Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации Ивановского
муниципального района
Ивановской области
от 28.11.2022 N 1894
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" на территории ивановского муниципального района Ивановской области
7 апреля 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" на территории Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами (граждане Российской Федерации, иностранные граждане), индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами (далее - Заявители) или их уполномоченными представителями (далее - Представитель) и Администрацией Ивановского муниципального района и ее структурным подразделением (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
1.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в том числе о месте нахождения и графике работы Администрации осуществляется:
1.4.1. В Администрации:
- в устной форме при личном обращении;
- с использованием телефонной связи;
- по письменным обращениям;
1.4.2. Посредством размещения информационных стендов в Администрации.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заявлений.
1.4.3. Посредством размещения информации на официальном сайте Ивановского муниципального района - www.ivrayon.ru.
1.4.4. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.ru.
1.4.5. Посредством размещения информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области: http://pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
1.5. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по телефону структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги - Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района Ивановской области: 8 (4932) 30-33-26, 8 (4932) 30-87-61, и по электронной почте e-mail: ukz.ivrn@ivreg.ru.
Срок рассмотрения заявлений Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом времени подготовки ответа Заявителю не должен превышать 30 календарных дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты Заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
1.6. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1.6.1. В Областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГБУ "МФЦ") по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж.
График приема заявлений в ОГБУ "МФЦ":
- понедельник: 10:00 - 18:00;
- вторник: 10:00 - 18:00;
- среда: 10:00 - 20:00;
- четверг: 10:00 - 18:00;
- пятница: 10:00 - 16:45;
- суббота: 10:00 - 16:00;
- воскресенье - выходной.
1.6.2. В Администрации по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, кабинет N 5.
График работы:
- понедельник - пятница: 08:00 - 17.00, обед: 12:00 - 13:00;
- суббота, воскресенье: выходной.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего заявления, поданного Заявителем через ОГБУ "МФЦ", лично в Администрацию или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, и по электронной почте: ukz.ivrn@ivreg.ru, график работы:
- понедельник - пятница: 08:00 - 17:00, обед: 12:00 - 13:00;
- суббота, воскресенье: выходной.
1.8. Рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляется в Администрации по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, каб. N 19, в соответствии с графиком работы: понедельник - пятница: 08:00 до 17:00, обед: 12:00 - 13:00.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" на территории Ивановского муниципального района Ивановской области.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурное подразделение:
- Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Управление).
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует отдел архитектуры управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района (далее - отдел архитектуры).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от основания для обращения является:
- размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) с уведомлением Службы государственного строительного надзора Ивановской области;
- размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства с использованием ГИСОГД;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное должностным лицом Администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью Должностного лица организации.
В случае подачи запроса через Порталы, результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения автоматически формируется и направляется Заявителю в личный кабинет на Порталах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги не должно превышать 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги. В случае подачи Заявителем документов через ОГБУ "МФЦ" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи ОГБУ "МФЦ" полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Управление.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче Заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче Заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства";
- приказ Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства";
- Устав Ивановского муниципального района Ивановской области;
- Настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства (форма согласно Приложению N 1 к Административному регламенту) или Уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства (форма согласно Приложению N 2 к Административному регламенту) (далее - Уведомления) должны содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);
6) сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии таких решений либо обязательства);
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком или техническим заказчиком.
В случае направления Уведомлений посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг формирование уведомления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополненной подачи Уведомлений в какой-либо иной форме.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, в случае представления Уведомления о планируемом сносе, Уведомления о завершении сноса посредством личного обращения в Администрацию, в том числе через ОГБУ "МФЦ".
В случае направления Уведомления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, Представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия Представителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за получением услуги Представителем). В случае представления документов в электронной форме посредством усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный Заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалификационной электронной подписи в формате sig.
2.6.4. Нотариально удостоверенное согласие всех правообладателей объекта капитального строительства на снос (в случае, если у заявленного в уведомлении объекта капитального строительства более одного правообладателя).
