Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Совета депутатов
Торбеевского муниципального района
от 15.11.2022 г. N 53
Порядок
организации и проведения публичных слушаний
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Торбеевского муниципального района.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Торбеевского муниципального района, Советом депутатов Торбеевского муниципального района.
1.3. На публичные слушания должны выносится:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия или законов Республики Мордовия в целях проведения данного устава в соответствие с этим нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем согласования либо на сходах граждан.
1.4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим решением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
1.5. На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в порядке, установленном настоящим Порядком.
1.6. Срок проведения публичных слушаний по проектам составляет 30 (тридцать) дней со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения об их результатах.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Торбеевского муниципального района, главы Торбеевского муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
2.2. Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний, глава муниципального образования соответственно издает постановление о назначении публичных слушаний).
2.3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени, месте проведения публичных слушаний, формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на публичные слушания.
2.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний. Публикация осуществляется местной администрацией независимо оттого, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
2.5. Форма и порядок учета предложений и замечаний по проектам, выносимым на публичные слушания, а также порядок участия граждан в его обслуживании определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
2.6. Если на публичные слушания выносится проекты муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Порядка и пункте 1.5 настоящего Порядка, решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать порядок ознакомления с проектами данных правовых актов.
3. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе населения
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, оформляются в виде ходатайства инициативной группы численностью не менее 10 человек и подается в Совет депутатов.
3.2. К ходатайству, указанному в п. 3.1 настоящего Порядка, прикладывается проект муниципального правового акта, планируемого для вынесения на публичные слушания, обоснование необходимости его рассмотрения и список инициативной группы по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.3. В поддержку проведения публичных слушаний инициативная группа в течение месяца с момента регистрации ходатайства в Совете депутатов обязана представить в Совет депутатов не менее двух процентов подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Подписи и иные данные жителей, выступивших в поддержку проведения публичных слушаний, вносятся в подписные листы, оформленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.4. Правом сбора подписей обладают только члены инициативной группы, при этом заверяются подписью члена инициативной группы, собиравшего подписи в поддержку проведения публичных слушаний.
3.5. После представления официальным представителем инициативной группы необходимого количества подписей в соответствии с настоящим Порядком создается и утверждается постановлением председателя Совета депутатов (главы муниципального образования, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов) рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение 15 дней с момента поступления подписных листов проверяет правильность их оформления, а также достоверность данных, указанных в подписных листах.
3.6. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители местной администрации и официальный представитель инициативной группы.
3.7. По результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед Советом депутатов о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимого вопроса требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Мордовия, муниципальным правовым актом муниципального образования.
3.8. При вынесении Советом депутатов решения об отказе в назначении публичных слушаний в данном решении указывается мотивированный отказ.
3.9. Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации. Публикация осуществляется местной администрацией.
3.10. Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний может выступить группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4.2. Для организации и проведения публичных слушаний решением Совета депутатов создается рабочая группа.
4.3. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, в том числе представители инициативной группы депутатов, представители местной администрации.
5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования
5.1. Инициатива о проведении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования оформляется в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Порядка.
5.2. Для организации и проведения публичных слушаний постановлением главы муниципального образования создается рабочая группа.
5.3. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители местной администрации.
6. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания
6.1. Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте Торбеевского муниципального района и на ЕПГУ с использованием модуля "Общественное голосование и публичные слушания" Платформа обратной связи (модуль ПОС) в течение периода, составляющего 30 (тридцать) дней со дня их размещения.
Организатором обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
6.2. С документами, указанными в пункте 6.1 настоящего Порядка, публикуется состав рабочей группы, место ее расположения, приемные дня и часы, контактный телефон.
В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта (далее - экспозиция).
Экспозиция проводится в помещении, указанном в оповещении, путем демонстрации материалов, отражающих содержание проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в том числе текста такого проекта, обоснования необходимости его принятия, чертежей, макетов и иных информационных материалов.
Организатор обеспечивает беспрепятственный доступ посетителей в помещение, где проводится экспозиция, и к демонстрационным материалам в дни и часы, указанные в оповещении.
6.3. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (далее - консультанты).
Консультанты в доступной форме отвечают на вопросы посетителей, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в порядке их поступления. При разъяснении содержания такого проекта консультанты используют демонстрационные материалы, представленные на экспозиции.
