Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента городского
имущества города Москвы
от 16 декабря 2022 г. N 489
Приложение N 2
к приказу Департамента городского
имущества города Москвы
от 09 октября 2020 г. N 279
Регламент
предоставления государственной функции "Запрос на сверку расчетов по финансово-лицевому счет" по договору аренды земельных участков и объектов недвижимости, по договору купли-продажи недвижимости (нежилые помещения) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент предоставления государственной функции "Запрос на сверку расчетов по финансово-лицевому счету" (далее - функция) по договору аренды земельных участков и объектов недвижимости или договору купли-продажи недвижимости (нежилые помещения) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению функции, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя либо представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.2. Предоставление государственной функции осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления функции
2.1. Наименование функции - "Запрос на сверку расчетов по финансово-лицевому счету".
2.2. Предоставление функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 24 января 2012 г. N 12-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, принадлежащих на праве собственности городу Москве и находящихся в неудовлетворительном состоянии";
- постановлением Правительства Москвы от 04 сентября 2012 г. N 449-ПП "Об установлении в особом порядке арендной платы для частных образовательных организаций, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2013 г. N 145-ПП "Об особенностях передачи в аренду частным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы, объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы".
2.3. Орган исполнительной власти города Москвы, предоставляющий функции, иные государственные органы и организации, участвующие в предоставлении функции.
2.3.1. Полномочия по предоставлению функции осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением функции, используются документы и информация, получаемые:
2.3.2.1. В процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.
2.3.2.2. В процессе взаимодействия в рамках приостановления предоставления функции с Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
2.4. Заявители.
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, арендаторы зданий, строений, помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы, а также покупатели городской недвижимости (нежилых помещений).
2.4.2. Интересы заявителей - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц могут представлять иные лица (юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченные заявителем в установленном порядке:
- руководитель юридического лица (действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица);
- представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица (действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица);
- представитель индивидуального предпринимателя (действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации).
2.4.3. Функция предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 07 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 07 февраля 2012 г. N 23-ПП.
2.4.4. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления функции от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления функции.
2.5.1. Предоставление функции осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Запрос, который оформляется посредством заполнения всех обязательных полей интерактивной формы на Портале.
2.5.1.2. Документы, представляемые заявителем:
- подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением функции представителя заявителя);
- подтверждающие полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением функции лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением функции представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.3. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством Подсистемы взаимодействия с Базовым регистром (далее - Базовый регистр):
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, расположенные на земельном участке;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; паспортное досье;
- информация о страховом номер индивидуального лицевого счета.
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.3 настоящего Регламента, а также иные документы, имеющиеся в распоряжении заявителя и подтверждающие право на получение функции, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления функции, является исчерпывающим.
2.5.4. Заявители при подаче запроса представляют электронные образы (скан-копии) документов, указанных в пунктах 2.5.1.2, 2.5.1.3 настоящего Регламента, с использованием архивации файлов ZIP.
Электронные образы документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, являющегося юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени заявителя, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Запрос с приложенными электронными образами документов подписывается юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, и индивидуальными предпринимателями с использованием электронной подписи.
Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления функции отсутствуют.
2.7. Срок предоставления функции.
2.7.1. Общий срок предоставления функции включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных государственным органам организаций в процессе предоставления функции и не может превышать 21 рабочий день.
2.7.2. Срок предоставления функции исчисляется со дня поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
В общий срок предоставления функции не включается срок, на который приостанавливается предоставление функции (пункт 2.9 настоящего Регламента).
2.7.3. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления функции, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления функции.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции, являются:
2.8.1.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции (пункт 2.8.1 настоящего Регламента) является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления функции, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее 9 рабочих дней с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.9. Приостановление предоставления функции.
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления функции являются:
2.9.1.1. Направление запроса в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки фактического использования земельного участка/объекта недвижимости.
2.9.1.2. Согласование и подписание заявителем акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи.
При поступлении от заявителя протокола разногласий к акту сверки расчетов по финансово-лицевому счету в рамках приостановления предоставления функции по данному основанию, срок приостановления предоставления функции возобновляется не более двух раз.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления функции, установленный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Срок приостановления предоставления функции не может превышать 21 рабочий день.
2.9.3. Решение о приостановлении предоставления функции подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинета заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления функции.
2.9.4. Предоставление функции возобновляется с рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления функции. Заявитель информируется о возобновлении предоставления функции в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.10. Отказ в предоставлении функции.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении функции являются:
2.10.1.1. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, регламентом предоставления функции.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).
2.10.1.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной функции, подлежащих представлению заявителем.
2.10.1.4. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.10.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.10.1.6. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, сооружения оспариваются в судебном порядке или ведутся судебные разбирательства по вопросам, связанным с установлением арендной платы, применением льготной ставки арендной платы, взысканием задолженности по арендной плате, применением штрафных санкций, и иным вопросам, связанным с условиями договора аренды земельного участка.
2.10.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.8. Наличие составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка и/или акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости на земельном участке.
2.10.1.9. Отсутствие в выписке из Единого государственного реестра недвижимости отдельных данных:
- отсутствует кадастровая стоимость;
- отсутствуют сведения о гос. регистрации договора аренды/дополнительного соглашения к договору аренды/соглашения о вступлении в договор аренды;
- в отношении земельного участка не установлен вида разрешенного использования.
2.10.1.10. ФЛС закрыт более 3-х лет назад, хоз. операции за три предшествующих запросу года отсутствуют.
2.10.1.11. Истечение срока приостановления предоставления государственной функции, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием для приостановления государственной функции.
2.10.1.12. Поступление от заявителя повторного протокола разногласий к направленному акту сверки расчетов по договору.
2.10.1.13. Отсутствие полной оплаты по договору купли-продажи.
2.10.1.14. Наличие зарегистрированного запроса акта сверки, в отношении которого происходит рассмотрение вопроса о предоставлении государственной функции.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении функции, установленный пунктом 2.10 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении функции с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении функции.
2.11. Отзыв заявителем запроса о предоставлении функции.
Обращение заявителя об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления функции. В случае повторного обращения заявителя за получением функции процесс рассмотрения запроса начинается сначала.
2.11.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления функции, в ведомственной системе Департамента до начала формирования результата предоставления государственной функции.
2.11.2. В целях отзыва запроса заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.11.3. Предоставление функции прекращается с момента регистрации отзыва запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в пункте 2.11.1 настоящего Регламента.
2.11.4. Уведомление о прекращении предоставления функции направляется заявителю в "личный кабинет" на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.
2.12. Результат предоставления функции.
2.12.1. Результатом предоставления функции является:
2.12.1.1. Направление подписанного обеими сторонами акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи (приложение к Регламенту).
2.12.1.2. Направление решения об отказе в предоставлении функции.
2.12.2. Документ (информация), подтверждающий предоставление функции (в том числе отказ в предоставлении функции), направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.13. Предоставление функции осуществляется бесплатно.
2.14. Порядок информирования о предоставлении функции.
Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление функц
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента городского имущества г. Москвы от 16 декабря 2022 г. N 489 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.