Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Представительного Собрания округа
от 9 декабря 2022 г. N 84
Положение
об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Белозерского муниципального округа Вологодской области
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Белозерского муниципального округа Вологодской области (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), в том числе акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ.
Порядок управления финансовыми ресурсами, муниципальным жилищным фондом Белозерского муниципального округа Вологодской области устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, Уставом Белозерского муниципального округа Вологодской области, иными муниципальными правовыми актами округа.
Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, органов местного самоуправления Белозерского муниципального округа Вологодской области, принятыми в пределах их полномочий.
2. Полномочия органов местного самоуправления округа в области управления и распоряжения имуществом Белозерского муниципального округа Вологодской области
От имени Белозерского муниципального округа Вологодской области (далее - округ) права собственника имущества округа осуществляют органы местного самоуправления округа в пределах их компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, Уставом округа, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами округа.
3. Компетенция органов местного самоуправления округа в сфере управления и распоряжения имуществом округа
3.1. К полномочиям Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание) относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа;
- установление льгот по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом округа;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- принятие решений об учреждении (участии округа) в межмуниципальных хозяйственных обществах, принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- утверждение перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством, в том числе утверждение отчетов, прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год и плановый период;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности округа, в том числе охраняемые результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими округу;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами округа.
3.2. К полномочиям администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области (далее - Администрация округа) относятся:
- управление и распоряжение собственностью муниципального округа в соответствии с решением Представительного Собрания;
- принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
- управление областным имуществом, переданным в управление Белозерскому муниципальному округу в соответствии с законами области и иными нормативными правовыми актами области;
- подписание от имени округа договоров в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью округа;
- ведение реестров муниципального имущества, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- принятие решений о включении имущества в казну Белозерского муниципального округа и закреплении муниципального имущества из казны округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами округа.
4. Полномочия органов местного самоуправления округа по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации организаций
4.1. Решения о создании муниципальных предприятий округа, казенных предприятий округа, о реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных предприятий округа (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий округа принимаются администрацией округа, в соответствии с Уставом округа и пунктом 3.1. настоящего положения, утверждаемым решением Представительного Собрания.
Учредителем муниципальных предприятий округа и казенных предприятий округа является Белозерский муниципальный округ.
Функции учредителя муниципальных предприятий округа и казенных предприятий округа от имени Белозерского муниципального округа осуществляет администрация округа.
4.2. Решения о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципальных учреждений округа, о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения округа принимаются администрацией округа, в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией округа.
Учредителем муниципальных учреждений округа (бюджетных и автономных), создаваемых на базе имущества округа выступает Белозерский муниципальный округ.
Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения округа осуществляет администрация округа.
Уставы бюджетного и автономного учреждений утверждаются учредителем учреждения.
4.3. Решения о создании хозяйственных обществ с участием округа принимаются администрацией округа.
Учредителем хозяйственных обществ выступает Белозерский муниципальный округ в лице администрации округа.
Полномочия органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных предприятий округа в акционерные общества в процессе приватизации определяются действующим законодательством.
5. Учет имущества округа
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.
6. Использование имущества округа
6.1. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Другим юридическим лицам, а также областным органам власти, федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества округа регулируются соответствующим договором, заключаемым между администрацией округа и муниципальной организацией.
Для заключения указанного договора муниципальная организация подает заявление в администрацию округа. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Администрация округа в недельный срок после регистрации заявления обязана проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для ознакомления и подписания проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Муниципальная организация в десятидневный срок рассматривает, подписывает договор и представляет его в администрацию округа для регистрации.
6.3. По договору безвозмездного пользования имущество округа может передаваться только органам местного самоуправления, органам государственной власти, государственным и муниципальным учреждениям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых муниципальных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность, а также иным лицам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органам местного самоуправления для осуществления переданных им полномочий имущество округа передается по договору о предоставлении имущества в управление.
6.4. Имущество округа, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и области.
7. Использование имущества округа, закрепленного за муниципальным предприятием округа и казенным предприятием округа
7.1. Муниципальное предприятие округа и казенное предприятие округа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7.2. Органы, осуществляющие от имени округа полномочия собственника имущества муниципального предприятия округа, казенного предприятия округа, определяются Представительным Собранием.
7.3. Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями округа, казенными предприятиями округа определяется администрацией округа.
7.4. Белозерский муниципальный округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества округа, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия округа.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия округа устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет округа производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет округа, определяется предприятием самостоятельно на основании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учет зачисленных в доход бюджета округа отчислений осуществляется администратором доходов по данному виду платежей на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий округа.