6.4. В период размещения в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта (далее - предложения и замечания):
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора;
3) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) посредством официального сайта или информационных систем.
Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором, за исключением случая выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
6.5. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Подготовка к проведению публичных слушаний
7.1. Оповещение о начале публичных слушаний (далее - оповещение) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в районной газете "Торбеевские новости" или газете "Вестник Торбеевского муниципального района", не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://torbeevo.e-mordovia.ru/ (далее - официальный сайт) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
7.2. Оповещение также осуществляется путем размещения в срок, определенный пунктом 7.1 настоящего Порядка, информации на информационных стендах, оборудованных в здании администрации Торбеевского муниципального района уполномоченной на проведение публичных слушаний Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории Торбеевского муниципального района или части территории Торбеевского муниципального района, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты (в том числе по следующим адресам: РФ, Республика Мордовия, р.п. Торбеево, ул. Ленина, дом 5; Республика Мордовия, р.п. Торбеево, ул. Карла Маркса, 7), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
Информационные стенды должны соответствовать следующим требованиям:
- размещение на доступных для просмотра местах;
- защита размещаемого оповещения от неблагоприятных погодных условий;
7.3. Оповещение должно содержать:
информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Оповещение также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
7.4. Рабочая группа разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
7.5. Житель муниципального образования, желающий выступить в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
7.6. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также представители юридических лиц в случаях, установленных законодательством.
7.7. Регистрация выступающих прекращается за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
7.8. Выступающие на публичных слушаниях жители муниципального образования и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
7.9. В случае, если внесенные предложения и замечания не соответствуют форме, предусмотренной в решении о назначении публичных слушаний, они подлежат отклонению рабочей группой.
7.10. При назначении публичных слушаний Советом депутатов местная администрация оказывает рабочей группе техническую и методическую поддержку.
7.11. Рабочая группа, рабочий орган обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
8. Проведение публичных слушаний
8.1. Публичные слушания открывает и ведет председатель рабочей группы (далее - председательствующий).
8.2. Из состава рабочей группы избирается секретарь.
8.3. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются секретарем. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
8.4. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
8.5. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
8.6. Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
8.7. После окончания выступлений председательствующий предоставляет зарегистрированным выступающим право реплики. Время для реплики предоставляется не более 3 минут.
8.8. По окончанию выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
8.9. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
9. Результаты публичных слушаний
9.1. По результатам публичных слушаний рабочая группа составляет итоговый документ публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей муниципального образования и свои рекомендации, сформированные по результатам публичных слушаний, по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку.
9.2. Итоговый документ публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации. Публикация осуществляется местной администрацией независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
9.3. Итоговый документ публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Совете депутатов.
9.4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
9.5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
9.6. Публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, в порядке, предусмотренном статьей 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
Список инициативной групп
N п/п |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, замещающего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ |
Личная подпись, дата внесения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
Официальный представитель инициативной группы
(фамилия, имя, отчество; дата рождения;
Дата
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, замещающего его,
с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ; адрес
места жительства; контактные телефоны)
Подпись
Подписной лист публичных слушаний
Тема для проведения публичных слушаний_____________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, замещающего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ |
Личная подпись, дата внесения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
(фамилия, имя, отчество лица, собиравшего подписи; серия, номер и
дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с
указанием наименования или кода выдавшего его органа; адрес места
жительства; подпись и дата)
Итоговый документ публичных
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов
(постановлением главы) от _____________________________________________
Тема публичных слушаний:
Дата и время проведения _________ Место проведения ______________________
Состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность члена рабочей группы
по организации и проведению публичных слушаний)
N п/п |
Вопросы вынесенные на обсуждение |
Номер рекомендации |
Предложения и рекомендации членов рабочей группы (рабочего органа) |
Предложение внесено (поддержано) |
Примечание |
1. |
Формулировка вопроса |
1.1. |
Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. члена (ов) рабочей группы |
|
1.2. |
Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. члена (ов) рабочей группы |
|
Решение рабочей группы, в том числе мотивированное обоснование его
принятия
Подпись
И.О. Фамилия Дата
Председатель рабочей группы
Глава
Торбеевского муниципального района С.Ф. Шичкин
Председатель Совета депутатов
Торбеевского муниципального района
А.М. Семочкина
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 15 ноября 2022 г. N 53 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.