Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 30.01.2023 N 165
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 году и плановом периоде 2023 - 2024 годов"
I. Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 году и плановом периоде 2023 - 2024 годов"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - КУМИ мэрии города) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Участник 1: КУМИ мэрии города. Участник 2: муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - Управление ЖКХ мэрии города) |
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение эф эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ), а также получение максимального результата (выраженного, в том числе в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", контроль за использованием и охраной муниципального имущества. Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа. Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) |
Отсутствуют |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Целевой показатель (индикатор) 1: выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством - 100% планового значения ежегодно. Целевой показатель (индикатор) 2: количество заключенных договоров аренды муниципального имущества за период реализации муниципальной программы составит 150 штук, в том числе по годам: 2022 год - 50 штук; 2023 год - 50 штук; 2024 год - 50 штук. Целевой показатель (индикатор) 3: увеличение доли объектов, в отношении которых осуществлен снос в общем количестве объектов, признанных аварийными и подлежащих к сносу на территории городского округа, к концу 2024 года составит 49,17%, в том числе по годам: 2022 год - 16,39%; 2023 год - 32,78%; 2024 год - 49,17%. Целевой показатель (индикатор) 4: количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 51 штуку, в том числе по годам: 2022 год - 7 штук; 2023 год - 22 штук; 2024 год - 22 штук. Целевой показатель (индикатор) 5: количество заключенных договоров аренды земельных участков за период реализации муниципальной программы составит 1500 штук, в том числе по годам: 2022 год - 500 штук; 2023 год - 500 штук; 2024 год - 500 штук |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2024 годы без выделения этапов |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 19485,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 4581,9 тыс. руб.; 2023 год - 7327,0 тыс. руб.; 2024 год - 7577,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 19485,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 4581,9 тыс. руб.; 2023 год - 7327,0 тыс. руб.; 2024 год - 7577,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы в 2022 - 2024 годах позволит: 1) обеспечить выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, что позволит увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа. Ожидается, что выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, ежегодно будет составлять 100% планового значения; 2) обеспечить организацию эффективного управления движимым и недвижимым имуществом на территории городского округа. Ожидается, что количество заключенных договоров аренды муниципального имущества за период реализации муниципальной программы составит 150 штук, в том числе по годам: 2022 год - 50 штук; 2023 год - 50 штук; 2024 год - 50 штук; 3) обеспечить уменьшения на территории городского округа многоквартирных и индивидуальных жилых домов, зданий и сооружений, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Ожидается, что увеличение доли объектов, в отношении которых осуществлен снос в общем количестве объектов, признанных аварийными и подлежащих к сносу на территории городского округа, к концу 2024 года составит 49,17%, в том числе по годам: 2022 год - 16,39%; 2023 год - 32,78%; 2024 год - 49,17%; 4) обеспечить эстетический архитектурный облик городского округа, зависящий от сферы наружной рекламы. Ожидается, что количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 51 штуку, в том числе по годам: 2022 год - 7 штук; 2023 год - 22 штук; 2024 год - 22 штук; 5) обеспечить организацию эффективного управления земельными ресурсами на территории городского округа. Ожидается, что количество заключенных договоров аренды земельных участков за период реализации муниципальной программы составит 1500 штук, в том числе по годам: 2022 год - 500 штук; 2023 год - 500 штук; 2024 год - 500 штук |
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития городского округа.
Анализ доходов, администрируемых КУМИ мэрии города за период 2018 - 2020 годов, поступающих в бюджет городского округа, показал снижение роста совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей.
За период 2018 - 2020 годов рост совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей:
к концу 2018 года плановый показатель не выполнен на 7,99%;
к концу 2019 года плановый показатель не выполнен на 17,98%;
к концу 2020 года плановый показатель не выполнен на 33,25%.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения городского округа.
Полномочия собственника от имени городского округа по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, определенном действующим законодательством, осуществляет КУМИ мэрии города.
Реализация полномочий собственника требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества посредством построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов.
КУМИ мэрии города осуществляет функцию по формированию и ведению реестра муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2019 в муниципальной казне находилось 1143 единиц недвижимого имущества, право собственности зарегистрировано на 78,1% недвижимого имущества и 235 единицы движимого имущества.
По состоянию на 01.01.2020 в муниципальной казне находилось 1203 единиц недвижимого имущества, право собственности зарегистрировано на 73,8% недвижимого имущества и 214 единицы движимого имущества.