Администрация округа, отраслевые управления (отделы) обязаны представлять финансовому управлению администрации округа информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.
Контроль за поступлением отчислений в бюджет округа осуществляет администрация округа.
За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие округа несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Порядок распределения доходов казенного предприятия округа определяется решением администрации округа.
8. Использование имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями округа
8.1. Муниципальное учреждение округа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.2. Бюджетное учреждение без согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, решения администрации округа, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления, особо ценным движимым имуществом округа, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом округа, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.
8.3. Автономное учреждение без согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, решения администрации округа, оформляемых на основании рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом округа и особо ценным движимым имуществом округа, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом округа, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.
8.4. Казенное учреждение без согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения, решения администрации округа, не вправе распоряжаться имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления.
8.5. Администрация округа вправе, по согласованию с отраслевым органом, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество округа, закрепленное за муниципальным учреждением округа, а также приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им.
9. Порядок продажи имущества округа
9.1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества округа, закрепленного за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения разрешения учредителя на продажу, а также согласования администрации округа (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами округа, также согласования отраслевого органа) по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества округа, остаются в распоряжении предприятия.
9.2. Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества округа, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств бюджета округа, а также недвижимого имущества округа осуществляется с согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, на основании решения администрации округа, по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества округа, подлежат перечислению в бюджет округа. Средства, полученные от продажи особо ценного имущества округа, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.
9.3. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества округа и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета округа, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется на основании решения администрации округа, с согласия отраслевого органа этим учреждением по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества округа, подлежат перечислению в бюджет округа. Средства, полученные от продажи особо ценного имущества округа, остаются в распоряжении автономного учреждения.
9.4. Продажа высвобождаемого имущества округа, находящегося на праве оперативного управления у казенного учреждения, осуществляется с согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, на основании решения администрации округа, по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, подлежат перечислению в бюджет округа.
9.5. Продажа имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ", Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Белозерского муниципального округа Вологодской области, утвержденным решением Представительного Собрания округа 31.10.2022 N 31.
9.7. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
Субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества из муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
9.8. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
9.9. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
9.10. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Представительным Собранием округа.
10. Передача муниципального имущества в аренду и в безвозмездное пользование
10.1. В аренду, безвозмездное пользование может быть передано имущество, находящееся в собственности округа и включенное в Реестр муниципального имущества округа (далее - имущество), в соответствии с его назначением.
10.2. Имущество передается в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.3. В безвозмездное пользование может быть передано имущество в следующих случаях:
а) когда предоставление имущества не может быть осуществлено на возмездной основе либо когда его возмездное предоставление является экономически необоснованным;
б) для восстановления и (или) поддержания в исправном состоянии неиспользуемого имущества, приходящего в аварийное состояние и требующего капитального ремонта;
в) для восстановления и (или) поддержания в исправном состоянии неиспользуемого имущества, ранее неоднократно предлагаемого, но не сданного в аренду;
г) путем проведения торгов и/или предоставления муниципальной преференции, в т.ч. путем оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
10.4. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров, указанных в пункте 10.2 настоящего раздела, проводятся в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
10.5. Лица, заинтересованные в предоставлении в безвозмездное пользование или аренду муниципального имущества, подают в администрацию округа следующий пакет документов:
- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик имущества (месторасположение, площадь), срока пользования и обязательств по его целевому использованию;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет налогоплательщика;
- паспортные данные (для заявителей - физических лиц);
- заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - предпринимателей без образования юридического лица, юридических лиц).
10.5.1. В случае предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, документы предоставляются в порядке, предусмотренном соответствующим положением об оказании имущественной поддержки указанным субъектам, утвержденным решением Представительного Собрания округа.
10.6. Организатором торгов, указанных в п. 10.2 настоящего раздела, и арендодателем имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает администрация округа.
10.7. Арендодателем имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает администрация округа.
10.8. Казенное предприятие и учреждение округа, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
10.9. Арендодателем особо ценного движимого имущества округа, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств бюджета округа, а также недвижимого имущества округа выступает бюджетное учреждение с согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, и на основании решения администрации округа.
Бюджетное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества бюджетного учреждения.
10.9.1. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом
10.10. По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 10.7. арендная плата, перечисляемая арендатором, в полном объеме учитывается в доходах бюджета округа.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктами 10.8., 10.9., 10.9.1., арендная плата, перечисляемая арендатором, остается в распоряжении муниципального предприятия округа, автономного учреждения и бюджетного учреждения соответственно.
10.11. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной решением администрации округа.
