Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
распоряжением администрации
города Канаш Чувашской Республики
от 31.01.2023 N 68
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города Канаш Чувашской Республики антимонопольного комплаенса на 2023 год
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города Канаш антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана администрацией города Канаш в соответствии с разделом VI Положения об организации в администрации города Канаш системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного постановлением администрации города Канаш от 27.02.2019 N 192 (далее - Постановление N 192), с учетом методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации), Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N 1034/22 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города Канаш антимонопольного комплаенса в соответствии с Постановлением N 192 рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченных подразделений администрации города Канаш (отдела экономики и имущественных отношений, правового отдела и отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш (далее - Уполномоченные подразделения), так и для администрации города Канаш в целом.
II. Методика расчета КПЭ для администрации города Канаш в целом
2.1. КПЭ для администрации города Канаш в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш за последние три года;
б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики;
в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш за последние три года рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш понимаются:
- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении администрации города Канаш;
- выданные антимонопольным органом администрации города Канаш предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом администрации города Канаш предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов администрации города Канаш рассчитывается по формуле:
, где
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или администрацией города Канаш риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.4. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Канаш рассчитывается по формуле:
, где
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушении антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Канаш;
Кнпа - количество нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде),
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или администрацией города Канаш не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
III. Методика расчета КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
3.1. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитывается КПЭ - доля муниципальных служащих администрации города Канаш, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля муниципальных служащих администрации города Канаш, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля муниципальных служащих администрации города Канаш, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество муниципальных служащих администрации города Канаш, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество муниципальных служащих администрации города Канаш, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для администрации города Канаш и КПЗ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Канаш за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Методических рекомендаций.
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Канаш и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется администрацией города Канаш самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков.
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов администрации города Канаш" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Канаш".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется администрацией города Канаш самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов актов органов местного самоуправления города Канаш, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов органов местного самоуправления города Канаш, нарушающих законодательство, выявленное данным органом, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Канаш" должен превышать значение "1".
4.3. Оценка значения КПЭ "муниципальных служащих администрации города Канаш, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение муниципальных служащих администрации города Канаш по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Канаш.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников администрации города Канаш, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется администрацией города Канаш самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля сотрудников администрации города Канаш, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.