По состоянию на 01.01.2021 в муниципальной казне находилось 1022 единиц недвижимого имущества, право собственности зарегистрировано на 81,3% недвижимого имущества и 216 единиц движимого имущества.
Проводимые мероприятия по регистрации права муниципальной собственности, осуществление контроля за его сохранностью и использованием по целевому назначению создают условия для наиболее эффективного управления муниципальным имуществом.
Рекламный бизнес - один из источников пополнения местного бюджета, поэтому муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области очень заинтересовано в его развитии и предпринимает активные действия, чтобы рынок наружной рекламы на территории города Биробиджана стал цивилизованным, прозрачным и доходным.
Постановлением мэрии города муниципального образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 24.06.2014 N 2251 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа.
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ведется в соответствии с данной Схемой. На момент утверждения в схеме было 222 места размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, в 2021 году количество мест увеличено до 338 мест.
За 2019 - 2021 годы КУМИ мэрии города заключено 57 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций составило 117 единиц.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить внешний облик городского округа, оперативно и в надлежащем объеме размещать информацию о социально-значимых событиях, создаст условия для решения проблемных ситуаций, все это в конечном итоге будет способствовать повышению имиджа городского округа.
Одной из важнейших стратегических целей муниципалитета для создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земельных ресурсов на территории городского округа для удовлетворения потребностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц путем вовлечения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в экономический и гражданский оборот, и как следствие увеличение платежей от использования земельных участков в бюджет городского округа.
Для эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и возможности вовлечения их в сделки (продажа (приватизация), сдача в аренду) необходимо наличие кадастровых паспортов и государственной регистрации права.
Объем поступающих платежей в бюджет города от использования земельных участков напрямую зависит от количества оформленных правовых документов на землю.
За 2019 - 2021 годы КУМИ мэрии города заключено 1096 договоров аренды земельных участков.
Также приоритетным направлением деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан.
Для получения земельного участка на учете состоят 630 многодетных семей. По состоянию на 01.01.2022 обеспеченность составит 52,2% от числа включенных в список граждан.
Информация по вопросу предоставления земельных участков гражданам, имеющим 3 и более детей
Год |
Нормативный правовой акт субъекта РФ по регулированию порядка предоставления многодетным семьям земельных участков |
Предоставленные земельные участки |
|
Количество ед. |
Площадь (кв. м) |
||
2019 |
Закон ЕАО от 27.06.2012 N 96-ОЗ "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Еврейской автономной области" |
303 |
374692 |
2020 |
319 |
391724 |
|
2021 |
329 |
410486 |
В сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами существует ряд проблемных вопросов:
1. Обеспечение сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, неиспользуемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе формирование и использование базы данных (реестров) по объектам собственности муниципального образования.
Для оптимизации состава муниципального имущества и возможности вовлечения объектов муниципальной имущественной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие технического плана на объект недвижимого имущества. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
В целях реализации прогнозного плана приватизации городского округа необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.
2. Нерациональное размещение рекламных конструкций на территории городского округа.
В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города Биробиджана необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.
В рамках реализации настоящей программы будут решаться вопросы повышения качества услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в сфере наружной рекламы.
Развитие направления напрямую зависит от схемы размещения рекламных конструкций, поэтому внесение изменений осуществляется с учетом сохранения архитектурного облика города Биробиджана.
Увеличение мест размещения рекламных конструкций на территории городского округа позволит увеличить продажи информационных полей, следовательно, повысится рентабельность рекламной деятельности в целом.
Увеличение площади информационных полей каждого отдельно взятого рекламораспространителя позволяет ему быть более конкурентоспособным и привлекательным с точки зрения выбора как участника наружной рекламы.
Возрастающие объемы и масштабы задач, стоящие перед мэрией города, требуют применения вышеуказанных специальных мер по организации деятельности в области наружной рекламы.
3. Необходимость осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.
Земельные участки на территории городского округа не в полном объеме поставлены на кадастровый учет и достоверные сведения об их границах отсутствуют.
В настоящее время разграничение земель на территории городского округа и государственная регистрация права собственности на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности городского округа, в полном объеме не завершены.
Основным приоритетом является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности городского округа на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения.