2.6.5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
2.6.6. К уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прилагаются следующие документы:
1) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;
2) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.
Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, указанного в подпункте 2 пункта 2.6.6 Административного регламента, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства".
2.6.7. Для предоставления муниципальной услуги нижеуказанные документы запрашиваются Управлением посредством межведомственного информационного взаимодействия, при этом данные документы не могут быть затребованы у Заявителя, но могут быть представлены им самостоятельно:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем);
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (в случае направления уведомлений по объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
3) решение суда о сносе объекта капитального строительства;
4) решение органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства.
2.7. Требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Электронные документы предоставляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов указанных в подпункте "в";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт "в" отсутствует в настоящем пункте
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 3 Гб.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у Администрации полномочий по рассмотрению заявления;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги на Порталах (недостоверное, неправильное либо неполное);
3) представление неполного комплекта документов, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия Представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
5) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
7) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами;
8) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
9) заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано уполномоченным лицом;
10) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.8.2. Решение об отказе в приеме документов, по основаниям, указанным в пункте 2.8.1 Административного регламента, оформляется по форме согласно Приложению N 4 к Административному регламенту.
2.8.3. Отказ в приеме документов, по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1 Административного регламента, не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за получением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1 Административного регламента, а также по следующим основаниям.
В случае направления уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства:
1) документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие документов (сведений), предусмотренных ч. 10 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) Заявитель не является правообладателем объекта капитального строительства;
4) уведомление о планируемом сносе содержит сведения об объекте, который не является объектом капитального строительства;
в случае направления уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства:
1) документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Администрацию заявление регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня:
- поступившее до 15:00 - в день поступления;
- поступившие после 15:00, в нерабочий или праздничный день - на следующий рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием Заявителя (Заявителей) для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, либо специалистами ОГБУ "МФЦ" согласно графику приема граждан.
Рабочее место специалиста Администрации оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованного стульями и информационным стендом. Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
На информационном стенде, расположенном рядом со входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов для получения муниципальной услуги.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здания, помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
8) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Управления;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в ОГБУ "МФЦ" и в электронной форме.
2.15.1. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через электронной подписью.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений и ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, либо действия (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.15.2. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или направленного почтой, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах.
2.15.3. В целях организации предоставления муниципальной услуги в ОГБУ "МФЦ" осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Администрацией;
- представление интересов Администрации при взаимодействии с Заявителем;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий):
- прием и регистрация Уведомлений с комплектом соответствующих документов - 1 рабочий день;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней;
- проверка документов и принятие решения о предоставлении/об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 1 рабочего дня;
- внесение результата муниципальной услуги в ГИСОГД, подготовка и направление уведомления в Службу государственного строительного надзора Ивановской области - не более 1 рабочего дня;
- выдача (направление) результата Заявителю.
Сроки административных процедур не должны превышать сроков, установленных пункте 2.4 Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Прием Заявителей ведется согласно графику, указанному в пункте 1.7 Административного регламента.
Заявитель направляет в Управление, почтой или в электронной форме через приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту).
Специалист Управления, осуществляющий прием заявлений, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет прием Уведомлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет предъявленный Заявителем документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения Представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия Представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, готовит и заверяет копию предъявленного документа, приобщает к поданному заявлению.
3.2.3. После проверки предоставленных документов Уведомления регистрируются в соответствии с пунктом 2.12 Административного регламента.
3.2.4. При поступлении Уведомлений в электронном виде специалист Управления, осуществляющий прием заявления, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет, подписаны ли Уведомления в электронном виде и прилагаемые к ним документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
3) в случае, если Уведомления в электронном виде и прилагаемые к ним документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо электронная подпись не подтверждена, специалист Управления направляет Заявителю автоматически сформированное уведомление об отказе в приеме документов в электронном виде, подписанное квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента;
4) в случае если Уведомления в электронном виде и прилагаемые к ним документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Административного регламента, и передаются для работы специалисту отдела архитектуры, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. В случае если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.7 Административного регламента, не Представлены Заявителем, специалист отдела архитектуры запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
3.3.2. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.7 Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.4. Проверка документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, внесение результата муниципальной услуги в ГИСОГД.
