Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 3
к приказу Министерства юстиции
Мурманской области
от 01.02.2023 N 15
Порядок
осуществления полномочий администраторов доходов областного бюджета
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2003 N 408-01-ЗМО "Об административных комиссиях", постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2012 N 171-ПП "О Порядке осуществления органами государственной власти Мурманской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", а также приказами Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)", от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
2. Орган местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, осуществляющий переданные полномочия по организационному обеспечению деятельности административных комиссий, исполняет следующие полномочия администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет. Подготовка документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и направление их Управлению федерального казначейства по Мурманской области осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Уточнение вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет, производится путем направления в органы Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации (форма по КФД 0531809). Уточнение вида и принадлежностей платежей осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 14.05.2020 N 21н "О порядке казначейского обслуживания";
- доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в областной бюджет;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими лицами, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- заключение с органом Федерального казначейства соглашений об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством;
- заполнение и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам областного бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- принудительное взыскание с плательщиков платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по соответствующим платежам через судебные органы или судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- формирование и предоставление в Министерство юстиции Мурманской области (далее - Министерство) отчетности, необходимой для составления бюджетной отчетности (иной отчетности) главного администратора доходов областного бюджета в сроки, установленные приказом Министерства;
- предоставление в Министерство (главному администратору доходов областного бюджета) материалов и сведений для составления прогноза поступлений доходов областного бюджета, аналитических материалов по исполнению областного бюджета, сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета в сроки, установленные Министерством;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Орган местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, осуществляющий переданные государственные полномочия по организационному обеспечению деятельности административных комиссий, принимая решение о возврате (возмещении) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм, руководствуется следующими правилами:
- возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) платежей осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 13.04.2020 N 66н и приказом Федерального казначейства России от 14.05.2020 N 21н на основании заявлений плательщиков и платежных документов, подтверждающих уплату платежей, и представление в органы Федерального казначейства заявки на возврат (код по КФД 0531803);
- сопоставляет сумму платежа, подлежащую возврату плательщику, с суммой поступлений от соответствующего начисления на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;
- решение о возврате плательщику перечисленных (уплаченных) платежей в областной бюджет принимается руководителями администраторов доходов по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в сумме, не превышающей суммы поступлений от соответствующего начисления, на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;
- общий срок оформления и представления в орган Федерального казначейства документов на возврат поступлений или направления плательщику отказа в возврате из областного бюджета платежа должен составлять не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления плательщика.
4. Начисление доходов осуществляется администратором доходов - органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, осуществляющим переданные государственные полномочия по организационному обеспечению деятельности административных комиссий, на основании первичных документов, подтверждающих возникновение прав требования к плательщику, касающихся внесения платежей в областной бюджет, и отражается в бюджетном учете администратора доходов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
5. Учет начисленных и поступивших сумм доходов и иных платежей в областной бюджет ведется администраторами доходов в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету и Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утверждаемых приказами Министерства финансов Российской Федерации, в разрезе администрируемых ими кодов бюджетной классификации доходов.
6. Основанием для отражения операций поступления платежей в областной бюджет являются получаемые от Управления Федерального казначейства по Мурманской области документы:
- выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы 0531761 к Порядку открытия и ведения лицевых Федеральным казначейством и его территориальными отделениями, утвержденному приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н);
- приложение к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы 0531779 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством его территориальными отделениями, утвержденному приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н);
- отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы 0531787 к Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством его территориальными отделениями, утвержденному приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н).
7. Орган местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, осуществляющий переданные государственные полномочия по организационному обеспечению деятельности административных комиссий и исполняющий полномочия администратора доходов, формирует бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в областной бюджет в объёме форм квартальной и годовой отчётности об исполнении бюджета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российский Федерации".
Администратор доходов предоставляет бюджетную отчетность по операциям, связанным с администрированием поступлений в областной бюджет в сроки, устанавливаемые Министерством, и несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой бюджетной отчетности.
8. Орган местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, осуществляющий переданные государственные полномочия по организационному обеспечению деятельности административных комиссий, исполняет полномочия администратора доходов областного бюджета в соответствии с принятыми им правовыми актами.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.