Перечень мер, планируемых к реализации в области земельных отношений:
эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот большей доли площади свободных земельных участков, расположенных в границах городского округа, увеличение доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, которое не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей, которая бы консолидировала в себя полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений;
работа с собственниками объектов недвижимости по регистрации права собственности объектов нового строительства и выявленных объектов самовольного строительства с целью их привлечения к налогообложению.
Настоящая муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа, вовлечение их в хозяйственный оборот.
С учетом изложенного, следует сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости работы по повышению эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, и земельными участками на его территории, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами определены с учётом целей и основных направлений стратегических документов Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а именно:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р);
3) Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2018 г. N 419-пп);
4) Прогнозом социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.11.2016 N 363-пп "О прогнозе социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года";
5) постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 05.10.2016 N 3007 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду";
6) постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 14.11.2016 N 3379 "Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";
7) постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 02.06.2017 N 1460 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности";
8) постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 12.04.2018 N 825 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
9) постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 23.08.2019 N 1567 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)".
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
совершенствование системы учета муниципального имущества и земельных ресурсов для эффективного управления ими;
увеличение доходов городского бюджета от использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Целью муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 году и плановом периоде 2023 - 2024 годов" (далее по тексту - муниципальная программа) является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества, что также является важной стратегической целью проведения политики мэрии города в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества городского округа, контроль за использованием и охраной муниципального имущества.
Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа.
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования, эффективного управления имуществом являются приоритетными в деятельности муниципального округа, которая ориентирована на сохранение, приумножение, целевое и эффективное использование муниципального имущества и городских земель, на увеличение доходов от использования муниципального имущества и распоряжения земельными ресурсами города.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является совершенствование эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
В ходе реализации муниципальной программы планируется осуществить мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, мероприятия по содержанию, обслуживанию и обновлению муниципальной казны, полномочий в области рекламы, в области земельных ресурсов.
Реализуемые муниципальной программой мероприятия в 2022 - 2024 годах позволят достичь следующих конечных результатов:
1) обеспечить выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, что позволит увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа.
В рамках муниципальной программы планируется: проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости городского округа (63 единицы недвижимого имущества); проведение оценки имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций (340 единиц); проведение мероприятий по обеспечению страховой защиты муниципального имущества (12 единиц); информатизация муниципальной казны (сопровождение программного комплекса "Сауми").
В результате ожидается, что выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, ежегодно будет составлять 100% планового значения;
2) обеспечить организацию эффективного управления движимым и недвижимым имуществом на территории городского округа.
В рамках муниципальной программы планируется: осуществление 100% оплаты обязательных платежей по содержанию и обслуживанию муниципальной казны.
В результате ожидается, что количество заключенных договоров аренды муниципального имущества за период реализации муниципальной программы составит 150 штук, в том числе по годам:
2022 год - 50 штук;
2023 год - 50 штук;
2024 год - 50 штук;
3) обеспечить уменьшение на территории городского округа количество многоквартирных и индивидуальных жилых домов, зданий и сооружений, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
В рамках муниципальной программы планируется: заключение договоров на разработку проектной документации на демонтаж жилых и не жилых зданий (2 единицы); выполнение работ по сносу многоквартирных домов, зданий и сооружений, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (30 единиц).
В результате ожидается, что увеличение доли объектов, в отношении которых осуществлен снос в общем количестве объектов, признанных аварийными и подлежащих к сносу на территории городского округа, к концу 2024 года составит 49,17%, в том числе по годам:
2022 год - 16,39%;
2023 год - 32,78%;
2024 год - 49,17%;
4) обеспечить эстетический архитектурный облик городского округа, зависящий от сферы наружной рекламы.
В рамках муниципальной программы планируется: изготовление рекламных конструкций (не менее 6 единиц); размещение и содержание рекламных конструкций (не менее 45 единиц).
В результате ожидается, что количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 51 штуку, в том числе по годам:
2022 год - 7 штук;
2023 год - 22 штук;
2024 год - 22 штук;
5) обеспечить организацию эффективного управления земельными ресурсами на территории городского округа.
В рамках муниципальной программы планируется: выполнение мероприятий по землеустройству и землепользованию (510 единиц изготовленных дел); выполнение комплексных кадастровых работ (не менее 2 единиц карта-планов территории кадастрового квартала).
В результате ожидается, что количество заключенных договоров аренды земельных участков за период реализации муниципальной программы составит 1500 штук, в том числе по годам:
2022 год - 500 штук;
2023 год - 500 штук;
2024 год - 500 штук.
