осуществить варианты документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких подходов к ее организации;
- организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО, их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
- развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС природного и техногенного характера;
- оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
- обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования формирований.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2022 - 2026 годы.
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации муниципальной программы.
4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, включенной в состав муниципальной программы
Основное мероприятие 1. Обеспечение безопасности защиты населения и территории Торбеевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Торбеевского муниципального района, что включает в себя:
- предупреждение возникновения и развития ЧС;
- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;
- организацию экстренного реагирования по спасению людей и проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации возникших ЧС;
- поддержание органов управления, сил и средств служб, формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.
Основное мероприятие 2. Обучение населения Торбеевского муниципального района действиям в чрезвычайных ситуациях.
В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на обучение руководителей, других должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций по исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.
5. Основные меры правового регулирования
Основу законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Торбеевском муниципальном районе составляют федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", законы Республики Мордовия "О защите населения и территорий Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Республике Мордовия", Указ Главы Республики Мордовии от 26 января 2009 г. N 4-УГ (ред. от 20.11.2013 г.) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Мордовия".
Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой государственной политики в области ГО, защиты
населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по предотвращению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи в данной области на территории Торбеевского муниципального района во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления.
По мере изменения законодательства Российской Федерации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, отделом по ГО и ЧС администрации Торбеевского муниципального района осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства в данной сфере.
6. Система программных мероприятий
Финансовое обеспечение предусматривается мероприятиями Программы, которые приведены в приложении к настоящей программе.
7. Целевые индикаторы и показатели программы
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием целевых индикаторов, характеризующих:
- обеспеченность сохранности имущества гражданской обороны;
- обеспеченность техническими системами управления гражданской обороны и системами оповещения населения об опасностях;
- обеспеченность готовности сил и средств гражданской обороны Торбеевского муниципального района;
- обеспеченность подготовки населения в области гражданской обороны;
- обеспеченность защиты населения Торбеевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций радиационного характера;
- совершенствование системы экстренного оповещения населения, снижение пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- техническая оснащенность ЕДДС района;
- увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальной подсистемы РСЧС Торбеевского муниципального района.
Выполнение ежегодного Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Торбеевского муниципального района.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечения Программы осуществляется за счёт средств республиканского, районного бюджета Торбеевского муниципального района и внебюджетных средств.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению исходя из лимитов бюджетных ассигнований.
Источники финансирования |
2022 год (тыс. руб.) |
2023 год (тыс. руб.) |
2024 год (тыс. руб.) |
2025 год (тыс. руб.) |
2026 год (тыс. руб.) |
Средства республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
Средства районного бюджета |
405,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, не освоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: социально-экономические
(осложнение социально-экономической обстановки в Торбеевском муниципальном районе), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации). Минимизировать возможные отклонения в выполнении мероприятий и исключить негативные последствия позволят:
5. осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
6. взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Администрации Торбеевского муниципального района.
Результативность реализации Программы измеряется степенью совершенствования, развития и обеспеченности выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Торбеевского муниципального района.
Конечным результатом реализации Программы должны стать:
- обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты;
- повышение оперативности реагирования на возможные аварийные и чрезвычайные ситуации;
- укрепление материально-технической базы органов управления;
- повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС района к действиям по предназначению;
- совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы администрации района в целях повышения эффективности проведения мероприятий по оповещению руководящего состава и населения по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы. Исполнитель реализации Программы направляет в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ.
Контроль исполнения Программы осуществляет - Администрация Торбеевского муниципального района, в ее лице отдел по гражданской обороне и чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.