10.12. Администрация округа издает нормативные правовые акты, необходимые для принятия решений о передаче в аренду имущества округа, в том числе для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
10.13. Порядок передачи имущества округа, подлежащего реконструкции, на условиях концессионных соглашений
10.13.1. Утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в том числе утверждение порядка формирований указанного перечня;
принятие решения о заключении концессионного соглашения, о замене концессионера без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, об изменении условий концессионного соглашения, о досрочном расторжении концессионного соглашения, в том числе утверждение порядка принятия решений о заключении концессионного соглашения, порядка принятия решений об изменении и прекращении концессионных соглашений;
заключение концессионного соглашения, рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, реализация прав и исполнение обязанностей концедента, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения осуществляется администрацией округа.
10.13.2. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения осуществляется администрацией округа.
10.14. Передача в залог имущества округа
10.14.1. Имущество, находящееся в казне округа, а также имущественные права округа могут включаться в залоговый фонд округа для их передачи в залог.
10.14.2. Основы формирования и использования залогового фонда округа определяются Положением о залоговом фонде Белозерского муниципального округа, утвержденным решением Представительного Собрания округа.
11. Порядок согласования залога недвижимого имущества округа, закрепленного за муниципальными предприятиями округа на праве хозяйственного ведения
11.1. Недвижимое имущество округа может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципального предприятия округа, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
11.2. Согласование залога недвижимого имущества округа осуществляется администрацией округа по письменному заявлению муниципального предприятия округа, передающего в залог имущество округа.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество округа;
перечень закладываемого имущества округа с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;
проект договора об ипотеке установленной формы;
кадастровый паспорт земельного участка;
копию отчета об определении рыночной стоимости имущества округа;
проект договора, обеспечиваемого залогом;
баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Администрация округа принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества округа не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.
В случае если документ, указанный в абзаце 6 настоящего пункта не был представлен заявителем самостоятельно, он запрашивается администрацией округа в государственных органах, органах местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондах либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится указанный документ.
Муниципальное предприятие округа представляет в администрацию округа копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами (в случае, если федеральным законом установлено требование о государственной регистрации договора об ипотеке).
12. Назначение на должность, прием на работу и регулирование трудовых отношений руководителей муниципальных организаций
12.1. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения округа и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним осуществляется администрацией округа, в соответствии с Порядком, установленным администрацией округа.
13. Контроль за использованием и сохранностью имущества округа
13.1. Администрация округа, а также отраслевые органы по согласованию с ним, вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними имущества округа.
13.2. Органы местного самоуправления округа и муниципальные учреждения округа, у которых имущество находится на праве оперативного управления, муниципальные предприятия округа, у которых имущество округа находится на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также юридические лица и физические лица, использующие имущество округа на основании договоров, обязаны:
представлять по запросам администрации округа информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, а при проведении проверок - документы и информацию, связанные с использованием и учетом имущества округа;
обеспечить доступ к соответствующему имуществу округа уполномоченных лиц администрации округа, осуществляющих проверку.
13.3. Администрация округа предъявляет в суд иски в защиту имущественных интересов округа.
14. Организации, осуществляющие права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности округа
14.1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности округа, от имени округа осуществляет администрация округа.
В отдельных случаях от имени округа некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью может осуществлять муниципальное учреждение в объеме и порядке, которые определены администрацией округа.
14.2. Администрация округа находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через институт представителей интересов округа.
14.3. Порядок управления находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ определяется администрацией округа.
15. Приобретение акций (долей) хозяйственных обществ в собственность округа
15.1. Приобретение в собственность округа акций открытого акционерного общества осуществляется администрацией округа:
при учреждении открытого акционерного общества;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
15.2. Приобретение в собственность округа доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляется администрацией округа в порядке внесения дополнительных вкладов при увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
16. Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности округа
Целями управления акциями (долями), находящимися в собственности округа, являются:
развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности округа, определенных показателей;
улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;
повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;
повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
увеличение неналоговых доходов бюджета округа;
сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;
оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности округа, сокращение расходов, связанных с управлением;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством.
17. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности округа, в доверительное управление
17.1. Целями передачи находящихся в собственности округа акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются:
увеличение доходов бюджета округа;
повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в собственности округа акций (долей) хозяйственных обществ;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
17.2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности округа, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
17.3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
17.4. От имени и в интересах округа учредителем доверительного управления находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ выступает администрация округа.
17.5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
17.6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности округа, подлежит согласованию с финансовым управлением администрации округа.
17.7. Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в бюджет округа от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений.
Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются администрацией округа и закрепляются в договоре доверительного управления.
18. Представители (представители интересов) округа в органах управления хозяйственных обществ
18.1. Представители округа в советах директоров и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции") на участие округа в управлении, назначаются лица, замещающие должности муниципальной службы (далее муниципальные служащие), которые осуществляют свою деятельность на основании Положения, утверждаемого администрацией округа.