Реализация муниципальной программы приведет к совершенствованию системы управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами и будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Планируется, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от её реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2022 - 2024 годы, без выделения отдельных этапов реализации программы.
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
N п/п |
Формулировка проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации |
Ожидаемый конечный результат |
1 |
Обеспечение сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе формирование и использование базы данных (реестров) по объектам собственности муниципального образования |
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества городского округа, контроль за использованием и охраной муниципального имущества |
2022 - 2024 годы |
1) Обеспечить выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, что позволит увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа. Ожидается, что выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, ежегодно будет составлять 100% планового значения. |
2) Обеспечить организацию эффективного управления движимым и недвижимым имуществом на территории городского округа. Ожидается, что количество заключенных договоров аренды муниципального имущества за период реализации муниципальной программы составит 150 штук, в том числе по годам: 2022 год - 50 штук; 2023 год - 50 штук; 2024 год - 50 штук. 3) Обеспечить уменьшения на территории городского округа многоквартирных и индивидуальных жилых домов, зданий и сооружений, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Ожидается, что увеличение доли объектов, в отношении которых осуществлен снос в общем количестве объектов, признанных аварийными и подлежащих к сносу на территории городского округа, к концу 2024 года составит 49,17%, в том числе по годам: 2022 год - 16,39%; 2023 год - 32,78%; 2024 год - 49,17% | ||||
2 |
Нерациональное размещение конструкций на территории городского округа. В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимость решения вопросов повышения качества услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в сфере наружной рекламы |
Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа |
2022 - 2024 годы |
4) Обеспечить эстетический архитектурный облик городского округа, зависящий от сферы наружной рекламы. Ожидается, что количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 51 штуку, в том числе по годам: 2022 год - 7 штук; 2023 год - 22 штук; 2024 год - 22 штук |
3 |
Необходимость осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа. Земельные участки на территории городского округа не в полном объеме поставлены на кадастровый учет, и достоверные сведения об их границах отсутствуют |
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков |
2022 - 2024 годы |
5) Обеспечить организацию эффективного управления земельными ресурсами на территории городского округа. Ожидается, что количество заключенных договоров аренды земельных участков за период реализации муниципальной программы составит 1500 штук, в том числе по годам: 2022 год - 500 штук; 2023 год - 500 штук; 2024 год - 500 штук |
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа не имеет подпрограмм.
Раздел 6. Система основных мероприятий
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд и отбор исполнителей муниципальной программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получатель бюджетных средств по муниципальной программе с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.
При необходимости получатель бюджетных средств по муниципальной программе вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Для достижения поставленной цели в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих основных задач:
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества городского округа, контроль за использованием и охраной муниципального имущества.
Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа.
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков.
Для обеспечения решения задачи 1 необходимо выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 1 "Мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности", в рамках которого предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятие 1.1 "Техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости городского округа" - в целях пополнения средств местного бюджета и осуществления продажи объектов муниципальной собственности необходимо проведение технической инвентаризации объектов, постановка их на кадастровый учет, регистрация права муниципальной собственности.
В результате выполнения мероприятия 1.1 количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация и паспортизация планируется в количестве 63 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 3 ЕД; в 2023 г. - 30 ЕД, в 2024 г. - 30 ЕД;
мероприятие 1.2 "Оценка имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций" - в целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки по объектам на приватизацию, а так же оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа на объекты недвижимости.
В результате выполнения мероприятия 1.2 количество объектов, в отношении которых проведена оценка планируется в количестве 340 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 80 ЕД; в 2023 г. - 130 ЕД, в 2024 г. - 130 ЕД;
мероприятие 1.3 "Страховая защита муниципального имущества" - в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" владелец опасного объекта обязан за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
В результате выполнения мероприятия 1.3 количество застрахованных объектов муниципальной казны планируется в количестве 12 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 4 ЕД; в 2023 г. - 4 ЕД, в 2024 г. - 4 ЕД;
мероприятие 1.4 "Информатизация муниципальной казны" - сопровождение программного комплекса "Сауми" с целью ведения реестра муниципального имущества, а также аренды муниципального имущества, земельных участков, рекламного пространства.