3.4.1. Ответственным лицом за подготовку, принятие решения о предоставлении/об отказе в предоставлении муниципальной услуги является начальник Управления.
3.4.2. Специалист отдела архитектуры осуществляет проверку комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащейся в Уведомлениях информации.
3.4.3. В случае если по результатам проверки, выполненной ответственным исполнителем отдела архитектуры, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенные в пункте 2.9 Административного регламента, не выявлены, ответственный исполнитель отдела архитектуры обеспечивает размещение Уведомлений и прилагаемых документов в ГИСОГД, а также обеспечивает подготовку и направление Уведомлений в Службу государственного строительного надзора Ивановской области.
3.4.3.1. В течение пяти рабочих дней со дня поступления Уведомлений ответственный исполнитель отдела архитектуры обеспечивает размещение Уведомлений и приложенных документов в ГИСОГД с заполнением необходимой атрибутивной информации в электронном виде (форма согласно Приложению N 3 к Административному регламенту).
3.4.3.2. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения Уведомлений и приложенных документов в ГИСОГД, ответственный исполнитель Отдела обеспечивает направление уведомления в Службу государственного строительного надзора Ивановской области о таком размещении. Уведомление в адрес Службы государственного строительного надзора Ивановской области оформляется письмом в двух экземплярах, после чего оба экземпляра письма передаются на согласование начальнику Управления. Письмо в адрес Службы государственного строительного надзора Ивановской области регистрируется в установленном порядке, экземпляр с визами ответственного исполнителя и начальника Управления подлежит хранению в Управлении в порядке, установленном для архивного хранения соответствующих документов. Сканированная копия письма в день его регистрации направляется на адрес официальной электронной почты Службы государственного строительного надзора Ивановской области. Направление оригинала письма обеспечивается почтовым отправлением.
3.4.4. В случае если ответственным специалистом отдела архитектуры выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенные в пункте 2.9 Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Мероприятия по размещению Уведомлений ответственным исполнителем отдела архитектуры не проводятся. Мотивированный отказ в размещении уведомления в ГИСОГД с указанием причин такого отказа оформляется в форме письма на бланке Управления, подготавливается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу (форма согласно Приложению N 4).
Письмо регистрируется в Управлении в общем порядке исходящей корреспонденции и направляется в адрес Заявителя способом, который был избран им при направлении уведомления.
Письмо об отказе в размещении Уведомлений регистрируется в ГИСОГД в установленном порядке. Первый экземпляр письма об отказе в размещении Уведомлений в ГИСОГД подлежит выдаче (направлению) Заявителю, второй (с комплектом прилагаемых документов) - хранению в Управлении в порядке, установленном для архивного хранения соответствующих документов.
3.5. Выдача заявителю результата муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, указанном в пункте 1.8 Административного регламента.
После выдачи подготовленных документов либо направления почтой документов Заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Администрации и специалистами ОГБУ "МФЦ", в рамках предоставленных полномочий, требований Административного регламента осуществляется Главой Ивановского муниципального района и Руководителем ОГБУ "МФЦ".
4.2. Специалисты Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
4.3. Специалисты ОГБУ "МФЦ" несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.7. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V изменен с 20 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 7 апреля 2023 г. N 533
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2. Жалоба к Главе Ивановского муниципального района, курирующему работу заместителю Главы администрации Ивановского муниципального района либо уполномоченным им сотрудникам Администрации может быть осуществлена:
- в письменном виде по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46;
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 8 (4932) 30-03-96.
Жалоба к Руководителю многофункционального центра, может быть осуществлена в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 8 (4932) 57-56-54.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.7 Административным регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.