Представителями интересов округа в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть муниципальные служащие, а также иные граждане Российской Федерации.
2. Граждане Российской Федерации, не являющиеся муниципальными служащими округа, могут быть назначены в качестве представителей интересов округа на общем собрании акционеров (участников) и кандидатами для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества в случае, если они подали в администрацию округа заявку и прошли квалификационный отбор в соответствии с Положением, утверждаемым администрацией округа.
3. В случае если в собственности округа находятся 100 процентов голосующих акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления хозяйственного общества осуществляются администрацией округа в порядке, утверждаемом администрацией округа. Предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
19. Оценка деятельности представителя интересов округа в органах управления хозяйственного общества
19.1. Ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, администрация округа обобщает поступившую информацию и отчеты от представителей интересов округа в органах управления хозяйственных обществ и вносит предложения об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
19.2. Оценка деятельности представителя интересов округа в органах управления хозяйственного общества, в котором доля округа превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества, в соответствии с Порядком, утверждаемым администрацией округа.
20. Ответственность представителей интересов округа в органах управления хозяйственных обществ
20.1. Отказ муниципального служащего округа, являющегося представителем интересов округа, от участия в деятельности органов управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с администрацией округа являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями интересов округа в органах управления хозяйственных обществ из числа граждан Российской Федерации, не являющихся муниципальными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов округа.
20.2. Представители интересов округа, за исключением граждан Российской Федерации, не являющихся муниципальными служащими осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
21. Управление имуществом казны округа
21.1. Муниципальная казна округа (далее - казна округа) формируется из незакрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств бюджета округа;
переданного в собственность округа из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность округа физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, органов местного самоуправления округа, казенных предприятий или хозяйственного ведения муниципальных предприятий;
бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
21.2. Управление и распоряжение имуществом казны округа от имени и в интересах округа осуществляются администрацией округа в пределах компетенции.
В случае вовлечения имущества казны округа в сделку с участием третьих лиц, соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - Белозерский муниципальный округ.
21.3. Администрацией округа принимаются решения:
- об участии округа в создании имущества казны округа в процессе инвестиционной деятельности;
- о приобретении имущества в казну округа;
- об участии в создании хозяйственных обществ средствами бюджета округа;
- о списании имущества казны;
- о безвозмездной передаче имущества округа в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий, а также приеме имущества в муниципальную собственность по иным законным основаниям;
- о поручении и передаче ведения бухгалтерского учета имущества казны соответствующей специализированной организации или уполномоченному органу с целью ведения обособленного баланса.
21.4. Имущество считается включенным в состав казны округа на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, акта приема-передачи, решения суда и т.д.).
21.5. Имущество, входящее в состав казны округа, может быть передано физическим или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций округа), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
21.6. Имущество казны может быть включено в залоговый фонд Белозерского муниципального округа. Порядок и условия использования залогового фонда Белозерского муниципального округа определяются Положением о залоговом фонде Белозерского муниципального округа, утвержденным решением Представительного Собрания.
21.7. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрацией округа обеспечивается проведение оценки имущества казны округа в пределах выделенных средств из бюджета округа.
В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны округа, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета округа проводится инвентаризация имущества казны округа.
21.8. В период, когда имущество, входящее в состав казны округа, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет округ, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет администрация округа за счет средств, выделенных из бюджета округа.
Расходы на содержание казны округа ежегодно предусматриваются в бюджете округа.
На срок передачи имущества казны округа в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели возлагаются на пользователя по договору.
21.9. Арендодателем имущества казны округа выступает администрация округа.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества казны, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет администрация округа.
Цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имущества с целью проведения аукциона (конкурса) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
21.10. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 21.8, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса установлен действующим законодательством.
21.11. Отчуждение имущества казны округа юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
21.12. Имущество округа выбывает из казны округа в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий и в других случаях;
- обращения взыскания на имущество казны округа в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
21.13. Администрация округа производит списание (ликвидацию) имущества казны округа путем составления актов о списании по утвержденной форме, при наличии заключения специалиста (акта комиссионного обследования) о его техническом состоянии, при стопроцентном износе объектов по данным бухгалтерского учета либо гибели, уничтожении, порче имущества в соответствии с действующим законодательством. О списании (ликвидации) имущества казны округа принимается решение администрации округа.
22. Ограничения сферы действия настоящего положения
Действие пунктов 14 - 19 настоящего Положения не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся у муниципальных предприятий округа, казенных предприятий округа и муниципальных учреждений округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.