В результате выполнения мероприятия 1.4 планируется сопровождение программного комплекса "Сауми" в количестве 3 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 1 ЕД; в 2023 г. - 1 ЕД, в 2024 г. - 1 ЕД;
основное мероприятие 2 "Мероприятия по содержанию, обслуживанию и оптимизации структуры имущества муниципальной казны", в рамках которого предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятие 2.1 "Содержание и обслуживание муниципальной казны" включают в себя:
коммунальное обеспечение объектов муниципальной казны;
нотариальные и консалтинговые услуги;
проведение мероприятий по охране объектов муниципальной казны, что обусловлено необходимостью обеспечить сохранность, поддержание надлежащего санитарно-технического состояния объектов, принятие мер по противопожарной безопасности объектов, временно свободных от прав третьих лиц. Объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату (пожары, затопления и пр.) и, как следствие, уменьшение его стоимости;
уплата налогов (транспортный налог и иные обязательные платежи).
В результате выполнения мероприятия 2.1 планируется оплата обязательных платежей в объеме 100%, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 100%; в 2023 г. - 100%, в 2024 г. - 100%;
мероприятие 2.2 "Разработка проектной документации на демонтаж жилых и нежилых зданий" - для подготовки и реализации мероприятий по сносу (демонтажу) зданий необходимо разработать техническую документацию.
В результате выполнения мероприятия 2.2 количество заключенных договоров на разработку проектной документации планируется в количестве 2 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 0 ЕД; в 2023 г. - 1 ЕД, в 2024 г. - 1 ЕД;
мероприятие 2.3 "Выполнение работ по сносу многоквартирных и индивидуальных жилых домов, зданий и сооружений, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации" - в рамках данного мероприятия будет осуществлен снос аварийного жилищного фонда после переселения граждан, а так же изношенных нежилых зданий и сооружений.
В результате выполнения мероприятия 2.3 количество объектов, в отношении которых осуществлен снос планируется в количестве 30 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 10 ЕД; в 2023 г. - 10 ЕД, в 2024 г. - 10 ЕД.
Для обеспечения решения задачи 2 необходимо выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 3 "Исполнение полномочий в области рекламы", в рамках которого предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятие 3.1 "Изготовление рекламных конструкций".
В результате выполнения мероприятия 3.1 количество изготовленных рекламных конструкций планируется в количестве 6 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 2 ЕД; в 2023 г. - 2 ЕД, в 2024 г. - 2 ЕД;
мероприятие 3.2 "Размещение и содержание рекламных конструкций".
В результате выполнения мероприятия 3.2 количество рекламных конструкций, в отношении которых проведены мероприятия по размещению и содержанию планируется в количестве 45 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 5 ЕД; в 2023 г. - 20 ЕД, в 2024 г. - 20 ЕД.
Для обеспечения решения задачи 3 необходимо выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 4 "Исполнение полномочий в области земельных ресурсов", в рамках которого предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятие 4.1 "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" - разграничение земель городского округа (организация выполнения землеустроительных работ, необходимых для разграничения земель по уровням собственности), выполнение работ по отнесению земельных участков в муниципальную собственность и государственная регистрация прав на них.
В результате выполнения мероприятия 4.1 количество изготовленных дел по землеустройству и землепользованию планируется в количестве 510 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2022 г. - 170 ЕД; в 2023 г. - 170 ЕД, в 2024 г. - 170 ЕД;
мероприятие 4.2 "Комплексные кадастровые работы" - подготовка карта-планов территории, содержащих необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
В результате выполнения мероприятия 4. 2 количество изготовленных карта-планов территории кадастрового квартала планируется в количестве 2 ЕД, в том числе по годам реализации муниципальной программы: в 2023 г. - 1 ЕД, в 2024 г. - 1 ЕД.
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Достижение цели муниципальной программы "повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества" обеспечивается решением трех основных задач муниципальной программы и регулярной оценкой полноты их выполнения с помощью конкретных целевых показателей (индикаторов).
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества городского округа, контроль за использованием и охраной муниципального имущества.
Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные двумя основными мероприятиями:
основным мероприятием 1 "Мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности".
Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, позволит:
провести техническую инвентаризацию и паспортизацию объектов недвижимости городского округа в количестве не менее 63 единицы за период реализации программы;
провести оценку имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций в количестве не менее 340 единиц за период реализации программы;
обеспечить страховую защиту муниципального имущества в количестве не менее 4 единиц в год, за период реализации программы 12 единиц;
обеспечить информатизацию муниципальной казны, то есть в 20222024 годах организовать сопровождение программного комплекса "Сауми".
Основным мероприятием 2 "Мероприятия по содержанию, обслуживанию и оптимизации структуры имущества муниципальной казны".
Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2, позволит:
осуществить 100% оплату обязательных платежей по содержанию и обслуживанию муниципальной казны ежегодно;
заключить договоры на разработку проектной документации на демонтаж жилых и не жилых зданий в количестве не менее 2 единиц за период реализации программы;
выполнить работы по сносу многоквартирных и индивидуальных жилых домов, зданий и сооружений, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в количестве не менее 30 объектов за период реализации программы.
С учетом выполнения мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, целевыми показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 1, должны стать:
целевой показатель (индикатор) 1: выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством - 100% планового значения ежегодно;
целевой показатель (индикатор) 2: количество заключенных договоров аренды муниципального имущества за период реализации муниципальной программы составит 150 штук, в том числе по годам:
2022 год - 50 штук;
2023 год - 50 штук;
2024 год - 50 штук.
С учетом выполнения мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2, целевым показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 1, должен стать:
целевой показатель (индикатор) 3: увеличение доли объектов, в отношении которых осуществлен снос в общем количестве объектов, признанных аварийными и подлежащих к сносу на территории городского округа к концу 2024 года составит 49,17%, в том числе по годам:
2022 год - 16,39%;
2023 год - 32,78%;
2024 год - 49,17%.
Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа.
Для обеспечения решения задачи 2 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 3 "Исполнение полномочий в области рекламы".
Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 3, позволит:
изготовить рекламные конструкции не менее 6 единиц за период реализации программы;
организовать размещение и содержание рекламных конструкций не менее 45 единиц за период реализации программы.
С учетом выполнения основного мероприятия 3 муниципальной программы, целевым показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 2, должен стать:
целевой показатель (индикатор) 4: Количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 51 штуку, в том числе по годам:
2022 год - 7 штук;
2023 год - 22 штук;
2024 год - 22 штук.
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков.
Для обеспечения решения задачи 3 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 4 "Исполнение полномочий в области земельных ресурсов".
Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 4, позволит:
изготовить дела по землеустройству и землепользованию в количестве не менее 510 единиц за период реализации программы.
С учетом выполнения основного мероприятия 4 муниципальной программы, целевым показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 3, должен стать:
целевой показатель (индикатор) 5: количество заключенных договоров аренды земельных участков за период реализации муниципальной программы составит 1500 штук, в том числе по годам:
2022 год - 500 штук;
2023 год - 500 штук;
2024 год - 500 штук.
Реализация предусмотренных программой мероприятий, а также решение поставленных задач приведет к достижению основной цели муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчёта ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1. Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.
2. Алгоритм формирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
2.1. Целевой показатель (индикатор) 1 "Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством" рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количественное значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года), %;
- сумма полученных доходов за отчетный год;
- плановая сумма доходов, утвержденная на очередной финансовый год.
2.2. Целевой показатель (индикатор) 2 "Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества" определяется суммированием количества договоров, заключенных отделом имущественных отношений и рекламы КУМИ мэрии города, за отчетный период.
2.3. Целевой показатель (индикатор) 3: "Увеличение доли объектов, в отношении которых необходимо осуществить снос в общем количестве объектов, признанных аварийными и подлежащих к сносу на территории городского округа" рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля объектов, в отношении которых осуществлен снос в общем количестве объектов признанных аварийными и подлежащих к сносу на территории городского округа, %;
- количество объектов, в отношении которых осуществлен снос в текущем году;
- общее число объектов, признанных аварийными и подлежащих к сносу на территории городского округа.
2.4. Целевой показатель (индикатор) 4 "Количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" определяется суммированием количества договоров, заключенных отделом имущественных отношений и рекламы КУМИ мэрии города, за отчетный период.
2.5. Целевой показатель (индикатор) 5 "Количество заключенных договоров аренды земельных участков" определяется суммированием количества договоров, заключенных отделом земельных отношений КУМИ мэрии города, за отчетный период.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2022 - 2024 годах составляет 19485,9 тысяч рублей, в том числе:
2022 год - 4581,9 тыс. руб.;
2023 год - 7327,0 тыс. руб.;
2024 год - 7577,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
городской бюджет - 19485,9 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.
Средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий муниципальной программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 к муниципальной программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа подпрограмм не содержит.
III. Приложения к муниципальной программе (прилагаются):
1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.